Один из приёмов функциональной грамотности модель Ротация станций 3 класс
презентация к уроку (3 класс)

Хусаинова Зиля Рашитовна

Свободно можно применять на любых уроках гуманитарного и естественно-научного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_27.09.23.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему : «Использование модели «Ротация станций» при формировании функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе» Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 42» Хусаинова Зиля Рашитовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Набережные Челны Республика Татарстан

Слайд 2

Функциональная грамотность Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт. Читательская грамотность - умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно в начальной школе. Естественнонаучная грамотность - способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний и умения использовать их в дальнейшей жизни. «Вся наша жизнь – игра!»

Слайд 3

Приём «Опасное место» Приём «Лови ошибку» формирование грамотного письма повышают познавательный интерес к изучаемой теме и активизируют мыслительную деятельность Приём «Удивляй!» Приём «Яркое пятно» Приём « Отсроченная отгадка » Приём «Проблемная ситуация» побуждает ребенка самостоятельно искать выход из затруднения Приём «Ключевые слова» Приём «Своя пора» научат ребенка работать с информацией Смысловое чтение основная технология в формировании функциональной грамотности

Слайд 4

Формулу успеха: «ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ ключевые компетенции функционально грамотная личность Учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянн о пополняться, т.е. заниматься самообразованием) педагогические технологии

Слайд 5

«Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций»» одна из самых популярных и часто используемых моделей смешанного обучения. Станция Работа с учителем Станция Работа с компьютером Одна из самых популярных и часто используемых моделей смешанного обучения.

Слайд 6

-увеличивается время общения учителя с учеником (каждый ученик на уроке услышан), -выстраиваются более доверительные отношения, что создает для обучающегося благоприятную психологическую обстановку. На станции работы с учителем, -работать с небольшой группой учащихся; -изучает с ними новую тему; -вводит определения; составляет схемы, -заполняет пропуски в тексте можно использовать фронтальный опрос, небольшой тест или проверочную работу.

Слайд 7

Образовательные платформы Яндекс . Учебник. , learningapps.org - онлайн сайт для тренировки практических навыков», ресурс https://реш.еду и Учи. ру . На этой станции возможен: -просмотр видеофрагментов, -решение заданий на онлайн платформе. В этой зоне учитель даёт возможность ребёнку учиться самостоятельно.

Слайд 8

В этой зоне отсутствует внешний контроль со стороны учителя, дети могут свободно и непринужденно общаться и развивать коммуникативные навыки общения. Обучающиеся должны уметь взаимодействовать со своими одноклассниками, выслушивать и принимать различные точки зрения, распределять обязанности в группе Учащимся предлагается выполнить различные задания: -заполнить недостающую информацию в таблицу, -составить схему, -обозначить части рисунка и т. д. Если же данная группа учащихся работает над проектом так же возможно предусмотреть различные задания.

Слайд 9

Утверждения Очень уверенно Уверенно Неуверенно Я могу рассказать о …… Я могу найти ... Я могу составить …. Я могу сравнивать … Я знаю как … Я делаю вывод … При подведении итога урока учащиеся проводят самодиагностику учебных умений. (ставят + напротив того утверждения, которое считают для себя верным) Утверждения Очень уверенно Уверенно Неуверенно Я могу рассказать о …… Я могу найти ... Я могу составить …. Я могу сравнивать … Я знаю как … Я делаю вывод …

Слайд 10

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смешанное обучение. Модель "Ротация станций" Тема: Умножение и деление (закрепление) 2 класс

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Ротация станций"...

Смешанное обучение. Модель "Ротация станций" Тема: Умножение нуля и единицы 2 класс

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Ротация станций"...

Смешанное обучение. Модель "Ротация станций" Тема: Приемы умножения и деления на 10 , 2 класс

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Ротация станций"...