Конспект занятия по истории города «Путешествие по Санкт – Петербургу» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Казанский собор»
план-конспект занятия (4 класс)
Цели: - Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.
- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного города Санкт-Петербурга.
Задачи:
1. Формировать понятие «Культурная столица» через раскрытие значения архитектурных объектов, как памятников истории и культуры.
2. Формировать способность к обобщению и систематизации знаний о городе, уметь устанавливать причинно-следственные связи.
3. Формировать потребность в поиске информации по истории и культуре Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Казанский собор" | 64 КБ |
Презентация к занятию "Казанский собор" | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по истории города «Путешествие по Санкт – Петербургу»
в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (для обучающихся с нарушенным слухом)
Тема занятия: «Казанский собор»
Цели: - Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.
- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного города Санкт-Петербурга.
Задачи: Обучающие:
1. Формировать понятие «Культурная столица» через раскрытие значения архитектурных объектов, как памятников истории и культуры.
2. Формировать способность к обобщению и систематизации знаний о городе, уметь устанавливать причинно-следственные связи.
3. Формировать потребность в поиске информации по истории и культуре Санкт-Петербурга.
Развивающие:
1. Развитие познавательных интересов обучающихся.
2. Развитие когнитивной сферы учеников: художественно-эстетического восприятия, творческого воображения.
3. Развитие активного словаря обучающихся, умение рассказывать о городе.
4. Развить умение замечать необычное, развивать у учеников интерес к изучению истории и культуры родного города.
Воспитательные:
1. Воспитание любви к родному городу и бережного отношения к традициям и культурному наследию Санкт-Петербурга.
2. Воспитание чувства сопричастности к жизни города.
3. Воспитание культуры общения и поведения.
Наглядный материал, оборудование:
1. Презентация по истории СПб. Иллюстрации и таблица с достопримечательностями СПб.
- Карта исторического центра города СПб.
- Таблицы с названиями достопримечательностей, словарь новых слов.
- Карточки с заданиями.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Задания для обучающихся | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент Приветствие. Вопросы к началу занятия | - мотивировать учащихся к речевой деятельности | - Здравствуйте. - Какое сейчас занятие? - О чём мы будем говорить на нашем занятии? - Как называется наш город? - Какая самая большая река в нашем городе?
| Ученики отвечают на вопросы: - Сейчас занятие «Путешествие по СПб». - Мы будем говорить о нашем городе. - Наш город называется СПб. - Это река Нева. |
2. Актуализация знаний | Учитель показывает иллюстрации памятников нашего города и уточняет сведения о них. | Учитель показывает карту города СПб, иллюстрации достопримечательностей. - Вспомните с какими дворцами, памятниками мы уже познакомились. - Как называется главная площадь нашего города? - Какой дворец, находится на площади? - Где находиться здание Биржи? - Как называется самый красивый сад? - Как А.С.Пушкин назвал этот памятник? Кому поставлен этот памятник? - Кто хочет показать эти памятники на карте города? | Карта СПб. Иллюстрации главных достопримечательностей, знакомых обучающимся: Табл. - Это Дворцовая площадь, - Зимний дворец. - Биржа находится на стрелке ВО. - Это Летний сад. - Этот памятник называется «Медный всадник». Это памятник царю Петру Первому. -Ученики называют памятники и показывают на карте. |
3. Сообщение темы занятия. | Учитель сообщает ученикам тему занятия, объясняет название собора. | - Посмотрите на карту. Кто может сказать, как называется этот собор? - Сегодня мы познакомимся еще с одним собором нашего города. Это Казанский собор. Он назван так в честь иконы Казанской Божьей Матери (из города Казани). | - Это Исаакиевский собор. - Это Казанский собор. |
4. Знакомство с историей создания Казанского собора. | Чтение рассказа об истории создания собора учителем. Просмотр презентации. | - Возьмите листочки, карандаши, слушайте и следите по тексту за чтением. - Учитель читает текст «Казанский собор». - Просмотр презентации «История создания Казанского собора». | Учащиеся слушают чтение учителя и следят за чтением по тексту. Просмотр презентации.
|
Физкультминутка
| - снять усталость и напряжение - внести эмоциональную разрядку | Острова. Их сорок два. А вокруг река Нева. Ледоход. Ледоход! Вдоль Невы лёд плывёт.
| Учащиеся читают стих и выполняют движения.
|
5. Беседа и игра, направленные на обобщение и систематизацию знаний о городе. | - Развитие художественно- эстетического восприятия, творческого воображения. - Развитие связной речи, коммуникативных навыков. Словарная работа. | - Прочитаем новые слова. Казань - город, Казанский собор. Канал Грибоедова. Колоннада – ряд колонн. Архитектор – человек, который руководит строительством собора. Каменотёс – мастер, который умеет из камня делать колонны, части дворца. - Игра «Посмотри и продолжи». Мы посмотрели презентацию. Хорошо ли вы запомнили историю Казанского собора? 1 - Где находится Казанский собор? Какой канал рядом? 2. - Какие мастера строили собор? Кто был архитектором собора? 3. - Как звали каменотёса? Какие материалы (камни) были использованы при строительстве собора? 4. - Когда закончили строительство собора? Сколько лет его строили? 5. - Что является главным украшением собора? Сколько колонн в колоннаде? 6. - Как украшен купол собора? | - Ученики читают слова, уточняют их значение. Во время игры ученики дополняют предложения по презентации и выбирают подходящие картинки. Затем наклеивают картинки на карточки. - Казанский собор находится (на Невском проспекте около канала Грибоедова). - Собор строили (русские мастера). Архитектор – (Андрей Воронихин). - Каменотёс (Самсон Суханов). При строительстве использовали (пудожский камень, гранит, олонецкий мрамор). - Закончили строительство храма (в 1811 году), его строили (10 лет). - Огромная (колоннада) из 96 колонн в 4 ряда. - На куполе укрепили (башенку - фонарик, шар – яблоко и крест). |
6. Итог занятия
Рефлексия деятельности обучающихся | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. | - О чём мы сегодня говорили? - Вам понравился Казанский собор? - Почему понравился этот собор? - Что было интересного на занятии? - Что нового вы узнали? - Что вам было трудно? | Ученики проводят самоанализ, осмысление, оценку результатов собственной деятельности. - Мы говорили о нашем городе, о Казанском соборе. - Мне понравился … собор. - Это очень красивый (большой) собор. - Мне было интересно … - Я узнал(а) … - Мне было трудно … |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главные соборы Ис аа киевский соб о р Казанский соб о р
Собор находится на Невском проспекте около канала Грибоедова.
В соборе хранится икона Казанской Божьей матери.
Архи те ктор Казанского собора – Анд ре й Ни ки форович Воро ни хин.
Архи те ктор – чело ве к, ко то рый руково ди т стро и тель-ством со бо ра. - Каменотёс – ма стер, ко то рый у ме ет из ка мня де лать ко ло нны, ча сти двор ца .
Каменотёс Сам со н Су ха нов. Картина Василия Тропинина
При строительстве собора использовали пудостский камень.
Пудостский камень - это известковый туф. Добывается в карьере у деревни Пудость вдоль реки Ижоры.
Выборгский гранит, олонецкий мрамор.
Закончили строительство собора в сентябре 1811 года. Строили храм 10 лет.
Главное украшение собора –колоннада. Она состоит из 96 колонн.
Собор увенчали медным куполом на высоком барабане.
На верху купола возвели башенку - фонарик, шар – яблоко и золочёный крест.
Острова. Их сорок два. А вокруг река Нева. Ледоход. Ледоход! Вдоль Невы лёд плывёт.
Ка за нь - го род, Ка за нский со бо р. - Ка на л Грибо е дова. Колон на да – ряд ко ло нн.
Архи те ктор – чело ве к, ко то рый руково ди т стро и тель-ством со бо ра. - Каменотёс – ма стер, ко то рый у ме ет из ка мня де лать ко ло нны, ча сти двор ца .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник "Путешествуя по Санкт-Петербургу" 2 класс ( приложение к программе "Город над вольной Невой")
Дневник разработан с учётом возрастных особенностей детей и является приложением к программе "Город над вольной Невой"....
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...
Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».
Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...
Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».
Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Санкт – Петербургу» (4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .Виды детской деятельности: образовательная...
Путешествие по Санкт-Петербургу 2 класс
Программа кружка по внеурочной деятельности....
Презентация "Путешествие по Санкт-Петербургу", 2 класс
Данная презентация познакомит учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга и расширит кругозор о городе....