Математические представления "Пространственные представления"
план-конспект урока по математике (2 класс)
"Пространственные представления: внутри, снаружи, в, рядом, около"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematicheskie_predstavleniya._prostranstvennye_predstavleniya.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Пространственные представления: внутри – снаружи, в, рядом, около.
Задачи: - учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат;
- развивать у детей навык определения местоположения предметов: «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около», речь, внимание;
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Ребята, начинаем урок математики.
– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
– Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)
– Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)
– Все заданья выполняем? (Да, да, да!)
– На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!
– А сейчас мы проверим, как вы тренируете свой ум.
2. Актуализация знаний.
- Покажите длинную полоску. Какого она цвета?
- Покажите короткую полоску. Какого она цвета?
- Покажите полоски одинаковой длины. Какого они цвета?
- Возьмите квадрат и положите его на середину парты.
- Возьмите круг и положите его слева от квадрата.
- Возьмите 2 квадрат положите сверху круг.
-Возьмите 2 круг. И положите справа от 1квадрата.
- Какие фигуры находятся вверху?
- Какие фигуры находятся внизу?
- Где находится 1 квадрат?
Физ. Минутка.
Раз- подняться, подтянутся
Два – согнуться, разогнуться
Три , четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
3. Мотивация занятия.
Внутри – снаружи, в, рядом, около. (Работа с учебником).
- Покажи и расскажи где находятся 1 белка. Где находится 2 белка?
- Покажи и расскажи где находятся 1 мышка. Где находится 2 мышка?
- Рассмотри рисунки. Расскажи, что (кто) находится внутри, снаружи, в, рядом, около.
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
4. Работа в тетради:
- Обведи круг. Внутри куга нарисуй квадрат.
- Обведи большой квадрат. Внутри нарисуй круг.
5.Итог занятия:
Ум мы с вами потренировали. Молодцы!
Это каждый должен знать
Лучшая отметка – «пять».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...
математическая игра - представление
Игра - представление для обучающихся 3-4 классов по математике...
Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.
Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...
Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "Шар".
С помощью презентации сформировать представления о свойствах геометрического тела «Шар»....
План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "шар".
Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....