Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy_3_kl.docx | 12.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» социального направления для 3 класса разработана на основе нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);
- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №10» (ФГОС НОО 1-4 классы).
Цель курса – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Задачи:
- формирование положительного отношения к труду и людям труда;
- развитие интереса к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
- содействие приобретения обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире профессий» рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и особенностями расписания учебных занятий на 2019-2020 учебный год количество часов по программе фактически составляет 34 часа. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения раздела ««Человек – художественный образ»».
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- предлагать помощь и сотрудничество;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Содержание курса
Формы и методы поведения внеурочной деятельности:
- самоуправление;
- конкурсы, викторины;
- познавательные чтения;
- театрализованные представления;
- проектная работа.
Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, дискуссия - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
Практические методы: экскурсии по городу, изготовление рисунков, фото, проекты. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.
Мини – проект. Оформление фотовыставки. Конкурсы рисунков, сочинений, презентации, викторины, дискуссии, экскурсии, беседы.
Человек – природа (9 час)
Особенности и назначение профессий. Специалист по охране леса. Профессии сельского хозяйства. Знакомство с профессиями ветеринар и зоотехник. Профессия Мастер сельско - хозяйственного производства. Фермер. Знакомство с профессиями ветеринар, зоотехник. Профессия геодезист. «Красная книга» Проблемы экологии.
Человек – человек (9час)
Наше питание. Формирование здорового образа жизни. Введение понятия династия. Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии? Профессии милиционер, летчик. Профессия учитель, воспитатель детского сада, логопед. Профессия врач, медицинская сестра. Введение понятий реанимация, вакцинация и т.п. Первая помощь пострадавшим (практическое занятие). Профессия модельер. Практическое занятие по моделированию.
Человек - техника (8 час)
Предприятия нашего города. Профессии отважных: охранник, полицейский, пожарный, военный. Введение понятия экстремальная ситуация. Древнейшая профессия каменщик – профессия мужественного мужчины. Знакомство с профессией каскадер. Знакомство с профессией геолог.
Человек – художественный образ (7час)
Профессия – путешественник. Знакомство с профессией археолог. Введение понятий раскопки, экспедиция. Знакомство с профессией экскурсовод. Знакомство с профессией цветовод. Ландшафтный дизайнер. Знакомство с профессиями фоторепортер, корреспондент. Описание профессии иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Современные иллюстраторы. Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса. Как рождаются новые профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "в мире профессий"
программа в мире прфессий расчитана на детей начальной школы....
Программа внеурочной деятельности "В мире профессий"
Реализует социальное направление внеурочной деятельности во 2 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире профессий»
Проблема выбора профессий не является для младшего школьника злободневной. Специфика профориентационной работы в 1—4-м классах состоит в том, что акцент делается на развитие психологических ресурсов л...
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий"
рабочая программа для 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий"
Программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 1-4 классов составлена на основе требований к результатам освоения основой образовательной программы начального общего образо...