Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.
материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Самоанализ урока "По грибы без лукошка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

Мы изучали большой раздел «Мы - жители Земли». В этом разделе несколько подразделов. Один из них - Царства живой природы. Моя задача -дать детям не только представления о царствах живой природы, но и сформировать умение устанавливать взаимосвязи в природе. Именно это является основой экологического воспитания.

Тема урока: Царство грибов.

Цели:

1. Сформировать представление о грибах, как части живой природы.

1) Показать значение грибов для человека, растений, животных.

2)Познакомится    с    многообразием    грибов: съедобные,    несъедобные, трубчатые, пластинчатые, микроскопические.

2.        Продолжить развивать умение устанавливать связи между природными
объектами, развивать экологическое мышление, воображение.

3. Воспитывать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Всегда стремлюсь к тому, чтобы дети были активными участниками образовательного процесса, привлекаю их к целеполаганию, все учебные задачи урока были сформированы детьми самостоятельно в начале и поэтому дети были мотивированы на активную работу.

Материал для детей в основном знакомый, поэтому при введении новых знаний опирались на субъектный опыт ребенка, но так как знания, представления детей не всегда бывают правильными и системными, на 1

этапе (съедобные, несъедобные, строение грибов) моей задачей было выявить имеющиеся недостатки, скорректировать их, углубить знания.

Я выбрала метод учебного диалога, когда в ходе вопросов дети самостоятельно приходили к открытию новых понятий. Учитывая возраст детей, я использовала загадки, стремилась к тому, чтобы дети давали обоснованные ответы, и используя научную терминологию, доказывали свои ответы.

Самостоятельная работа для детей посильная, не требующая большой затраты труда. Поэтому проверка зрительная, без объяснений.

Главным методом изучения природы является наблюдение природных объектов. Это наблюдение должно быть целенаправленным. На этом этапе дети выступали в роли исследователей, когда им приходилось сравнивать различные виды грибов, абстрагируясь от внешних признаков (цвет, форма), обращая внимание на существенные признаки (строение шляпки). Конечно желательна работа с натуральными объектами, но в силу определенных обстоятельств мы работали с иллюстрациями. Система вопросов учителя позволила подвести детей к выделению двух групп грибов в зависимости от строения шляпки (трубчатые, пластинчатые). Я считаю, что ценным было то, что я не давала сведений в готовом виде, а дети сами пришли к ним в процессе обсуждения.

Важным этапом каждого урока окружающего мира я считаю работу с учебником. На этом этапе я учу детей добывать новые знания из книги, чаще всего это проходит в форме самостоятельной работы. Чтение детей целенаправленно, они ищут ответы на поставленные вопросы.

Природный мир богат своими загадками. Научить детей видеть в обычном необычное, научить их удивляться помогают такие моменты, когда дети, глядя на привычные продукты, узнали о необычных видах грибов.

Класс занимается по курсу экологии. Поэтому мы рассматриваем любой природный объект во взаимосвязи с другими. Связи грибов с другими объектами живой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"

Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний.          Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...

Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)

Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....

Самоанализ урока окружающий мир 4 Д класс Пеньковской И.С. Тема урока «Строительство Санкт – Петербурга»

Цели урока: 1. Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях2. Дать определение и выделить признаки присущие понятию «империя».3. Выяснить, почему Моско...

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Подробный самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". Программа "Школа России"....

Самоанализ урока окружающего мира по УМК "Школа 2100"

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа 2100" по теме "Народы России"...

Самоанализ урока окружающий мир 2 класс УМК "Школа России"

Самоанализ урока окружающий мир 2 класс УМК "Школа России" по теме "Путешествие по Москве"...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...