Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Квадрат (закрепление) , 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
- Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
- Класс: 2
- Предмет: математика
- Тема: Квадрат (закрепление)
- Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
- о квадрате как о частном случае прямоугольника;
уметь (сможет продемонстрировать):
- строить и распознавать геометрические фигуры.
- Инструменты проверки достижения результата[1]: тест (см. Приложение 1).
- Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: соотнесение результатов теста с правильными ответами – проверяется самооценка ученика, на сколько хорошо усвоена тема урока (см. Приложение 2).
- Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут
Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 8 минут
Завершение урока: 7 минут
- Маршруты движения групп по станциям
Группа 1: учитель → онлайн → проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель
Группа 3: проект → учитель → онлайн
- Организационно-педагогические условие и описание хода урока
НАЧАЛО УРОКА
Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать полоску (всего полосок три – по числу групп – желтые, зеленые, розовые). Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:
- все обучающиеся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая полоска досталась: желтые с желтыми, зеленые с зелеными, розовые с розовыми);
- все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект;
- у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
- время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
- станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
- на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.
Необходимое оснащение:
- Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
- Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
- столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
- Таблички на каждую станцию.
- Листы движения по станциям для каждой группы.
Группа 1. Учитель → Онлайн → Проект
ГРУППА 1. Станция Учитель
Игра «Кто быстрее»
(Каждый ученик получает листок с примерами. Задача обучающихся - решить примеры как можно быстрее и не допустить ошибок).
7+8 14+32 42+8 37+53
13-8 75-51 80-7 40-16
Сколько на рисунке прямоугольников?
Сколько из них квадратов?
Работа с учебником. Ст.35 №1
- Перечислите свойства квадрата еще раз. (У квадрата все углы прямые, все стороны равны)
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
- листок с примерами
ГРУППА 1. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 3)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Элементы геометрии – Прямоугольник (квадрат). Распознавание, изображение на сетке:
Задание 5 Карточка № 1, 2;
Задание 3 Карточка № 1, 2;
Задание 1 Карточка №1, 2, 3, 4;
Задание 2 Карточка № 1, 2, 3, 4
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 1. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4).
Задание в учебнике ст. 39 №3
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, карандаш, клей, линейка, листок в клетку, ножницы, учебник математики
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель ГРУППА 2. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 3)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Элементы геометрии – Прямоугольник (квадрат). Распознавание, изображение на сетке:
Задание 5 Карточка № 1, 2;
Задание 3 Карточка № 1, 2;
Задание 1 Карточка №1, 2, 3, 4;
Задание 2 Карточка № 1, 2, 3, 4
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 2. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4)
Задание в учебнике ст. 39 №3
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, карандаш, клей, линейка, листок в клетку, ножницы, учебник математики
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 2. Станция Учитель
(учитель выдает учащимся листочки с отмеченными точками)
- вычислите ответы и соедините соответствующие точки.
. На сколько 7 меньше 14? (на7)
. Уменьшите 48 на 40 (8)
. Сколько получится если число 3 взять 3 раза? (9)
. Увеличьте 11 на 17. (28)
. Уменьшите 24 на 6 единиц. (18)
. Увеличьте 8 на 9. (17)
. На сколько 42 больше, чем 6? (36)
. От наименьшего двухзначного числа отнять 6. (4)
. Из 30 вычесть сумму чисел 18 и 5 (7)
- Какая фигура получилась? ( Квадрат)
- Что вы узнали о квадрате на прошлом уроке? (квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны)
Игра «Кто быстрее»
(Каждый ученик получает листок с примерами. Задача обучающихся - решить примеры как можно быстрее и не допустить ошибок).
7+8 14+32 42+8 37+53
13-8 75-51 80-7 40-16
Необходимое оснащение:
- тетрадь, ручка, карандаш
Необходимые дидактические материалы:
- листок с отмеченными точками
Группа 3: проект → учитель → онлайн ГРУППА 3. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4)
Задание в учебнике ст. 39 №3
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, карандаш, клей, линейка, листок в клетку, ножницы, учебник математики
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 3. Станция Учитель
Игра «Кто быстрее»
(Каждый ученик получает листок с примерами. Задача обучающихся - решить примеры как можно быстрее и не допустить ошибок).
7+8 14+32 42+8 37+53
13-8 75-51 80-7 40-16
Сколько на рисунке прямоугольников?
Сколько из них квадратов?
Работа с учебником. Ст.35 №1
- Перечислите свойства квадрата еще раз. (У квадрата все углы прямые, все стороны равны)
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
- листок с примерами
ГРУППА 3. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 3)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Элементы геометрии – Прямоугольник (квадрат). Распознавание, изображение на сетке:
Задание 5 Карточка № 1, 2;
Задание 3 Карточка № 1, 2;
Задание 1 Карточка №1, 2, 3, 4;
Задание 2 Карточка № 1, 2, 3, 4
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Итоговой работой урока будет проверочный тест по данной теме.
Ребята выполняют тест. (см. Приложение 1). Далее сверяют с правильными ответами (см. Приложение 2), вносят корректировки, делают самооценку.
Необходимое оснащение: ручка, тест;
Необходимые дидактические материалы:
Приложение 1
Тест
ФИ ученика___________________________________________
Обведи кружком правильный ответ. В каждом вопросе только один правильный вариант. За каждый правильный ответ – 1 балл
- У квадрата все стороны равны.
А) да
Б) нет
2. У квадрата все углы прямые.
А) да
Б) нет
3. Какая фигура является квадратом?
А) Б) В)
4. У квадрата одна сторона равна 5 см, чему равны другие стороны?
А) 4, 5, 4
Б) 5, 5, 5
В) 1, 5, 1
5. Чему равен периметр квадрата со стороной 2 см?
А) 10
Б) 8
В) 6
Приложение 2
Ключ к тесту
1. – А
2. – А
3. – В
4. – Б
5. – Б
Все правильные ответы – оценка 5 (очень хорошо закрепил тему)
Четыре правильных ответа – оценка 4 (хорошо закрепил тему)
Три правильных ответа – оценка 3(не совсем хорошо закрепил тему)
Менее трех правильных ответов – оценка 2 (плохо закрепил тему)
Приложение 3
Инструкция для работы на станции Онлайн
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
Компьютер включен.
- Войдите на сайт 123.ya.ru
- Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
- Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
- Далее нажмите «Войти как ученик»
- Выбрать предмет «математика»
- Выбрать «Занятия»
- Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.
Приложение 4
Инструкция для работы на станции Проект
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
- Работа в группе. Выберите капитана своей группы.
2. Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3. Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).
4. Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.
5. Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
6. Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание в учебнике на ст. 39 № 3
[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Квадрат. Закрепление материала" 2 класс.
Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...
Конспект урока по математике для 2 класса по теме : "Квадрат. Закрепление." (Школа России)
Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА...
Конспект урока по математике "Квадрат. Закрепление" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.
Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...
Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Умножения числа 2 и на 2 (продолжение) , 2 класс
Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Перевернутый класс"...