КИМ 3 класс Школа 21 века
методическая разработка (3 класс)

Масанова Ольга Юрьевна

КИМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimy_3_klass.doc447 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное     бюджетное   общеобразовательное учреждение

«Горная   средняя    школа»

                                                                                                

662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.

Тел. 94-2-71, 94-3-16. Email: NIL2008@yandex.ru

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

О.Б.Барашкина/____________/

Протокол № ___ от «__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

О.Н.Садовская/______________/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Горная СШ»

Коваленко Л.В./______________/

Приказ № ___ от «__»_____________20___г.

Контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации

3 класс

Учитель: Масанова О.Ю.

2017-2018 уч. год

Спецификация тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы

 по русскому языку обучающихся 3 класса

1. Назначение мониторинговой работы – оценить уровень индивидуальных достижений учащихся 3 класса по усвоению государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку.

2. Документы, определяющие содержание работы:

-  требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

-   Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Горной СШ»,

- авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В, Ю.   в рамках проекта « Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова)

3. Структура мониторинговой работы.

Тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 2-х уровней сложности.

Первый уровень – с 1 по 11 и с 13 по 17 задания – базовый.

Второй уровень – 12, с 18 по 20 задания – повышенный.

Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа, они нестандартные, даны на развитие логического мышления и требуют развернутого ответа.

4. Распределение заданий по основным разделам  

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном варианте

Фонетика и графика

2

Состав слова

4

Морфология

8

Орфография

6

Итого:

20

5. Распределение заданий работы по уровню сложности

Цель работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Проверочная работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку освоения базовых (опорных) знаний и умений по предмету, а второй – обеспечить проверку способности учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден.

Работа содержит 20 заданий. В первую группу проверочной работы входят 16 заданий, что составляет 80% заданий от общего количества заданий; во вторую группу входят 4 задания, что составляет 20% заданий от общего количества заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с кратким ответом, с развернутым ответом.

6. Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

7. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

8. План варианта работы

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

№№

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы.

ВО

Б

1

2

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы.

ВО

Б

1

3

Состав слова

Знание всех частей слова.

ВО

Б

1

4

Состав слова

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

ВО

Б

1

5

Состав слова

Определять наличие в слове заданной морфемы.

ВО

Б

1

6

Состав слова

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

ВО

Б

1

7

Морфология

Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (род, склонение, форма падежа)

ВО

Б

1

8

Морфология

Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (род) среди других частей речи

ВО

Б

1

9

Морфология

Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (форма падежа)

ВО

Б

1

10

Морфология

Находить имя прилагательное, которое согласуется с данным имением существительным

ВО

Б

1

11

Морфология

Определять грамматические признаки имен прилагательных

ВО

Б

1

12

Морфология

Находить общий грамматический признак группы слов

КО

П

2

13

Орфография

Находить слово в предлогом

ВО

Б

1

14

Орфография

Находить слово с непроизносимой согласной

ВО

Б

1

15

Орфография

Умение подбирать проверочное слово к слову с безударной гласной в корне

ВО

Б

1

16

Орфография

Знание правописания Ь после шипящих

ВО

Б

1

17

Морфология

Находить глагол с заданными грамматическими признаками (время, число, лицо).

ВО

Б

1

18

Морфология

Находить общий грамматический признак группы слов

ВО

П

2

19

Орфография

Определять наличие в словах изученных орфограмм.

ВО

П

2

20

Орфография

Определять наличие в словах изученных орфограмм. Самостоятельно определять способ действия при группировке слов с одинаковой орфограммой

РО

П

2

Итого

25 баллов

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

9. Шкала оценивания работы

Количество баллов

Отметка за выполненные задания

23 – 25

Отлично («5»)

18 – 22

Хорошо («4»)

13 – 17

Удовлетворительно («3»)

Менее 12 баллов

Неудовлетворительно («2»)

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.

Допускают исправления в работе, т.к. это является характеристикой сформированности у ученика важнейшего для учебной деятельности действия самоконтроля.

10. Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

1

3

2

4

2

3

3

3

3

1

4

северный

4

козочка

5

3

5

3

6

походка

6

поездка

7

лес

7

парк

8

3

8

2

9

3

9

4

10

2

10

3

11

2

11

2

12

береза

12

звезды

13

2

13

2

14

1

14

1

15

2

15

3

16

4

16

2

17

3

17

2

18

4

18

2

19

3

19

2

20

1) поздний, честный, звездный

2)смешной, тропинка, мясной

3)книжка, травка, редкий

20

1) вершина, дрожать, белить

2)сердце, поздно, грустный

3)грядка, блузка, ножки

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и закрасить кружок, который стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I вариант

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
  •  лёд – мёд
  • река – рука
  • плод – плот
  1. Определи, сколько звуков в слове   ЯМА.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из корня, суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
  1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу.
  • вазочка
  • северный
  • переходы
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове избушка?
  • приставка и суффикс
  •  приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  1. Найди слово, которое соответствует схеме
  • полка
  • книжка
  • походка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

Шоссе огибает болото и уходит в лес.

____________________________________________________________________

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
  • грустный
  • грустить
  • грусть
  • огонь
  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном  падеже.
  • лететь через лес
  • ловить рыбу
  • жил у сестры
  • удивляться красоте
  1.  Определи, какое прилагательное подходит к существительному семья.
  • большое
  • дружная
  • крепкий

  1.  Имя прилагательное – это часть речи, которая …
  • называет предметы
  • называет признаки предмета
  • называет действие предмета
  1.  Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

сапог, город, берёза, сад

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Найди слово с предлогом.
  • (у) летать
  • (у) дивана
  • (у) ход
  1.  Найди слово с непроизносимой согласной.
  • учас..ник
  • чудес..ный
  • вкус..ный
  1.  Подбери проверочное слово к данному слову    КР..ШИТЬ
  • раскашивать
  • крошечка
  • зашить
  1.  В  каком слове нужно дописать Ь знак?
  • камыш..
  • борщ..
  • сторож..
  • мыш..
  1. Определи род глагола:   Солнце глянуло в окошки.
  • мужской
  • женский
  • средний
  1.  В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • кринявский шмяк
  • уклая курол
  • роглый мющ
  • путакунекая квоч
  1.  В какую группу слов нужно вставить  а?
  • з..рисовка, н..дрезал, д..плыл;
  • н..пилил, з..крутил, ..бходил;
  • н..дкусил, з..жечь, н..учил.
  1.  Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

поздний, смешной, книжка, тропинка, травка,

честный, мясной, редкий, звёздный

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II вариант

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
  • жар – шар
  • штор – штурм
  • плуд – плут
  1. Определи, сколько звуков в слове   ЕЛ.
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из приставки, корня и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса.

  1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу.
  • козочка
  • цветной
  • походка
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове травушка?
  • приставка и суффикс
  •  приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  1. Найди слово, которое соответствует схеме
  • дорога
  • тетрадка
  • поездка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

В  воскресенье  мы  всей  семьёй  ходили  в  парк.

____________________________________________________________________

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
  • болезненный
  • болезнь
  • болеть
  • болт
  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже.
  • встречать сестру
  • радоваться дождю
  • смотреть на картинку
  • бежать от волка
  1.  Определи, какое прилагательное подходит к существительному облако.
  • большая
  • пушистый
  • далёкое

  1.  Имя существительное – это часть речи, которая …
  • называет признаки предмета
  • называет предметы
  • называет действие предмета
  1.  Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

месяц, звёзды, адрес, пирог

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Найди слово с предлогом.
  • (с) вист
  • (с) ветром
  • (с) мешивать
  1.  Найди слово с непроизносимой согласной.
  • наез..ник
  • чудес..ный
  • тес..ный
  1.  Подбери проверочное слово к данному слову    СП..ШИТЬ
  • сшить
  • поспеет
  • спешка
  1.  В  каком слове нужно дописать Ь знак?
  • сторож..
  • рож..
  • гараж..
  • шалаш..
  1. Определи род глагола:   Над морем кружила чайка.
  • мужской
  • женский
  • средний
  1.  В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • мбилувский хлуж
  • рыклая шмоч
  • ашвая лювом
  • клюный фукош
  1.  В какую группу слов нужно вставить  о?
  • д..рисовать, п..казать, з..бежал;
  • ..тварил, пр..говорил, п..длетел;
  • н..шёл, пр..вёл, в..лез.
  1.  Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать,

блузка, белить, грустный, ножки

Спецификация тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы

 по математике обучающихся 3 класса

1. Назначение мониторинговой работы – оценить уровень индивидуальных достижений учащихся 3 класса по усвоению государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Документы, определяющие содержание работы:

-  требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

-   Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Горная СШ»,

- авторской программы  В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой «Математика. 1-4 классы».

3. Структура мониторинговой работы.

Тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 2-х уровней сложности.

Первый уровень –1 - 4, 6- 9, 11-14, 16 по 19 задания – базовый.

Второй уровень – 5,10,15,20  задания – повышенный.

Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

4. Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

5  (№ 1, 3, 4, 10, 14)

2. Арифметические действия

8  (№ 2, 6, 7, 8, 9, 17, 18, 19)

3. Работа с текстовыми задачами

3  (№ 5, 15, 20)

4. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

1  (№13)

5. Геометрические величины

3  (№ 11, 12, 16)

Всего:

20

5.Распределение заданий работы по уровню сложности.

Задания 1-4, 6-9, 11-14, 16-19 проверяют усвоение учащимися 3 класса учебного материала на базовом уровне сложности.

Для выполнения большинства заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

В работе используются три типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия; с записью решения или объяснения полученного ответа.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально. В работу включено только четыре задания повышенного уровня сложности.

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения третьеклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе.

7. Время выполнения

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.

8. План работы

План тестирования по математике

задания

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

             Уровень сложности

Тип задания

          Примерное время

          выполнения (мин)

          Максимальный

           балл за выполнение

Числа и величины

Понимать позиционную запись числа.

Б

ВО

1

1

Арифметические действия

Увеличение числа в несколько раз, знание таблицы умножения.

Б

ВО

1

1

3.

Числа и величины

Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию.

Б

ВО

1

1

4.

Числа и величины

Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел.

Б

КО

2

1

5.

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение.

П

КО

2

2

6.

Арифметические действия

Знание математического правила «Деление суммы на число»

Б

ВО

2

1

7.

Арифметические действия

Знание порядка действий в выражении

Б

ВО

1

1

8.

Арифметические действия

Внетабличное деление, таблица умножения, порядок действий.

Б

ВО

2

1

9.

Арифметические действия

Название компонентов при делении, знание таблицы деления.

Б

ВО

1

1

10.

Числа и величины.

Знание единиц времени, умение распределять в порядке возрастания

П

КО

3

2

11.

Геометрические величины

Знание единиц площади.

Б

ВО

2

1

12.

Геометрические величины

Вычислять периметр квадрата при решении практической задачи.

Б

ВО

2

1

13.

Геометрические фигуры

Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники, обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол).

Б

ВО

2

1

14.

Числа и величины

Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Б

ВО

1

1

15.

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение.

П

КО

3

2

16.

Геометрические величины

Вычислять площадь прямоугольника при решении практической задачи.

Б

ВО

3

1

17.

Арифметические действия

Умножение двузначного числа на однозначное.

Б

ВО

2

1

18.

Арифметические действия

Находить долю числа при решении практической задачи.

Б

ВО

2

1

19.

Арифметические действия

Умение записывать деление суммы на число выражением.

Б

КО

3

1

20.

Работа с текстовыми задачами

Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами.

П

РО

4

2

Итого

24  балла

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

9. Шкала оценивания работы

Количество баллов

Отметка за выполненные задания

23– 24

Отлично («5»)              высокий уровень

20 – 22

Хорошо («4»)               средний уровень

15 – 19

Удовлетворительно («3»)    средний уровень

Менее 15 баллов

Неудовлетворительно («2»)  низкий уровень

Критерии оценки выполнения задания №15.

Кол-во

баллов

Характеристика оценивания задания

2

Ход решения верный, вычисления выполнены верно, записан верный ответ

1

Вычисления выполнены верно, но допущена ошибка в наименовании.

Задача решена верно, но овеет отсутствует.

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2 балла

Критерии оценки выполнения задания № 20.

Кол-во

баллов

Характеристика оценивания задания

2

Приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, записан верный ответ

1

Ход решения задачи верный, но нет пояснений, записан верный ответ

или

Приведена верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка или приведена верная последовательность всех шагов решения, но отсутствует  ответ

или

Верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка и отсутствует ответ

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки

Примечание. Наличие орфографических ошибок при оценивания заданий по математике не учитываются.

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.

Допускают исправления в работе, т.к. это является характеристикой сформированности у ученика важнейшего для учебной деятельности действия самоконтроля.

10. Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

2

1

3

2

3

2

1

3

2

3

2

4

10, 12

4

20,24

5

9 руб

5

9 руб

6

1

6

3

7

2

7

4

8

1

8

1

9

23

9

12

10

1 мин, 65 сек, 2 ч, 2 нед, 13 мес

10

11 мм, 1 см, 10 см, 100 см, 11 дм

11

3

11

2

12

2

12

1

13

2, 3, 5

13

2,3,5

14

4

14

2

15

32 карандаша

15

35 пуговиц

16

3

16

2

17

1

17

2

18

2

18

1

19

2

19

57

20

35 см 2

20

54 см 2

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Время выполнения работы – 1 урок.

Внимательно читай задания!

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях  нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.                                 Желаем успеха!

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вариант

  1. В каком числе 8 десятков 6 единиц.
  1. 68           2) 86           3) 28            4) 81

  1. Если число 9 увеличить в 7 раз, то получится число:
  1. 45           2) 73           3) 63            4) 54

  1. Какое число нужно прибавить к четырем десяткам, чтобы получилось 60?
  1. 60           2) 20           3) 40            4) 54

  1. Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа

2,4,6,8, _______________________________________________

  1. Реши задачу.

Пенал и 3 одинаковые ручки стоят 75 рублей. Какова цена одной ручки, если цена пенала 48 рублей.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выбери выражение, которое делает верным равенство: (20+16):2=

1)20:2+16:2           2) 20:2+16           3) 20+16:2           4) (20+2):16

  1. Какое действие выполняется третьим: (57+24):27*13=?
  1. вычитание            2) умножение             3) деление            4) сложение

  1. Выбери правильное решение выражения: 48:24*2
  1. 4           2) 3                  3) 2            4) 1

  1. Найди частное чисел 69 и 3. Запиши ответ.

___________________________________________________________

  1. Выпиши числа, обозначающие единицы времени, в порядке возрастания.

65 сек;  24 м;  2 ч;  2 нед;  13 мес;   1 мин

  1. 1 м2 – это:
  1. 10 дм        2) 10 дм2          3) 100 дм2            4) 100 дм

  1. Длина стороны квадрата равна 7 см. Чему равен периметр?
  1. 12 см           2) 28 см                  3) 28 см2            4) 64 см

  1. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.

1

2

3

4

5

  1. Представь число 45 в виде суммы разрядных слагаемых.
  1. 20+20+5             2) 20+25                  3) 10+30+5            4) 40+5

  1. Реши задачу.

В 6 одинаковых наборах 48 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких же наборах?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина 4 см.
  1. 12 см           2) 24 см                  3) 32 см2            4) 32 см

  1. Увеличь число 6 в 14 раз. Отметь правильный ответ.
  1. 84               2) 78                  3) 98            4) 91

18.Определи, сколько месяцев в одной четвертой части года?

  1. 4 месяца           2) 3 месяца              3) 8 месяцев           4) 6 месяцев

19.Запиши выражение и найди его значение.

        Сумма чисел 76 и 24 разделить на 50.

______________________________________________________________

20.Реши задачу.

        На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. Найди площадь белой части листа.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:                                                                                            /_______________/

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. вариант

  1. В каком числе 6 десятков 3 единиц.
  1. 39         2) 93           3) 63            4) 91

  1. Если число 42 уменьшить в 7 раз, то получится число:
  1. 6           2) 8                  3) 36            4) 48

3.Какое число нужно прибавить к двум десяткам, чтобы получилось 70?

  1.     2) 50           3) 40            4) 4

4.Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа

4, 8, 12, 16, ____________________________________

5.Реши задачу.

Пряник и 4 одинаковые шоколадки стоят 72 рубля. Сколько стоит одна шоколадка, если пряник стоит 16 рублей?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Выбери выражение, которое делает верным равенство: (60+18):2=

1)60+18:2           2) 60:2+18           3) 60:2+18:2           4) (60+2):18

7.Какое действие выполняется последним: 90-60+30:15=?

  1. вычитание            2) умножение             3) деление            4) сложение

8.Выбери правильное решение выражения: 64:32*2

  1. 4           2) 3                  3) 2            4) 1

9.Найди частное чисел 48 и 4. Запиши ответ.

___________________________________________________________

10.Выпиши числа, обозначающие единицы длины, в порядке возрастания.

1 см       100 см        10 см         11 дм         3 мин           11 мм

11.   1 дм2 – это:

  1. 1 м        2) 100 см2          3) 100 см            4) 10 см2

12.Длина стороны квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?

  1. 24 см           2) 36 см2                  3) 36 см            4) 12 см2

13. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.

1

2

3

4

5

14.Представь число 37 в виде суммы разрядных слагаемых.

       1)10+10+10+7             2) 30+7                  3) 20+17            4) 10+20+7

15.Реши задачу.

На 8 одинаковых кофтах 56 пуговиц. Сколько пуговиц на 5 таких кофтах?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 3 см.

         1) 28 см             2) 21 см2                  3) 20 см            4) 49 см2

17.Уменьши число 90 в 6 раз. Отметь правильный ответ.

  1. 96               2) 15                  3) 84            4) 10

18.Определи, сколько часов в одной шестой части суток?

  1. 4 ч               2) 3 ч              3) 8 ч           4) 6 ч

19.Запиши выражение и найди его значение.

        Разность чисел 37 и 18 умножить на 3.

______________________________________________________________

20.Реши задачу.

        На листе бумаги прямоугольной формы длиной 15 см и шириной 6 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 24 см. Найди площадь белой части листа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:                                                                                       /_______________/

Спецификация заданий для проведения внутренней мониторинговой работы

по изобразительному искусству обучающихся 3 класса

1.Цель работы: определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы . Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по изобразительному искусству; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям программы

2.Форма проведения : тест.

Документы, определяющие содержание работы

- Федеральный государственный стандарт начального общегообразования (с изменениями)

- Основная  образовательная  программа  начального общего образования МБОУ «Горная СШ»,

 - авторской  программы Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской «Изобразительное искусство. 1- 4 классы».

Время проведения работы: 45 минут. Работу рекомендуется проводить на втором или третьем уроке.

5.Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы

3 минуты

2) заполнение титульного листа

2 минуты

3) выполнение работы:

40 минут

а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя)

б) выполнение заданий.

6.Спецификация работы.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися следующих разделов:

  • Искусство в твоем доме;
  • Искусство на улицах твоего города;
  • Художник и зрелище;
  • Художник и музей.

План 
№ задания Контролируемые умения Тип задания Максимальный балл 
А1 Опыт художественно-творческой деятельности в области жанров живописи ВО 1 
А2 Опыт художественно-творческой деятельности в области жанров живописи ВО 1 
А3 Опыт художественно-творческой деятельности в области жанров живописи ВО 1 
А4 Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства                                                                                                                       ВО 1 
А5 Опыт художественно-творческой деятельности в области жанров живописи ВО 1 
А6 Опыт художественно-творческой деятельности в области видов изобразительного искусства                                                                                                                       ВО 1 
А7 Опыт художественно-творческой деятельности в области жанров живописи ВО 1 
А8 Опыт художественно-творческой деятельности в области жанров живописи ВО 1 
А9 Опыт художественно-творческой деятельности в области цветоведения ВО 1 
А10 Опыт художественно-творческой деятельности в области цветоведения ВО 1 
В1 Опыт художественно-творческой деятельности в области цветоведения КО 2 
В2 Опыт художественно-творческой деятельности в области жанров живописи КО 2 
В3 Опыт художественно-творческой деятельности в области жанров живописи КО 2 


7.Структура варианта проверочной работы.

Всего - 13 заданий.

10 заданий ( ВО) - задания с выбором одного ответа ,

В1-В3 задания(КО)- задание с кратким ответом

8.Критерии оценивания.

Рекомендации по оценке выполнения заданий работы 

Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1. 
Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2. 
За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов. 
Для ответа в вопросе В1 нужно правильно назвать три получившихся при смешивании цвета, В2- не менее 2 предметов, которые изображаются в натюрмортах. 
Для полного ответа в вопросе В3 назвать не менее 2 фамилий русских художников. 

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 94-100 %; 
«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 75-88 %; 
«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 50-70 %; 
«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 50% 

Шкала пересчёта первичного балла в школьную отметку 

Школьная отметка «2» «3» «4» «5» 
Суммарный балл 0-7 8-11 12-14 15-16 

9.Ответы.

Тип задания

Номер задания

Ответ

А

1

в

А

2

а

А

3

б

А

4

в

А

5

а

А

6

в

А

7

в

А

8

г

А

9

б

А

10

г

В

1

Оранжевый, зеленый, голубой

В

2

Фрукты, овощи, посуду

В

3

И.Левитан, И.Шишкин


10 .Контрольно – измерительный материал.

Фамилия ________________________ Имя ______________________


Тип заданий А.

I. Прочитай задание, выбери правильный ответ и отметь его. 
1. Изображение художником лица человека называется… 
а) пейзаж; в) портрет; 
б) натюрморт; г) живопись 


2. Картина, на которой изображена природа, называется… 
а) пейзаж; в) портрет; 
б) натюрморт; г) живопись 


3. Кто такой живописец? 
а) человек, умеющий писать; 
б) художник; 
в) писатель, пишущий живые, весёлые рассказы; 
г) очень быстро и много рисующий человек 


4. В какой росписи используются только белая и синяя краски? 
а) Хохломская 
б) Городецкая 
в) Гжель 
г) Дымковская 


5. Кто из перечисленных авторов - художник? 
а) И.И.Левитан; в) П.И.Чайковский; 
б) К.Г.Паустовский; г) Б.Заходер 


6. Кто придумывает внешний облик зданий? 
а) скульптор; в) архитектор; 
б) модельер; г) инженер 


7. К какому жанру относится изображение птиц и животных? 
а) пейзаж в) анималистический 
б) бытовой г) натюрморт 


8. Что не изображают в натюрмортах? 
а) предметы быта; в) ваза с цветами; 
б) фрукты и овощи; г) люди 


9. Выбери теплый цвет: 
а) синий; в) чёрный; 
б) желтый; г) белый 


10. Какой из перечисленных цветов не является основным? 
а) жёлтый в) синий 
б) красный г) зелёный 


Тип заданий В. 


II. Дай краткий ответ на вопросы 
1.
 Реши художественные примеры 
Красный + желтый = _________________ 
Синий + желтый = ___________________ 
Синий + белый = _____________________ 
2. Что художники изображают в натюрмортах? 
__________________________________________________________________________ 
3. Назови фамилии русских художников, которые тебе известны ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Спецификация практического задания для проведения внутренней мониторинговой работы

по технологии обучающихся 3 класса

1. Назначение работы.

Цель : определить уровень достижения предметных результатов по технологии обучающихся 3 класса.

2. Документы, определяющие содержание  работы.

- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Горная СШ»,

 - авторская  программа  Е.А. Лутцевой «Технология. 1- 4 классы».

3. Характеристика структуры и содержания  работы.

Части работы

Виды работы

Часть1

Практическая работа

Часть№1

Выполнение готового изделия «Моя любимая работа»

1. Создание простых композиций на заданную тему на плоскости и в пространстве;

2. Умение использовать выразительные средства технологии: композицию, форму, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для изготовления изделия;

3. Умение использовать различные материалы для выполнения проекта, том числе использование компьютерных технологий.  

4.Критерии оценивания результатов выполнения  работы.      

Часть№1

Оценка «5»

1. Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

2. Задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;

3. Правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески

выполнялась работа;

4. Полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

1. Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации

рабочего места;

2.Задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от

соответствующей технологии изготовления;

3. В основном правильно выполняются приемы труда;

4. Работа выполнялась самостоятельно;

5. Полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

1. Имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего

места;

2. Задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии

изготовления;

3. Отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

4. Самостоятельность в работе была низкой;

5. Не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

1. Имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации

рабочего места;

2. Неправильно выполнялись многие приемы труда;

3. Самостоятельность в работе почти отсутствовала;

4. Не соблюдались многие правила техники безопасности        .

Спецификация заданий для проведения внутренней мониторинговой работы

по работе с текстом обучающихся 3 класса

1. Назначение работы.

Цель – определение уровня осознанности чтения у учащихся 3-х классов в процессе самостоятельного чтения текстов и ответов на вопросы по содержанию текстов, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий.

2.  Документы, определяющие содержание итоговой работы.

- Федеральный государственный образовательный  стандарт  начального общего образования

- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Горная СШ»

-  «Планируемые результаты начального общего образования»

- учебно – методический  комплект  О.Н Крыловой «Чтение. Работа с текстом».

3. Краткая инструкция

Работа состоит из 12 заданий. Все данные для выполнения заданий есть в тексте. Каждое задание содержит вопрос или группы вопросов, диагностирующие овладение отдельными умениями, включенными в программный материал для третьего класса. Отбор контекста заданий осуществляется таким образом, чтобы содержание отдельных вопросов опиралось на немее чем на два предмета начального общего образования, но при этом не превышало трех предметов.

4. Рекомендуемое время выполнения заданий

Примерное время на выполнение заданий составляет 2-4 минуты. На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов. Правильные ответы на задания.

Задание 1.
Предмет: Литературное чтение. Оценивается скорость чтения текста «про себя». Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью часов отмечает 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.


Оценки возможных ответов учащихся
• 4 балла – темп чтения составляет более 81 слова в минуту;
• 3 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;
• 2 балла – темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту;
• 1 балл – темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту;
• 0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.
Интерпретация результатов
• 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Внимание! Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше освободить от выполнения данной контрольной работы, дать им иное задание.


Задание2.
Предмет: Литературное чтение и Русский язык .
Оценивается
• умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
• умение составить заголовок, выбирая для этого адекватные грамматические средства (слово, словосочетание или предложение)
• умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.
Правильный ответ предполагает: а) Зайцы – беляки и б) Рыжая лисица, записанные с соблюдением правил правописания и требований к оформлению текста.
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – записанный заголовок передаёт основное содержание текста и составлен с учётом всех требований русского языка;
• 1 балл – заголовок написан в целом правильно, однако с рядом недочетов: небрежно и/или более чем с двумя исправлениями;
• 0 баллов – заголовок не составлен, и/или в заголовках имеются неисправленные орфографические ошибки.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3. 
Вопрос 1. 
Предмет: Русский язык
Оценивается 
• знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти заданный фрагмент текста;
• умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв
• сформированность навыков самокоррекции.
Правильный ответ: правильно выписанное предложение «В последнее время их численность уменьшается из-за ухудшения условий обитания и истребления человеком»/ «Чаще всего лисицы поселяются на склонах оврагов и холмов».
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – предложение найдено правильно и при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв;
• 0 баллов – предложение найдено неверно, и/или при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3. 
Вопрос 2. 
Предмет: Русский язык
Оценивается
• умение определять грамматическую основу предложения;
• умение распознавать части речи.
Правильный ответ: подчеркнуты слова «численность уменьшается»(сущ. + гл.)/«лисицы поселяются» (сущ. + гл.).
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – подчёркнуты: подлежащее и сказуемое, указаны части речи;
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4. 
Предмет: Русский язык.
Оценивается 
• умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
• умение правильно определить известную орфограмму;
• умение найти нужную информацию и заполнить нужную ячейку таблицы.
Правильный ответ предполагает ответ типа: 1. Правописание безударной гласной в корне слова. 2. Правописание слов со сочетаниями жи-ши. 3. Правописание слов с удвоенными согласными. / 1. Правописание слов со сочетаниями жи-ши. 2. Правописание слов с парными согласными в корне слова. 3. Правописание слов с непроизносимыми согласными. 
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – все орфограммы подчёркнуты верно, ответ размещён в нужном месте таблицы, при этом нет никаких противоречащих данному ответу записей;
• 1 балл – орфограммы подчёркнуты частично, ответ в таблице дан не полностью.
• 0 баллов – ответа нет.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5. 
Вопрос 1. 
Предмет: Русский язык
Оценивается
• умение разобрать слово по составу;
Правильный ответ: разобрано слово «кормит»/ «звери».
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – слово разобрано по составу верно
• 0 баллов – ответа нет или допущены ошибки.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 2.
Предмет: Русский язык.
Оценивается
• умение подбирать однокоренные слова;
• умение распознавать части речи.
Правильный ответ: в таблицу вписаны слова: «корм, кормовой, кормить»/ «зверёк, звериный, озверел». Допускаются другие ответы.
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – подобраны однокоренные слова нужных частей речи;
• 0 баллов – ответа нет или допущены ошибки при указании частей речи.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Предмет: Математика.
Оценивается 
• умение формализовать условие задачи, заданной в текстовой форме, составить схему решения и решить задачу;
• умение производить вычисления с именованными числами (масса);
Правильный ответ: «30 кг»/ «60 кг».
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – правильно решены оба действия, 
• 0 баллов – любые иные ответы.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Предмет: Математика.
Оценивается 
• умение формализовать условие задачи, заданной в текстовой форме, составить схему решения и решить задачу (с помощью составленного выражения или по действиям;
• умение производить вычисления с именованными числами (масса);
• умение переводить одну величину в другую.
Правильный ответ: «12.270 г»/ «31.200 г».
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – задача решена правильно, 
• 0 баллов – любые иные ответы или задача не решена.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 8.
Предмет: Математика.
Оценивается 
• сформированность представлений об отдельных представителях класса «звери»;
• умение сравнивать величины;
Правильный ответ: «700 мм»/ «900 мм»
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – ответ дан верно, 
• 0 баллов – дан иной ответ или ответа нет.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 9.
Предмет: Окружающий мир.
Оценивается 
• умение найти в тексте нужную информацию (как ответ на прямой вопрос), передать её в сжатом виде
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту,
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 10. 
Предмет: Окружающий мир.
Оценивается 
• сформированность общего представления о царстве живой природы,
• умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и отобразить её в ином формате (в виде ответа на вопрос).
Правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов: Растения. Животные. Грибы. Бактерии. 
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
• 1 балл – допущена одна ошибка;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту,
Интерпретация результатов
• 2 балла - ученик достиг повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Задания выполняются детьми по выбору. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно.
Задание 11.
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – дан полный правильный ответ;
• 1 балл – дан частично правильный ответ;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 12.
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – дан полный правильный ответ;
• 1 балл – дан частично правильный ответ;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 13.
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – дан полный правильный ответ;
• 1 балл – дан частично правильный ответ;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 14.
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – дан полный правильный ответ;
• 1 балл – дан частично правильный ответ;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 15.
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – дан полный правильный ответ;
• 1 балл – дан частично правильный ответ;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
На заметку!
Учитель оказывает ребёнку по его требованию любую помощь, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, никаких наводящих вопросов.
Все результаты заносятся в таблицу и анализируются.

Итоговая комплексная работа «Живой мир»

1-й вариант

Фамилия, имя____________________________________________
Школа _________ Класс___________


____________________________
          Зайцы-беляки получили своё название из-за того, что белеют на зиму, за исключением кончиков ушей. Все они придерживаются кустарниковых зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств - лугов, полей.


          Длина тела взрослых зайцев достигает 70 см, а масса - 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют делать большие прыжки и убегать от преследования, а широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег. 
          У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов, а по ночам кормятся. Летом зайцы-беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а зимой - мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.


          Нападают на зайцев-беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка - «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны.


           Весной начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5 - 8 малышей по 90 - 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих. 


          Живут зайцы-беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. В последнее время их численность уменьшается из-за ухудшения условий обитания и истребления человеком.


Основная часть


           Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.

 
Задание 2. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.


Задание 3. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Почему численность зайцев уменьшается?» 

1.Спиши его. Проверь свою запись, если надо, исправь.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
           2.Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.


Задание 4. Прочитай слова, записанные в первом столбике. Подчеркни известные тебе орфограммы в этих словах. Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой. 
Слова / Название орфограммы
убегать
широкие
масса
Задание 5.
1. Разбери по составу слово: кормит.
2. Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в таблицу.
Существительное/ Прилагательное / Глагол/


Задание 6. 
Масса трёх зайцев равна 18 кг. Чему равна масса 5 таких же зайцев? Реши задачу.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. 
Масса взрослого зайца – 6 кг, а масса детёныша – 90 г. Сколько будут весить 2 взрослых зайца и 3 детёныша вместе? Ответ вырази в граммах.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Длина тела зайца достигает 70 см. Какая величина соответствует длине тела зайца? Подчеркни  правильный ответ. 
70 мм / 700 мм / 700 дм/


Задание 9. Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Какие «царства живой природы» встречаются в тексте? Допиши, какое «царство живой природы» ты знаешь ещё.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная часть


Задания 11-15 можно выполнять в любом порядке. 
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 11.
1.Используя данные текста, составь и запиши задачу. 
Задача: 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполни к ней решение, запиши ответ.
Решение:


Ответ: 


Задание 12. Объясни значение поговорки: «Труслив, как заяц». 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. Как ты думаешь, какие меры необходимо принять, чтобы численность зайцев перестала уменьшаться?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Зайчиха приносит от 2 до 8 детёнышей 5 раз в год. Сколько максимально детёнышей может появиться у зайчихи за пару лет?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15. Объясни значение слова «убежище».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-й вариант

Фамилия, имя____________________________________________
Школа _________ Класс___________

__________________________________________________


            Рыжая лисица - хищное млекопитающее животное. Она достигает в длину 90 см, хвост - 30 см, масса - 10 кг. Лисица обыкновенная широко распространена: на всей территории Европы, большей части Азии. Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях.

Наиболее распространённый окрас: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста.
В дикой природе лисицы редко живут более 7 лет, часто продолжительность жизни не превышает 3 лет. В неволе звери доживают до 25 лет. Лисица, хотя и принадлежит к типичным хищникам, питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, значительную часть «ассортимента» составляют мелкие грызуны, главным образом полёвки, а также зайцы, птицы. 


          Чаще всего лисицы поселяются на склонах оврагов и холмов. Они роют норы сами, или занимают пустующие норы барсуков, сурков, песцов. Бывают случаи, когда лисица живёт в норе одновременно с барсуком, но в разных её от норах. 
Лисы - хорошие родители. Самцы принимают активное участие в воспитании потомства.
Лисиц специально для получения меха разводят в зоофермах. В конце XIX века искусственно выведена порода серебристо-чёрных лисиц, а также выведен ряд других меховых пород на её основе: платиновая, дакотская и другие.


Основная часть


Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.

 
Задание 2. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.


Задание 3. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Где чаще всего поселяются лисицы?».


1.Спиши его. Проверь свою запись, если надо, исправь.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________
2.Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.


Задание 4. Прочитай слова, записанные в первом столбике. Подчеркни известные тебе орфограммы в этих словах. Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой. 
Слова / Название орфограммы
животное
ряд 
местность
Задание 5.
1. Разбери по составу слово: звери.
2. Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в таблицу.
СуществительноеПрилагательное/ Глагол/


Задание 6. 
Масса трёх лисиц равна 30 кг. Чему равна масса 6 таких же лисиц? Реши задачу. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. 
Масса взрослой лисицы - 10 кг, а масса детёныша - 600 г. Сколько будут весить 3 взрослых лисицы и 2 детёныша вместе? Ответ вырази в граммах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Длина тела лисицы достигает 90 см. Какая величина соответствует длине тела лисицы? Подчеркни правильный ответ. 
900 дм / 90 мм / 900 мм /
Задание 9. Как ты думаешь, почему люди разводят лисиц в зоофермах? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Какие «царства живой природы» встречаются в тексте? Допиши, какие «царства живой природы» ты знаешь ещё.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дополнительная часть


Задания 11-15 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 11.
1.Используя данные текста, составь и запиши задачу. 
Задача: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполни к ней решение, запиши ответ.
Решение:


Ответ:


Задание 12. Объясни значение слова «ассортимент». 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. Как ты думаешь, сможет ли лиса догнать взрослого зайца? Объясни почему?
Скорость 
Лиса/ Заяц
50 км/ч/ 60 км/ч 
А зайчонка? Объясни почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Как ты понимаешь пословицу: «Лиса хитростью берёт». 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15. Человек не царь природы, а лишь её маленькая часть. Как ты можешь помочь сохранить природу? Запиши свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Грибы", 3 класс, "Школа XXI века"

Полный конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Грибы", с использованием технологии критического мышления....

Рабочая программа 1 класс " Школа 21 века"

Рабочая программа 1 класс, " Школа 21 века"...

Конспект урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.

Тема. Царство грибов. "По грибы без лукошка"...

Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.

Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...

Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"

Рабочие  программы  1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"

Рабочие  программы  1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...