Дом чудесных представлений
рабочая программа (2 класс) на тему

Кутазова  Наталья Викторовна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Дом чудесных представлений»

художественно-эстетическое направление

2 – А класс

Срок реализации программы 1 год

Учитель: Евсеенкова Н. В.

2017 – 2018 учебный год

Санкт-Петербург

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предназначена для обучающихся  2 А  класса ГБОУ СОШ  № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга по внеурочной деятельности «Дом чудесных представлений» в 2017-2018 учебном году.

  1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

            Цель:  обучение каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению; развитие познавательных и творческих способностей учащихся через искусство художественного слова,  театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.         

 Задачи:

- развитие художественного вкуса, расширение общего кругозора учащихся;

-формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом;

-развитие ритмических способностей и координации движений;

-развитие способности создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жеста и мимики;

-развитие воображения, музыкальности, выразительности, способности к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений;  

-улучшение дикции, расширение диапазона и силы звучания голоса;

-умение находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

-пополнение словарного запаса;

-построение диалога между героями разных сказок, подбор рифмы к заданным словам;

-развитие способности представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени;

- развитие умения рассказывать сказку от имени разных героев;

-знакомство с терминологией театрального искусства, его особенностями и отличием  от других видов искусств.

1.2. Нормативные правовые документы,

на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.2010)
  • О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 24.11.2015 № 81
  • Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (в соответствии с требованиями ФГОС) на 2017-2018 учебный год
  • Учебный план ГБОУ школы №164 Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год
  • Годовой календарный учебный график ГБОУ СОШ № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.

        1.3.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

            Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с нормами СанПИНа, на основе пособий:

  1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
  2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
  3. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в реабилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
  4. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.
  5. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.

            Составлена с учѐтом запросов родителей и интересов ребѐнка, ориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов. Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2-4 классах. Курс изучения  программы  рассчитан на  учащихся 1–4-х классов.

        1.4.Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:

               Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких синтетических видов является театр. Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Этим и объясняется разработка программы театрального кружка. 

1.5.Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС:

           В начальном обучении внеурочный курс «Дом чудесных представлений» занимает очень важное  место.  Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Программа курса «Театральный кружок» предназначена для учащихся начальной школы и реализует межпредметные связи с литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой

1.6. Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:

В соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 164 Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год во 2 А классе по внеурочному курсу «Дом чудесных представлений» отводится 34 часа, так как на реализацию программы отводится 1 час в неделю. В связи с переносами выходных и праздничных дней произведено объединение некоторых тем.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

№ п/п

Коррекция № уроков

Предмет коррекции

1

Объединены темы уроков  № 21-22

Праздничные дни, 8 марта

1.7. Информация об используемых технологиях обучения, формах и типах уроков.

          Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

·        игра

·        беседа

·        иллюстрирование

·        изучение основ сценического мастерства

·        мастерская образа

·        мастерская костюма, декораций

·        инсценирование прочитанного произведения

·        постановка спектакля

·        посещение спектакля

·        работа в малых группах

·        актёрский тренинг

·        экскурсия

·        выступление.

Основные виды театральной деятельности учащихся.

Основные виды деятельности, которые используются при работе с учащимися, являются:

  1. Театральная игра.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

  1. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. 3. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

4. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

1.8. Виды и формы промежуточного и итогового контроля:

Критерии оценки детей:

Обладают особенностями свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

Дети с увлечением импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)

Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.

Дети – раскованные, владеющие запасом движений. У них исключительно высокая эмоциональная отзывчивость на музыку, хорошая ориентировка в пространстве.

Необычно развитое восприятие.

Быстрое и прочное запоминание текста

Интенсивное языковое развитие

Обширный словарный запас

Умение самостоятельно сыграть свою роль.

Большая сосредоточенность внимания.

Стремление открыть и исследовать новое.

2.  Содержание рабочей программы

Знакомство с планом работы. Цели и задачи обучения. Перспективы творческого роста. Анкета «Ваши предложения по работе творческого объединения». История театра. Эволюция театра. Знакомство с театром как видом искусства. Театр как вид искусства, представления о театре как виде искусства. Современная драматургия. Литературное наследие. Место театра в жизни общества. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр. Актерская грамота. Многообразие выразительных средств в театре. «Бессловесные элементы действия», «Логика действий» и т.д. «Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры». «Основы практической работы над голосом». Народные истоки театрального искусства («обряд инициации», славянский обряд «плювиальной» (дождевой магии) песни, пляски, посвящённые  Яриле, игры, празднества). Скоморохи – первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе. Преследование скоморохов со стороны государства и церкви. Развитие представления о видах театрального искусства: театр кукол. Особенности выразительного языка театра кукол. Знакомство в настольным кукольным театром. Знакомство с составляющими различных видов кукол, с технологией изготовления различных видов кукол. Развитие сценической речи, упражнения для улучшения дикции, правильности произношения, знакомство с темпом, тембром речи, работа над выразительностью речи. Речевой этикет в различных ситуациях. Работа над спектаклем «Лисичка со скалочкой». Обсуждение содержания и игры героев. Знакомство с театральной ширмой и верховыми куклами. Нахождение ключевых слов и выделение их голосом. Сценическое воображение. Этюдный тренаж на развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Развитие навыков выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат коллективного творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра». Многообразие выразительных средств в театре. Значение поведения в актерском искусстве. Сценическое движение. Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные действия. Психофизическая выразительность речи. Словесные воздействия как подтекст. Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий. Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Основы практической работы над голосом. Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение. Логика речи. Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Пьеса – основа спектакля. Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог. Отражение сценического образа при помощи грима.  Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный.  Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Характеристика персонажей сказки. «Озвучивание» сказки с помощью музыкальных, шумовых инструментов, звуков природы, голоса. Значение и способы превращения своей логики действия в логику действий персонажа. Разные логики поведения одного и того же действующего лица в избранном отрывке. Пластическая выразительность актера. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценария. Разработка досугового мероприятия. Обсуждение русских народных сказок, сказок других народов, рассказов, басен, былей. Просмотр детских художественных фильмов. Беседа о настроении героев сказки. Обогащение и активизация словаря детей понятиями, обозначающими различные эмоции. Изображение различных эмоций. Сказочные рисунки. Играем в сказку. Развивать интонационный строй речи у детей. Отработать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. Играем в рифмы. Викторина по разделам программы обучения за год.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся 1-4 классов

Личностные результаты:

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки .

Метапредметные результаты:

способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) социальной действительности и внутренней жизни человека;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

Предметные результаты:

владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин.

Личностные универсальные учебные действия:

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Обучающийся получит возможность для формирования:

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Познавательные универсальные учебные действия:

 Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предполагаемые результаты второго года обучения:

Обучающийся научится:

Произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.

Запоминать заданные режиссером мизансцены.

Находить оправдание заданной позе.

Рассуждать о видах театрального искусства, о взаимосвязи театра с другими видами искусства.

На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.

Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.

Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Обучающийся  получит возможность:

Пользоваться словесными воздействиями, размещать тело в сценическом пространстве.

Сознательно управлять речеголосовым аппаратом.

Логично и естественно произнести сложную фразу, небольшой отрывок из заданного текста.

Взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью.

Сочинять, подготавливать и выполнять этюды.

Анализировать работу свою и товарищей.

4. Литература и средства обучения

4.1. Литература для учителя:

1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010);

2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010);

3. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа» (Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2010);

4. «Планируемые результаты начального общего образования» (Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой, - М.: Просвещение, 2010).

5.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Москва, 2008 год

6.Библиотека словесника: русские народные загадки, пословицы и поговорки.-Москва, 1990 год

7. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в школе»/ журнал «Воспитание школьников». Выпуск 12 – Москва, «Школьная пресса», 2000.

4.2. Литература для обучающихся:

1. . Русские народные сказки, песни, заклички, пословицы, считалки.

4.3. Материалы на электронных носителях и ИНТЕРНЕТ – ресурсы:

4.4. Электронные образовательные ресурсы:

             Авторские:

  • Самостоятельно созданные в процессе подготовки к отдельным темам уроков

4.5. Информационно-техническая оснащенность кабинета:

  • Компьютер
  • МФУ
  • Документ-камера
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления печатных пособий
  • образовательные ресурсы
  • Мультимедийный проектор
  • Демонстрационные печатные пособия



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 2 А класс 2017-2018 учебный год.

Дом чудесных представлений.

№ п/п

Тема занятия

Теория (кол-во часов)

Практика (кол-во часов)

Форма занятия

Способы выявления образовательных результатов учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводное занятие. Знакомство с планом работы. Перспективы творческого роста.

1

Круглый стол.

Беседа.

07.09

07.09

2

История театра.

1

Виртуальная экскурсия

Тест самопроверки.

14.09

14.09

3

Театр как вид искусства.

1

Круглый стол.

Беседа.

21.09

21.09

4

Актерская грамота.

1

Круглый стол.

Беседа.

28.09

28.09

5

Театр – искусство коллективное. Знакомство с театральными профессиями.

1

Поисковые и научные исследования.

Результат исследования.

05.10

05.10

6

Давайте поиграем. Построение диалогов к сказке.

1

Игра. Клубное мероприятие.

Коллективно-творческая работа.

12.10

12.10

7

Народные истоки театрального искусства.

1

Круглый стол.

Беседа.

19.10

19.10

8

Культура и техника речи.

1

Круглый стол.

Беседа.

26.10

26.10

9

Пластическая выразительность актера.

1

Круглый стол.

Беседа.

09.11

10

Театральная игра. Проигрывание мини-сценок.

1

Игра. Клубное мероприятие.

Творческая работа.

16.11

11

Мы актёры. Работа над спектаклем «Лисичка со скалочкой».

1

Клубное мероприятие.

Творческая работа.

23.11

12

Мы актёры. Работа над спектаклем «Лисичка со скалочкой».

1

Клубное мероприятие.

Творческая работа.

30.11

13

Работа над инсценировкой сказки «Лисичка со скалочкой».

1

Клубное мероприятие.

Творческая работа.

07.12

14

Премьера спектакля «Лисичка со скалочкой».

1

Клубное мероприятие.

Отчётный концерт для родителей.

14.12

15

Многообразие выразительных средств в театре.

1

Круглый стол.

Беседа.

21.12

16

Значение поведения в актерском искусстве.

1

Круглый стол.

Беседа.

11.01

17

Сценическое движение.

1

Клубное мероприятие.

Творческая работа.

18.01

18

Пьеса – основа спектакля.

1

Круглый стол.

Беседа.

25.01

19

Текст-основа постановки.

1

Круглый стол.

Беседа.

01.02

20

Театральный грим. Костюм.

1

Игра.

Созданная модель

08.02

21, 22

Логика речи. Художественное чтение как вид исполнительского искусства.

2

Круглый стол.

Беседа.

15.02

23

Одну простую сказку хотим мы показать.

1

Клубное мероприятие.

Творческая работа.

22.02

24

Путешествие в театральное зазеркалье.

1

Самостоятельная работа над созданием творческого проекта.

Творческий проект.

01.03

25

Работа над пьесой «Волк и семеро козлят”.

1

15.03

26

Характеризуем героев сказки. Творческий пересказ сказки.

1

Круглый стол.

Беседа.

22.03

27

Работа над пьесой «Волк и семеро козлят”.

1

Клубное мероприятие.

Творческая работа.

05.04

28

Составляем сценарий «Волк и семеро козлят”.

1

Клубное мероприятие.

Творческая работа.

12.04

29

Сказка-пьеса “Волк и семеро козлят”. Музыкальные импровизации.

1

Клубное мероприятие.

Творческая работа.

19.04

30

Репетирование сказки “Волк и семеро козлят”. Актерская грамота.

1

Клубное мероприятие.

Творческая работа.

26.04

31

Постановка сказки “Волк и семеро козлят”.

1

Клубное мероприятие.

Творческая работа.

03.05

32

Премьера спектакля «Волк и семеро козлят».

1

Клубное мероприятие.

Отчётный концерт для родителей.

10.05

33

Играем в сказку. Погружение в сказку, придуманную детьми.

1

Клубное мероприятие.

Творческая работа.

17.05

34

Итоговое занятие. Викторина по разделам программы обучения за год.

1

Викторина.

Тест самопроверки.

24.05

Итого

14 ч

20 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

1.публичное представление собственного инновационного опыта мое представление

публичное представление собственного инновационного опыта чубаевой татьяны васильевны...

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Клише развернутого представления на детей с ОВЗ для представления на ПМПК.

Клише развернутого представления на детей с ОВЗ для представления на ПМПК....

Математические представления "Пространственные представления"

quot;Пространственные представления: внутри, снаружи, в, рядом, около"...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...

Дом чудесных представлений

Рабочая программа курса внеурочной деятельности...