Конспект урока
план-конспект
Ориентация в пространстве
Дифференциация З-С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chikisheva.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по
формированию произносительной стороны речи и развитию слухового восприятия
Учитель-дефектолог | Чикишева Екатерина Сергеевна | |
Класс | 2б (вариант 2.2) | |
Тема занятия | РРС | Ориентация в пространстве. |
ФПСР | Дифференциация звуков [З]-[С]. | |
Номер занятия | 1 | |
Дата проведения | ||
Цель | РРС | Работать над обогащением словарного запаса по заданной теме. |
ФПСР | Работать над дифференциацией звуков [З]-[С] в слогах, словах и предложениях. |
Задачи
Образовательная |
|
Коррекционная | |
Воспитательная |
Оборудование | ЗУА, ИСА, зеркало, задания на карточках. |
Основные термины и понятия занятия | Окулист Стоматолог Травматолог Лор Педиатр Фонендоскоп Шпатель Градусник Шприц Налобное зеркало Бинт Таблетки |
Форма работы | Индивидуальная |
Задачи урока: |
|
План урока: | Организационный момент. (2 мин.) Основная часть урока: (33 мин.) Формирование произносительной стороны речи. (15 мин.) Дыхательные упражнения (2 мин.) Артикуляционные упражнения (2 мин.) Работа со звуками (11 мин) Развитие слухового восприятия речи. (18 мин.) Соотнесение картинки с названием (9 мин.) Работа с диалогом (9 минут) Подведение итогов занятия. (5 мин.) |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащегося |
Организационный момент | Поздоровайся. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какой сейчас урок? Что ты сейчас будешь делать? | Здравствуйте. Сейчас зима. Сейчас месяц декабрь. Сегодня . Сегодня. Сейчас урок слуховой работы. Я буду слушать и говорить. |
Основная часть
1.1. Дыхательная гимнастика 1.2. Артикуляционная гимнастика. 1.3. Автоматизация звука С 1.4. Автоматизация звука С в слогах, словах и предложении | Сегодня мы повторим звуки С и научимся его узнавать. Как правильно говорить звук С Дыхательная гимнастика Задуйте свечу Представь, что перед вами именинный пирог. Задуй одну большую свечу. Задуй три свечи поменьше. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. Сдуй снежинку «Лопаточку» положить на нижнюю губу и постараться сдуть снежинку со стола. Артикуляционная гимнастика. Лопаточка, Чистим зубки, Качели, Горка, Катушка. Прочитай Гимнастика для пальчиков | С нужно говорить без голоса. Будем делать артикуляционную гимнастику. Са-са-са – в нашем парке чудеса. Со-со-со – это чудо-колесо. Су-су-су – вижу рядом кассу. Сы-сы-сы – растрепались волосы. Си-си-си – сели в новое такси. Се-се-се – у нас дырка в колесе. Сё-сё-сё – починили быстро всё. Ся- ся- ся – впереди дорога вся. Ас-ас-ас – съели жёлтый ананас. Ос-ос-ос – а за ним и абрикос. Ус-ус-ус – у обоих сладкий вкус. Ес-ес-ес – забрели в сосновый лес. Ис-ис-ис – повстречался рыжий лис. Яс-яс-яс – мы пустились дружно в пляс. |
Основная часть
| Развитие слухового восприятия Ребенку предлагаются картинки: водитель, пожарный, учитель, врач, повар - Что изображено на картинках? - Сегодня мы будем говорить о одной из самых важных и нужных профессий. О какой - ты узнаешь отгадав загадку: Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плач- Ведь тебе поможет… Посмотри как много у нас врачей (картинки различных врачей). Как думаешь, зачем нужно столько врачей? Определяем, какой врач, что лечит и когда к нему нужно обращаться. Окулист Стоматолог Травматолог Лор Педиатр
Посмотри на картинки, выбери, что может пригодиться врачу. На столе картинки с различными предметами. Выбирает: Фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц, налобное зеркало, бинт, таблетки. Верно, давай узнаем названия этих предметов и для чего они нужны врачу. Повторяй за мной и находи нужную карточку. (учитель произносит предмет, ребенок повторяет и ищет нужное название) Фонендоскопом врач прослушивает внутренние органы. Шпателем врач отодвигает язык, чтобы заглянуть в горло пациента. Градусником пациент измеряет температуру. Шприц нужен для уколов. Налобное зеркало помогает врачу лучше увидеть ухо, глаз или нос внутри. Бинт нужен для перевязки ран пациенту. Таблетки мы пьем во время болезни. Молодец. Помнишь диалог, который мы читали на прошлом занятии? Давай прочитаем его по ролям. Ты будешь врачем, а я пациентом. Выбери себе реплики врача.
Подумай, какими инструментами воспользовался врач во время приема? Назови их. Молодец. | Это люди разных профессий Врач. Они лечат разные болезни. Окулист лечит болезни глаз. Стоматолог лечит зубы. Травматолог лечит различные травмы. Лор лечит уши, нос и горло. Педиатр лечит детские болезни. Находит нужные картинки Это Фонендоскоп Это Шпатель Это Градусник Это Шприц Это Налобное зеркало Это Бинт Это Таблетки Да -Здравствуй, проходи. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? -Что тебя беспокоит? -Возьми градусник и смеряй температуру. Покажи горло. -Да, горло красное. Давай градусник… 37,9 (тридцать семь и девять). Подними футболку, я тебя послушаю…. Дыхание чистое. -Я выписываю тебе таблетки – рецепт отдашь маме. Пей теплый чай с малиной и молоко. В школу пока не ходи, я выпишу тебе больничный. На приём придешь в пятницу. До свидания. |
Итог занятия | О работе каких врачей ты сегодня узнал? Верно. Что ты делал на уроке? Ты занимался хорошо! | Я говорил, я отвечал на вопросы. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....