Конспект занятия по профориентации " Город Мастеров - творческих профессий"
план-конспект
Цель: Формирование представления о труде людей и многообразии мира профессий. |
Задачи: Обучающая: познакомить обучающихся с творческими профессиями и профессиональными умениями представителей этих профессий. Развивающая: развивать умения анализировать, логическое мышление; умение обосновывать собственную точку зрения, приводить примеры представителей творческих профессий. Воспитывающая: воспитать уважение к чужому труду; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov_tvorchesih_professiy.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования
«Дворец творчества детей и молодежи им. Добробабиной А.П.»
КОНСПЕКТ
занятия по профориентации « Город Мастеров - творческих профессий»,
для детей младшего школьного возраста
Составитель: Большакова
Екатерина Дмитриевна
Должность: педагог-организатор
Белово,2023
Направленность ДОП | художественная |
Возраст участников | 7-12 лет |
Дата проведения | |
Название занятия | Город Мастеров-творческих профессий |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Формирование представления о труде людей и многообразии мира профессий. |
Задачи занятия | Обучающая: Познакомить обучающихся с творческими профессиями и профессиональными умениями представителей этих профессий. Развивающая: развивать умения анализировать, логическое мышление; умение обосновывать собственную точку зрения, приводить примеры представителей творческих профессий. Воспитывающая: воспитать уважение к чужому труду; |
Планируемые достижения |
- Знать основные творческие профессии, - Известных представителей творческих профессий - Особенности творческих профессий - Достоинства творческих профессий - Приводить примеры представителей творческой деятельности Метапредметные: личностные УУД: понимание ценности театрального искусства -регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу на основе полученной информации; уметь работать в группе над учебным заданием и представлять ответ по нему; оценивать свою работу; - познавательные УУД: осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческих задач; - коммуникативные УУД: уметь вступать в диалог как с другими обучающимися, так и с педагогом дополнительного образования; высказывать свою точку зрения; уметь сотрудничать со сверстниками при выполнении задания в команде; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и слышать друг друга |
Условия проведения занятия (инвентарь, оборудование, расходный материал) | Интерактивная панель, карточки, презентация |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность обучающихся | время |
1 | Подготовительный этап | ||
Приветствие: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Надеюсь, что вы пришли сюда с хорошим настроением. Будете сегодня вежливы, внимательны друг к другу. Не будете перебивать и толкаться. Предлагаю разделиться на две команды. Каждый выбирает листочек и разворачивает его. Квадрат – первая команда, а круг – вторая. Присаживайтесь по командам - Посмотрите на экран: как вы думаете, что объединяет предметы, которые вы видите? Комментарии к ответам: - Правильно, слово «творчество».А говорить мы будем о творческих профессиях. Стихотворение: Певец в песню душу вложит, А художник в буйстве красок, - Творчество – это процесс создания нового. Я предлагаю вам отправится в город Мастеров творческих профессий и узнать о них побольше. Прошу занять свои места в нашем автобусе. Улыбаюсь, я водитель: | Обучающиеся приветствуют педагога Обучающиеся пытаются дать ответы. Выдвигают тематику занятия Обучающиеся внимательно слушают педагога Обучающиеся занимают свои места на стульях в форме полукруга. | 2 мин | |
2 | Основной этап | ||
- Наша первая остановка – «Художественные профессии». Здесь живут: - Художник – это творческая личность, чьи эмоции, мировоззрение, переживания и чувства получают визуальное выражение. Он рисует картины, используя различные материалы. Создает пейзажи, портреты или натюрморты. Дизайнер – это специалист по художественному оформлению чего-либо: помещения, здания, продукта. Он украшает нашу жизнь. Скульптор — это художник, который создаёт свои объёмные и осязаемые творения из различных твёрдых или пластичных материалов — камень, глина, бетон, гипс, дерево, используя при этом лепку, резьбу, литьё и другие техники. Каких художников, скульпторов вы знаете? (И.И. Шишкин; И.К. Айвазовский; Мирон; Микеланджело) - Предлагаю викторину: на экране будут картины, а вам нужно угадать их название и автора. Каждая команда отвечает по очереди. Начнем с первой. Картины:
А теперь представим себя в роли художников-дизайнеров. За 1 минуту придумайте дизайнерское украшение. | Внимательно слушают информацию. Отвечают на вопросы. Приводят примеры представителей художественных профессий. Участвуют в викторине, угадывают названия картин и их автора. Создают украшение. | 5 мин |
- Отправляемся ко второй остановке – «Музыкальные профессии». Здесь живут: Композитор — автор музыкальных произведений; человек, создающий музыку. Он разбирается в нотах, знает виды и жанры музыки. Это могут быть и классические произведения, и реп, и джаз, и поп-музыка. Исполнители – это те, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте. Вокалисты исполняют музыкальное произведение. Они должны глубоко передавать эмоции песни и заставить слушателя сопереживать. Каких композиторов знаете? Кто ваши любимые исполнители, певцы? (Моцарт, Гайдн, Бах, Шопен, Мацуев, Рахманинов, Билан, Лазарев и т.д.) - Каждый уважающий себя музыкант должен обладать слухом. Я предлагаю проверить наше чувство ритма и представить, что мы оркестр. - Итак, первая команда, ваш ритм (прохлопывает ритм) Попробуйте (2 четвертные и 4 восьмых) Вторая команда, ваш ритм… (прохлопывает) Попробуйте (4 шестнадцатых и 3 четвертные) Теперь я называю номер команды, а она должна прохлопать свой ритм. Итак, вторая команда… первая команда…первая команда… все вместе… Молодцы! У нас получился настоящий оркестр! А теперь предлагаю спеть песенку «В лесу родилась елочка» разными голосами. Первая команда, вы Лягушки. Вторая команды, вы Котята. Первая команда, приготовились… Вторая команда, теперь вы… | Внимательно слушают информацию. Отвечают на вопросы. Приводят примеры представителей театральных профессий. Участвуют в игре Участвуют в игре | 5 мин | |
- Отправляемся к остановке«Театральные профессии». Здесь живут Режиссер–тот, кто руководит подготовкой спектакля и полностью отвечает за постановку. Он организует работу актеров и дает указания исполнения какой-либо роли. Актер — это профессиональный исполнитель ролей в спектаклях и кино. Этот человек должен уметь перевоплощаться, исполнять любую роль. Каких режиссеров вы знаете? Ваши любимые актеры? В каких фильмах они снимались? (Никита Михалков, Александр Петров, Федор Бондарчук, Любовь Аксенова) Актер должен хорошо владеть своей мимикой и эмоциями. Давайте потренируемся. На слайде вы увидите фразу, а у меня на столе – несколько карточек с названием эмоций. Ваша задача – выбрать карточку ипрочитать фразу с данной эмоцией. Два человека от одной команды и два – от другой. Фраза: На каникулах я еду к бабушке в деревню. (радость, грусть, злость, удивление и т.д.) Актер должен уметь воплощаться в разные образы. На карточке у меня записаны разные животные. Их нужно изобразить без слов. Первая команда, ваш участник… Вторая команда, ваш участник… | Внимательно слушают информацию. Отвечают на вопросы. Приводят примеры представителей театральных профессий. Участвуют в игре. Участвуют в игре. | 5 мин | |
Наше путешествие по городу Мастеров творческих профессий заканчивается. Думаю, что кто-то из вас в будущем выберет одну из этих профессий. Предлагаю сочинить четверостишье, в котором будут использованы слова чудить, творить, искать, играть Первая команда, ваша карточка… Вторая команда, ваша карточка… | Обучающиеся сочиняют четверостишье | 3 мин | |
3 | Заключительный этап | ||
Подводя итоги занятия, предлагаю закончить предложение Творцом можно назвать… | Выполняют задание | 0,5 мин | |
- Если на занятии вам все понравилось и было интересно – пожалуйста, похлопайте. | Внимательно слушают | 0,5 мин | |
- Спасибо, Вы большие молодцы! Было очень приятно с вами общаться. | прощаются | 0,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия " Улицы родного города, как хранители памяти о подвигах узловчан в годы ВОВ"
Занятие по дополнительной образовательной программе Каретниковой Л.В. "Основы изодеятельности и декоративно-прикладного искусства" , с подробным текстом и иллюстрациями. Есть к нему компьютерная презе...
Конспект внеклассного занятия по профориентации в начальной школе «Профессия артист цирка»
С целью расширения знаний о мире профессионального труда можно познакомить детей с профессией –артист цирка....
Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 1-2 классов
Формирование у учеников представления о многообразии профессий....
Конспект занятия по истории города «Путешествие по Санкт – Петербургу» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Казанский собор»
Цели: - Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного города Санкт-Петербурга. Задачи:...
Конспект занятия внеурочной деятельности «Город Мастеров» 1 в класс по теме: Аппликация из засушенных листьев «Осенний пейзаж»
Внеурочная деятельность 1 класс ПНШ...
Конспект урока "путешествие по городу мастеров"
Конспект для 2 класса...
Практическое занятие по профориентации в начальной школе. Профессия «Дизайнер головных уборов- шляпник.Шляпка своими руками»
Занятие(урок) - это ещё один шаг по лестнице знаний в мир искусства. творчества и фантазии.Изучая профессии, можно приобщаться не только к миру взрослых,к миру трула, но и к миру искусства. Данн...