Рабочая программа «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya.ktp_po_rech_i_kommun.docx | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
2 часа в неделю, 68 часов в год
2 класс
№ п/п | Тема | Дата | Формируемые представления | Содержание, виды деятельности Интеграция с темами из методического руководства Э.В.Якубовской, С.В.Комаровой «Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму альбом 1.» для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | ||||||||
Коммуникация с использованием вербальных средств. | Подготовка к чтению, письму; речевые упражнения; коррекционные упражнения. | Корректировка программы | ||||||||||
Знакомство со школой, классом. День знаний. | «школа, класс, парта» Формирование коммуника-тивных и речевых навыков | |||||||||||
Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Знакомство в с прописью, тетрадью. | «Здравствуй, привет!» «Доброе утро» (слова приветствия) | |||||||||||
Реагирование на собственное имя, фамилию, отчество. Знакомство со строчкой, умение ее находить. | Своё имя, фамилия, отчество | |||||||||||
Приветствие собеседника звуком (словом, предложением) Знакомство со строчкой, умение ее находить. | Формирование понятия звук | |||||||||||
Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением, составление предложения – приветствия) Знакомство со строчкой, умение ее находить. | «Привет! Здравствуй!» | |||||||||||
Выражение своих желаний звуком (словом, предложением – просьбой) Знакомство со строчкой, умение ее находить. Понятие «Штриховка» (прямая, косая палочка) | «Скажи - чего ты хочешь?» | |||||||||||
Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением) Знакомство со строчкой, умение ее находить. Понятие «Штриховка» (прямая, косая палочка) | «Скажи - чего ты хочешь?» Выполнение заданий по штриховке. Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением) Знакомство со строчкой, умение ее находить. Понятие «Штриховка» (прямая, косая палочка) | «Да. Нет.» «Ты любишь это?» «Тебе нравится?» Выполнение задания по штриховке. | |||||||||||
Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Прямые и с наклоном палочки. | «Спасибо» Вежливые слова. Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Ответы на вопросы словом (предложением). Прямые и с наклоном палочки. | «Да. Нет» «Буду – не буду» «Ещё будешь?» Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Задавание вопросов предложением. Прямые и с наклоном палочки. | «Пойдём гулять?» Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. Прямые и с наклоном палочки. | «Ответь мне. А теперь говори ты». Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Прощание с собеседником звуком (словом, предложением). Прямые и с наклоном палочки. | «Пока-пока. Будь здоров. До свидания» Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Коммуникация с использованием невербальных средств | ||||||||||||
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответом на вопрос. Крючки. Обводим по очкам. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. Крючки. Обводим по очкам. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Крючки. Обводим по очкам. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Крючки. Обводим по очкам. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Обводим по точкам. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка). Составление предложений из 2 – 3 слов по картинке. Штриховка. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами. Составление предложений из 2 – 3 слов по картинке. Штриховка. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв. Ищем печатные буквы. Штриховка. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Выражение согласия (несогласия), удовольствия(неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов. Составление вопросительных предложений. Палочки, крючочки. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Привлечение внимания, выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, приветствие (прощание). Штриховка букв. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказ о себе, прошедших событиях и т.д. Штриховка букв. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Речевые упражнения | ||||||||||||
Выполнение простых (игровых) поручений по словесному заданию учителя. Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква А. Обводим по точкам букву А. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Выполнение простых (игровых) поручений по словесному заданию учителя. Простейшие словесные отчёты по выполненному поручению. Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква А. Обводим по точкам букву А. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Описание и сравнение предметов на основе словесного образца. Работа с картинкой. Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква А. Обводим по точкам букву А. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Активизация и обогащение словаря по теме «Игрушки» с введением в речь обобщающего слова. Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква А. Обводим по точкам букву А. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Описание предмета по двум признакам (цвету и форме) на основе словесного образца. Звук и буква А. Обводим по точкам букву А. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Описание предмета по двум признакам (цвету и форме) с опорой на символический план и словесный образец. Звук и буква А. Обводим по точкам букву А. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Знакомство и заучивание стихотворения А.Барто «Зайка». Звук и буква А. Обводим по точкам букву А. Учимся самостоятельно печатать букву А. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Выполнение простых поручений по словесному заданию учителя. Упражнения в рассказывании стихотворения «Зайка». Звук и буква А. Обводим по точкам букву А. Учимся самостоятельно печатать букву А. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Составление по вопросу учителя предложений, включающих описание предмета. Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква О. Обводим по точкам букву О. Учимся самостоятельно печатать букву О. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Активизация и обогащение словаря по теме «Овощи» с введением в речь обобщающего слова. Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква О. Обводим по точкам букву О. Учимся самостоятельно печатать букву О. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Обобщение словарного запаса по теме «Овощи» по категориям: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква О. Обводим по точкам букву О. Учимся самостоятельно печатать букву О. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Активизация и обогащение словаря по теме «Птицы» с введением в речь обобщающего слова. Звук и буква О. Обводим по точкам букву О. Учимся самостоятельно печатать букву О. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Обобщение словарного запаса по теме «Птицы» по категориям: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Звук и буква О. Обводим по точкам букву О. Учимся самостоятельно печатать букву О. | ||||||||||||
Активизация и обогащение словаря по теме «Животные» с введением в речь обобщающего слова. Звук и буква О. Обводим по точкам букву О. Учимся самостоятельно печатать букву О. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Обобщение словарного запаса по теме «Животные» по категориям: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Звук и буква У. Обводим по точкам букву У. Учимся самостоятельно печатать букву У. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Обобщение словарного запаса по теме «Дикие животные» по категориям: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква У. Обводим по точкам букву У. Учимся самостоятельно печатать букву У. | Работа в тетради в узкую линию. | |||||||||||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | ||||||||||||
Импрессивная речь (работа над моторикой рук, работа в тетради) | ||||||||||||
Понимание простых по звуковому составу слов. Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква У. Обводим по точкам букву У. Учимся самостоятельно печатать букву У. | (мама, папа, дядя и др.). | |||||||||||
Реагирование на собственное имя. Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква У. Обводим по точкам букву У. Учимся самостоятельно печатать букву У. | Собственное имя | |||||||||||
Имена членов семьи, педагогов. Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква У. Обводим по точкам букву У. Учимся самостоятельно печатать букву У. | Имена членов семьи, педагогов. | |||||||||||
Понимание слов, обозначающих предмет Звук и буква У. Обводим по точкам букву У. Учимся самостоятельно печатать букву У. | посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др (Перечень см. в разделах Программы: Окружающий природный мир. Окружающий социальный мир.) | |||||||||||
Понимание обобщающих понятий Звук и буква У. Обводим по точкам букву У. Учимся самостоятельно печатать букву У. | посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы, лесные , садовые ягоды, цветы, плодовые, лиственные , хвойные деревья, зимующие, перелётные, водоплавающие птицы, насекомые… | |||||||||||
Понимание слов, обозначающих действия предмета Звук и буква У. Обводим по точкам букву У. Учимся самостоятельно печатать букву У. | пьёт, ест, сидит, стоит, бежит, спит, рисует, играет, гуляет, считает, поливает, открывает, закрывает, вытирает, накрывает, подметает, убирает, чистит, стирает, гладит, готовит, варит, жарит, покупает …. | |||||||||||
Понимание слов, обозначающих признак предмета Звук и буква У. Обводим по точкам букву У. Учимся самостоятельно печатать букву У. | (цвет, величина, форма и др.). Деревянный, стеклянный, пластмассовый, круглый, квадратный, треугольный.. | |||||||||||
Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние Звук и буква И. Обводим по точкам букву И. Учимся самостоятельно печатать букву И. | громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно, справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади и др. | |||||||||||
Понимание слов, указывающих на предмет, его признак Заучивание стихотворения (4 строки) | я, он, мой, твой, его, её, их … | |||||||||||
Понимание слов, обозначающих число, количество предметов Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква И. Обводим по точкам букву И. Учимся самостоятельно печатать букву И. | пять, второй… | |||||||||||
Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква И. Обводим по точкам букву И. Учимся самостоятельно печатать букву И. | в, на, под, из, из-за, над, под, перед, между, за…. | |||||||||||
Понимание простых предложений (нераспространённых и распространённых) Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква И. Обводим по точкам букву И. Учимся самостоятельно печатать букву И. | ||||||||||||
Понимание сложных предложений (с союзом и, а, если) Звук и буква И. Обводим по точкам букву И. Учимся самостоятельно печатать букву И. | ||||||||||||
Понимание содержания текста. Звук и буква И. Обводим по точкам букву И. Учимся самостоятельно печатать букву И. | ||||||||||||
Экспрессивная речь. | ||||||||||||
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Повторение и закрепление изученных букв и звуков. Элементы изученных букв. | О, ау, не,… | |||||||||||
Называние (употребление) простых по звуковому составу слов Повторение и закрепление изученных букв и звуков. Элементы изученных букв. | мама, папа, дядя и др. | |||||||||||
Называние собственного имени. Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква М. Обводим по точкам букву М. Учимся самостоятельно печатать букву М. | Своё имя | |||||||||||
Называние имён членов семьи, педагогов. Заучивание стихотворения (4 строки) Учимся печатать и обводить по точкам изученные буквы. | имена членов семьи, педагогов класса | |||||||||||
Называние (употребление) слов, обозначающих предмет Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква М. Обводим по точкам букву М. Учимся самостоятельно печатать букву М. | посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.. | |||||||||||
Называние (употребление) обобщающих понятий Заучивание стихотворения (4 строки) Звук и буква М. Обводим по точкам букву М. Учимся самостоятельно печатать букву М. | посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др. | |||||||||||
Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета Звук и буква М. Обводим по точкам букву М. Учимся самостоятельно печатать букву М. | пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др. | |||||||||||
Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета Составление слогов МА, МО,МУ, МИ. Умение их читать. Учимся писать буквы, слоги. | цвет, величина, форма и др. | |||||||||||
Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние Составление слогов МА, МО,МУ, МИ. Умение их читать. Учимся писать буквы, слоги. | громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др. | |||||||||||
Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак Составление слогов МА, МО,МУ, МИ. Умение их читать. Учимся писать буквы, слоги. | я, он, мой, твой и др. | |||||||||||
Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов Составление слогов МА, МО,МУ, МИ. Умение их читать. | пять, второй и др. | |||||||||||
Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении Составление слогов МА, МО,МУ, МИ. Умение их читать. Учимся писать буквы, слоги. | в,на, под, из, из-за и др. | |||||||||||
Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении Составление слогов МА, МО,МУ, МИ. Умение их читать. Учимся писать буквы, слоги. | ||||||||||||
Составление слогов МА, МО,МУ, МИ. Умение их читать. Обобщение полученных знаний. Учимся писать буквы, слоги. |
ИТОГО: 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 01- класс
рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 01- класс. Вид программы: АООП ФГОС О УО(ИН) ТМНР (вариант 2)...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
В данной рабочей программе представлены цели, задачи учебного предмета. Раскрыто основное содержание, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету "Альтернативная коммуникация" 5 класс вариант 1.4
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Ва...
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Образование обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (2 вариант), с ТМНР и РАС направлено на реализацию социальных требований к системе...
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС (вариант 8.4)
Оказание своевременной медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современ...
Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...
Рабочая программа " Речь и альтернативная коммуникация!
Рабочая программа " Речь и альтернативная коммуникация!...