Дом чудесных представлений
рабочая программа

Кутазова  Наталья Викторовна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_chudesnyh_predstavleniy._rabochaya_programma.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Дом чудесных представлений»

Срок реализации программы 4 года

Составлена на основе программы курса " Наш театр "

Автор программы: М.В. Бойкина

Учитель: Н. В. Кутазова

2020 – 2024 учебный год

Санкт-Петербург

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предназначена для обучающихся 1-4 класса ГБОУ СОШ № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга по внеурочной деятельности «Дом чудесных представлений» в 2020-2024 учебных годах.

  1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

            Цель: обучение каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению; развитие познавательных и творческих способностей обучающихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.         

 Задачи:

- развитие художественного вкуса, расширение общего кругозора обучающихся;

-формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом;

-развитие ритмических способностей и координации движений;

-развитие способности создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жеста и мимики;

-развитие воображения, музыкальности, выразительности, способности к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений;  

-улучшение дикции, расширение диапазона и силы звучания голоса;

-умение находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

-пополнение словарного запаса;

-построение диалога между героями разных сказок, подбор рифмы к заданным словам;

-развитие способности представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени;

- развитие умения рассказывать сказку от имени разных героев;

-знакомство с терминологией театрального искусства, его особенностями и отличием от других видов искусств.

1.2. Общая характеристика курса:

Содержание авторской Программы «Дом чудесных представлений», на основе которой составлена Рабочая программа, направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программ начального образования по литературному чтению Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной (УМК «Перспектива»), планируемых результатов начального общего образования.

Программа ««Дом чудесных представлений»» дополняет курс литературного чтения и учебники по литературному чтению авторов Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская и др.; направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию

            Составлена с учѐтом запросов родителей и интересов ребѐнка, ориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.

          Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности обучающегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких синтетических видов является театр. Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Этим и объясняется разработка программы театрального кружка. 

           В начальном обучении внеурочный курс «Дом чудесных представлений» занимает очень важное  место.  Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Программа курса «Дом чудесных представлений» предназначена для обучающихся начальной школы и реализует межпредметные связи с литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой

  1. Место учебного предмета в учебном плане:

В соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 164 Санкт-Петербурга общий объём учебного времени по внеурочному курсу «Дом чудесных представлений» составляет 135 часов. Программа рассчитана на 4 года обучения, 1 час в неделю.

1 год обучения – 33 часа

2 год обучения – 34 часа

3 год обучения – 34 часа

4 год обучения – 34 часа

        

  1. Учебно-методический комплект:

Литература для учителя:

1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010);

2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010);

3. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа» (Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2010);

4. «Планируемые результаты начального общего образования» (Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой, - М.: Просвещение, 2010).

5.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Москва, 2008 год

6.Библиотека словесника: русские народные загадки, пословицы и поговорки.-Москва, 1990 год

7. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в школе»/ журнал «Воспитание школьников». Выпуск 12 – Москва, «Школьная пресса», 2000.

             8.Родари Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй / Дж. Родари. — М., 1978.

             9.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей / А.Э. Симановский. — Ярославль : «Академия развития», 1996.

            10.Чистякова М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. — М.: Просвещение, 1995.

            11.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Программа и репертуар / Э.Г. Чурилова. — М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000.

Литература для обучающихся:

1. Русские народные сказки, песни, заклички, пословицы, считалки.

1.5. Виды и формы промежуточного и итогового контроля:

Критерии оценки детей:

Обладают особенностями свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

Дети с увлечением импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)

Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.

Дети – раскованные, владеющие запасом движений. У них исключительно высокая эмоциональная отзывчивость на музыку, хорошая ориентировка в пространстве.

Необычно развитое восприятие.

Быстрое и прочное запоминание текста

Интенсивное языковое развитие

Обширный словарный запас

Умение самостоятельно сыграть свою роль.

Большая сосредоточенность внимания.

Стремление открыть и исследовать новое.

Формы фиксации и оценивания результатов по курсу внеурочной деятельности «Дом чудесных представлений»:

• оформление газеты «Дом чудесных представлений» за текущий год;

• летопись творческого объединения «Дом чудесных представлений» (видео-, фотоматериалы);

• отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях; детские рисунки и высказывания детей о спектаклях.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс внеурочной деятельности рассматривается как систематический курс, призванный восполнить «дефициты» учебного времени при изучении курса литературного чтения.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения для разыгрывания в классе, в группе, в паре, индивидуально (инсценирование, драматизация, декламация, выразительное чтение). Это произведения устного народного творчества (сказки); произведения авторской литературы (сказки, рассказы, басни, стихотворения, пьесы).

Раздел «Виды читательской и речевой деятельности» включает работу над произведениями художественной литературы для подготовки к инсценированию, драматизации, декламации, выразительному чтению.  Для этого обучающимся необходимо провести работу над совершенствование техники чтения: овладением чтения вслух и про себя. Параллельно с совершенствованием навыка чтения формируется умение работать с художественным текстом: учатся соотносить заголовок и содержание текста; делят текст на фрагменты, картины, пересказывают текст, отбирают выразительные средства для его презентации.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут обучающимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности: учащиеся выступают в роли актёров, режиссёров, художников-оформителей; создают свои собственные произведения для постановки.

     Раздел «Театральное искусство» предполагает освоение обучающимся лексики театра, использование её в собственной жизни; знакомятся с видами театрального искусства; овладевают основами актёрского мастерства, сценической деятельности.

            Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

·        игра

·        беседа

·        иллюстрирование

·        изучение основ сценического мастерства

·        мастерская образа

·        мастерская костюма, декораций

·        инсценирование прочитанного произведения

·        постановка спектакля

·        посещение спектакля

·        работа в малых группах

·        актёрский тренинг

·        экскурсия

·        выступление.

Основные направления работы с детьми

  • Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
  • Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
  • Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
  • Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
  • Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
  • Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения.
  • Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
  • Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Круг произведений, рассматриваемых в курсе внеурочной деятельности «Дом чудесных представлений»»

1 класс

  • К. Чуковский. «Айболит»
  • Английская народная песенка. «Перчатка»
  • С. Михалков. «Сами виноваты»
  • С. Маршак. «Волк и лиса»
  • М. Пляцковский. «Солнышко на память»

2 класс

  •            Н. Сладков. «Осень»
  •            Русская народная сказка. «Лиса и журавль»
  •            И. Крылов. «Стрекоза и Муравей»
  •            К. Чуковский.  «Краденое солнце»
  •            С. Маршак. «Двенадцать месяцев»
  •            Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить»
  •            В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок»
  •            С. Михалков. «Не стоит благодарности»

3 класс

  •            В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…»
  •            Русская народная сказка. «По щучьему веленью»
  •            М. Горький. «Воробьишко»
  •            И. Крылов. «Квартет»
  •            С. Михалков. «Упрямый козлёнок»          

4 класс

  •            Н. Носов.  «Витя Малеев в школе и дома»
  •            Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог»  
  •            И. Крылов. «Ворона и Лисица»

Театральная игра 

  • Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.

Ритмопластика

  • Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи

  • Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры

  • Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем

  • Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей с использованием средств выразительности.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся 1-4 классов

Личностные результаты:

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности, поиска средств её  осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 

Предметные результаты:

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать  нравственную оценку поступков героев;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
  • развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

Календарно-тематическое планирование 1 Г класс 2020-2021 учебный год.

Дом чудесных представлений.

Тема занятия

Теория

(кол-во часов)

Практика

(кол-во  часов)

Форма проведения

Способы выявления образовательных результатов учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводное занятие по курсу.

1

Беседа

Рефлексия

2

Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание

1

Беседа

Тест самопроверки

3

Театральные профессии

1

Конференция

Творческая работа

4

Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма

1

Диспут

Творческая работа

5

Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная

1

Диспут

Творческая работа

6

Путешествие по театральным мастерским: костюмерная и художественная мастерская

1

Беседа

Рефлексия

7

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

8

Подготовка декораций к инсценированию произведения  К. Чуковского «Айболит»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

9

Инсценирование произведения К. Чуковского  «Айболит». Театральная игра

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

10

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Айболит»

1

Проектная деятельность.

Представление творческого проекта.

11

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1

Игра

Соревнование

12

Чтение произведения  «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

13

Подготовка декораций к инсценированию произведения  «Перчатки» (английская народная песенка)

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

14

Инсценирование произведения  «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

15

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Перчатки»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

16

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

17

Чтение произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

18

Подготовка декораций к инсценированию произведения  С. Михалкова «Сами виноваты»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

19

Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Театральная игра

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

20

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

21

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1

Диспут

Творческая работа.

22

Чтение произведения  С. Маршака «Волк и лиса». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

23

Подготовка декораций к инсценированию произведения  С. Маршака «Волк и лиса»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

24

Инсценирование произведения  С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

25

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Волк и лиса»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

26

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

27

Чтение произведения  М. Пляцковского  «Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

28

Подготовка декораций к инсценированию произведения  М. Пляцковского  «Солнышко на память»

1.

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

29

Инсценирование произведения  М. Пляцковского  «Солнышко на память». Театральная игра

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

30

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Солнышко на память»

.

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

31

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1

Диспут.

Творческая работа.

32

Подготовка к заключительному концерту

1

Клубное мероприятие.

Коллективно-творческая работа

33

Заключительный концерт

1

Клубное мероприятие

Отчётный концерт

Всего 33 ч

14

19

Календарно-тематическое планирование 2 Г класс 2021-2022 учебный год.

Дом чудесных представлений.

Тема занятия

Теория

(кол-во часов)

Практика

(кол-во  часов)

Форма проведения

Способы выявления образовательных результатов учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 2  класса по литературному чтению с рубрикой «Наш театр»

1

Круглый стол.

Беседа.

2

Драма. Драматургия. Пьеса как произведение для театра

1

Виртуальная экскурсия

Тест самопроверки.

3

Организация работы театральной мастерской.

1

Поисковые и научные исследования.

Мини-исследования

4

Театральный реквизит. Подготовка реквизита к спектаклю

1

Проектная деятельность

Мини-проект

5

Музыка в театре. Балет

1

Поисковые и научные исследования.

Результат исследования.

6

Музыка в театре. Опера

1

Клубное мероприятие.

Коллективно-творческая работа.

7

Музыка в театре. Оперетта

1

Круглый стол.

Беседа.

8

Чтение произведения  Н. Сладкова «Осень». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия

9

Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Сладкова «Осень»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

10

Инсценирование произведения  Н. Сладкова «Осень». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

11

Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

12

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

13

Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

14

Чтение произведения   «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

15

Подготовка декораций к инсценированию произведения   «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

16

Инсценирование произведения   «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

17

Чтение произведения   И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

18

Подготовка декораций к инсценированию произведения  И. Крылова  «Стрекоза и Муравей»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

19

Инсценирование произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

20

Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

21

Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Краденое солнце»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

22

Инсценирование произведения  К. Чуковского  «Краденое солнце». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

23

Чтение произведения   С. Маршака  «Двенадцать месяцев». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

24

Подготовка декораций к инсценированию произведения  С. Маршака  «Двенадцать месяцев»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

25

Инсценирование произведения   С. Маршака «Двенадцать месяцев». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

26

Чтение произведения   Е. Пермяка   «Как Миша хотел маму перехитрить». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия

27

Подготовка декораций к инсценированию произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

28

Инсценирование произведения   Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

29

Чтение произведения   В. Бианки   «Лесной колобок — колючий бок». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

30

Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

31

Инсценирование произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

32

Чтение произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

33

Подготовка декораций к инсценированию произведения  С. Михалкова   «Не стоит благодарности»

1

Клубное мероприятие.

Творческая работа.

34

Инсценирование произведения   С. Михалкова  «Не стоит благодарности». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Клубное мероприятие.

Отчетный концерт.

Итого

13 ч

21 ч

Календарно-тематическое планирование 3Г класс 2022-2023 учебный год.

Дом чудесных представлений.

№ п/п

Тема занятия

Теория (кол-во часов)

Практика (кол-во часов)

Форма занятия

Способы выявления образовательных результатов учащихся

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 3 класса по литературному чтению, рубрикой «Наш театр»

1

Круглый стол.

Тест самопроверки.

2

История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия.

1

Беседа

Тест самопроверки.

3

История современного театра. Детские театры

1

Конференция.

Творческая работа.

4

Кукольный театр

1

Беседа.

Тест самопроверки.

5

Изготовление пальчиковых кукол

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

6

Цирк — зрелищный театр.

1

Круглый стол.

Тест самопроверки.

7

Устройство зрительного зала.

1

Круглый стол.

Творческая работа.

8

Чтение произведения  В. Драгунского  «Где это видано, где это слыхано». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

9

Подготовка декораций к инсценированию произведения  В. Драгунского  «Где это видано, где это слыхано»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

10

Инсценирование произведения  В. Драгунского  «Где это видано, где это слыхано». Театральная игра

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

11

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Где это видано, где это слыхано»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

12

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1

Клубное мероприятие.

Коллективно-творческая работа.

13

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

14

Чтение произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

15

Подготовка декораций к инсценированию произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка)

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

16

Инсценирование произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Театральная игра

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

17

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «По щучьему велению»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

18

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1

19

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

20

Чтение произведения М. Горького «Воробьишко». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

21

Подготовка декораций к инсценированию произведения  М. Горького  «Воробьишко»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

22

Инсценирование произведения  М. Драгунского  «Воробьишко». Театральная игра

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

23

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Воробьишко»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

24

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1

Клубное мероприятие.

Коллективно-творческая работа.

25

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

26

Чтение произведения  И. Крылова  «Квартет». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

27

Подготовка декораций к инсценированию произведения  И. Крылова  «Квартет»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

28

Инсценирование произведения  И. Крылова  «Квартет». Театральная игра

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

29

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Квартет»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

30

Чтение произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Круглый стол.

Рефлексия.

31

Подготовка декораций к инсценированию произведения   С. Михалкова   «Упрямый козлёнок»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

32

Инсценирование произведения  С. Михалкова  «Упрямый козлёнок». Театральная игра

1

Клубное мероприятие

Коллективно-творческая работа.

33

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Упрямый козлёнок»

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

34

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью.  Аннотация

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

Итого

11 ч

23 ч

Календарно-тематическое планирование 4 Г класс 2023-2024 учебный год.

Дом чудесных представлений.

№ п/п

Тема занятия

Теория (кол-во часов)

Практика (кол-во часов)

Форма занятия

Способы выявления образовательных результатов учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводное занятие по курсу.

1

Беседа

Рефлексия

2

Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра.

1

Круглый стол

Тест самопроверки

3

Использование жестов мимики в театральной постановке.

1

Поисковые и научные исследования

Результат исследования

4

Дикция. Тренинг гласных и согласных звуков. Упражнения в дикции. Использование дикции в театральном спектакле.

1

Клубное мероприятие.

Творческая работа.

5

Темп речи. Использование темпа речи в театральной постановке.

1

Круглый стол

Рефлексия

6

Интонация. Интонационное выделение слов, предложений.

1

Беседа

Тест самопроверки

7

Развитие интонационной выразительности. Использование интонационной выразительности в театральной постановке.

1

Диспут

Творческая работа

8

Импровизация, или Театр-экспромт. Понятие импровизации. Игра «Превращение». Оживление неодушевлённых предметов.

1

Игра

Соревнование

9

Диалог, монолог, или Театр одного актера. Разыгрывание монолога.

1

Клубное мероприятие.

Творческая работа.

10

Внутренний монолог. Использование жестов и мимики во внутреннем монологе.

1

Беседа

Тест самопроверки

11

Импровизация. Актёрские этюды. Разыгрывание мини-спектаклей.

1

Клубное мероприятие.

Коллективно-творческая работа.

12

Чтение произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Герои произведения. Отбор выразительных средств.

1

Круглый стол.

Рефлексия.

13

Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

14

Инсценирование произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Театральная игра.

1

Клубное мероприятие.

Коллективно-творческая работа.

15

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Витя Малеев в школе и дома».

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

16

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью.

1

Клубное мероприятие.

Коллективно-творческая работа.

17

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль.

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

18

Чтение произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Герои произведения. Отбор выразительных средств.

1

Круглый стол.

Рефлексия.

19

Подготовка декораций к инсценированию произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог».

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

20

Инсценирование произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Театральная игра.

1

Клубное мероприятие.

Коллективно-творческая работа.

21

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Мафин печёт пирог».

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

22

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью.

1

Клубное мероприятие.

Коллективно-творческая работа.

23

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль.

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

24

Чтение произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Герои произведения. Отбор выразительных средств.

1

Круглый стол.

Рефлексия.

25

Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Ворона и Лисица».

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

26

Инсценирование произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Театральная игра.

1

Клубное мероприятие.

Коллективно-творческая работа.

27

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Ворона и Лисица».

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

28

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью.

1

Клубное мероприятие.

Коллективно-творческая работа.

29

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль.

1

Проектная деятельность

Представление творческого проекта.

30

Подготовка сценария заключительного концерта.

1

Клубное мероприятие.

Коллективно-творческая работа.

31

Репетиция заключительного концерта.

1

Клубное мероприятие.

Коллективно-творческая работа.

32

Репетиция заключительного концерта.

1

Клубное мероприятие.

Коллективно-творческая работа.

33

Заключительный концерт.

1

Клубное мероприятие.

Отчётный концерт для родителей.

34

Подведение итогов за 4 года.

1

Круглый стол

Рефлексия

Итого

10 ч

24 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

1.публичное представление собственного инновационного опыта мое представление

публичное представление собственного инновационного опыта чубаевой татьяны васильевны...

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Дом чудесных представлений

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности....

Клише развернутого представления на детей с ОВЗ для представления на ПМПК.

Клише развернутого представления на детей с ОВЗ для представления на ПМПК....

Математические представления "Пространственные представления"

quot;Пространственные представления: внутри, снаружи, в, рядом, около"...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...