Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Способы проверки безударных гласных в корне , 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Зыкова Марина Сергеевна

Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
  2. Класс: 2
  3. Предмет: русский язык
  4. Тема: Способы проверки безударных гласных в корне
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет

знать:  

- способы проверки безударных гласных путем подбора однокоренных слов.

уметь (сможет продемонстрировать):

- подбирать однокоренные слова для проверки безударных гласных.

Инструменты проверки достижения результата[1]: индивидуальная карточка с заданием (см. Приложение 2).

  1. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: соотнесение результатов задания с правильными ответами под диктовку учителя – проверяется самооценка ученика, на сколько хорошо усвоена тема урока (см. Приложение 3).
  2. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут

Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 8 минут

Завершение урока: 7  минут

  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1: учитель  онлайн  проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  

Группа 3: проект  учитель  онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

          Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать полоску (всего полосок три – по числу групп – желтые, зеленые, розовые). Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все обучающиеся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая полоска  досталась: желтые с желтыми, зеленые с зелеными, розовые с розовыми);
  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях           – Учитель, Онлайн и Проект;
  • у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
  • время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

         Далее обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
  • Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
  • столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
  • Таблички на каждую станцию.
  • Листы движения по станциям для каждой группы.

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

ГРУППА 1. Станция  Учитель

(На карточке № 1 записаны слова.)     Д..ма, в..да, р..ка.

— Вставьте пропущенные буквы.

— Какая орфограмма встретилась в словах? (Проверяемый безударный гласный.)

— Как проверить безударный гласный в корне? (Нужно подобрать такое слово, чтобы на этот гласный падало ударение)

— Прочитайте вопрос Почемучки на с. 53 в учебнике

— Кто уже может ответить на него?

— Рассмотрите рисунки. Как проверить безударный гласный? Назовите первый способ.

(Нужно изменить слово так, что бы безударный гласный стал ударным.)

— Назовите второй способ. (Можно подобрать однокоренное слово.)

Работа в тетради (Учебник упр. 310 ст.54)

— Прочитайте. Выполните задание.

— Прочитайте слова. Назовите безударный гласный и проверочное слово.

— Какой способ вы использовали, чтобы проверить безударный гласный? (Изменяли слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)

— Прочитайте правило на с. 54. Назовите два способа проверки безударных гласных.

— Приведите свои примеры.

Домашнее задание.  (учебник упр. 311 ст.54, выучить правило)

Необходимое оснащение:

- тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка №1

ГРУППА 1. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 4)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Правописание  – Гласные в корне слова  -  безударные гласные, проверяемые ударением:

Задание 5 карточка № 2, 3

Задание 6 карточка № 1, 3

Задание 8 карточка № 1, 2

Задание 9 карточка № 1, 2

Задание 10 карточка № 1

Задание 21 карточка № 1, 2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 1. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5)  и  Карточка № 2

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами, ручки

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  ГРУППА 2. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 4

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Правописание  – Гласные в корне слова  -  безударные гласные, проверяемые ударением:

Задание 1 карточка № 1, 2

Задание 4 карточка № 1,2

Задание 11 карточка № 1, 2

Задание 14 карточка № 1, 2

Задание 15 карточка № 1, 2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 2. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5), памятка – помощница (Приложение 1),  Карточка № 3

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами, ручки

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 2. Станция Учитель

- Вы уже поработали на станции Онлайн и станции проект.

Давайте прочитаем правило в учебнике на ст.54

Назовите два способа проверки безударных гласных.

Работа в тетради: упр. 309, 310 ст.53 – 54

Домашнее задание:  (учебник упр. 311 ст.54, выучить правило)

Необходимое оснащение:

- тетрадь, ручка.

Группа 3: проект  учитель  онлайн ГРУППА 3. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5), памятка – помощница (Приложение 1),  Карточка № 3

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами, ручки

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 3. Станция Учитель

(На карточке № 1 записаны слова.)     Д..ма, в..да, р..ка.

— Вставьте пропущенные буквы.

— Какая орфограмма встретилась в словах? (Проверяемый безударный гласный.)

— Как проверить безударный гласный в корне? (Нужно подобрать такое слово, чтобы на этот гласный падало ударение)

— Прочитайте вопрос Почемучки на с. 53 в учебнике

— Кто уже может ответить на него?

— Рассмотрите рисунки. Как проверить безударный гласный? Назовите первый способ.

(Нужно изменить слово так, что бы безударный гласный стал ударным.)

— Назовите второй способ. (Можно подобрать однокоренное слово.)

Работа в тетради (Учебник упр. 310 ст.54)

— Прочитайте. Выполните задание.

— Прочитайте слова. Назовите безударный гласный и проверочное слово.

— Какой способ вы использовали, чтобы проверить безударный гласный? (Изменяли слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)

— Прочитайте правило на с. 54. Назовите два способа проверки безударных гласных.

— Приведите свои примеры.

Домашнее задание.  (учебник упр. 311 ст.54, выучить правило)

Необходимое оснащение:

- тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка №1

ГРУППА 3. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 4)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Правописание  – Гласные в корне слова  -  безударные гласные, проверяемые ударением:

Задание 5 карточка № 2, 3

Задание 6 карточка № 1, 3

Задание 8 карточка № 1, 2

Задание 9 карточка № 1, 2

Задание 10 карточка № 1

Задание 21 карточка № 1, 2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Итоговой работой урока будет индивидуальная карточка с заданием по данной теме. (см. Приложение 2).  

Ребята выполняют задание. Далее проверяют под диктовку учителя. Делают самооценку (см.Приложение 3.)

Необходимое оснащение: ручка, индивидуальная карточка;

Необходимые дидактические материалы:

Приложение 1

C:\Users\lvbnhbq\Desktop\img9.jpg

Приложение 2

Индивидуальная карточка

Подставь нужную букву в проверяемое слово.

 Проверочное слово.

Проверяемое слово

Козочка

К_за

Кончик

К_нец

Лес

Л_сник

Гриб

Гр_бок

Гололед

Л_дяной

Походка

Х_дить

Защита

Защ_щать

Вышагивал

Пош.гал

Приложение 3

Лист самооценки

Подчеркни нужное высказывание

На уроке мне было                интересно                        не интересно

                                                 трудно                            легко

        Теперь я умею проверять безударную гласную в корне слова.

        Я еще не уверен (а), что смогу самостоятельно проверять безударную гласную в корне слова.

        Я не понял (а), как надо проверять безударную гласную в корне слова.

Приложение 4

Инструкция для работы на станции Онлайн

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

Компьютер включен.

  1. Войдите на сайт 123.ya.ru
  2. Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
  3. Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
  4. Далее нажмите «Войти как ученик»
  5. Выбрать предмет «Русский язык»
  6. Выбрать «Занятия»
  7. Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.

Приложение 5

Инструкция для работы на станции Проект

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Работа в группе. Выберите капитана своей группы.

     2.   Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.

    3.   Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).

  4.   Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.

  5.  Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)

  6.  Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание на карточке.

Карточка №1

Д..ма

в..да

р..ка

Карточка №2

C:\Users\lvbnhbq\Desktop\img11.jpg

Карточка №3

            Незнайка подбирал проверочные слова к словам с безударной гласной. Все ли слова он проверил правильно?  Найди ошибки и исправь их.

Проверяю «малоко» - «мало»,

Проверяю я «село» - «село»,

«Ходить» - «похажу»,

«Масты» - по «масту».

Мне всё по плечу,

Знаю, «пять» получу!

«Насарог» - «наси рага»,

А «дарога» - «дарага»!

«Паравоз» - «парит», «визет».

Нас к Авоське привизёт.


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы проверки безударных гласных в корне (Презентация к уроку)

Презентация для урока - обобщения во 2 классе по теме "Способы проверки безударных гласных". На уроке учащиеся систематизируют знания по теме и составляют памятку. Памятка есть на слайде, но ее надо р...

Способы проверки безударных гласных в корне слова 2 класс

Знакомство с конкретными способами проверки безударных гласных....

Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Ознакомление со способами проверки безударных гласных в корне слова"

Данная тема является одной из "сквозных" тем в русском языке начальной школы, поэтому ей уделяется особо пристальное внимание. Необходимо у учащихся расширить представления о способах подбор...

Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки безударного гласного в корне.

Правописание безударных гласных в корне.Способы проверки безударного гласного в корне....