Конспект внеклассного занятия по профориентации в начальной школе «Профессия артист цирка»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Макарова Татьяна Валентиновна

С целью  расширения знаний о мире профессионального труда можно

познакомить детей с профессией –артист цирка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_artist_tsirka.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по профориентации в начальной школе

«Профессия артист цирка»

Макарова Татьяна Валентиновна (авторская разработка)

Цель:  расширение знаний о мире профессионального труда.

Задача: знакомство с профессией –артист цирка.

Ход занятия:

Ведущий:

Наверное, каждый, хотя бы раз в своей жизни бывал в цирке. Но и одного раза хватает, чтобы на всю жизнь запомнить это волшебство и красоту. Волшебная сила цирковых представлений кроется еще и в том, что они являются частью искусства.

Ученик 1:

Происхождение слова "цирк" латинское (circus): в переводе означает круг и цирковая арена по своей форме круглая.
А искусство цирка зарождалось еще в древние времена.

Профессия артиста цирка имеет глубокие корни - Египет, Греция, Рим, Древняя Русь

Ученик 2:

Артист цирка является представителем особого вида искусства - цирк, одним     из основных выразительных средств которого является трюк. Трюк в переводе с французского - ловкая проделка, ловкий прием, ухищрение.

Ученик 3:

Чтобы познать природу и особенности трудовой деятельности циркового артиста, нужно, прежде всего, знать цирковые жанры и их разновидности..Цирковой жанр (франц. genre - род, вид), исторически сложившаяся группа цирковых номеров, эстетически близких между собой и имеющих общий функциональный признак. Так, например, в жанре эквилибристики таким признаком является сохранение исполнителем равновесия при самом неустойчивом положении тела, в жонглировании - это умение артиста в заданном ритме подбрасывать и ловить одинаковые или разнородные предметы.

 Ученик  4:

Среди основных цирковых жанров: акробатика, атлетика, гимнастика, дрессировка, жонглирование, иллюзия, клоунада, эквилибр В каждом из жанров есть разновидности. В эквилибристике, например, более 10 жанровых разновидностей, в гимнастике - около 20, а в акробатике - свыше 30.

 Ученик 5:

Принадлежность артиста цирка к тому или иному жанру определило его узкую специализацию: акробат, атлет, гимнаст, клоун и др. Но у артиста цирка есть такие специальности, такие номера, которые не относятся ни к одному из основных жанров. Среди них: мнемотехника, "счетная машина", фигурное катание на роликовых коньках, чревовещание, сверхметкая стрельба, игра с хлыстами, игра с хула-хупами и др. Для создания художественного образа артисту цирка помогают хореографы, композиторы, художники.

Ученик 6:

Профессия артиста цирка имеет глубокие корни - Египет, Греция, Рим, Древняя Русь (скоморох мог делать все, потом пошла дифференциация жанров).

 

Ученик 7:

Какими же личными качествами должен обладать артист цирка? Упорство и терпение, хорошие физические данные, требовательность к себе и другим, творческое мышление, непринужденность в работе, актерские способности, физическая выносливость, готовность е ежедневному риску, легкость, способность преодолевать страх и усталость.

Ученик 8:

Цирковое искусство живет традициями. Уникальное явление - знаменитые цирковые династии. Любая, даже самая суперсовременная программа основана на достижениях многих поколений людей.

Ученик 9:

Но цирк - это не только традиции. Артист цирка пребывает в постоянном поиске новых идей и технических возможностей, новых сюжетов и трюков. Он не может остановиться на достигнутом, ведь зрителей нужно постоянно удивлять, восхищать и покорять. Словом, развитие не только физическое, но и в первую очередь творческое - одна из основных задач артиста цирка.

Ученик 10:

Артисты цирка - народ кочевой, все время они проводят в бесконечных разъездах. Такова традиция циркового искусства, берущая начало от цирков шапито.

«Только одержимые люди, - писал Ю.Никулин, - могут переезжать из города в город, жить в гостиницах или чужих квартирах, ежедневно часами репетировать».

Ученик 11:

Цирковые профессии – это не только акробаты, атлеты, гимнасты, дрессировщики, жонглеры, иллюзионисты, клоуны, эквилибристы. Шапитмейстер - организатор работ и руководитель установки, разборки, эксплуатации конструкций передвижного цирка-шапито.

Ученик 12:

Шпрехшталмейстер –  цирковой работник, который ведет само представление. В его непосредственные обязанности входит объявление номеров, руководство униформистами, участие в отдельных клоунских репризах, организация репетиций, наблюдение за выполнением предписанных правил техники безопасности, многое другое.

Ученик 13:

Берейтор – специалист для обучения лошадей, учитель верховой езды, объездчик

Ученик 14:

Россия — единственная страна мира, где существует высшее образование для артистов цирка.. Будущие артисты цирка изучают основы цирковых жанров, цирковую педагогику. Режиссеры — искусство цирковой режиссуры и основы менеджмента цирка. Управляющие — общий менеджмент, экономическую теорию, маркетинг и др.

Ученик 15:

Выпускники направления работают жонглерами и эквилибристами, клоунами и гимнастами, дрессировщиками и каскадерами. Их рабочий день состоит преимущественно из тренировок и репетиций. В каком бы жанре ни работал артист очень важно поддерживать хорошую спортивную форму. Цирковые режиссеры придумывают и ставят спектакли и концерты: современное цирковое представление чаще всего представляет собой законченное шоу, с четко выраженной сюжетной линией. Менеджеры организуют гастроли, занимаются подбором труппы, арендой помещений и т.п.

Ученик 16:

Чаще всего в цирк попадают еще детьми: в этом искусстве очень развита преемственность поколений. К моменту получения высшего образования у большинства студентов уже есть немалый опыт. Зачастую учеба в вузе и работа в цирке совмещаются. Поэтому остро вопрос поиска места для трудоустройства перед выпускниками не стоит. Работать артисты цирка, цирковые режиссеры и менеджеры могут как в государственных цирках, так и в частных.

Ведущий:

Наблюдая за действиями артистов цирка, зритель часто задает себе вопрос о том, сколько усилий он приложил для осуществления его собственной мечты. И что бы изменилось в его жизни, если бы он так работал, как выступающий перед ним артист. Поистине действенная сила искусства.
А после представления почувствует зритель на сердце тепло и станет чуточку добрее и лучше. Разве это не волшебство?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект внеклассного мероприятия "День толерантности в начальной школе"

разработка внеклассного мероприятия для начальной школы с психолого-педагогической диагностикой...

Игры на занятиях по профориентации в начальной школе.

Выступление на РМО учителей начальных классов....

Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 1-2 классов

Формирование у учеников представления о многообразии профессий....

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД в начальной школе

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются вод...

Конспект внеклассного занятия для учащихся 3 класса школы VIII вида. "Праздник масленица"

Тема:«Масленица»Цель занятия:Изучить и возродить интерес и уважение к русской культуре, обрядовым  народным  праздникам, традициям, обычаям. Повторение песен и танцев к празднику...

Практическое занятие по профориентации в начальной школе. Профессия «Дизайнер головных уборов- шляпник.Шляпка своими руками»

Занятие(урок) - это ещё один шаг по лестнице знаний в мир искусства. творчества и фантазии.Изучая профессии, можно приобщаться не только к миру взрослых,к миру трула, но и к миру искусства.  Данн...