Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Заглавная буква , 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
- Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
- Класс: 2
- Предмет: русский язык
- Тема: Заглавная буква
- Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
- какие имена существительные пишутся с заглавной буквы
уметь (сможет продемонстрировать):
- различать имена собственные;
- находить одинаковые по звучанию слова, объяснять разницу в их написании;
- подбирать примеры таких слов самостоятельно.
- Инструменты проверки достижения результата[1]: тест (см. Приложение 2).
- Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: соотнесение результатов теста с правильными ответами – проверяется самооценка ученика, на сколько хорошо усвоена тема урока (см. Приложение 3).
- Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут
Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 8 минут
Завершение урока: 7 минут
- Маршруты движения групп по станциям
Группа 1: учитель → онлайн → проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель
Группа 3: проект → учитель → онлайн
- Организационно-педагогические условие и описание хода урока
НАЧАЛО УРОКА
Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать полоску (всего полосок три – по числу групп – желтые, зеленые, розовые). Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:
- все обучающиеся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая полоска досталась: желтые с желтыми, зеленые с зелеными, розовые с розовыми);
- все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект;
- у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
- время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
- станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
- на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.
Необходимое оснащение:
- Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
- Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
- столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
- Таблички на каждую станцию.
- Листы движения по станциям для каждой группы.
Группа 1. Учитель → Онлайн → Проект
ГРУППА 1. Станция Учитель
(На карточке записаны слова.) Сережка, сережка, шарик, Шарик.
Прочитайте слова. Сравните. Чем они похожи? Чем они отличаются? (Одни слова написаны с заглавной буквы, другие — со строчной.) Чем они еще отличаются? (Значением.)
Сегодня мы поговорим о значении и случаях употребления заглавной буквы.
Работа с учебником:
упр. 239 ст. 12 (устно)
упр. 241 с. 13 ( письменно)
Прочитайте правило на с. 14. Какие слова пишутся с заглавной буквы? Приведите свои примеры.
Необходимое оснащение:
- Учебник Т.Г. Рамзаева Русский язык 2 класс 2 часть;
- тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
- карточка №1
ГРУППА 1. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 3)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Русский язык – Морфология (Часть речи) - Имя существительное Собственные и нарицательные имена существительные :
Задание 6 (карточки 1, 4)
Задание 7 (карточки 9, 15, 19)
Задание 8 (карточка 1).
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 1. Станция Проект На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4) Карточка №3
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручки
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель
ГРУППА 2. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 3)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Русский язык – Морфология (Часть речи) - Имя существительное – Задание 1 (карточка 5), Задание 5 (карточка 13).
Русский язык – Морфология (Часть речи) - Имя существительное Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные – Задание 1 (карточка 17), Задание 4 (карточка 15).
Русский язык – Морфология (Часть речи) - Имя существительное Собственные и нарицательные имена существительные – Задание 9 (карточки 1).
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 2. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4) Карточка №2
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручки
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 2. Станция Учитель
Это для обучающихся уже последняя станция. Ребята поработали с именами существительными. Что вы заметили в словах схожих по звучанию? (Одни слова написаны с заглавной буквы, а другие со строчной). Выполнив задания и ответив на мой вопрос, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Заглавная буква).
Работа с учебником:
Прочитайте правило на с. 14. Приведите свои примеры.
упр. 241 с. 13 ( письменно).
Необходимое оснащение:
- Учебник Т.Г. Рамзаева Русский язык 2 класс 2 часть;
- тетрадь, ручка.
Группа 3: проект → учитель → онлайн
ГРУППА 3. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4).Карточка №3
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручки
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 3. Станция Учитель
(На карточке записаны слова.) Сережка, сережка, шарик, Шарик.
Прочитайте слова. Сравните. Чем они похожи? Чем они отличаются? (Одни слова написаны с заглавной буквы, другие — со строчной.) Чем они еще отличаются? (Значением.)
Сегодня мы поговорим о значении и случаях употребления заглавной буквы.
Работа с учебником:
упр. 239 ст. 12 (устно)
Прочитайте правило ст.
Прочитай стихотворение. Допиши к словам фамилии из текста.
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов –
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярёва дёготь гнал,
В дегтярной горбил спину.
С пилою Пильщико дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
кузнец - ____________________
гончар - ____________________
пильщик - __________________
стрелец - ___________________
воин - ______________________
дёготь - ____________________
кожа - ______________________
Необходимое оснащение:
- Учебник Т.Г. Рамзаева Русский язык 2 класс 2 часть;
- тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
- карточка №1, №3
ГРУППА 3. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 3)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Русский язык – Морфология (Часть речи) - Имя существительное Собственные и нарицательные имена существительные :
Задание 6 (карточки 1, 4)
Задание 7 (карточки 9, 15, 19)
Задание 8 (карточка 1).
Необходимое оснащение:
- компьютер с выходом в интернет.
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Итоговой работой урока будет проверочный тест по данной теме.
Ребята выполняют тест. (см. Приложение 1). Далее сверяют с правильными ответами (см. Приложение 2), вносят корректировки, делают самооценку – на сколько хорошо усвоил тему «Заглавная буква».
Необходимое оснащение:
- ручка;
- тест;
- правильные ответы.
Необходимые дидактические материалы:
Приложение 1
Тест на тему «Заглавная буква»
ФИ ученика_______________________________________
Выбери правильный ответ и обведи в кружок.
На вопросы 1 – 6 вариант ответа может быть только один.
За каждый правильный ответ 1 балл
Какие слова пишутся с большой буквы?
а) все имена существительные
б) названия деревьев и цветов
в) названия улиц и городов
2. Какое слово нужно писать с большой буквы?
а) ромашка
б) владимировна
в) огурец
3. Какое слово нужно писать с маленькой буквы?
а) (М, м)ария
б) (Р, р)одион
в) (К, к)ролик
4. Выбери строчку, где все имена существительные - собственные:
а) ложка, радость, дождь;
б) крокодил, Кеша, апрель;
в) Максим, Ульяновск, Волга.
5. Дополни правило «Пишутся с заглавной буквы: ………..»
а) имена, отчества и фамилии людей;
б) имена, отчества и фамилии людей; клички животных; названия городов, деревень, улиц, рек;
в) имена, отчества и фамилии людей; названия городов, деревень, улиц, рек;
6. В каком варианте предложение написано верно:
а) Задорно лает пес Барбос.
б) Задорно лает Пес барбос.
в) Задорно лает Пес Барбос.
На вопросы 7-8 нужно записать ответ в свободные строки.
Если все верно – 2 балла, если частично – 1 балл.
7. Запиши свое имя и фамилию
____________________________________________
8. Прочитай строки стихотворения А. Барто. Выпиши имена собственные
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
______________________________________________
_______________________________________________
Приложение 2
Ответы на тест
- в
- б
- в
- в
- б
- а
- имя и фамилия записаны с большой буквы
- Ася, Вася, Маруся, Петровы
Критерии самооценки:
7-8 правильных ответов – очень хорошо усвоил тему
5-6 правильных ответов - хорошо усвоил тему
Менее 5 правильных ответов – не очень хорошо усвоил тему
Приложение 3
Инструкция для работы на станции Онлайн
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
Компьютер включен.
- Войдите на сайт 123.ya.ru
- Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
- Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
- Далее нажмите «Войти как ученик»
- Выбрать предмет «Русский язык»
- Выбрать «Занятия»
- Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.
Приложение 4
Инструкция для работы на станции Проект
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
- Работа в группе. Выберите капитана своей группы.
2. Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3. Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).
4. Выберите секретаря, который будет выписывать слова из текста.
5. Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
6. Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание на карточке №2 .
Карточка №1
Сережка, сережка,
шарик, Шарик
Прочитайте слова. Сравните. Чем они похожи? Чем они отличаются?
Чем они еще отличаются?
Карточка №2
Прочитай стихотворение. Допиши к словам фамилии из текста.
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов –
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярёва дёготь гнал,
В дегтярной горбил спину.
С пилою Пильщико дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
кузнец - ____________________
гончар - ____________________
пильщик - __________________
стрелец - ___________________
воин - ______________________
дёготь - ____________________
кожа - ______________________
Карточка №3
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...