Смешанное обучение. Модель "Ротация станций" Тема: Умножение и деление (закрепление) 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Ротация станций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Смешанное обучение. Модель "Ротация станций" Тема: Умножение и деление (закрепление) 2 класс | 146.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
- Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
- Класс: 2
- Предмет: математика
- Тема: Умножение и деление (закрепление)
- Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
- вычислительные навыки деления и умножения;
уметь (сможет продемонстрировать):
- моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление и умножение;
- находить произведение, заменяя его сложением.
- Инструменты проверки достижения результата[1]: тест (см. Приложение 2).
- Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: соотнесение результатов теста с правильными ответами – проверяется самооценка ученика, на сколько хорошо усвоена тема урока (см. Приложение 3).
- Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут
Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 8 минут
Завершение урока: 7 минут
- Маршруты движения групп по станциям
Группа 1: учитель → онлайн → проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель
Группа 3: проект → учитель → онлайн
- Организационно-педагогические условие и описание хода урока
НАЧАЛО УРОКА
Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать полоску (всего полосок три – по числу групп – желтые, зеленые, розовые). Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:
- все обучающиеся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая полоска досталась: желтые с желтыми, зеленые с зелеными, розовые с розовыми);
- все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект;
- у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
- время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
- станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
- на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее, обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.
Необходимое оснащение:
- Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
- Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
- столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
- Таблички на каждую станцию.
- Листы движения по станциям для каждой группы.
Группа 1. Учитель → Онлайн → Проект
ГРУППА 1. Станция Учитель
Разминка – повторение. На карточке цепочка примеров. Обучающиеся по очереди вписывают ответ в окошечко.
+5 *0 *3 +14 -7 *2 +18 -16 -11
Работа над задачами (по учебнику) ст.69 № 42 – 44 (устно)
Работа в тетради. Ст.66 №11 (1), №12
Домашнее задание: тпо с.63 – 64 №61, 64
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
- карточка с цепочкой примеров
ГРУППА 1. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 4)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Действия с числами - Простое выражение -
Умножение и деление:
Задание 1 Карточка № 1, 2;
Задание 2 Карточка № 1;
Задание 3 Карточка № 1, 2;
Задание 4 Карточка №1;
Задание 5 Карточка № 1, 2
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 1. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5).
Вырежи фигуры, приклей в ряд на лист А4 так, чтобы значение каждого следующего выражения было на 7 меньше значения предыдущего.
Из букв должно получиться название сказки.
(см. Приложение1)
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, клей, лист А4, ножницы
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель ГРУППА 2. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 4)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Действия с числами - Простое выражение - Умножение и деление:
Задание 1 Карточка № 1, 2;
Задание 2 Карточка № 1;
Задание 3 Карточка № 1, 2;
Задание 4 Карточка №1;
Задание 5 Карточка № 1, 2
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 2. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5).
Вырежи фигуры, приклей в ряд на лист А4 так, чтобы значение каждого следующего выражения было на 7 меньше значения предыдущего.
Из букв должно получиться название сказки.
(см. Приложение1)
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, клей, лист А4, ножницы
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 2. Станция Учитель
Разминка – повторение. На карточке цепочка примеров. Обучающиеся по очереди вписывают ответ в окошечко.
+5 *0 *3 +14 -7 *2 +18 -16 -11
Работа над задачами (по учебнику) ст.69 № 42 – 44 (устно)
Работа в тетради. Ст.66 №11 (1), №12
Домашнее задание: тпо с.63 – 64 №61, 64
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
- карточка с цепочкой примеров
Группа 3: проект → учитель → онлайн ГРУППА 3. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5).
Вырежи фигуры, приклей в ряд на лист А4 так, чтобы значение каждого следующего выражения было на 7 меньше значения предыдущего.
Из букв должно получиться название сказки.
(см. Приложение1)
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, клей, лист А4, ножницы
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 3. Станция Учитель
Разминка – повторение. На карточке цепочка примеров. Обучающиеся по очереди вписывают ответ в окошечко.
+5 *0 *3 +14 -7 *2 +18 -16 -11
Работа над задачами (по учебнику) ст.69 № 42 – 44 (устно)
Работа в тетради. Ст.66 №11 (1), №12
Домашнее задание: тпо с.63 – 64 №61, 64
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
- карточка с цепочкой примеров
ГРУППА 3. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 4)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Действия с числами - Простое выражение - Умножение и деление:
Задание 1 Карточка № 1, 2;
Задание 2 Карточка № 1;
Задание 3 Карточка № 1, 2;
Задание 4 Карточка №1;
Задание 5 Карточка № 1, 2
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Итоговой работой урока будет проверочный тест по данной теме.
Ребята выполняют тест. (см. Приложение 2). Далее сверяют с правильными ответами (см. Приложение 3), вносят корректировки, делают самооценку.
Необходимое оснащение: ручка, тест;
Необходимые дидактические материалы:
Приложение 1
Вырежи фигуры, приклей в ряд на лист А4 так, чтобы значение каждого следующего выражения было на 7 меньше значения предыдущего.
Из букв должно получиться название сказки.
50-7
О
16:2
А
100- 50
З
14+15
У
11*2
Ш
40-4
Л
5*3
К
Приложение 2
Фамилия Имя ___________________________________
Обведи в кружок правильный ответ.
Приложение 3
Ответы на тестовое задание
1 – а
2 – в
3 – в
Самооценка
Ответил верно:
три ответа – отлично
два ответа – хорошо
один ответ – удовлетворительно
Приложение 4
Инструкция для работы на станции Онлайн
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
Компьютер включен.
- Войдите на сайт 123.ya.ru
- Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
- Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
- Далее нажмите «Войти как ученик»
- Выбрать предмет «математика»
- Выбрать «Занятия»
- Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.
Приложение 5
Инструкция для работы на станции Проект
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
- Работа в группе. Выберите капитана своей группы.
2. Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3. Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).
4. Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.
5. Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
6. Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание см. Приложение 1
Карточка 1.
+5 *0 *3 +14 -7 *2 +18 -16 -11
[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления» 3 класс
Урок совершенствования и закрепления навыков. Работа происходит в группах. Все задания подобраны на развитие логического и экономического мышления; умение делать выводы, обобщать....
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...
Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.
Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...
Внетабличное умножение и деление. Закрепление. 3 класс
Урок закрепления изученного материала по теме: "Внетабличное у множение и деление"....
Закрепление пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление". 3 класс
В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)...
Урок математики в 4-ом классе по теме: «Табличные случаи умножения и деления (закрепление)
Цели:- закрепление знаний таблицы умножения и деления;- совершенствование вычислительных навыков учащихся;- развитие находчивости, сообразительности, памяти;- расширение кругозора учащихся;-...
Урок математики в 3 классе "Таблица умножения и деления.Закрепление"
Урок проводился по системе "Школа России". Тема урока "Таблица умножения и деления.Закрепление". Урок проводится с применением мультимедийной презентации. Помогая героям любимого мультфильма "Зи...