Дом чудесных представлений
рабочая программа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_chudesnyh_predstavleniy._rabochaya_programma.doc | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Дом чудесных представлений»
Срок реализации программы 4 года
Составлена на основе программы курса " Наш театр "
Автор программы: М.В. Бойкина
Учитель: Н. В. Кутазова
2020 – 2024 учебный год
Санкт-Петербург
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для обучающихся 1-4 класса ГБОУ СОШ № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга по внеурочной деятельности «Дом чудесных представлений» в 2020-2024 учебных годах.
- Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель: обучение каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению; развитие познавательных и творческих способностей обучающихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.
Задачи:
- развитие художественного вкуса, расширение общего кругозора обучающихся;
-формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом;
-развитие ритмических способностей и координации движений;
-развитие способности создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жеста и мимики;
-развитие воображения, музыкальности, выразительности, способности к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений;
-улучшение дикции, расширение диапазона и силы звучания голоса;
-умение находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;
-пополнение словарного запаса;
-построение диалога между героями разных сказок, подбор рифмы к заданным словам;
-развитие способности представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени;
- развитие умения рассказывать сказку от имени разных героев;
-знакомство с терминологией театрального искусства, его особенностями и отличием от других видов искусств.
1.2. Общая характеристика курса:
Содержание авторской Программы «Дом чудесных представлений», на основе которой составлена Рабочая программа, направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программ начального образования по литературному чтению Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной (УМК «Перспектива»), планируемых результатов начального общего образования.
Программа ««Дом чудесных представлений»» дополняет курс литературного чтения и учебники по литературному чтению авторов Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская и др.; направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию
Составлена с учѐтом запросов родителей и интересов ребѐнка, ориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности обучающегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких синтетических видов является театр. Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Этим и объясняется разработка программы театрального кружка.
В начальном обучении внеурочный курс «Дом чудесных представлений» занимает очень важное место. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Программа курса «Дом чудесных представлений» предназначена для обучающихся начальной школы и реализует межпредметные связи с литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой
- Место учебного предмета в учебном плане:
В соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 164 Санкт-Петербурга общий объём учебного времени по внеурочному курсу «Дом чудесных представлений» составляет 135 часов. Программа рассчитана на 4 года обучения, 1 час в неделю.
1 год обучения – 33 часа
2 год обучения – 34 часа
3 год обучения – 34 часа
4 год обучения – 34 часа
- Учебно-методический комплект:
Литература для учителя:
1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010);
2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010);
3. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа» (Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2010);
4. «Планируемые результаты начального общего образования» (Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой, - М.: Просвещение, 2010).
5.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Москва, 2008 год
6.Библиотека словесника: русские народные загадки, пословицы и поговорки.-Москва, 1990 год
7. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в школе»/ журнал «Воспитание школьников». Выпуск 12 – Москва, «Школьная пресса», 2000.
8.Родари Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй / Дж. Родари. — М., 1978.
9.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей / А.Э. Симановский. — Ярославль : «Академия развития», 1996.
10.Чистякова М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. — М.: Просвещение, 1995.
11.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Программа и репертуар / Э.Г. Чурилова. — М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
Литература для обучающихся:
1. Русские народные сказки, песни, заклички, пословицы, считалки.
1.5. Виды и формы промежуточного и итогового контроля:
Критерии оценки детей:
Обладают особенностями свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.
Дети с увлечением импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)
Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.
Дети – раскованные, владеющие запасом движений. У них исключительно высокая эмоциональная отзывчивость на музыку, хорошая ориентировка в пространстве.
Необычно развитое восприятие.
Быстрое и прочное запоминание текста
Интенсивное языковое развитие
Обширный словарный запас
Умение самостоятельно сыграть свою роль.
Большая сосредоточенность внимания.
Стремление открыть и исследовать новое.
Формы фиксации и оценивания результатов по курсу внеурочной деятельности «Дом чудесных представлений»:
• оформление газеты «Дом чудесных представлений» за текущий год;
• летопись творческого объединения «Дом чудесных представлений» (видео-, фотоматериалы);
• отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях; детские рисунки и высказывания детей о спектаклях.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс внеурочной деятельности рассматривается как систематический курс, призванный восполнить «дефициты» учебного времени при изучении курса литературного чтения.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения для разыгрывания в классе, в группе, в паре, индивидуально (инсценирование, драматизация, декламация, выразительное чтение). Это произведения устного народного творчества (сказки); произведения авторской литературы (сказки, рассказы, басни, стихотворения, пьесы).
Раздел «Виды читательской и речевой деятельности» включает работу над произведениями художественной литературы для подготовки к инсценированию, драматизации, декламации, выразительному чтению. Для этого обучающимся необходимо провести работу над совершенствование техники чтения: овладением чтения вслух и про себя. Параллельно с совершенствованием навыка чтения формируется умение работать с художественным текстом: учатся соотносить заголовок и содержание текста; делят текст на фрагменты, картины, пересказывают текст, отбирают выразительные средства для его презентации.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут обучающимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности: учащиеся выступают в роли актёров, режиссёров, художников-оформителей; создают свои собственные произведения для постановки.
Раздел «Театральное искусство» предполагает освоение обучающимся лексики театра, использование её в собственной жизни; знакомятся с видами театрального искусства; овладевают основами актёрского мастерства, сценической деятельности.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
· игра
· беседа
· иллюстрирование
· изучение основ сценического мастерства
· мастерская образа
· мастерская костюма, декораций
· инсценирование прочитанного произведения
· постановка спектакля
· посещение спектакля
· работа в малых группах
· актёрский тренинг
· экскурсия
· выступление.
Основные направления работы с детьми
- Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
- Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
- Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
- Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
- Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
- Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения.
- Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
- Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Круг произведений, рассматриваемых в курсе внеурочной деятельности «Дом чудесных представлений»»
1 класс
- К. Чуковский. «Айболит»
- Английская народная песенка. «Перчатка»
- С. Михалков. «Сами виноваты»
- С. Маршак. «Волк и лиса»
- М. Пляцковский. «Солнышко на память»
2 класс
- Н. Сладков. «Осень»
- Русская народная сказка. «Лиса и журавль»
- И. Крылов. «Стрекоза и Муравей»
- К. Чуковский. «Краденое солнце»
- С. Маршак. «Двенадцать месяцев»
- Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить»
- В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок»
- С. Михалков. «Не стоит благодарности»
3 класс
- В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…»
- Русская народная сказка. «По щучьему веленью»
- М. Горький. «Воробьишко»
- И. Крылов. «Квартет»
- С. Михалков. «Упрямый козлёнок»
4 класс
- Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома»
- Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог»
- И. Крылов. «Ворона и Лисица»
Театральная игра
- Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.
Ритмопластика
- Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи
- Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры
- Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).
Работа над спектаклем
- Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей с использованием средств выразительности.
- Требования к уровню подготовки обучающихся 1-4 классов
Личностные результаты:
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
- развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.
Календарно-тематическое планирование 1 Г класс 2020-2021 учебный год.
Дом чудесных представлений.
№ | Тема занятия | Теория (кол-во часов) | Практика (кол-во часов) | Форма проведения | Способы выявления образовательных результатов учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводное занятие по курсу. | 1 | Беседа | Рефлексия | |||
2 | Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание | 1 | Беседа | Тест самопроверки | |||
3 | Театральные профессии | 1 | Конференция | Творческая работа | |||
4 | Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма | 1 | Диспут | Творческая работа | |||
5 | Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная | 1 | Диспут | Творческая работа | |||
6 | Путешествие по театральным мастерским: костюмерная и художественная мастерская | 1 | Беседа | Рефлексия | |||
7 | Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |||
8 | Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Айболит» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
9 | Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит». Театральная игра | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |||
10 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Айболит» | 1 | Проектная деятельность. | Представление творческого проекта. | |||
11 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | Игра | Соревнование | |||
12 | Чтение произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |||
13 | Подготовка декораций к инсценированию произведения «Перчатки» (английская народная песенка) | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
14 | Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |||
15 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Перчатки» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
16 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
17 | Чтение произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |||
18 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Сами виноваты» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
19 | Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Театральная игра | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |||
20 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
21 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | Диспут | Творческая работа. | |||
22 | Чтение произведения С. Маршака «Волк и лиса». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |||
23 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Волк и лиса» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
24 | Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |||
25 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Волк и лиса» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
26 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
27 | Чтение произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |||
28 | Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Пляцковского «Солнышко на память» | 1. | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
29 | Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Театральная игра | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |||
30 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Солнышко на память» | . | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | ||
31 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | Диспут. | Творческая работа. | |||
32 | Подготовка к заключительному концерту | 1 | Клубное мероприятие. | Коллективно-творческая работа | |||
33 | Заключительный концерт | 1 | Клубное мероприятие | Отчётный концерт | |||
Всего 33 ч | 14 | 19 |
Календарно-тематическое планирование 2 Г класс 2021-2022 учебный год.
Дом чудесных представлений.
№ | Тема занятия | Теория (кол-во часов) | Практика (кол-во часов) | Форма проведения | Способы выявления образовательных результатов учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 2 класса по литературному чтению с рубрикой «Наш театр» | 1 | Круглый стол. | Беседа. | |||
2 | Драма. Драматургия. Пьеса как произведение для театра | 1 | Виртуальная экскурсия | Тест самопроверки. | |||
3 | Организация работы театральной мастерской. | 1 | Поисковые и научные исследования. | Мини-исследования | |||
4 | Театральный реквизит. Подготовка реквизита к спектаклю | 1 | Проектная деятельность | Мини-проект | |||
5 | Музыка в театре. Балет | 1 | Поисковые и научные исследования. | Результат исследования. | |||
6 | Музыка в театре. Опера | 1 | Клубное мероприятие. | Коллективно-творческая работа. | |||
7 | Музыка в театре. Оперетта | 1 | Круглый стол. | Беседа. | |||
8 | Чтение произведения Н. Сладкова «Осень». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия | |||
9 | Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Сладкова «Осень» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
10 | Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |||
11 | Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |||
12 | Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка) | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
13 | Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |||
14 | Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |||
15 | Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка) | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
16 | Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |||
17 | Чтение произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |||
18 | Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
19 | Инсценирование произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |||
20 | Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |||
21 | Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Краденое солнце» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
22 | Инсценирование произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |||
23 | Чтение произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |||
24 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
25 | Инсценирование произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |||
26 | Чтение произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия | |||
27 | Подготовка декораций к инсценированию произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
28 | Инсценирование произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |||
29 | Чтение произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |||
30 | Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
31 | Инсценирование произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |||
32 | Чтение произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |||
33 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности» | 1 | Клубное мероприятие. | Творческая работа. | |||
34 | Инсценирование произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | Клубное мероприятие. | Отчетный концерт. | |||
Итого | 13 ч | 21 ч |
Календарно-тематическое планирование 3Г класс 2022-2023 учебный год.
Дом чудесных представлений.
№ п/п | Тема занятия | Теория (кол-во часов) | Практика (кол-во часов) | Форма занятия | Способы выявления образовательных результатов учащихся |
1 | Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 3 класса по литературному чтению, рубрикой «Наш театр» | 1 | Круглый стол. | Тест самопроверки. | |
2 | История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия. | 1 | Беседа | Тест самопроверки. | |
3 | История современного театра. Детские театры | 1 | Конференция. | Творческая работа. | |
4 | Кукольный театр | 1 | Беседа. | Тест самопроверки. | |
5 | Изготовление пальчиковых кукол | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |
6 | Цирк — зрелищный театр. | 1 | Круглый стол. | Тест самопроверки. | |
7 | Устройство зрительного зала. | 1 | Круглый стол. | Творческая работа. | |
8 | Чтение произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |
9 | Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |
10 | Инсценирование произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано». Театральная игра | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |
11 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Где это видано, где это слыхано» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |
12 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | Клубное мероприятие. | Коллективно-творческая работа. | |
13 | Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |
14 | Чтение произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |
15 | Подготовка декораций к инсценированию произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка) | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |
16 | Инсценирование произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Театральная игра | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |
17 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «По щучьему велению» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |
18 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | |||
19 | Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |
20 | Чтение произведения М. Горького «Воробьишко». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |
21 | Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Горького «Воробьишко» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |
22 | Инсценирование произведения М. Драгунского «Воробьишко». Театральная игра | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |
23 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Воробьишко» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |
24 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | Клубное мероприятие. | Коллективно-творческая работа. | |
25 | Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |
26 | Чтение произведения И. Крылова «Квартет». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |
27 | Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Квартет» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |
28 | Инсценирование произведения И. Крылова «Квартет». Театральная игра | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |
29 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Квартет» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |
30 | Чтение произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |
31 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |
32 | Инсценирование произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Театральная игра | 1 | Клубное мероприятие | Коллективно-творческая работа. | |
33 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Упрямый козлёнок» | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |
34 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |
Итого | 11 ч | 23 ч |
Календарно-тематическое планирование 4 Г класс 2023-2024 учебный год.
Дом чудесных представлений.
№ п/п | Тема занятия | Теория (кол-во часов) | Практика (кол-во часов) | Форма занятия | Способы выявления образовательных результатов учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводное занятие по курсу. | 1 | Беседа | Рефлексия | |||
2 | Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра. | 1 | Круглый стол | Тест самопроверки | |||
3 | Использование жестов мимики в театральной постановке. | 1 | Поисковые и научные исследования | Результат исследования | |||
4 | Дикция. Тренинг гласных и согласных звуков. Упражнения в дикции. Использование дикции в театральном спектакле. | 1 | Клубное мероприятие. | Творческая работа. | |||
5 | Темп речи. Использование темпа речи в театральной постановке. | 1 | Круглый стол | Рефлексия | |||
6 | Интонация. Интонационное выделение слов, предложений. | 1 | Беседа | Тест самопроверки | |||
7 | Развитие интонационной выразительности. Использование интонационной выразительности в театральной постановке. | 1 | Диспут | Творческая работа | |||
8 | Импровизация, или Театр-экспромт. Понятие импровизации. Игра «Превращение». Оживление неодушевлённых предметов. | 1 | Игра | Соревнование | |||
9 | Диалог, монолог, или Театр одного актера. Разыгрывание монолога. | 1 | Клубное мероприятие. | Творческая работа. | |||
10 | Внутренний монолог. Использование жестов и мимики во внутреннем монологе. | 1 | Беседа | Тест самопроверки | |||
11 | Импровизация. Актёрские этюды. Разыгрывание мини-спектаклей. | 1 | Клубное мероприятие. | Коллективно-творческая работа. | |||
12 | Чтение произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Герои произведения. Отбор выразительных средств. | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |||
13 | Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
14 | Инсценирование произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Театральная игра. | 1 | Клубное мероприятие. | Коллективно-творческая работа. | |||
15 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Витя Малеев в школе и дома». | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
16 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. | 1 | Клубное мероприятие. | Коллективно-творческая работа. | |||
17 | Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль. | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
18 | Чтение произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Герои произведения. Отбор выразительных средств. | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |||
19 | Подготовка декораций к инсценированию произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
20 | Инсценирование произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Театральная игра. | 1 | Клубное мероприятие. | Коллективно-творческая работа. | |||
21 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Мафин печёт пирог». | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
22 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. | 1 | Клубное мероприятие. | Коллективно-творческая работа. | |||
23 | Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль. | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
24 | Чтение произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Герои произведения. Отбор выразительных средств. | 1 | Круглый стол. | Рефлексия. | |||
25 | Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
26 | Инсценирование произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Театральная игра. | 1 | Клубное мероприятие. | Коллективно-творческая работа. | |||
27 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Ворона и Лисица». | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
28 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. | 1 | Клубное мероприятие. | Коллективно-творческая работа. | |||
29 | Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль. | 1 | Проектная деятельность | Представление творческого проекта. | |||
30 | Подготовка сценария заключительного концерта. | 1 | Клубное мероприятие. | Коллективно-творческая работа. | |||
31 | Репетиция заключительного концерта. | 1 | Клубное мероприятие. | Коллективно-творческая работа. | |||
32 | Репетиция заключительного концерта. | 1 | Клубное мероприятие. | Коллективно-творческая работа. | |||
33 | Заключительный концерт. | 1 | Клубное мероприятие. | Отчётный концерт для родителей. | |||
34 | Подведение итогов за 4 года. | 1 | Круглый стол | Рефлексия | |||
Итого | 10 ч | 24 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
1.публичное представление собственного инновационного опыта мое представление
публичное представление собственного инновационного опыта чубаевой татьяны васильевны...
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...
Дом чудесных представлений
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности....
Клише развернутого представления на детей с ОВЗ для представления на ПМПК.
Клише развернутого представления на детей с ОВЗ для представления на ПМПК....
Математические представления "Пространственные представления"
quot;Пространственные представления: внутри, снаружи, в, рядом, около"...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...