Содержание предмета и особенности написания программы « Речь и альтернативная коммуникация»
презентация к уроку

Августинопольская Светлана Анатольевна

Содержание предмета и особенности написания программы
« Речь и альтернативная коммуникация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_rech_1.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар –практикум: учебный предмет «речь и альтернативная коммуникация».

Слайд 2

План работы : 1. Содержание программы и особенности написание программы « Речь и альтернативной коммуникации» ( Августинопольская С.А.) 2. Структура урока «Речь и альтернативная коммуникация» (Московских Л.Ю.) 3. Методы и приемы обучения по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (Жигули Е.В., Шарипова В.В) 4. Из опыта работы с детьми (Шабанова И. П.)

Слайд 5

Афази́я — это локальное отсутствие или нарушение уже сформировавшейся речи (в отличие от алалии ). Возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате перенесённых травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях. Афазия затрагивает различные формы речевой деятельности. Алали́я — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной алалии чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы. Анартрия – это отсутствие речи, обусловленное поражением нервно-мышечного аппарата, обеспечивающего ее артикуляционный компонент, то есть коррекция произносимых звуков и слов с помощью глотки, языка, зубов и щек. Понимание услышанной речи при анартрии не страдает . Аграммати́зм — нарушение речи, проявляющееся в трудностях при порождении или восприятии предложений. Все люди, страдающие аграмматизмом , имеют повреждения мозга в районе сильвиевой борозды.

Слайд 7

Дифицитарность – явление связанное с нехваткой чего-либо необходимого для нормального развития и функционирования организма и человека. Моторика - двигательные процессы и связанные с ними физиологические и психологические явления; двигательная активность . Моторная дифицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений.

Слайд 8

Содержание предмета и особенности написания программы « Речь и альтернативная коммуникация»

Слайд 9

Структура программы 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета 3. Описание места учебного предмета в учебном плане 4. Планируемый результат освоения учебного предмета 5. Основное содержание учебного предмета 6. Тематическое планирование 7. Описание материально-технического обеспечение

Слайд 10

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА АООП вариант 2 (стр323) Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» разработана на основе следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599) Адаптированная основная образовательная программа общего образования детей с интеллектуальными нарушениями ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска» Учебный план ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска», приказ №162 от 03.09.2018 г. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска» Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Основные задачи: Расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Формирование навыков вербальной и невербальной коммуникации. Формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта.

Слайд 11

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АООП вариант 2 (стр323) Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно. В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения. Содержание предмета «речь и альтернативная коммуникация» представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».

Слайд 12

3. Описание места учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком ГОКУ «СКШИ №33 г. Братска» на 2018/2019 учебный год, предусматривает изучение предмета в количестве 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

Слайд 14

4. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АООП вариант 2 (стр. 309)

Слайд 15

5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АООП вариант 2 (стр324) Импрессивная речь: - понимание обращённой речи; - понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,овощи , фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.); - понимание обобщающих понятий ( посуда,мебель , игрушки, одежда, обувь, животные,овощи , фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы идр .). - понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать,спать , рисовать, играть и др.). - понимание слов, обозначающих признак предмета ( цвет,величина , форма и др.). - понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). - понимание слов, указывающихна предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). - понимание слов, обозначающих число,количество предметов (пять, второй и др.). - понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов впредложении (в, на, под, из, из-за и др.). - понимание простых предложений. - понимание содержания текста из 3-4 предложений. Экспрессивная речь: повторение отдельных звуков, слогов, слов. Глобальное чтение - узнавание (различение) напечатанного слова, обозначающего собственное имя. Лексические темы: «Игрушки», «Во саду, и в огороде», «Человек, части тела», «Одежда, обувь», «Осень», «Дом», «Семья», «Посуда», «Мебель», «Зима. Новый год», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Продукты», «Профессии», «Весна», «Транспорт», «Насекомые», «Лето».

Слайд 16

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 17

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 01- класс

рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 01- класс. Вид программы: АООП ФГОС О УО(ИН) ТМНР (вариант 2)...

Рабочая программа «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)

Рабочая программа  «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)...

Игры к программе "Речь и альтернативная коммуникация"

Картотека игр, как приложение к программе "Речь и альтернативная коммуникация"...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...

Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация"

      Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...

Программа " Речь и альтернативная коммуникация"

Подготовка к овладению коммуникативными и речевыми навыками с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации....

Рабочая программа " Речь и альтернативная коммуникация!

Рабочая программа " Речь и альтернативная коммуникация!...