План-конспект занятия " Улицы родного города, как хранители памяти о подвигах узловчан в годы ВОВ"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Занятие по дополнительной образовательной программе Каретниковой Л.В. "Основы изодеятельности и декоративно-прикладного искусства" , с подробным текстом и иллюстрациями. Есть к нему компьютерная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_karetnikovoy_lv_.docx | 747.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
занятия по дополнительной образовательной программе
«Основы изодеятельности и декоративно-прикладного искусства»
педагог дополнительного образования
Каретникова Людмила Викторовна
(категория высшая)
МБОУ ДОД ДД(Ю)Т
г. Узловая Тульской области
Тема занятия: «Улицы родного города, как хранители памяти о подвигах узловчан в годы Великой Отечественной Войны»
Участники: группа 3 года обучения, дети 8-10 лет.
Цель занятия: создание поздравительной открытки для вручения их ветеранам Великой Отечественной Войны и ветеранам труженикам тыла на ежегодном традиционном Районном марафоне памяти «Это нужно не мёртвым, это нужно живым!»
Задачи:
- образовательная: закрепить навыки работы в технике бумагопластики.
- развивающая: способствовать формированию навыков использования законов композиции и свойств различных материалов (акварели, бумаги) для передачи замысла и настроения работы;
- воспитательная: формирование любви к Родине, исторической памяти о тяжёлых годах Великой Отечественной Войны в 1941-1945 г., о подвигах Ветеранов, и тружеников тыла, стойкого неприятия фашизма, воспитание патриотических чувств.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Методы обучения: метод активизации восприятия, воображения и мышления; репродуктивный метод.
Оборудование:
- для детей: лист бумаги формата А3 и А4, карандаш НВ, акварель, кисти белка №5 и №3, баночка с водой, ножницы, линейка 20 см, канцелярский нож, толстый картон-подложка для работы ножом, клей ПВА, клеевая кисть, георгиевская ленточка 25см, шаблоны листьев и цветов яблони;
- для педагога: мультимедиа проектор, экран, компьютерная презентация к занятию из 9 слайдов.
Оформление кабинета к занятию: на столе педагога ваза с цветущей веткой яблони (искусственной), на которой привязана георгиевская ленточка, приготовлены экран и мультимедиа проектор.
Структура занятия:
- Мотивационный блок.
- Организационная часть (приветствие, проверка готовности к занятию).
- Актуализация занятия (объявление темы и цели занятия, мотивация).
- Информационный блок.
Беседа о Великой Отечественной Войне в городе Узловая, о Всероссийском движении Георгиевская лента и о Районном марафоне памяти «Это нужно не мёртвым, это нужно живым!».
- Аналитический блок.
- Закрепление материала (повторение базовых приёмов бумагопластики и техники акварельной заливки).
- Практическая работа (инструктаж, работа над цветовым решением, выполнение основы и элементов открытки, сборка открытки).
- Рефлексивный блок.
Подведение итогов (оценка выполненной работы, выделение трудностей при выполнении открытки).
Ход занятия
- Мотивационный блок.
Занятие начинается с приветствия детей, проверки явки воспитанников, эргономики и готовности к занятию.
Объявляется тема занятия - «Улицы родного города, как хранители памяти о подвигах узловчан в годы Великой Отечественной Войны» и цель занятия - выполнение поздравительных открыток для ветеранов Великой Отечественной Войны и тружеников тыла.
Мотивация: изготовленные открытки будут вручены ветеранам Великой Отечественной Войны и ветеранам труженикам тыла на ежегодном традиционном Районном марафоне памяти «Это нужно не мёртвым, это нужно живым!», который объединяет много людей, желающих почтить ветеранов и сохранить память о героическом прошлом нашего народа для будущих поколений. Марафон - это сбор средств на восстановление и поддержание памятников посвящённых героическому прошлому русского народа, концерты, социальные акции, выездные концерты и мероприятия в центре «Ветеран».
- Информационный блок.
Краткая беседа о ВОВ в городе Узловая.
Вы все знаете, что Великая Отечественная Война не обошла стороной и наш город.
«Все пожилые узловчане помнят страшный июнь 1941 года - начало Великой Отечественной войны. Уже в октябре немцы бомбили станцию, началась эвакуация железнодорожных предприятий. Две недели шли бои на подступах к городу. Но силы были неравны, и 21 ноября город Узловая и Узловский район были оккупированы немцами. Фашистский террор длился три недели. За это время были разрушены школы, библиотеки, клубы, разграблены предприятия, сожжен элеватор, а самое главное - погибло много мирных жителей. Восемь тысяч узловчан воевали на полях сражений. Каждый четвертый домой не вернулся. Город был освобожден 14 декабря 1941 г. войсками Западного фронта в ходе Тульской операции, а через две недели пошли поезда! Горняки, не жалея времени и сил, восстанавливали шахты. Стране нужен был уголь. Победу ковали все, терпя голод, холод, не считаясь со временем»
Вопросы педагога и дополнения ответов воспитанников:
- Давайте вспомним и назовём улицы нашего города, которые хранят память о героическом прошлом города Узловая, о героях ВОВ.
Как названа улица в честь освобождения Узловой?
- Слайд №2
Текст слайда: Автор Мемориала – Памятника скульптор Тимонов
Текст на памятнике:
ОСВОБОЖДЕННЫЙ НАРОД НЕ ДАСТ СЕБЯ ПОБЕДИТЬ
14 декабря 1941 года УЗЛОВАЯ Освобождена от немецко-фашистских захватчиков
Изображение: Мемориал на ул. 14 Декабря, посвящённый освобождению Узловой от фашистских захватчиков (Фото Сергея Филина).
- Какие ещё улицы названы в честь героев ВОВ?
- Трегубов Николай Михайлович. Майор, военный лётчик, Герой Советского Союза. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командир эскадрильи истребительного авиационного полка. Совершил 411 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 14 и в группе – 3 самолёта противника. Именем его названа улица.
- Смоленский Сергей Михайлови . Герой Советского Союза, работал бригадиром проходчиков на шахте №2 треста «Узловскуголь» Тульской области. Участник Великой Отечественной войны. Геройски погиб в бою за город Запорожье. Именем его названа улица. С марта 1942 года участвовал в Великой Отечественной Войне. 24 октября 1943 года пал смертью храбрых при форсировании Днепра. Звание Героя Советского Союза присвоено 22 февраля 1944 года.
- Герои узловчане: Лапшин Егор Иванович – председатель колхоза, председатель Каменского сельсовета. Зверски замучен фашистами как коммунист. Его родная д. Любовка в 1966 г. стала частью города – улицей братьев Лапшиных. Лапшин Тихон Иванович – строитель, железнодорожник, дежурный по ст. Бобрик-Донской. Зверски замучен фашистами как коммунист вместе с братом.
- Какие ещё памятники, посвящённые ВОВ, установлены в Узловой?
- Слайд №3 Два фото Мемориала - Вечный огонь и памятник воинам освободителям на площади Победы в городе Узловая
Слайд №2 Слайд №3 Слайд №3
Возможные ответы детей:
- В честь освобождения Узловой от фашистов названа улица «14 декабря»
- В начале улицы «14 декабря» установлен Мемориал – Памятник в честь освобождения города Узловая.
- Улица Трегубова Николая Михайловича.
- Улица Смоленского Сергея Михайловича.
- Улица братьев Лапшиных.
- Памятник солдатам освободителям и Вечный огонь на площади Победы.
- Аналитический блок.
Вопросы педагога:
- Дети как вы думаете, достаточно ли для сохранения памяти о героическом прошлом дать улицам имена Героев?
- Что ещё мы можем сделать, чтобы помнить и чтить память о доблести нашего народа?
- А что может сделать лично каждый из вас?
Варианты ответов воспитанников:
- Нет. Этого мало.
- Необходимо хранить воспоминания о Великой Отечественной войне и передавать их следующим поколениям, чтобы люди помнили о страшных последствиях войн, чтобы люди сохраняли мир, помнили уроки истории и не повторяли ошибок, не допускали проявлений фашизма и дискриминации людей по национальным признакам.
- Помогать пожилым людям и ветеранам войны и труда.
Практическое задание:
Давай те примем участие в ежегодном традиционном Районном марафоне памяти «Это нужно не мёртвым, это нужно живым!». Я предлагаю выполнить поздравительные открытки для ветеранов и свидетелей событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Сегодня мы закрепим приёмы выполнения основных объёмных элементов бумагопластики при выполнении составных частей нашей поздравительной открытки.
Так наша открытка будет выглядеть.
- Слайд №4.
Текст слайда: текст поздравления внутри открытки.
Изображение – открытка в готовом виде.
Вы вечно молоды душой,
Хоть временами ноют раны…
С Победой славною, большой
Вас поздравляем, ветераны!
Пускай проносятся года,
Но память будет жить веками,
Как Красной Армии солдат
Сражался яростно с врагами.
За мир и счастье, за любовь,
За жизнь и первый детский лепет
В атаку шли Вы вновь и вновь,
И супостат за все ответил.
Нас вдохновляет подвиг Ваш
Пред Вами голову склоняем…
За нас Вы проливали кровь,
Вас с Днем Победы поздравляем!
источник текста: http://supertosty.ru/pozdravleniya/prazdniki/den_pobedy/3.html Слайд №4
Инструктаж.
- Начинаем работу с изготовления основы открытки: лист формата А3 сгибаем пополам, лицевую сторону покрываем акварельной заливкой имитирующей фон весеннего неба и откладываем для просушки.
- Слайд №5.
Текст слайда:
1) лист формата А3 сгибаем пополам
2)лицевую сторону покрываем акварельной заливкой имитирующей фон весеннего неба и откладываем для просушки.
Первое изображение - фото цветущей яблони на фоне чистого неба.
Второе изображение – выполненная акварельная заливка на лицевой стороне будущей открытки.
Слайд №5 Слайд №5
- Следующий этап работы выполнение заготовок под объёмные элементы открытки. Обводим на листе формата А4 по шаблонам цветы и листья яблони: большой цветок – 1 шт., средний цветок – 3 шт., маленький цветок – 3 шт., листья – 7 шт. Придаём заготовкам цвет при помощи акварели. Рисуем на акварельном фоне неба Веточку яблони с почками.
- Слайд №6.
Текст слайда:
1) Обводим на листе формата А4 по шаблонам цветы и листья яблони.
2)Придаём заготовкам цвет при помощи акварели.
Первое изображение: лист с обведёнными и покрашенными элементами цветов и листьев яблони.
Второе изображение: нарисованная на открытке по фону неба веточка яблони с почками.
Слайд №6 Слайд №6
Динамическая пауза в конце первого 1 часа занятия.
- Приступаем к выполнению объёмных элементов. Вырезаем высохшие акварельные цветы и листья яблони, держа ножницы прямо перед собой поворачивая лист бумаги. При помощи канцелярского ножа делаем надсечки и придаём объём плоским заготовкам.
- Слайд №7.
Текст слайда:
1) Вырезаем высохшие акварельные цветы и листья яблони.
2) При помощи канцелярского ножа делаем надсечки и придаём объём плоским заготовкам.
Первое изображение: правильное положение ножниц при вырезании цветных цветов и листьев яблони.
Второе изображение: постановка руки при работе канцелярским ножом.
Слайд №7 Слайд №7
Внимание! Канцелярский нож выдвигаем на два деления, обращаемся с ним очень аккуратно, делаем надсечки держа нож как карандашь лезвие должно находиться перпендикулярно к поверхности стола сохраняя угол между кончиком лезвия и бумагой 45 градусов, выполнив надсечки убираем лезвие внутрь ножа и кладём на стол.
- Последний этап сборка открытки. Вклеиваем поздравительный текст внутри открытки. Распределяем цветы и листья на нарисованной веточке. У Вас должно получиться три двойных цветка яблони, один бутон и семь листьев. Разложенные элементы поочерёдно берём и фиксируем при помощи клея (клея должно быть в меру). Низ открытки украшаем георгиевской ленточкой, с огненно оранжевым и насыщенным черным цветами, символизирующими огонь и дым, доблесть и славу, отвагу и борьбу за нас и светлое будущее, которым мы обязаны нашим дорогим ветеранам!
- Слайд №8.
Текст слайда: Низ открытки украшаем георгиевской ленточкой, с огненно оранжевым и насыщенным черным цветами, символизирующими огонь и дым, доблесть и славу, отвагу и борьбу за нас и светлое будущее, которым мы обязаны нашим дорогим ветеранам!
Изображение: готовая открытка с прикреплённой георгиевской ленточкой.
Слайд №8
Интересные факты: Георгиевская лента учреждена Екатериной Второй 26 ноября 1769 года во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов для поощрения верности, храбрости и благоразумия во благо Российской империи, проявленные в мужественных поступках или мудрых советах. Название лента получала от имени Георгия Победоносца. Лента дополнялась девизом: «За службу и храбрость», а также белым равносторонним крестом или четырехконечной золотой звездой. Носилась лента в зависимости от класса кавалера: либо в петлице, либо на шее, либо через правое плечо. К ленте полагалось пожизненное жалование. После смерти владельца передавалась по наследству, однако вследствие совершения постыдного проступка лента могла быть изъята у владельца.
Общественная акция «Георгиевская ленточка» по раздаче символических ленточек берет свое начало в 2005 году. Это был юбилейный год 60-летия Победы в Великой Отечественной Войне! Данное событие вызвало такой мощный отклик в сердцах людей совершенно разного возраста и социальных групп, что превратилась в ежегодную традицию!
Целью Акции «Георгиевская ленточка» являлось не просто создание своеобразного символа данного события, но и напоминание знающим, а также информирование младших поколений о той невероятной цене, которой далась наша победа, это день памяти.
Из года в год, акция превратилась в невероятно масштабное событие! Данное мероприятие проходит во многих странах мира. Только за эти шесть лет, было продано свыше 50 млн. лент в мире!
- Рефлексивный блок.
Оценка работы воспитанников на данном занятии: скорость и качество выполнения задания.
- Слайд №9.
Текст слайда: Итог 1,5 часового занятия и результат труда воспитанников.
Изображение: фото воспитанников коллектива «Палитра» с готовыми открыткам в руках.
Слайд №9
По завершению занятия приводятся в порядок рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По улицам родного города
Экскурсия знакомит детей с наиболее значимыми историческими и архитектурными памятниками Магадана, с особенностями планировки города и основными этапами его формирования. Во время прогулки предлагаютс...
Фамилии знаменитых людей в названиях улиц родного города
презентация к классному часу по теме...
Презентация к нанятию "Улицы родного города, как хранители памяти о подвигах узловчан в годы ВОВ"
В презентацию входят слайды к теоретической части занятия, практической части занятия и результат занятия....
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»...
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»...
План –Конспект интегрированного занятия по теме «Рождественский Ангел- Хранитель».
Цель:Познакомить детей с зимним праздником Рождество Христово, с историей праздника и значимостью события;совершенствование практических навыков в изготовлении изделий из пластилина...
План-конспект внеурочного занятия "Львы стерегут город"
План-конспект внеурочного занятия "Львы стерегут город"...