Урок окружающего мира по теме "Грибы", 3 класс, "Школа XXI века"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Полный конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Грибы", с использованием технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_okruzhayushchego_mira_po_teme_Griby.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока окружающего мира
Учитель: Урасимова Л.Н.
( 3 класс, школа № 568)
Тема: Грибы.
Цель: расширить и систематизировать знания детей о грибах.
Задачи: Учить работать с информацией, формировать учебную деятельность.
Развивать мышление, внимание, творческие способности.
Развивать коммуникативную культуру учащихся.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Технология критического мышления.
Оборудование: мультимедийная презентация, тексты о грибах тесты, правила работы в группах, рисунки грибов, ромашка Блума, строки стихотворения «Сыроежка», цветовые веры.
Ход урока.
I Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся на прогулку в лес.
II Введение темы и цели урока (звучит музыка, 1 слайд)
- Представьте, что мы с вами в летнем сосновом лесу. Только что прошел дождь, дышится легко, сквозь верхушки деревьев пробиваются ласковые лучи солнца. И вдруг перед нами:
Встала шапка из травы,
Нет у шапки головы.
- Что это? Какова же тема урока?
Цель урока: учимся работать с информацией.
-узнать
-осмыслить
-применить
III Стадия вызова
- «Верите ли вы, что…» (слайд)
Цель: вспомнит, что известно о грибах, сделать предположения. Заполните таблицу, проставьте + или – в первый столбик (индивидуальная самостоятельная работа)
IV Осмысление (работа с новой информацией, активное чтение)
1)- А теперь вам нужно прочитать текст «Грибы» (тексты у каждого на столе) и отметить на полях:
V - уже знал
+ - узнал из текста
- - думал иначе (слайд)
Самостоятельная работа с текстом.
2) Работа со словарем по строению гриба:
грибница или мицелий
плодовое тело
пластинки (слайды)
- - А теперь вернитесь к тесту «Верите ли вы…», поставьте + или – во втором столбике. Сравните с тем, что было у вас в первом столбике. Что вы узнали нового из текста? (слайд) Какие это грибы, что вы узнали о них?
-Какие еще бывают грибы? (проверка по слайду)
- Составление кластера.
Цель: систематизировать полученную информацию, приводим мысли в определенный порядок (слайд)
Чем отличаются грибы от растений? Какие бывают грибы?
ГРИБЫ
Как размножаются грибы? Как надо собирать? Чем полезны?
- Какие вопросы вы могли бы задать классу по прочитанному тексту?
Вывод: (по цели урока). Ознакомились с новой информацией, осмыслили ее, систематизировали.
- А теперь переходим к ее применению, использованию.
V Применение полученных знаний
Составим газету «ВЕСТИ ИЗ ЛЕСА» (работа в группах)
Вспомним правила работы в группах.
Задания для групп:
- Распределить грибы на 2 группы, используя полученную информацию (картинки грибов).
- Составить стихотворение из цветных полосок, озаглавить его (слайд)
Ах, какие мы заметные,
Грибники для нас - гроза!
Шляпки наши разноцветные
Всем бросаются в глаза,
Как увидят нас, не мешкая,
Собирают всех подряд,
Называют сыроежками,
А сырыми не едят.
- Составить вопросы о грибах, используя начало вопросов на ромашке (вопросы не должны повторять кластер)
-Как…? Почему…? Чем отличаются…? На что похожи…?
Правильно ли мы поняли…? (слайд)
- Составить синквейн о грибах (слайд о правилах составления синквейна)
- Составить правила сбора грибов (правила тихой охоты), используя народную мудрость (слайд)
Народная мудрость
-Иди в лес с хорошим грибознатцем – с ним лукошко будет полным.
-Не выдирай грибочки – носи нож на цепочке.
-Выдранный с землей гриб – навек погиб.
Срезанный под корешок – даст приплода мешок.
Самостоятельная работа групп.
VI Рефлексия
Выступление представителей групп у доски.
Цель: внимательно прослушать выступления, как использована полученная информация, и задать вопрос каждой группе.
(3 группа из всех составленных вопросов задает классу 1 вопрос по своему выбору, вместе с 4 группой подводим итог урока по составленному синквейну).
Самооценка. Оцените свою работу цветовым веером.
Звучит музыка (слайд). Мы возвращаемся с прогулки из леса, урок окончен. Всем спасибо.
Приложение :1
ГРИБЫ
Долгое время грибы считали растениями. Но это не так. В настоящее время их относят к царству Грибы. Верно ли это высказывание?
Давай вспомним, какого цвета грибы. Сколько не вспоминай, не найдешь зеленого гриба. Встречаются сыроежки зеленоватого оттенка, но и про них не скажешь «зеленые».
Теперь можно назвать первое отличие грибов от растений: грибы не имеют зеленой окраски.
Другое важное отличие: грибы не могут, как растения, создавать питательные вещества. Они, как животные, поглощают готовые питательные вещества.
Но грибы не только то, что растет в лесу под елкой или на поляне и что мы собираем в корзины. Зеленоватый пушок плесени на забытом в шкафу куске хлеба - гриб. И всем известные дрожжи – грибы.
Значение грибного царства в природе велико. Почвенные грибы разлагают остатки растений, повышают плодородие почвы и снабжают растения пищей.
Если же грибы растут на живых деревьях, то они очень вредны. Зараженные грибом деревья могут погибнуть. В музеях грибы портят старые картины и рукописи.
Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб – царь грибов, мы чаще находим в ельниках и березовых лесах. Рыжики – под соснами и елями. Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы.
Белый гриб, подберезовик, подосиновик – шляпочные грибы. Их называют еще трубчатыми, потому что споры, с помощью которых они размножаются. Находятся внутри мелких трубочек. Опенки называют пластинчатыми грибами. У них на нижней стороне шляпки находятся пластинки, на которых образуются споры.
На шляпке гриба образуется много – много (миллионы) спор, они прорастают и образуют грибницу – похожее на паутину сплетение нитей. Чтобы грибница росла, необходимы тепло, воздух и влага. Шляпочный гриб имеет ножку со шляпкой (плодовое тело) и грибницу.
Съедобные грибы называют иногда растительным мясом. В них много необходимых организму питательных веществ и витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока окружающего мира в 1 классе (Школа России)
Тема урока: "Моя малая Родина"В ходе урока учащиеся познакомятся с наиболее значимыми достопримечательностями своей малой родины,научаться использовать различные материалы и средства для передачи...
Урок окружающего мира в 4 классе ( "Школа России"). Тема: "Лес - наш друг".
Тип урока: комбинированный урок с применением метода проектов.Цели и задачи урока: 1)получить представление об обитателях леса, представителях растительного мира; о видах лесов, о значении...
Урок окружающего мира во 2 классе "Школа России" -"Дикие и домашние животные".
Тип урока: урок изучения нового.Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает ...
Культура и образование. Урок окружающего мира в 3 классе. Школа России
Цели урока:- дать представление об образовательных и культурных учреждениях г.Колпашево;- определить значение школьного музея «По страницам истории» в образовании и воспитании культуры ценностей учащи...
Конспект урока окружающего мира для 4 класса "Школа России, "Во времена Древней Руси"
Конспект урока по программе "Школа России" для учащихся 4 класса по теме "Во времена Древней Руси"....
Урок окружающего мира в 1 классе («Школа России» ФГОС) Тема: «Кто такие птицы?»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе...