Рабочая программа "Все профессии важны" 1-5 класс
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 1 класс | 25.12 КБ |
Рабочая программа 2 класс | 25.8 КБ |
Рабочая программа 3 класс | 22.1 КБ |
Рабочая программа 4 класс | 21.12 КБ |
Рабочая программа 5 класс | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Московская СОШ имени А.П. Кыштымова»
«Рассмотрено» Руководитель ШМС Величко А.С. Протокол № 1 от г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Анциферова А.В | «Утверждаю » Директор Хакимова С. В Приказ № 100 от г.
|
Рабочая программа
«Все профессии важны»
1 класс
Составила: учитель Ященко Марина Иосифовна.
2023 – 2024 учебный год
Пояснительная записка
По внеурочной деятельности рабочей программы
«Все профессии важны» 1 класс
Рабочая программа «Все профессии важны » реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности, разработана в соответствии с основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Московской СОШ имени А.П. Кыштымова» .
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.
Программа включает:
- Пояснительную записку.
- Планируемые результаты изучения курса
- Содержание курса «Все профессии важны»
- Календарно - тематическое планирование.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- знакомство учащихся с содержанием различных профессий, подчеркивая ценность трудолюбия
- уважение к труду людей различных профессий.
- воспринимать окружающий мир и мир профессий;
- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых профессий;
- анализировать результаты сравнения;
- объединять профессии и профессиональные принадлежности.;
- активизировать в речи школьников слова, характеризующие профессии и профессиональные принадлежности.
- изучить пословицы и поговорки о труде, познакомится с фразеологическими оборотами о безделье и трудолюбии.
Учащиеся должны иметь представление:
• о данных видах профессий их инструментах;
• о специфике их работы;
Учащихся научится:
• новые термины по отдельным профессиям;
• научится некоторым элементам деятельности отдельных профессий.
Учащихся получит возможность научиться:
• работать с пластилином, выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• побывать на экскурсиях в различных предприятиях, пообщаться и взять интервью у их работников;
Представить свой проект на выбранную профессию, используемые инструменты и их особенности
• готовиться к профессиональному самоопределению, к способности к самостоятельному и осознанному построению и дальнейших постоянных корректировках самим подростком профессиональных и жизненных перспективы своего развития.
Содержание курса «Все профессии важны»
Раздел 1. Введение в мир профессий.
Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде». Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях.
Игра «Угадай профессию!». Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?
Раздел 2. Профессии в школе.
Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель? Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему «Школа». Экскурсия в школьную библиотеку.
Раздел 3. Знакомство с различными профессиями.
- Торговля - большое искусство, и быть продавцом - нелегкий труд. Знакомство с профессией продавец. Разные виды торговли. Этика общения. Правила поведения в магазине. Поход в магазин
- Кинолог - воспитатель «лохматого» друга. Знакомство с профессией кинолог. Значимость профессии. Что такое «дрессировка собак». Подборка литературы на тему «Собака - лучший друг человека». Посещение школы дрессировки собак.
- Парикмахер – это человек, который творит красоту. Знакомство с профессией парикмахер. Уход за волосами. Разнообразие причёсок.
Конкурс причёсок
- Пыльная у дворника работа. Знакомство с профессией дворник. Трудности профессии. Правила соблюдения чистоты. Инвентарь для работы. Инструктаж по технике безопасности при работе с инвентарём. Субботник.
- Повар - волшебник кулинарии. Знакомство с профессией повар. Особенности профессии. Разнообразие блюд и рецепты их приготовления. Изготовление блюда, чаепитие
- Для пилота небо - лучшее место на земле. Знакомство с профессией пилот. Разновидности воздушного транспорта. Знаменитости и их история. Подборка литературы. Выставка рисунков воздушного транспорта.
- Благо больного — высший закон для врачей. Знакомство с профессией врач. Разнообразие врачей и их специфика работы. Волшебные средства природы. Истории из собственного опыта. Проект «Чтобы быть здоровым».
- Призвание художника - бросать свет в глубину человеческого сердца. Знакомство с профессией художник. Разнообразие художников. Творчество. Посещение художественной галереи
Раздел 4. Профессия моих родителей.
Защита мини-проектов «Профессия моих родителей». Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»
Раздел 5. Итоговые занятия.
Викторина «Что мы узнали?». Выставка работ учащихся. Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии
Календарно-тематическое планирование по программе
«Все профессии важны» 1 класс
№ | Дата проведения | Общая тема урока | |
план | факт | ||
Введение в мир профессий 3 часов | |||
1 | Зачем человек трудится? | ||
2 | Какие профессии ты знаешь? | ||
3 | Чем пахнут ремёсла? | ||
Профессии в школе 2 часа | |||
6 | Профессия - учитель | ||
7 | Профессия -библиотекарь | ||
Знакомство с различными профессиями 19 часов | |||
8 9 | Профессия - продавец | ||
10 11 | Профессия - парикмахер | ||
12 13 | Профессия - повар | ||
14 15 | Профессия - почтальон | ||
16 17 | Профессия - врач | ||
18 19 | Профессия - художник | ||
20 21 | Кинолог- воспитатель «лохматого» друга | ||
22 23 | Пыльная у дворника работа | ||
24 25 | Для пилота небо- лучшее место на земле | ||
26 | Итоговое занятие «Кем стать» . | ||
Профессия моих родителей 4 часа. | |||
27 28 | Кем работают мои родители? | ||
29 30 | Встреча с родителями | ||
Итоговое занятия 3 часа. | |||
31 32 | Конкурс рисунков, кем хочу быть я | ||
33 | Итоговое занятие. Выставка детских работ. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Московская СОШ имени А.П. Кыштымова»
«Рассмотрено» Руководитель ШМС Величко А.С. Протокол № 1 от г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Анциферова А.В | «Утверждаю » Директор Хакимова С. В Приказ № 100 от г.
|
Рабочая программа
«Все профессии важны»
2 класс
Составила: учитель Ященко Марина Иосифовна.
2023 – 2024 учебный год
Пояснительная записка
По внеурочной деятельности рабочей программы
«Все профессии важны» 2 класс
Рабочая программа «Все профессии важны » реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности, разработана в соответствии с основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Московской СОШ имени А.П. Кыштымова» .
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.
Программа включает:
- Пояснительную записку.
- Содержание курса «Все профессии важны»
- Планируемые результаты изучения курса
- Календарно - тематическое планирование.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- знакомство учащихся с содержанием различных профессий, подчеркивая ценность трудолюбия
- уважение к труду людей различных профессий.
- воспринимать окружающий мир и мир профессий;
- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых профессий;
- анализировать результаты сравнения;
- объединять профессии и профессиональные принадлежности.;
- активизировать в речи школьников слова, характеризующие профессии и профессиональные принадлежности.
- изучить пословицы и поговорки о труде, познакомится с фразеологическими оборотами о безделье и трудолюбии.
Учащиеся должны иметь представление:
• о данных видах профессий их инструментах;
• о специфике их работы;
Учащихся научится:
• новые термины по отдельным профессиям;
• научится некоторым элементам деятельности отдельных профессий.
Учащихся получит возможность научиться:
• работать с пластилином, выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• побывать на экскурсиях в различных предприятиях, пообщаться и взять интервью у их работников;
Представить свой проект на выбранную профессию, используемые инструменты и их особенности
• готовиться к профессиональному самоопределению, к способности к самостоятельному и осознанному построению и дальнейших постоянных корректировках самим подростком профессиональных и жизненных перспективы своего развития.
Содержание программы.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Календарно-тематическое планирование по программе
«Все профессии важны» 2 класс
№ | Дата проведения | Общая тема урока | |
план | факт | ||
Введение в мир профессий 5 часов | |||
1 | Многообразие в мир профессий. Виртуальная экскурсия | ||
2 | Многообразие в мир профессий. Виртуальная экскурсия | ||
3 | Мир интересных профессий | ||
4 | Исследование «Многообразие рабочих профессий» | ||
5 | Кем я хочу стать? | ||
Профессии связанные с природой 5 часов | |||
6 | Садовник, дворник. | ||
7 | Мастер цветовод. | ||
8 | Профессия флорист | ||
9 | Знакомьтесь с профессией агроном. | ||
10 | Профессия овощевод. | ||
11 | Знакомство с профессией фермер. | ||
Знакомство с профессиями , которые нас охраняют 7 часов. | |||
12 | Охранник | ||
13 | Полицейский | ||
14 | Пожарный | ||
15 | Профессия «Следователь» | ||
16 | Разведчик | ||
17 | Летчик | ||
18 | Водолаз. | ||
Профессии, которые нас лечат | |||
19 | Врач скорой помощи. | ||
20 | Детский врач педиатр | ||
21 | Зубной врач | ||
22 | Кто лечит наши глаза | ||
23 | ЛОР-3 волшебные буквы | ||
24 | Врач – хирург | ||
25 | Врач кардиолог | ||
26 | Санитарный врач | ||
Профессии в школе 8 часов. | |||
27 | Профессия учитель | ||
28 | Профессия воспитатель | ||
29 | Как помогает логопед | ||
30 | Профессия библиотекарь | ||
31 | Почему в кабинетах так чисто. | ||
32 | Викторина «Что мы узнали» | ||
33 | Конкурс рисунков, кем хочу быть я. Анкетирование в конце года. | ||
34 | Конкурс рисунков, кем хочу быть я |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Московская СОШ имени А.П. Кыштымова»
«Рассмотрено» Руководитель ШМС Величко А.С Протокол № 1 от г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Анциферова А.В | «Утверждаю » Директор Хакимова С. В Приказ № 100 от г.
|
Рабочая программа
«Все профессии важны»
3 класс
Составила: учитель Ященко Марина Иосифовна.
2023 – 2024 учебный год
Пояснительная записка
По внеурочной деятельности рабочей программы
«Все профессии важны» 3 класс
Рабочая программа «Все профессии важны » реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности, разработана в соответствии с основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Московской СОШ имени А.П. Кыштымова».
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.
Программа включает:
- Пояснительную записку.
- Содержание курса «Все профессии важны»
- Планируемые результаты изучения курса
- Календарно - тематическое планирование.
Планируемые результаты прохождения курса
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, мир, знания, труд, профессия, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Сформированные действия:
- Участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- Расширение кругозора о мире профессий;
- Заинтересованность в развитии своих способностей;
- Участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;
- Возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
Учащихся научиться
- Видеть проблемы;
- Ставить вопросы;
- Наблюдать;
- Объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Учащихся получит возможность научиться:
- Выдвигать гипотезы;
- Давать определение понятиям;
- Классифицировать;
- Делать умозаключения и выводы;
- Структурировать материал;
Содержание программы.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Календарно-тематическое планирование по программе
«Все профессии важны» 3 класс
№ | Дата | Дата по факту | Тема урока |
1 | Мы построим новый дом | ||
2 | Кто такой - архитектор | ||
3 | Кто такой - дизайнер | ||
4 | Как составить букет | ||
5 | Фигурки из цветов | ||
6 | Кто такой скульптор | ||
7 | Лепка из глины | ||
8 | Кто шьёт новую одежду. | ||
9 | Кто такой модельер. | ||
10 | Вкусная профессия. Кто готовит нам обед | ||
11 | Моя мама - парикмахер | ||
12 | Новая жизнь старым вещам | ||
13 | Кто украшает книжку. | ||
14 | Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация | ||
15 | Кто рисует картины | ||
16 | Художники - детям | ||
17 | Когда возникла музыка. Музыканты оркестра | ||
18 | Кто сочиняет музыку | ||
19 | Композиторы - детям | ||
20 | Чем занимается дирижёр. Оркестр. | ||
21 | Как стать писателем. Проба пера | ||
22 | Писатели - детям | ||
23 | Как рождаются стихи. Про поэтов. | ||
24 | Поэты – детям | ||
25 | Профессия - режиссёр | ||
26 | Кукольный театр. Сыграем пьесу. | ||
27 | Я хочу танцевать. Как стать танцором | ||
28 | Кто придумывает танцы | ||
29 | Танцевальная жемчужина. | ||
30 | Кто пишет статьи в газету | ||
31 | Репортаж с места событий | ||
32 | Что делает фотограф | ||
33 | Фотография другу | ||
34 | Итоговое повторение |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Московская СОШ имени А.П. Кыштымова»
«Рассмотрено» Руководитель ШМС Величко А.С. Протокол № 1 от г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Анциферова А.В | «Утверждаю » Директор Хакимова С. В Приказ №100 от г.
|
Рабочая программа
«Все профессии важны»
4 класс
Составила: учитель Ященко Марина Иосифовна.
2023 – 2024 учебный год
Пояснительная записка
По внеурочной деятельности рабочей программы
«Все профессии важны» 4 класс
Рабочая программа «Все профессии важны » реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности, разработана в соответствии с основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Московской СОШ имени А.П. Кыштымова» .
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.
Программа включает:
- Пояснительную записку.
- Содержание курса «Все профессии важны»
- Планируемые результаты изучения курса
- Календарно - тематическое планирование.
Планируемые результаты прохождения курса
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Сформированные действия:
- Участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- Расширение кругозора о мире профессий;
- Заинтересованность в развитии своих способностей;
- Участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;
- Возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
Учащихся научится
- Видеть проблемы;
- Ставить вопросы;
- Выдвигать гипотезы;
- Наблюдать;
- Проводить эксперименты;
- Делать умозаключения и выводы;
- Структурировать материал;
Учащихся получат возможность научиться:
- Готовить тексты собственных докладов;
- Объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
- Давать определение понятиям;
- Классифицировать;
Содержание программы.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Календарно-тематическое планирование по программе
«Все профессии важны» 4 класс
№ | Дата | Дата по факту | Тема урока |
1 | Кто охраняет наш покой и следит за порядком на дорогах? Знакомство с профессией полицейский. | ||
2 | Беседа по ПДД и практикум – игра «Мы – пешеходы». | ||
3 | Кем быть? | ||
4 | Викторина «Все профессии нужны – все профессии важны!». Тест: «Какая профессия мне больше подходит?» | ||
5 | Конкурс рисунков «Кем я хочу быть?» | ||
6 | Конкурс рисунков «Кем я хочу быть?» | ||
7 | Кто такой мастер? Что такое призвание? | ||
8 | Профессия прошлого, странные профессии | ||
9 | Странные профессии. | ||
10 | Странные профессии. | ||
11 | Профессия будущего | ||
12 | Профессия будущего | ||
13 | Профессия бухгалтер. | ||
14 | Бухгалтер. Кто может работать по этой профессии? | ||
15 | Профессия менеджер. | ||
16 | Менеджер. Кто может работать по этой профессии? | ||
17 | Профессия спасатель. | ||
18 | Спасатель. Кто может работать по этой профессии? | ||
19 | Какие профессии нужны в образовании | ||
20 | Знакомство с новой профессией. | ||
21 | Профессия – фермер. | ||
22 | Виртуальная экскурсия на фермерское угодье. | ||
23 | Коммерсант. Знакомство с профессией. | ||
24 | Кто может работать по этой профессии? | ||
25 | Знакомство с профессией бизнесмена. | ||
26 | Кто может работать по этой профессии? | ||
27 | Художник. Профессия или призвание? | ||
28 | Кто может работать по этой профессии? | ||
29 | Какие профессии нужны в художественных музеях. | ||
30 | Какие профессии нужны медицине | ||
31 | Кино театр, цирк, кто может работать в этих отраслях | ||
32 | «Какая профессия меня привлекает?» | ||
33 | Поэтическая игротека «В мире профессий». | ||
34 | Конкурс рисунков: « Все работы хороши». | ||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Московская СОШ имени А.П. Кыштымова»
«Рассмотрено» Руководитель ШМС Величко А.С. Протокол № 1 от г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Анциферова А.В | «Утверждаю » Директор Хакимова С. В Приказ №100 от г.
|
Рабочая программа
«Все профессии важны»
5 класс
Составила: учитель Ященко Марина Иосифовна.
2023 – 2024 учебный год
Пояснительная записка
По внеурочной деятельности рабочей программы
«Все профессии важны» 5 класса
Рабочая программа «Все профессии важны » реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности, разработана в соответствии с основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Московской СОШ имени А.П. Кыштымова» .
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.
Программа включает:
- Пояснительную записку.
- Планируемые результаты изучения курса
- Содержание курса «Все профессии важны»
- Календарно - тематическое планирование.
Планируемые результаты прохождения курса
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы курса «Мир профессий», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Мир профессий» можно считать следующее:
овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия: предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; установление причинно-следственных связей.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
Вводное занятие (1 час) Беседа, знакомство с понятием «профессия», «специальность» |
Многообразие мира профессий (1 час) Просмотр презентации, отгадывание загадок |
Профессии, которые нас окружают (1 час) Рисование |
Профессии моего города (1 час) Просмотр презентации, беседа |
Профессии моих родителей (1 час) Беседа |
Профессии прошлого (1 час) Составляем список профессий прошлого, анкетирование, презентация |
Профессии будущего (1 час) Составляем список профессий прошлого, анкетирование, презентация Игротека «Угадай профессию» (1 час) Анаграммы, ребусы, викторина |
Мир интересных профессий (1 час) Просмотр презентации «необычные профессии», беседа Кем быть, каким быть? (1 час) Написание сочинения-рассуждения Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии (1 час) Просмотр презентации Профессия «библиотекарь» (1 час) Экскурсия в библиотеку, интервью, фоторепортаж Профессии сферы услуг (1 час) Просмотр презентации, беседа |
Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир) (1 час) Описание профессии, профессионально-важные качества, риски профессии |
Человек – техника. Человек – знак. Типы профессий (1 час) Просмотр презентации, беседа Человек – человек. Человек – техника. Типы профессий (1 час) Просмотр презентации, беседа |
Человек – художественный образ. Типы профессий (1 час) Просмотр презентации, беседа |
Календарно-тематическое планирование по программе
«Все профессии важны» 5 класса.
№ | Дата | Дата по факту | Тема урока |
1 | Вводное занятие | ||
2 | Многообразие мира профессий | ||
3 | Профессии, которые нас окружают | ||
4 | Профессии моего села | ||
5 | Профессии моих родителей | ||
6 | Профессии прошлого | ||
7 | Профессии будущего | ||
8 | Игротека «Угадай профессию» | ||
9 | Мир интересных профессий | ||
10 | Кем быть, каким быть? | ||
11 | Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии | ||
12 | Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии | ||
13 | Профессии сферы услуг | ||
14 | Профессии сферы услуг | ||
15 | Человек – техника. Типы профессий. | ||
16 | Человек – техника: черты характера, которыми должен обладать работник. | ||
17 | Человек – знак. Типы профессий | ||
18 | Человек – знак: черты характера, которыми должен обладать работник | ||
19 | Человек – человек. Типы профессий | ||
20 | Человек – человек: черты характера, которыми должен обладать работник. | ||
21 | Человек – природа. Типы профессий | ||
22 | Человек – природа: черты характера, которыми должен обладать работник. | ||
23 | Человек – художественный образ. Типы профессий. | ||
24 | Человек – художественный образ: черты характера, которыми должен обладать работник. | ||
25 | Урок – презентация: «Мой характер» | ||
26 | Конкурс сочинений: «Я б в … пошёл, пусть меня научат!» | ||
27 | Ручные орудия труда. Качества, которые необходимы работнику | ||
28 | Механизированные орудия труда. Качества, которые необходимы работнику. | ||
29 | Автоматизированные орудия труда. Качества, которые необходимы работнику. | ||
30 | Использование функциональных средств организма. Урок – презентация: «Мои качества» | ||
31 | Условия повышенной моральной ответственности | ||
32 | Необычные условия труда: знакомство с профессией археолога и палеонтолога. | ||
33 | Урок – презентация: «Это моя будущая профессия» выполнения рисунка. | ||
34 | Обобщение пройденного материала. Тестирование. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...
Рабочая программа по курсу Мир профессий 3 класс
Рабочая программа по курсу Мир профессий: пояснительная записка, тематическое планирование, литература....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательное направление) «Мир профессий» 1 класс
Рабочая программапо внеурочной деятельности(Научно-познавательное направление)«Мир профессий»1 класс...
Рабочая программа курса "Мир профессий" 3 класс
Материал содердит Пояснительную записку и календарно-тематическое планирование курса "Мир профессий" 3 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР ПРОФЕССИЙ» 4 КЛАСС
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка...