Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема:Обобщение о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета , 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
- Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
- Класс: 2
- Предмет: русский язык
- Тема: Обобщение о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета
- Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
- особенности имен существительных, прилагательных и глаголов;
уметь (сможет продемонстрировать):
- распределять слова по группам;
- находить в тексте имена существительные, прилагательные и глагол.
- Инструменты проверки достижения результата[1]: тест (см. Приложение 1).
- Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: соотнесение результатов теста с правильными ответами – проверяется самооценка ученика, на сколько хорошо усвоена тема урока (см. Приложение 2).
- Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут
Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 8 минут
Завершение урока: 7 минут
- Маршруты движения групп по станциям
Группа 1: учитель → онлайн → проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель
Группа 3: проект → учитель → онлайн
- Организационно-педагогические условие и описание хода урока
НАЧАЛО УРОКА
Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать полоску (всего полосок три – по числу групп – желтые, зеленые, розовые). Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:
- все обучающиеся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая полоска досталась: желтые с желтыми, зеленые с зелеными, розовые с розовыми);
- все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект;
- у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
- время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
- станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
- на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.
Необходимое оснащение:
- Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
- Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
- столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
- Таблички на каждую станцию.
- Листы движения по станциям для каждой группы.
Группа 1. Учитель → Онлайн → Проект
ГРУППА 1. Станция Учитель
(На карточке № 1 записаны слова.) Боль, больной, болеет, пыль, пылит, пыльный.
- Распределите слова по трем группам. (Боль, пыль; больной, пыльный; болеет, пылит.)
- По какому признаку вы распределили слова? (В первой группе имена существительные, во второй — прилагательные, в третьей — глаголы.)
Работа в тетради (карточка №2)
У Саши живет собака Альма. У Альмы пушистая белая шерсть. Лапки И хвост у Альмы серые. Саша кормит Альму и гуляет с ней. Альма скучает по Саше.
— О чем этот текст? (О дружбе.)
- У кого есть такой друг?
Спишите. Найдите в тексте слова, обозначающие предметы, признаки предмета и действие предмета.
- Что вы знаете об именах существительных? (Слова, которые называют предмет, отвечают на вопросы «кто?», «что?».)
- Что вы знаете об именах прилагательных? (Слова, которые называют признак предмета, отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».)
- Что вы знаете о глаголах? (Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?».)
Необходимое оснащение:
- тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
- карточка №1, №2
ГРУППА 1. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 3)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Морфология (часть речи) – Глагол. Глагол как часть речи:
Задание 1 карточка № 1, 2
Задание 2 карточка № 1, 2
Задание 3 карточка № 1, 2
Морфология (часть речи) – Имя существительное. Имя существительное как часть речи:
Задание 3 карточка № 1
Задание 4 карточка № 2
Морфология (часть речи) – Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи:
Задание 1 карточка № 1
Задание 3 карточка № 1
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 1. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4). Карточка №3
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручки
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель ГРУППА 2. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 3)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Морфология (часть речи) – Глагол. Глагол как часть речи:
Задание 1 карточка № 1, 2
Задание 2 карточка № 1, 2
Задание 3 карточка № 1, 2
Морфология (часть речи) – Имя существительное. Имя существительное как часть речи:
Задание 3 карточка № 1
Задание 4 карточка № 2
Морфология (часть речи) – Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи:
Задание 1 карточка № 1
Задание 3 карточка № 1
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 2. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4) Карточка №4
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручки
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 2. Станция Учитель
Вы уже поработали на станции Онлайн и станции проект.
- Что вы знаете об именах существительных? (Слова, которые называют предмет, отвечают на вопросы «кто?», «что?».)
- Что вы знаете об именах прилагательных? (Слова, которые называют признак предмета, отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».)
- Что вы знаете о глаголах? (Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?».)
Работа в тетради:
Записать в три столбика по 5 имен существительных, имен прилагательных, глагола
Необходимое оснащение:
- тетрадь, ручка.
Группа 3: проект → учитель → онлайн ГРУППА 3. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4) Карточка № 5
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручки
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 3. Станция Учитель
Давайте вспомним .
- Что вы знаете об именах существительных? (Слова, которые называют предмет, отвечают на вопросы «кто?», «что?».)
- Что вы знаете об именах прилагательных? (Слова, которые называют признак предмета, отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».)
- Что вы знаете о глаголах? (Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?».)
Работа в тетради (Карточка №2):
У Саши живет собака Альма. У Альмы пушистая белая шерсть. Лапки и хвост у Альмы серые. Саша кормит Альму и гуляет с ней. Альма скучает по Саше.
— О чем этот текст? (О дружбе.)
- У кого есть такой друг?
- Спишите. Найдите в тексте слова, обозначающие предметы, признаки предмета и действие предмета.
Необходимое оснащение: тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
- карточка №2
ГРУППА 3. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 3)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Морфология (часть речи) – Глагол. Глагол как часть речи:
Задание 1 карточка № 1, 2
Задание 2 карточка № 1, 2
Задание 3 карточка № 1, 2
Морфология (часть речи) – Имя существительное. Имя существительное как часть речи:
Задание 3 карточка № 1
Задание 4 карточка № 2
Морфология (часть речи) – Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи:
Задание 1 карточка № 1
Задание 3 карточка № 1
Необходимое оснащение:
- компьютер с выходом в интернет.
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Итоговой работой урока будет проверочный тест по данной теме.
Ребята выполняют тест. (см. Приложение 1). Далее сверяют с правильными ответами (см. Приложение 2), вносят корректировки, делают самооценку.
Необходимое оснащение: ручка, тест;
Необходимые дидактические материалы:
Приложение 1
Тест
ФИ ученика___________________________________________
Обведи кружком правильный ответ. В каждом вопросе только один правильный вариант. За каждый правильный ответ – 1 балл
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
а) кто? Что?
б) какой? Какая?
в) что делает?
2. В каком варианте все слова прилагательные?
А) серый, красивая, большой
б) окно, веселый, ходить
в) маленький, круглый, мяч
3. На какие вопросы отвечает глагол?
А) какой? Какая?
Б) что делает? что сделает?
В) кто? Что?
4. К какой части речи относятся слова: шар, облако, кот, игрушка?
А) имя прилагательное.
Б) имя существительное
в) глагол
5. В каком варианте все слова обозначают глагол?
А) идти, красивый, видеть
б) бегут, ломают, делать
в) мяч, сидеть, учусь
Приложение 2
Ключ к тесту
1. – а
2. – а
3. – б
4. – б
5. – б
Все правильные ответы – оценка 5
Четыре правильных ответа – оценка 4
Три правильных ответа – оценка 3
Менее трех правильных ответов – оценка 2
Приложение 3
Инструкция для работы на станции Онлайн
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
Компьютер включен.
- Войдите на сайт 123.ya.ru
- Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
- Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
- Далее нажмите «Войти как ученик»
- Выбрать предмет «Русский язык»
- Выбрать «Занятия»
- Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.
Приложение 4
Инструкция для работы на станции Проект
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
- Работа в группе. Выберите капитана своей группы.
2. Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3. Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).
4. Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.
5. Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
6. Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание на карточке №3
Карточка №1
Боль, больной, болеет, пыль, пылит, пыльный.
Карточка №2
У Саши живет собака Альма. У Альмы пушистая белая шерсть. Лапки И хвост у Альмы серые. Саша кормит Альму и гуляет с ней. Альма скучает по Саше.
Карточка №3
Для станции проект
1 группа. Найди пару.
Карточка №4
2 группа
Карточка №5
3 группа. Отгадайте загадки. Найдите имена прилагательные.
Конь стальной,
Хвост льняной.
Ответ:
Зеленые листочки,
Желтые сережки,
Стоит в лесочке
На белой ножке.
Ответ:
Зимой белый,
Летом серый.
Ответ:
Бываю черный, красный, синий
С начинкой твердой в середине.
Ответ:
[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить знания об имени существительном, имени прила...
«Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».
Сценарий урока русского языка с элементами театрализаии для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...
Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".
Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....
Открытый урок по русскому языку "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов".
Открытый урок для 1 класса...
Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс
Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе. Этот урок был опубликован в...
Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей
Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в првер...
Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей
Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в прове...