Конспект занятия по профориентации " Город Мастеров - творческих профессий"
план-конспект

Большакова Екатерина Дмитриевна

 Цель: Формирование представления о труде людей и многообразии мира  профессий.

Задачи:

Обучающая:

познакомить обучающихся с творческими профессиями и профессиональными умениями представителей этих профессий.

Развивающая:

развивать умения анализировать, логическое мышление; умение обосновывать собственную точку зрения, приводить примеры представителей творческих профессий.

Воспитывающая:

 воспитать уважение к чужому труду;
положительное отношение к людям, профессия которых связана с творчеством;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov_tvorchesih_professiy.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования

«Дворец творчества детей и молодежи им. Добробабиной А.П.»

КОНСПЕКТ

занятия по профориентации « Город Мастеров - творческих профессий»,

для детей младшего школьного возраста

Составитель: Большакова

Екатерина Дмитриевна

Должность: педагог-организатор

Белово,2023

Направленность ДОП

художественная

Возраст участников

7-12 лет

Дата проведения

Название занятия

Город Мастеров-творческих профессий

Тип занятия

Комбинированный

Цель занятия

Формирование представления о труде людей и многообразии мира профессий.

Задачи занятия

Обучающая:

Познакомить обучающихся с творческими профессиями и профессиональными умениями представителей этих профессий.

Развивающая:

развивать умения анализировать, логическое мышление; умение обосновывать собственную точку зрения, приводить примеры представителей творческих профессий.

Воспитывающая:

воспитать уважение к чужому труду;
положительное отношение к людям, профессия которых связана с творчеством;

Планируемые достижения


Предметные :

- Знать основные творческие профессии,

- Известных представителей творческих профессий

- Особенности творческих профессий

- Достоинства творческих профессий

- Приводить примеры представителей творческой деятельности

Метапредметные:

личностные УУД: понимание ценности театрального искусства

-регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу на основе полученной информации; уметь работать в группе над учебным заданием и представлять ответ по нему; оценивать свою работу;

- познавательные УУД: осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческих задач;

- коммуникативные УУД: уметь вступать в диалог как с другими обучающимися, так и с педагогом дополнительного образования; высказывать свою точку зрения;

уметь сотрудничать со сверстниками при выполнении задания в команде;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и слышать друг друга

Условия проведения занятия (инвентарь, оборудование, расходный материал)

Интерактивная панель, карточки, презентация

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность обучающихся

время

1

Подготовительный этап

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Надеюсь, что вы пришли сюда с хорошим настроением. Будете сегодня вежливы, внимательны друг к другу. Не будете перебивать и толкаться. Предлагаю разделиться на две команды. Каждый выбирает листочек и разворачивает его. Квадрат – первая команда, а круг – вторая. Присаживайтесь по командам

- Посмотрите на экран: как вы думаете, что объединяет предметы, которые вы видите?

Комментарии к ответам:

- Правильно, слово «творчество».А говорить мы будем о творческих профессиях.

Стихотворение:

Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.

- Творчество – это процесс создания нового.

Я предлагаю вам отправится в город Мастеров творческих профессий и узнать о них побольше. Прошу занять свои места в нашем автобусе.

Улыбаюсь, я водитель:
– Проходите! Проходите!
Мы объедем целый свет!
Это вовсе не секрет!

Обучающиеся приветствуют педагога

Обучающиеся пытаются дать ответы. Выдвигают тематику занятия

Обучающиеся внимательно слушают педагога

Обучающиеся занимают свои места на стульях в форме полукруга.

2 мин

2

Основной этап

- Наша первая остановка – «Художественные профессии». Здесь живут:

- Художник – это творческая личность, чьи эмоции, мировоззрение, переживания и чувства получают визуальное выражение. Он рисует картины, используя различные материалы. Создает пейзажи, портреты или натюрморты.

Дизайнер – это специалист по художественному оформлению чего-либо: помещения, здания, продукта. Он украшает нашу жизнь.

Скульптор — это художник, который создаёт свои объёмные и осязаемые творения из различных твёрдых или пластичных материалов — камень, глина, бетон, гипс, дерево, используя при этом лепку, резьбу, литьё и другие техники.

Каких художников, скульпторов вы знаете?

(И.И. Шишкин; И.К. Айвазовский; Мирон; Микеланджело)

- Предлагаю викторину: на экране будут картины, а вам нужно угадать их название и автора. Каждая команда отвечает по очереди. Начнем с первой.

Картины:

  1. «Мона Лиза», или «Джоконда». Автор - Леонардо да Винчи.
  2. «Звездная ночь». Художник – Ван Гог.
  3. «Девочка на шаре». Пабло Пикассо
  4. «Бурлаки на Волге». Илья Ефимович Репин
  5. «Богатыри». Виктор МихайловичВаснецов
  6. «Грачи прилетели». Алексей Константинович Саврасов

А теперь представим себя в роли художников-дизайнеров. За 1 минуту придумайте дизайнерское украшение.

Внимательно слушают информацию.

Отвечают на вопросы. Приводят примеры представителей художественных профессий.

Участвуют в викторине, угадывают названия картин и их автора.

Создают украшение.

5 мин


- Отправляемся ко второй остановке – «Музыкальные профессии». Здесь живут:

Композитор — автор музыкальных произведений; человек, создающий музыку. Он разбирается в нотах, знает виды и жанры музыки. Это могут быть и классические произведения, и реп, и джаз, и поп-музыка.

Исполнители – это те, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте.

Вокалисты исполняют музыкальное произведение. Они должны глубоко передавать эмоции песни и заставить слушателя сопереживать.

Каких композиторов знаете? Кто ваши любимые исполнители, певцы?

(Моцарт, Гайдн, Бах, Шопен, Мацуев, Рахманинов, Билан, Лазарев и т.д.)

- Каждый уважающий себя музыкант должен обладать слухом. Я предлагаю проверить наше чувство ритма и представить, что мы оркестр.

- Итак, первая команда, ваш ритм (прохлопывает ритм) Попробуйте

(2 четвертные и 4 восьмых)

Вторая команда, ваш ритм… (прохлопывает) Попробуйте

(4 шестнадцатых и 3 четвертные)

Теперь я называю номер команды, а она должна прохлопать свой ритм.

Итак, вторая команда… первая команда…первая команда… все вместе… Молодцы! У нас получился настоящий оркестр!

А теперь предлагаю спеть песенку «В лесу родилась елочка» разными голосами.

Первая команда, вы Лягушки.

Вторая команды, вы Котята.

Первая команда, приготовились…

Вторая команда, теперь вы…

Внимательно слушают информацию.

Отвечают на вопросы. Приводят примеры представителей театральных профессий.

Участвуют в игре

Участвуют в игре

5 мин

- Отправляемся к остановке«Театральные профессии».

Здесь живут

Режиссер–тот, кто руководит подготовкой спектакля и полностью отвечает за постановку. Он организует работу актеров и дает указания исполнения какой-либо роли.

Актер — это профессиональный исполнитель ролей в спектаклях и кино. Этот человек должен уметь перевоплощаться, исполнять любую роль.

Каких режиссеров вы знаете? Ваши любимые актеры? В каких фильмах они снимались?

(Никита Михалков, Александр Петров, Федор Бондарчук, Любовь Аксенова)

Актер должен хорошо владеть своей мимикой и эмоциями. Давайте потренируемся. На слайде вы увидите фразу, а у меня на столе – несколько карточек с названием эмоций. Ваша задача – выбрать карточку ипрочитать фразу с данной эмоцией. Два человека от одной команды и два – от другой.

Фраза: На каникулах я еду к бабушке в деревню.

(радость, грусть, злость, удивление и т.д.)

Актер должен уметь воплощаться в разные образы. На карточке у меня записаны разные животные. Их нужно изобразить без слов.

Первая команда, ваш участник…

Вторая команда, ваш участник…

Внимательно слушают информацию.

Отвечают на вопросы. Приводят примеры представителей театральных профессий.

Участвуют в игре.

Участвуют в игре.

5 мин

Наше путешествие по городу Мастеров творческих профессий заканчивается. Думаю, что кто-то из вас в будущем выберет одну из этих профессий. Предлагаю сочинить четверостишье, в котором будут использованы слова

чудить, творить, искать, играть

Первая команда, ваша карточка…

Вторая команда, ваша карточка…

Обучающиеся сочиняют четверостишье

3 мин

3

Заключительный этап

Подводя итоги занятия, предлагаю закончить предложение

Творцом можно назвать…

Выполняют задание

0,5 мин

- Если на занятии вам все понравилось и было интересно – пожалуйста, похлопайте.

Внимательно слушают

0,5 мин

- Спасибо, Вы большие молодцы! Было очень приятно с вами общаться.

прощаются

0,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия " Улицы родного города, как хранители памяти о подвигах узловчан в годы ВОВ"

Занятие по дополнительной образовательной программе Каретниковой Л.В. "Основы изодеятельности и декоративно-прикладного искусства" , с подробным текстом и иллюстрациями. Есть к нему компьютерная презе...

Конспект внеклассного занятия по профориентации в начальной школе «Профессия артист цирка»

С целью  расширения знаний о мире профессионального труда можно познакомить детей с профессией –артист цирка....

Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 1-2 классов

Формирование у учеников представления о многообразии профессий....

Конспект занятия по истории города «Путешествие по Санкт – Петербургу» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Казанский собор»

Цели: - Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного города Санкт-Петербурга. Задачи:...

Практическое занятие по профориентации в начальной школе. Профессия «Дизайнер головных уборов- шляпник.Шляпка своими руками»

Занятие(урок) - это ещё один шаг по лестнице знаний в мир искусства. творчества и фантазии.Изучая профессии, можно приобщаться не только к миру взрослых,к миру трула, но и к миру искусства.  Данн...