Конспект урока
план-конспект занятия (2 класс)

Громова Елена Николаевна

Конспект группового коррекционного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коррекционное занятие37.15 КБ

Предварительный просмотр:

   Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

 Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа №33 г. Братска»

 Групповое коррекционно- развивающее занятие

Тема «Скоро новый год»

Подготовил: учитель – дефектолог

  Громова Елена Николаевна

2023 год

 Групповое коррекционно- развивающее занятие

Класс: 2

Форма проведения:  Игра

Тема: «Скоро новый год ».

Разработала и провела:  Громова Елена Николаевна, учитель - дефектолог

Цель: Учить слушать, запоминать, воспроизводить по памяти.

Задачи:  Образовательные:

  1. Закрепить и совершенствовать знания учащихся о геометрических фигурах.
  2. Закрепить обобщенные понятия  Новый год, елка, праздник.

Развивающие:

  1. Развивать и корригировать кратковременную зрительную память,
  2.  способствовать расширению объема кратковременной слуховой памяти,
  3. формировать навыки зрительного анализа и синтеза.

Воспитательные:

     Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи через работу в команде.

Оборудование: картинки с рисунком «Ёлочка», 10 геометрических фигур,          цветная картинка для описания, песочница.

Ритуал приветствия:  

Встали в круг, дотрагиваясь ладонями, говорим друг другу комплименты и здороваемся.

1.    Упражнение «Воспроизведи по памяти».

Детям последовательно показываются карточки с изображением геометрических фигур (время предъявления – 10 секунд). После демонстрации каждой карточки дети зарисовывают в тетрадь увиденные геометрические фигуры в том же порядке. Карточки предъявляются от простого к сложному.

2.    Игра. «Повтори за мной»

Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.

Процедура игры. Ведущий сидит за столом, дети стоят вокруг него. Ведущий простукивает определенный ритм концом карандаша по столу. Ритмическая фраза должна быть короткой и четкой. Один из детей (по желанию) повторяет ритм.

3.    Игра. «Запомни движение»

Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.

Процедура игры. Ведущий показывает детям движения, состоящие из 3-4 действий. Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показал ведущий, а затем в обратном порядке.

Движение 1. Присесть-встать-поднять руки-опустить руки.

Движение 2. Поднять руки ладонями вверх («собираю cнежинки»)-повернуть ладони вниз- опустить руки вдоль туловища- поднять руки по бокам в разные стороны.

Движение 3. Отставить правую ногу вправо- приставить правую ногу- отставить левую ногу-приставить левую ногу.

Движение 4. Присесть- встать-повернуть голову вправо-повернуть голову прямо.

4.Упражнения на гармонизацию межполушарных отношений

А. «Соедини концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажми на пальцы левой, затем наоборот. Отработай эти движения для каждой пары пальцев отдельно».

Б. «Постучи каждым пальцем правой руки по столу под счет „1, 1–2, 1-2-3 и т. д.“.

В. «Раскатывай на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой».

Г. «Вращай карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону)».

Д. «По команде „Ухо!“ возьмись за ухо, по команде „Нос!“ – за нос». Взрослый не только подает эти команды, но и выполняет движения вместе с ребенком, допуская порой намеренные ошибки и провоцируя его на неправильные движения.



hello_html_207a0eb2.jpg



5.Песочная терапия

·         На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

     Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я подругому  чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам? Что вы чувствуете?

·         Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея. Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения. Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами. А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

6.    «Опиши картинку»

Вам потребуются любые незнакомые для ребенка картинки. Это могут быть иллюстрации к книгам или вырезки из журналов. Желательно, чтобы на картинке было не менее 5—6 предметов.

Ребенок должен в течение 30 секунд внимательно рассмотреть картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено, и вернуть ее ведущему. После этого ребенок, закрыв глаза, пробует представить картинку перед своим мысленным взором. А затем он должен максимально подробно описать то, что увидел и запомнил. По окончании рассказа вновь демонстрируется картинка и обсуждаются упущенные элементы изображения.

7.    «Что какого цвета?»

Прослушай текст и запомни, какого цвета игрушки на елке. Раскрась елочные украшения в соответствии с описанием.

Как мы наряжали елочку

Перед Новым годом папа принес домой большую зеленую елку. Мы с сестренкой очень обрадовались, ведь еще неделю назад были приготовлены красивые елочные игрушки. Скорее, скорее будем наряжать нашу елочку! Сначала мы повесили яркую гирлянду из красных конфет. Два веселых грибка-рыжика тоже украсили елку, их яркие оранжевые шляпки так и светились на ее зеленых лапах. Потом мы достали большие шары. На верхних ветках мы развесили желтые шары. Они загорелись, как маленькие солнышки. А красными шарами мы украсили нижние лапы елки. Посередине сестренка повесила целую гирлянду синих звездочек. А большую синюю звезду папа надел на макушку елки. Мы все любовались красавицей елкой.

8.    «Выбор»

Вы говорите ребенку: «Я буду читать тебе текст. Слушай его очень внимательно, тебе нужно будет запомнить все названия конфет, которые прозвучат».

Воскресное чаепитие

По воскресеньям у нас дома устраивается большое чаепитие. Поэтому мы с мамой утром ходим в кондитерский магазин и выбираем каждому члену семьи его любимое лакомство. Для папы мама просит продавщицу взвесить конфеты «Мишка на Севере» и «Маска». Сестренке мы покупаем карамель «Гусиные лапки». А мы с мамой больше всего любим конфеты «Белочка».

Сегодня к нам в гости приедет бабушка. Она для внуков всегда привозит угощенье. В прошлый раз это были конфеты «Ласточка». Сама же она любит пить чай с вареньем.

А главным украшением стола станет, конечно же, пирог, который мы с мамой испечем к вечернему чаепитию

Ритуал окончания занятия.

Подведение итогов занятия.

Встали в круг, дотрагиваясь ладонями, говорим друг другу, спасибо за занятие и прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...