Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Способы проверки безударных гласных в корне , 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
- Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
- Класс: 2
- Предмет: русский язык
- Тема: Способы проверки безударных гласных в корне
- Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет
знать:
- способы проверки безударных гласных путем подбора однокоренных слов.
уметь (сможет продемонстрировать):
- подбирать однокоренные слова для проверки безударных гласных.
Инструменты проверки достижения результата[1]: индивидуальная карточка с заданием (см. Приложение 2).
- Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: соотнесение результатов задания с правильными ответами под диктовку учителя – проверяется самооценка ученика, на сколько хорошо усвоена тема урока (см. Приложение 3).
- Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут
Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 8 минут
Завершение урока: 7 минут
- Маршруты движения групп по станциям
Группа 1: учитель → онлайн → проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель
Группа 3: проект → учитель → онлайн
- Организационно-педагогические условие и описание хода урока
НАЧАЛО УРОКА
Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать полоску (всего полосок три – по числу групп – желтые, зеленые, розовые). Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:
- все обучающиеся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая полоска досталась: желтые с желтыми, зеленые с зелеными, розовые с розовыми);
- все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект;
- у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
- время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
- станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
- на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.
Необходимое оснащение:
- Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
- Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
- столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
- Таблички на каждую станцию.
- Листы движения по станциям для каждой группы.
Группа 1. Учитель → Онлайн → Проект
ГРУППА 1. Станция Учитель
(На карточке № 1 записаны слова.) Д..ма, в..да, р..ка.
— Вставьте пропущенные буквы.
— Какая орфограмма встретилась в словах? (Проверяемый безударный гласный.)
— Как проверить безударный гласный в корне? (Нужно подобрать такое слово, чтобы на этот гласный падало ударение)
— Прочитайте вопрос Почемучки на с. 53 в учебнике
— Кто уже может ответить на него?
— Рассмотрите рисунки. Как проверить безударный гласный? Назовите первый способ.
(Нужно изменить слово так, что бы безударный гласный стал ударным.)
— Назовите второй способ. (Можно подобрать однокоренное слово.)
Работа в тетради (Учебник упр. 310 ст.54)
— Прочитайте. Выполните задание.
— Прочитайте слова. Назовите безударный гласный и проверочное слово.
— Какой способ вы использовали, чтобы проверить безударный гласный? (Изменяли слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)
— Прочитайте правило на с. 54. Назовите два способа проверки безударных гласных.
— Приведите свои примеры.
Домашнее задание. (учебник упр. 311 ст.54, выучить правило)
Необходимое оснащение:
- тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
- карточка №1
ГРУППА 1. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 4)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Правописание – Гласные в корне слова - безударные гласные, проверяемые ударением:
Задание 5 карточка № 2, 3
Задание 6 карточка № 1, 3
Задание 8 карточка № 1, 2
Задание 9 карточка № 1, 2
Задание 10 карточка № 1
Задание 21 карточка № 1, 2
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 1. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5) и Карточка № 2
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручки
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель ГРУППА 2. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 4
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Правописание – Гласные в корне слова - безударные гласные, проверяемые ударением:
Задание 1 карточка № 1, 2
Задание 4 карточка № 1,2
Задание 11 карточка № 1, 2
Задание 14 карточка № 1, 2
Задание 15 карточка № 1, 2
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 2. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5), памятка – помощница (Приложение 1), Карточка № 3
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручки
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 2. Станция Учитель
- Вы уже поработали на станции Онлайн и станции проект.
Давайте прочитаем правило в учебнике на ст.54
Назовите два способа проверки безударных гласных.
Работа в тетради: упр. 309, 310 ст.53 – 54
Домашнее задание: (учебник упр. 311 ст.54, выучить правило)
Необходимое оснащение:
- тетрадь, ручка.
Группа 3: проект → учитель → онлайн ГРУППА 3. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5), памятка – помощница (Приложение 1), Карточка № 3
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручки
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 3. Станция Учитель
(На карточке № 1 записаны слова.) Д..ма, в..да, р..ка.
— Вставьте пропущенные буквы.
— Какая орфограмма встретилась в словах? (Проверяемый безударный гласный.)
— Как проверить безударный гласный в корне? (Нужно подобрать такое слово, чтобы на этот гласный падало ударение)
— Прочитайте вопрос Почемучки на с. 53 в учебнике
— Кто уже может ответить на него?
— Рассмотрите рисунки. Как проверить безударный гласный? Назовите первый способ.
(Нужно изменить слово так, что бы безударный гласный стал ударным.)
— Назовите второй способ. (Можно подобрать однокоренное слово.)
Работа в тетради (Учебник упр. 310 ст.54)
— Прочитайте. Выполните задание.
— Прочитайте слова. Назовите безударный гласный и проверочное слово.
— Какой способ вы использовали, чтобы проверить безударный гласный? (Изменяли слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)
— Прочитайте правило на с. 54. Назовите два способа проверки безударных гласных.
— Приведите свои примеры.
Домашнее задание. (учебник упр. 311 ст.54, выучить правило)
Необходимое оснащение:
- тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
- карточка №1
ГРУППА 3. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 4)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Правописание – Гласные в корне слова - безударные гласные, проверяемые ударением:
Задание 5 карточка № 2, 3
Задание 6 карточка № 1, 3
Задание 8 карточка № 1, 2
Задание 9 карточка № 1, 2
Задание 10 карточка № 1
Задание 21 карточка № 1, 2
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Итоговой работой урока будет индивидуальная карточка с заданием по данной теме. (см. Приложение 2).
Ребята выполняют задание. Далее проверяют под диктовку учителя. Делают самооценку (см.Приложение 3.)
Необходимое оснащение: ручка, индивидуальная карточка;
Необходимые дидактические материалы:
Приложение 1
Приложение 2
Индивидуальная карточка
Подставь нужную букву в проверяемое слово.
Проверочное слово. | Проверяемое слово |
Козочка | К_за |
Кончик | К_нец |
Лес | Л_сник |
Гриб | Гр_бок |
Гололед | Л_дяной |
Походка | Х_дить |
Защита | Защ_щать |
Вышагивал | Пош.гал |
Приложение 3
Лист самооценки
Подчеркни нужное высказывание
На уроке мне было интересно не интересно
трудно легко
Теперь я умею проверять безударную гласную в корне слова.
Я еще не уверен (а), что смогу самостоятельно проверять безударную гласную в корне слова.
Я не понял (а), как надо проверять безударную гласную в корне слова.
Приложение 4
Инструкция для работы на станции Онлайн
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
Компьютер включен.
- Войдите на сайт 123.ya.ru
- Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
- Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
- Далее нажмите «Войти как ученик»
- Выбрать предмет «Русский язык»
- Выбрать «Занятия»
- Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.
Приложение 5
Инструкция для работы на станции Проект
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
- Работа в группе. Выберите капитана своей группы.
2. Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3. Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).
4. Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.
5. Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
6. Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание на карточке.
Карточка №1
Д..ма
в..да
р..ка
Карточка №2
Карточка №3
Незнайка подбирал проверочные слова к словам с безударной гласной. Все ли слова он проверил правильно? Найди ошибки и исправь их.
Проверяю «малоко» - «мало»,
Проверяю я «село» - «село»,
«Ходить» - «похажу»,
«Масты» - по «масту».
Мне всё по плечу,
Знаю, «пять» получу!
«Насарог» - «наси рага»,
А «дарога» - «дарага»!
«Паравоз» - «парит», «визет».
Нас к Авоське привизёт.
[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы проверки безударных гласных в корне (Презентация к уроку)
Презентация для урока - обобщения во 2 классе по теме "Способы проверки безударных гласных". На уроке учащиеся систематизируют знания по теме и составляют памятку. Памятка есть на слайде, но ее надо р...
Способы проверки безударных гласных в корне слова 2 класс
Знакомство с конкретными способами проверки безударных гласных....
Урок русского языка в 4 классе по теме " Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию»)".
Открытый урок по русскому языку в 4классе УМК "Гармония"...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме " Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию»)"
Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК Гармония...
Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Ознакомление со способами проверки безударных гласных в корне слова"
Данная тема является одной из "сквозных" тем в русском языке начальной школы, поэтому ей уделяется особо пристальное внимание. Необходимо у учащихся расширить представления о способах подбор...
Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки безударного гласного в корне.
Мастер-класс учителя начальных классов Акбашевой Р.Х....
Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки безударного гласного в корне.
Правописание безударных гласных в корне.Способы проверки безударного гласного в корне....