Конспект урока "путешествие по городу мастеров"
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема: «Путешествие по городу Мастеров»
Класс: 2.
Направленность воспитательной работы: трудовое воспитание.
Форма проведения занятия: беседа.
Цель: создание условий для ознакомления школьников с трудом взрослых.
Задачи:
- воспитывать любовь к труду;
- расширять знания детей о мире профессий;
- формировать интерес к профессиям.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, документ камера.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Здравствуйте ребята, меня зовут, Елизавета Михайловна. Ребята, я вам предлагаю сейчас отгадать загадки. Он и волк, и Дед Мороз. И смешит ребят до слёз. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра-машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он … (Артист) Он морской, но добрый волк, В синем море знает толк. Приводил во много стран Свой корабль … (Капитан) За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт … (Кассир) Правильно, вы большие молодцы! Как вы думаете о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем с вами занятии? Молодцы! Тема нашего с вами занятия «Путешествие по городу мастеров». А давайте попробуем сформулировать цель нашего с вами занятия. Как вы думаете? Молодцы! Цель нашего с вами занятия «познакомиться с профессиями взрослых». | Эмоциональный настрой на урок. Дети отгадывают загадки. О профессиях, путешествии по профессиям, путешествии по городу Мастеров. (Ответы детей). |
| В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. Ребята, я хотела бы от вас сейчас услышать. А кем работают ваши родители? А вы знаете, что все эти слова можно объединить, одним словом, профессия. Что такое профессия? Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки с помощью игры. Вам надо правильно дополнить пословицу, поговорку. Вы должны будите соотнести начало и конец пословицы. Но для начала повторим правила пользования с интерактивной доской. Игра «Закончи пословицу». Кто не работает, …. (тот и не ест) Труд человека кормит, … (а лень портит) Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда) Как вы понимаете пословицу «труд человека кормит, а лень портит»? Как ты понимаешь пословицу «без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? Как вы понимаете пословицу «кто не работает, тот и не ест»? Выбрать профессию по душе – дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете. В этом вам помогут книги, газеты, журналы, телевизор, экскурсии. В течение нашего классного часа вы услышите о многих профессиях. У каждого из вас на парте лежит лист, к концу занятия вы должны будете записать названия разных профессий и выбрать ту, которая вам больше понравилась. ПРОВЕРИТЬ В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ. Мы отправляемся с вами в путешествие по городу Мастеров. Первая остановка – улица “Умельцев”. Кто на ней живёт, догадайтесь. 1. Вот вам чертеж, где каждый размер новой детали дал инженер. 2. Он науки изучил, землю словно приручил 3. Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков 4. Встаем мы очень рано, ведь наша забота 5. До работы он охотник: день-деньской с рубанком плотник. 6. Драгоценный сувенир изготовит ювелир. Раз вы затрудняетесь ответить я вам помогу. Это будет агроном. Вторая остановка – улица “Знаек”. 1. С книгой кто в руке – читатель. Книги пишет кто? Писатель. 2. Он щедро учит нас тому, что очень нужно будет в жизни: Третья улица – “Помогай”. Секунды зря не тратили – детей спасли спасатели. Четвёртая улица – “Предприимчивая”.
Игра “Эрудит”. Я называю букву, а вы отгадываете профессию, которая начинается с этой буквы.
А далее вам предстоит поучаствовать в викторине. Которая называется … Викторина. Профессии любимых героев. Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей и произведение.
| Не легко. Учитель, продавец, шахтёр, водитель, контролёр, врач. (Ответы детей). Дети заканчивают пословицу. (Ответы детей). |
| Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии? Давайте проверим, как вы усвоили наше занятие. На каких улицах мы сегодня с вами побывали? Ребята, у вас на парте лежат листочки. Запишите несколько профессий и выберите ту которая вам больше понравилась. Ребята, какая была тема нашего с вами занятия? А какая цель была нашего занятия? Мы достигли её? Докажите. Рефлексия. Закончи предложения. Сегодня на уроке я узнала … Мне понравилось … Было трудно … | (Ответы детей). Умельцев, Знаек, Помогай, Предприимчивая. (Ответы детей). Путешествие по городу мастеров. Познакомиться с профессиями взрослых. Да. (Ответы детей). Дети заканчивают предложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
"Ярмарка в городе мастеров" конспект внекласснрго мероприятия по изобразительному искусству.
Класс: 5Тема: «ЯРМАРКА В ГОРОДЕ «МАСТЕРОВ»»7 урок второй четверти.(можно провести как урок, или внеклассное мероприятие)Тип урока: повторительно – обобщающий, итоговый.Цель: - подведение итогов ...
Конспект занятия внеурочной деятельности «Город Мастеров» 1 в класс по теме: Аппликация из засушенных листьев «Осенний пейзаж»
Внеурочная деятельность 1 класс ПНШ...
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [д], [д\']. Буквы Д, д. Закрепление. Город мастеров"
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [д], [д']. Буквы Д, д. Закрепление. Город мастеров" Цели и задачи урока: Закреплять у детей умение читать букв...