Рабочая программа "Все профессии важны" 1-5 класс
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Московская СОШ имени А.П. Кыштымова»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМС

Величко А.С.

Протокол № 1

от г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Анциферова А.В

«Утверждаю »

Директор

Хакимова С. В

Приказ № 100

от г.

Рабочая программа

«Все профессии важны»

1 класс

Составила: учитель Ященко Марина Иосифовна.

2023 – 2024 учебный год

Пояснительная записка

По внеурочной деятельности рабочей программы

«Все профессии важны» 1 класс

Рабочая программа «Все профессии важны » реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности, разработана в соответствии с основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Московской СОШ имени А.П. Кыштымова» .

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.

Программа включает:

  1. Пояснительную записку.
  2. Планируемые результаты изучения курса
  3. Содержание курса «Все профессии важны»
  4. Календарно - тематическое планирование.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • знакомство учащихся с содержанием различных профессий, подчеркивая ценность трудолюбия
  • уважение к труду людей различных профессий.
  • воспринимать окружающий мир и мир профессий;
  • выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых профессий;
  • анализировать результаты сравнения;
  • объединять профессии и профессиональные принадлежности.;
  • активизировать в речи школьников слова, характеризующие профессии и профессиональные принадлежности.
  • изучить пословицы и поговорки о труде, познакомится с фразеологическими оборотами о безделье и трудолюбии.

Учащиеся должны иметь представление:

• о данных видах профессий их инструментах;

• о специфике их работы;

Учащихся научится:

• новые термины по отдельным профессиям;

• научится некоторым элементам деятельности отдельных профессий.

Учащихся получит возможность научиться:

• работать с пластилином, выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• побывать на экскурсиях в различных предприятиях, пообщаться и взять интервью у их работников;

Представить свой проект на выбранную профессию, используемые инструменты и их особенности

• готовиться к профессиональному самоопределению, к способности к самостоятельному и осознанному построению и дальнейших постоянных корректировках самим подростком профессиональных и жизненных перспективы своего развития.

Содержание курса «Все профессии важны»

Раздел 1. Введение в мир профессий.

Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде». Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях.

Игра «Угадай профессию!». Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

Раздел 2. Профессии в школе.

Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель? Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему «Школа». Экскурсия в школьную библиотеку.

Раздел 3. Знакомство с различными профессиями.

  1. Торговля - большое искусство, и быть продавцом - нелегкий труд. Знакомство с профессией продавец. Разные виды торговли. Этика общения. Правила поведения в магазине. Поход в магазин
  2. Кинолог - воспитатель «лохматого» друга. Знакомство с профессией кинолог. Значимость профессии. Что такое «дрессировка собак». Подборка литературы на тему «Собака - лучший друг человека». Посещение школы дрессировки собак.
  3. Парикмахер – это человек, который творит красоту. Знакомство с профессией парикмахер. Уход за волосами. Разнообразие причёсок.

Конкурс причёсок

  1. Пыльная у дворника работа. Знакомство с профессией дворник. Трудности профессии. Правила соблюдения чистоты. Инвентарь для работы. Инструктаж по технике безопасности при работе с инвентарём. Субботник.
  2. Повар - волшебник кулинарии. Знакомство с профессией повар. Особенности профессии. Разнообразие блюд и рецепты их приготовления. Изготовление блюда, чаепитие
  3. Для пилота небо - лучшее место на земле. Знакомство с профессией пилот. Разновидности воздушного транспорта. Знаменитости и их история. Подборка литературы. Выставка рисунков воздушного транспорта.
  4. Благо больного — высший закон для врачей. Знакомство с профессией врач. Разнообразие врачей и их специфика работы. Волшебные средства природы. Истории из собственного опыта. Проект «Чтобы быть здоровым».
  5. Призвание художника - бросать свет в глубину человеческого сердца. Знакомство с профессией художник. Разнообразие художников. Творчество. Посещение художественной галереи

Раздел 4. Профессия моих родителей.

Защита мини-проектов «Профессия моих родителей». Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»

Раздел 5. Итоговые занятия.

Викторина «Что мы узнали?». Выставка работ учащихся. Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии

Календарно-тематическое планирование по программе

«Все профессии важны» 1 класс

Дата проведения

Общая тема

урока

план

факт

Введение в мир профессий 3 часов

1

Зачем человек трудится?

2

Какие профессии ты знаешь?

3

Чем пахнут ремёсла?

Профессии в школе 2 часа

6

Профессия - учитель

7

Профессия -библиотекарь

Знакомство с различными профессиями 19 часов

8

9

Профессия - продавец

10

11

Профессия - парикмахер

12

13

Профессия - повар

14

15

Профессия - почтальон

16

17

Профессия - врач

18

19

Профессия - художник

20

21

Кинолог- воспитатель «лохматого» друга

22

23

Пыльная у дворника работа

24

25

Для пилота небо- лучшее место на земле

26

Итоговое занятие «Кем стать» .

Профессия моих родителей 4 часа.

27

28

Кем работают мои родители?

29

30

Встреча с родителями

Итоговое занятия 3 часа.

31

32

Конкурс рисунков, кем хочу быть я

33

Итоговое занятие. Выставка детских работ.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Московская СОШ имени А.П. Кыштымова»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМС

Величко А.С.

Протокол № 1

от г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Анциферова А.В

«Утверждаю »

Директор

Хакимова С. В

Приказ № 100

от г.

Рабочая программа

«Все профессии важны»

2 класс

Составила: учитель Ященко Марина Иосифовна.

2023 – 2024 учебный год

Пояснительная записка

По внеурочной деятельности рабочей программы

«Все профессии важны» 2 класс

Рабочая программа «Все профессии важны » реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности, разработана в соответствии с основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Московской СОШ имени А.П. Кыштымова» .

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.

Программа включает:

  1. Пояснительную записку.
  2. Содержание курса «Все профессии важны»
  3. Планируемые результаты изучения курса
  4. Календарно - тематическое планирование.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • знакомство учащихся с содержанием различных профессий, подчеркивая ценность трудолюбия
  • уважение к труду людей различных профессий.
  • воспринимать окружающий мир и мир профессий;
  • выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых профессий;
  • анализировать результаты сравнения;
  • объединять профессии и профессиональные принадлежности.;
  • активизировать в речи школьников слова, характеризующие профессии и профессиональные принадлежности.
  • изучить пословицы и поговорки о труде, познакомится с фразеологическими оборотами о безделье и трудолюбии.

Учащиеся должны иметь представление:

• о данных видах профессий их инструментах;

• о специфике их работы;

Учащихся научится:

• новые термины по отдельным профессиям;

• научится некоторым элементам деятельности отдельных профессий.

Учащихся получит возможность научиться:

• работать с пластилином, выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• побывать на экскурсиях в различных предприятиях, пообщаться и взять интервью у их работников;

Представить свой проект на выбранную профессию, используемые инструменты и их особенности

• готовиться к профессиональному самоопределению, к способности к самостоятельному и осознанному построению и дальнейших постоянных корректировках самим подростком профессиональных и жизненных перспективы своего развития.

Содержание программы.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Календарно-тематическое планирование по программе

«Все профессии важны» 2 класс

Дата проведения

Общая тема

урока

план

факт

Введение в мир профессий 5 часов

1

Многообразие в мир профессий. Виртуальная экскурсия

2

Многообразие в мир профессий. Виртуальная экскурсия

3

Мир интересных профессий

4

Исследование «Многообразие рабочих профессий»

5

Кем я хочу стать?

Профессии связанные с природой 5 часов

6

Садовник, дворник.

7

Мастер цветовод.

8

Профессия флорист

9

Знакомьтесь с профессией агроном.

10

Профессия овощевод.

11

Знакомство с профессией фермер.

Знакомство с профессиями , которые нас охраняют 7 часов.

12

Охранник

13

Полицейский

14

Пожарный

15

Профессия «Следователь»

16

Разведчик

17

Летчик

18

Водолаз.

Профессии, которые нас лечат

19

Врач скорой помощи.

20

Детский врач педиатр

21

Зубной врач

22

Кто лечит наши глаза

23

ЛОР-3 волшебные буквы

24

Врач – хирург

25

Врач кардиолог

26

Санитарный врач

Профессии в школе 8 часов.

27

Профессия учитель

28

Профессия воспитатель

29

Как помогает логопед

30

Профессия библиотекарь

31

Почему в кабинетах так чисто.

32

Викторина «Что мы узнали»

33

Конкурс рисунков, кем хочу быть я. Анкетирование в конце года.

34

Конкурс рисунков, кем хочу быть я



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Московская СОШ имени А.П. Кыштымова»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМС

Величко А.С

Протокол № 1

от г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Анциферова А.В

«Утверждаю »

Директор

Хакимова С. В

Приказ № 100

от г.

Рабочая программа

«Все профессии важны»

3 класс

Составила: учитель Ященко Марина Иосифовна.

2023 – 2024 учебный год

Пояснительная записка

По внеурочной деятельности рабочей программы

«Все профессии важны» 3 класс

Рабочая программа «Все профессии важны » реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности, разработана в соответствии с основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Московской СОШ имени А.П. Кыштымова».

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.

Программа включает:

  1. Пояснительную записку.
  2. Содержание курса «Все профессии важны»
  3. Планируемые результаты изучения курса
  4. Календарно - тематическое планирование.

Планируемые результаты прохождения курса

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, мир, знания, труд, профессия, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Сформированные действия:

  • Участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
  • Расширение кругозора о мире профессий;
  • Заинтересованность в развитии своих способностей;
  • Участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;
  • Возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.

Учащихся научиться

  • Видеть проблемы;
  • Ставить вопросы;
  • Наблюдать;
  • Объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Учащихся получит возможность научиться:

  • Выдвигать гипотезы;
  • Давать определение понятиям;
  • Классифицировать;
  • Делать умозаключения и выводы;
  • Структурировать материал;

Содержание программы.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Календарно-тематическое планирование по программе

«Все профессии важны» 3 класс

Дата

Дата по факту

Тема урока

1

Мы построим новый дом

2

Кто такой - архитектор

3

Кто такой - дизайнер

4

Как составить букет

5

Фигурки из цветов

6

Кто такой скульптор

7

Лепка из глины

8

Кто шьёт новую одежду.

9

Кто такой модельер.

10

Вкусная профессия. Кто готовит нам обед

11

Моя мама - парикмахер

12

Новая жизнь старым вещам

13

Кто украшает книжку.

14

Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация

15

Кто рисует картины

16

Художники - детям

17

Когда возникла музыка. Музыканты оркестра

18

Кто сочиняет музыку

19

Композиторы - детям

20

Чем занимается дирижёр. Оркестр.

21

Как стать писателем. Проба пера

22

Писатели - детям

23

Как рождаются стихи. Про поэтов.

24

Поэты – детям

25

Профессия - режиссёр

26

Кукольный театр. Сыграем пьесу.

27

Я хочу танцевать. Как стать танцором

28

Кто придумывает танцы

29

Танцевальная жемчужина.

30

Кто пишет статьи в газету

31

Репортаж с места событий

32

Что делает фотограф

33

Фотография другу

34

Итоговое повторение



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Московская СОШ имени А.П. Кыштымова»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМС

Величко А.С.

Протокол № 1

от г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Анциферова А.В

«Утверждаю »

Директор

Хакимова С. В

Приказ №100

от г.

Рабочая программа

«Все профессии важны»

4 класс

Составила: учитель Ященко Марина Иосифовна.

2023 – 2024 учебный год

Пояснительная записка

По внеурочной деятельности рабочей программы

«Все профессии важны» 4 класс

Рабочая программа «Все профессии важны » реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности, разработана в соответствии с основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Московской СОШ имени А.П. Кыштымова» .

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.

Программа включает:

  1. Пояснительную записку.
  2. Содержание курса «Все профессии важны»
  3. Планируемые результаты изучения курса
  4. Календарно - тематическое планирование.

Планируемые результаты прохождения курса

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Сформированные действия:

  • Участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
  • Расширение кругозора о мире профессий;
  • Заинтересованность в развитии своих способностей;
  • Участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;
  • Возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.

Учащихся научится

  • Видеть проблемы;
  • Ставить вопросы;
  • Выдвигать гипотезы;
  • Наблюдать;
  • Проводить эксперименты;
  • Делать умозаключения и выводы;
  • Структурировать материал;

Учащихся получат возможность научиться:

  • Готовить тексты собственных докладов;
  • Объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
  • Давать определение понятиям;
  • Классифицировать;

Содержание программы.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Календарно-тематическое планирование по программе

«Все профессии важны» 4 класс

Дата

Дата по факту

Тема урока

1

Кто охраняет наш покой и следит за порядком на дорогах? Знакомство с профессией полицейский.

2

Беседа по ПДД и практикум – игра «Мы – пешеходы».

3

Кем быть?

4

Викторина «Все профессии нужны – все профессии важны!».

Тест: «Какая профессия мне больше подходит?»

5

Конкурс рисунков «Кем я хочу быть?»

6

Конкурс рисунков «Кем я хочу быть?»

7

Кто такой мастер? Что такое призвание?

8

Профессия прошлого, странные профессии

9

Странные профессии.

10

Странные профессии.

11

Профессия будущего

12

Профессия будущего

13

Профессия бухгалтер.

14

Бухгалтер. Кто может работать по этой профессии?

15

Профессия менеджер.

16

Менеджер. Кто может работать по этой профессии?

17

Профессия спасатель.

18

Спасатель. Кто может работать по этой профессии?

19

Какие профессии нужны в образовании

20

Знакомство с новой профессией.

21

Профессия – фермер.

22

Виртуальная экскурсия на фермерское угодье.

23

Коммерсант. Знакомство с профессией.

24

Кто может работать по этой профессии?

25

Знакомство с профессией бизнесмена.

26

Кто может работать по этой профессии?

27

Художник. Профессия или призвание?

28

Кто может работать по этой профессии?

29

Какие профессии нужны в художественных музеях.

30

Какие профессии нужны медицине

31

Кино театр, цирк, кто может работать в этих отраслях

32

«Какая профессия меня привлекает?»

33

Поэтическая игротека «В мире профессий».

34

Конкурс рисунков: « Все работы хороши».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Московская СОШ имени А.П. Кыштымова»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМС

Величко А.С.

Протокол № 1

от г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Анциферова А.В

«Утверждаю »

Директор

Хакимова С. В

Приказ №100

от г.

Рабочая программа

«Все профессии важны»

5 класс

Составила: учитель Ященко Марина Иосифовна.

2023 – 2024 учебный год

Пояснительная записка

По внеурочной деятельности рабочей программы

«Все профессии важны» 5 класса

Рабочая программа «Все профессии важны » реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности, разработана в соответствии с основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Московской СОШ имени А.П. Кыштымова» .

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.

Программа включает:

  1. Пояснительную записку.
  2. Планируемые результаты изучения курса
  3. Содержание курса «Все профессии важны»
  4. Календарно - тематическое планирование.

Планируемые результаты прохождения курса

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы курса «Мир профессий», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Мир профессий» можно считать следующее:

овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия: предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; установление причинно-следственных связей.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Вводное занятие (1 час)

Беседа, знакомство с понятием «профессия», «специальность»

Многообразие мира профессий (1 час)

Просмотр презентации, отгадывание загадок

Профессии, которые нас окружают (1 час)

Рисование

Профессии моего города (1 час)

Просмотр презентации, беседа

Профессии моих родителей (1 час)

Беседа

Профессии прошлого (1 час)

Составляем список профессий прошлого, анкетирование, презентация

Профессии будущего (1 час)

Составляем список профессий прошлого, анкетирование, презентация

Игротека «Угадай профессию» (1 час)

Анаграммы, ребусы, викторина

Мир интересных профессий (1 час)

Просмотр презентации «необычные профессии», беседа

Кем быть, каким быть? (1 час)

Написание сочинения-рассуждения

Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии (1 час)

Просмотр презентации

Профессия «библиотекарь» (1 час)

Экскурсия в библиотеку, интервью, фоторепортаж

Профессии сферы услуг (1 час)

Просмотр презентации, беседа

Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир) (1 час)

Описание профессии, профессионально-важные качества, риски профессии

Человек – техника. Человек – знак. Типы профессий (1 час)

Просмотр презентации, беседа

Человек – человек. Человек – техника. Типы профессий (1 час)

Просмотр презентации, беседа

Человек – художественный образ. Типы профессий (1 час)

Просмотр презентации, беседа

Календарно-тематическое планирование по программе

«Все профессии важны» 5 класса.

Дата

Дата по факту

Тема урока

1

Вводное занятие

2

Многообразие мира профессий

3

Профессии, которые нас окружают

4

Профессии моего села

5

Профессии моих родителей

6

Профессии прошлого

7

Профессии будущего

8

Игротека «Угадай профессию»

9

Мир интересных профессий

10

Кем быть, каким быть?

11

Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии

12

Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии

13

Профессии сферы услуг

14

Профессии сферы услуг

15

Человек – техника. Типы профессий.

16

Человек – техника: черты характера, которыми должен обладать работник.

17

Человек – знак. Типы профессий

18

Человек – знак: черты характера, которыми должен обладать работник

19

Человек – человек. Типы профессий

20

Человек – человек: черты характера, которыми должен обладать работник.

21

Человек – природа. Типы профессий

22

Человек – природа: черты характера, которыми должен обладать работник.

23

Человек – художественный образ. Типы профессий.

24

Человек – художественный образ: черты характера, которыми должен обладать работник.

25

Урок – презентация: «Мой характер»

26

Конкурс сочинений: «Я б в … пошёл, пусть меня научат!»

27

Ручные орудия труда. Качества, которые необходимы работнику

28

Механизированные орудия труда. Качества, которые необходимы работнику.

29

Автоматизированные орудия труда. Качества, которые необходимы работнику.

30

Использование функциональных средств организма. Урок – презентация: «Мои качества»

31

Условия повышенной моральной ответственности

32

Необычные условия труда: знакомство с профессией археолога и палеонтолога.

33

Урок – презентация: «Это моя будущая профессия» выполнения рисунка.

34

Обобщение пройденного материала. Тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...

Рабочая программа по курсу Мир профессий 3 класс

Рабочая программа по курсу Мир профессий: пояснительная записка, тематическое планирование, литература....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательное направление) «Мир профессий» 1 класс

Рабочая  программапо внеурочной деятельности(Научно-познавательное направление)«Мир профессий»1 класс...

Рабочая программа курса "Мир профессий" 3 класс

Материал содердит Пояснительную записку и календарно-тематическое планирование курса "Мир профессий" 3 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 3 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР ПРОФЕССИЙ» 4 КЛАСС

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка...