Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Заглавная буква , 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Зыкова Марина Сергеевна

Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
  2. Класс: 2
  3. Предмет: русский язык
  4. Тема: Заглавная буква
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:  

 - какие имена существительные пишутся с заглавной буквы      

уметь (сможет продемонстрировать):

- различать имена собственные;

- находить одинаковые по звучанию слова, объяснять разницу в их написании;  

- подбирать примеры таких слов самостоятельно.  

  1. Инструменты проверки достижения результата[1]: тест (см. Приложение 2).
  2. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: соотнесение результатов теста с правильными ответами – проверяется самооценка ученика, на сколько хорошо усвоена тема урока (см. Приложение 3).
  3. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут

Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 8 минут

Завершение урока: 7  минут

  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1: учитель  онлайн  проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  

Группа 3: проект  учитель  онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

          Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать полоску (всего полосок три – по числу групп – желтые, зеленые, розовые). Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все обучающиеся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая полоска  досталась: желтые с желтыми, зеленые с зелеными, розовые с розовыми);
  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях           – Учитель, Онлайн и Проект;
  • у каждой группы будет свой маршрут движения  , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
  • время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

         Далее обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
  • Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
  • столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
  • Таблички на каждую станцию.
  • Листы движения по станциям для каждой группы.

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

ГРУППА 1. Станция  Учитель

(На карточке записаны слова.) Сережка, сережка, шарик, Шарик.

        Прочитайте слова. Сравните. Чем они похожи? Чем они отличаются? (Одни слова написаны с заглавной буквы, другие — со строчной.) Чем они еще отличаются? (Значением.)

Сегодня мы поговорим о значении и случаях употребления заглавной буквы.

Работа с учебником:

упр. 239 ст. 12 (устно)

упр. 241 с. 13 ( письменно)

Прочитайте правило на с. 14.  Какие слова пишутся с заглавной буквы? Приведите свои примеры.

Необходимое оснащение:

- Учебник Т.Г. Рамзаева Русский язык 2 класс 2 часть;

- тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка №1

ГРУППА 1. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 3)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Русский язык – Морфология (Часть речи) - Имя существительное Собственные и нарицательные имена существительные :

 Задание 6 (карточки 1, 4)

Задание 7 (карточки 9, 15, 19)

 Задание 8 (карточка 1).

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 1. Станция Проект На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4) Карточка №3

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами, ручки

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  

ГРУППА 2. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 3)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Русский язык – Морфология (Часть речи) - Имя существительное – Задание 1 (карточка 5), Задание 5 (карточка 13).

Русский язык – Морфология (Часть речи) - Имя существительное Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные – Задание 1 (карточка 17), Задание 4 (карточка 15).

Русский язык – Морфология (Часть речи) - Имя существительное Собственные и нарицательные имена существительные – Задание 9 (карточки 1).

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 2. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4) Карточка №2

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами, ручки

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 2. Станция Учитель

   Это для обучающихся уже последняя станция. Ребята поработали с именами существительными. Что вы заметили в словах схожих по звучанию? (Одни слова написаны с заглавной буквы, а другие со строчной). Выполнив задания и ответив на мой вопрос, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Заглавная буква). 

Работа с учебником:

Прочитайте правило на с. 14.  Приведите свои примеры.

упр. 241 с. 13 ( письменно).

Необходимое оснащение:

- Учебник Т.Г. Рамзаева Русский язык 2 класс 2 часть;

- тетрадь, ручка.

Группа 3: проект  учитель  онлайн

ГРУППА 3. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4).Карточка №3

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами, ручки

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 3. Станция Учитель

(На карточке записаны слова.) Сережка, сережка, шарик, Шарик.

        Прочитайте слова. Сравните. Чем они похожи? Чем они отличаются? (Одни слова написаны с заглавной буквы, другие — со строчной.) Чем они еще отличаются? (Значением.)

Сегодня мы поговорим о значении и случаях употребления заглавной буквы.

Работа с учебником:

упр. 239 ст. 12 (устно)

Прочитайте правило ст.

Прочитай стихотворение. Допиши к словам фамилии из текста.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов –

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва дёготь гнал,

В дегтярной горбил спину.

С пилою Пильщико дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

кузнец - ____________________

гончар - ____________________

пильщик - __________________

стрелец - ___________________

воин - ______________________

дёготь - ____________________

кожа - ______________________

Необходимое оснащение:

- Учебник Т.Г. Рамзаева Русский язык 2 класс 2 часть;

- тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка №1, №3

ГРУППА 3. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 3)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Русский язык – Морфология (Часть речи) - Имя существительное Собственные и нарицательные имена существительные :

Задание 6 (карточки 1, 4)

 Задание 7 (карточки 9, 15, 19)

 Задание 8 (карточка 1).

Необходимое оснащение:

- компьютер с выходом в интернет.

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Итоговой работой урока будет проверочный тест по данной теме.

Ребята выполняют тест. (см. Приложение 1).  Далее сверяют с правильными ответами (см. Приложение 2), вносят корректировки, делают самооценку – на сколько хорошо усвоил тему «Заглавная буква».

Необходимое оснащение:

- ручка;

- тест;

- правильные ответы.

Необходимые дидактические материалы:

Приложение 1

Тест на тему «Заглавная буква»

ФИ ученика_______________________________________

Выбери правильный ответ и обведи в кружок.  

На вопросы 1 – 6 вариант ответа может быть только один.

За каждый правильный ответ 1 балл

Какие слова пишутся с большой буквы?

   а) все имена существительные

   б) названия деревьев и цветов

   в) названия улиц и городов

      2. Какое слово нужно писать с большой буквы?

              а) ромашка

              б) владимировна

              в) огурец

      3. Какое слово нужно писать с маленькой буквы?

                а) (М, м)ария

                б) (Р, р)одион

                в) (К, к)ролик

      4.  Выбери строчку, где все  имена существительные - собственные:
              а) ложка, радость, дождь;
              б) крокодил, Кеша, апрель;
              в) Максим, Ульяновск, Волга.

       5. Дополни правило «Пишутся с заглавной буквы: ………..»

               а) имена, отчества и фамилии людей;

               б) имена, отчества и фамилии людей; клички животных; названия городов,  деревень, улиц, рек;

     в) имена, отчества и фамилии людей; названия городов,  деревень, улиц, рек;

  6. В каком варианте предложение написано верно:

                 а) Задорно лает пес Барбос.

                 б) Задорно лает Пес барбос.

                 в) Задорно лает Пес Барбос.

На вопросы 7-8 нужно записать ответ  в свободные строки.

Если все верно – 2 балла, если частично – 1 балл.

  7.   Запиши свое имя и фамилию

____________________________________________

    8.  Прочитай строки стихотворения А. Барто. Выпиши имена собственные

            Как много школьников у нас!

            У нас четыре Аси,

            Четыре Васи, пять Марусь

            И два Петровых в классе.

  ______________________________________________

  _______________________________________________

Приложение 2

Ответы на тест

  1. в
  2. б
  3. в
  4. в
  5. б
  6. а
  7. имя и фамилия записаны с большой буквы
  8. Ася, Вася, Маруся, Петровы

Критерии самооценки:

7-8 правильных ответов – очень хорошо усвоил тему

5-6 правильных ответов - хорошо усвоил тему

Менее 5 правильных ответов – не очень хорошо усвоил тему

Приложение 3

Инструкция для работы на станции Онлайн

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

Компьютер включен.

  1. Войдите на сайт 123.ya.ru
  2. Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
  3. Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
  4. Далее нажмите «Войти как ученик»
  5. Выбрать предмет «Русский язык»
  6. Выбрать «Занятия»
  7. Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.

Приложение 4

Инструкция для работы на станции Проект

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Работа в группе. Выберите капитана своей группы.

2.   Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.

3.   Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).

4.   Выберите секретаря, который будет выписывать слова из текста.

5.  Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)

6.  Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание на карточке №2 .

Карточка №1

Сережка, сережка,

шарик, Шарик

Прочитайте слова. Сравните. Чем они похожи? Чем они отличаются?

Чем они еще отличаются?

Карточка №2

Прочитай стихотворение. Допиши к словам фамилии из текста.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов –

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва дёготь гнал,

В дегтярной горбил спину.

С пилою Пильщико дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

кузнец - ____________________

гончар - ____________________

пильщик - __________________

стрелец - ___________________

воин - ______________________

дёготь - ____________________

кожа - ______________________

Карточка №3

C:\Users\Viktor\Downloads\1 001.jpg

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...