Конспект урока "путешествие по городу мастеров"
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

            Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема: «Путешествие по городу Мастеров»

Класс: 2.

Направленность воспитательной работы: трудовое воспитание.

Форма проведения занятия: беседа.

Цель: создание условий для ознакомления школьников с трудом взрослых.

Задачи: 

  • воспитывать любовь к труду;
  • расширять знания детей о мире профессий;  
  • формировать интерес к профессиям.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, документ камера.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг момент

Здравствуйте ребята, меня зовут, Елизавета Михайловна.  

Ребята, я вам предлагаю сейчас отгадать загадки.

Он и волк, и Дед Мороз.

И смешит ребят до слёз.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра-машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он … (Артист)

Он морской, но добрый волк,

В синем море знает толк.

Приводил во много стран

Свой корабль … (Капитан)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

Правильно, вы большие молодцы!

Как вы думаете о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем с вами занятии?  

Молодцы! Тема нашего с вами занятия «Путешествие по городу мастеров».

А давайте попробуем сформулировать цель нашего с вами занятия.

Как вы думаете?

Молодцы!

Цель нашего с вами занятия «познакомиться с профессиями взрослых».

Эмоциональный настрой на урок.

Дети отгадывают загадки.

О профессиях, путешествии по профессиям, путешествии по городу Мастеров.

(Ответы детей).

  1. Основная часть

В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.

Ребята, я хотела бы от вас сейчас услышать. А кем работают ваши родители?

А вы знаете, что все эти слова можно объединить, одним словом, профессия.

Что такое профессия?

Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь.

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки с помощью игры.  Вам надо правильно дополнить пословицу, поговорку. Вы должны будите соотнести начало и конец пословицы.

Но для начала повторим правила пользования с интерактивной доской.

Игра «Закончи пословицу».

Кто не работает, …. (тот и не ест)

Труд человека кормит, … (а лень портит)

Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда)

Как вы понимаете пословицу «труд человека кормит, а лень портит»?

Как ты понимаешь пословицу «без труда не вытащишь и рыбку из пруда»?

Как вы понимаете пословицу «кто не работает, тот и не ест»?

Выбрать профессию по душе – дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете. В этом вам помогут книги, газеты, журналы, телевизор, экскурсии. В течение нашего классного часа вы услышите о многих профессиях. У каждого из вас на парте лежит лист, к концу занятия вы должны будете записать названия разных профессий и выбрать ту, которая вам больше понравилась.

ПРОВЕРИТЬ В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ.

Мы отправляемся с вами в путешествие по городу Мастеров.

Первая остановка – улица “Умельцев”. 

Кто на ней живёт, догадайтесь.

1.  Вот вам чертеж, где каждый размер новой детали дал инженер.

2.  Он науки изучил, землю словно приручил
Знает он, когда сажать, сеять, как и убирать.
Он знаток в краю родном и зовется
агроном.

3. Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков
Вот такой имею дар: я
кондитер-кулинар.

4. Встаем мы очень рано, ведь наша забота
Всех возить по утрам на работу
(водитель)

5. До работы он охотник: день-деньской с рубанком плотник.

6. Драгоценный сувенир изготовит ювелир.

Раз вы затрудняетесь ответить я вам помогу. Это будет агроном.

Вторая остановка – улица “Знаек”. 

 1. С книгой кто в руке – читатель. Книги пишет кто? Писатель.

2. Он щедро учит нас тому, что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму; и верности к родной Отчизне.
Учитель

Третья улица – “Помогай”.

Секунды зря не тратили – детей спасли   спасатели.

Четвёртая улица – “Предприимчивая”.

  1. В море коварном товаров и цен 
    Бизнес корабль ведет    
    бизнесмен.
  2. От вирусов злобных компьютер наш чист: 
    Программы и файлы спас
    программист.

Игра “Эрудит”. 

Я называю букву, а вы отгадываете профессию, которая начинается с этой буквы.

  • П – пожарный, повар, парикмахер, певец, педагог, педиатр, пекарь, переводчик, пастух, писатель, пианист, плотник, пловец, программист, портной, полицейский, психолог, продавец, программист;
  • Д – доярка, дворник, дальнобойщик, дизайнер, дегустатор, диджей, дежурный, дерматолог, детектив, десантник, дробильщик;
  • М – модельер, механик, маляр, монтажник, музыкант, моряк;
  • Х – хлебороб, художник, химик, хирург, хоккеист, хореограф;
  • Л – летчик, лесоруб, лингвист, лекарь;
  • С – сапожник, строитель, садовник, скрипач, слесарь, спасатель;
  • Б – библиотекарь, бухгалтер, бармен, банкир, биолог;
  • Ф – фотограф, фармацевт, фельдшер, физик, флорист, футболист.

А далее вам предстоит поучаствовать в викторине. Которая называется …

Викторина. Профессии любимых героев. 

Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей и произведение.

  1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда (Мэри Поппинс П. Треверс)
  2. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский “Трое из Простоквашино”)
  3. Сказочный Врач-ветеринар (Айболит К. Чуковский).
  4. Известный столяр, смастеривший из полена себе сына (Папа Карло А. Толстой “Приключения Буратино или Золотой ключик”)

Не легко.

Учитель, продавец, шахтёр, водитель, контролёр, врач.

(Ответы детей).

Дети заканчивают пословицу.

(Ответы детей).

  1.  Заключение.

Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии?

Давайте проверим, как вы усвоили наше занятие.

На каких улицах мы сегодня с вами побывали?

Ребята, у вас на парте лежат листочки. Запишите несколько профессий и выберите ту которая вам больше понравилась.

Ребята, какая была тема нашего с вами занятия?

А какая цель была нашего занятия?

Мы достигли её?

Докажите.

Рефлексия.

Закончи предложения.

Сегодня на уроке я узнала …

Мне понравилось …

Было трудно …   

(Ответы детей).

Умельцев, Знаек, Помогай, Предприимчивая.

(Ответы детей).

Путешествие по городу мастеров.

Познакомиться с профессиями взрослых.

Да.

(Ответы детей).

Дети заканчивают предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ярмарка в городе мастеров" конспект внекласснрго мероприятия по изобразительному искусству.

Класс: 5Тема: «ЯРМАРКА В ГОРОДЕ «МАСТЕРОВ»»7 урок второй четверти.(можно провести как урок, или внеклассное мероприятие)Тип урока: повторительно – обобщающий, итоговый.Цель: - подведение итогов ...

Конспект коррекционного занятия в 1 классе "ТУЛА-ГОРОД МАСТЕРОВ"

                                                      ...

Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [д], [д\']. Буквы Д, д. Закрепление. Город мастеров"

Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [д], [д']. Буквы Д, д. Закрепление. Город мастеров"  Цели и задачи урока: Закреплять у детей умение читать букв...