Рабочая программа с КТП по внеурочной деятельности "Мир моих интересов"
рабочая программа (1 класс)
«Мир моих интересов» — уникальная образовательная программа внеурочной деятельности для младших школьников, обучение в которой осуществляется с помощью интерактивного электронного учебника (характер реального взаимодействия) и образовательно-игрового портала (характер виртуального взаимодействия).
Программа открывает многообразие окружающего мира, раскрывает неповторимый колорит стран и народов, помогает определить актуальную сферу интересов, которые найдут отражение в электронном портфолио.
Основу для идей и проектов ребят составляют их представления о мире природы и мире людей, о тесной взаимосвязи между ними. А воплотить эти идеи в жизнь позволяет безграничный мир современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_mir_moih_interesov.docx | 44.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №43" |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир моих интересов. Необычное в обычном» для учащихся 1 класса
Составители: Александрова А.Н.
Шакирова Г.С.
Г. Нижневартовск
Мир моих интересов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Место в образовательном процессе
На современном этапе школьного образования актуальными становятся
не только предметные знания, умения и навыки, но и развитие деятельностных ком-
петенций, которые позволяют расширить рамки образовательной программы.
С каждым годом можно наблюдать увеличение информационного потока, частью
которого поступает из виртуального пространства. Актуальной проблемой становит-
ся умение ориентироваться, находить информацию, умение её применять. В связи
с этим меняются задачи современной школы и роль учителя. Учитель становится
не единственным источником знаний для обучающегося. Расширение образовательного пространства происходит за счёт многочисленных интернет-ресурсов и их сер-
висов: форумов, блогов, сообществ, творческих галерей. Разработка любого школьного проекта или выполнение письменной работы сегодня, несомненно, сопровождается поиском информации в Интернете: для любого обучающегося не составит
большого труда найти информацию для доклада, сочинения, реферата, сообщения,
задать вопрос специалисту через портал, пообщаться на волнующие темы со сверстниками. В связи с этим возникает проблема сопровождения обучающегося в этом
всеобъемлющем виртуальном пространстве, где поиск материала становится хао-
тичным, бессистемным, сопровождающимся порой не только не нужной информа-
цией, но и вредной для формирующейся молодой личности. Это приводит к потере
времени и малой продуктивности учебной деятельности.
Из вышеизложенного нами осознана проблема формирования информационной культуры современного школьника, составляющей которой является не только
информационная грамотность, но и этика пребывания в виртуальной среде.
На протяжении нескольких лет на базе Открытого молодёжного университета разрабатывается и успешно реализуется комплексная образовательная программа, задачами которой являются:
• обучение IT-компетенциям, соответствующим новым востребованным профессиям, новым средствам производства и рынку труда;
• знакомство с информационной культурой современного общества;
• формирование умения работать с виртуальной образовательной средой для повышения эффективности учебной деятельности и умения
выстраивать коммуникативные связи в виртуальной среде;
• прививание норм этики и культуры поведения в виртуальном пространстве.
Стандарты нового поколения позволяют в рамках школьной образовательной
программы вести занятия, направленные на развитие информационной грамотности
с погружением в виртуальную образовательную среду уже с 1-го класса во внеурочное время.
В рамках ФГОС внеурочной деятельности придаётся особое значение: она становится неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность понимается как одна из форм организации свободного времени учащихся, целью которой является расширение образовательного пространства, способствующего определению его интереса, свободному выбору направления и удовлетворению
учащихся в содержательном досуге.
Образовательная программа «Мир моих интересов. Необычное в обычном» (далее Программа) — это комплексная программа внеурочной деятельности
учащихся 1 класса, состоящая из 33 независимых занятий, направленных на знаком-
ство с явлениями окружающего мира. Объём программы — 66 часов, из расчёта 2
часа в неделю (1 час работы в классе и 1 час самостоятельной работы в классе или
дома на портале «Кувырком»). Время проведения занятия в классе может варьиро-
ваться от 35 до 50 минут. Программа может быть использована педагогами образовательных учреждений (начальных классов, информатики) в помощь организации
внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся 1 классов средствами очно-дистанционных технологий.
Программа направлена на развитие познавательного интереса учащихся
младшего школьного возраста через создание информационно-образовательной среды, предполагающей практико-ориентированный подход. Под информационно-
образовательной средой мы понимаем пространство, организуемое всеми участниками образовательного процесса, в которое вовлечены родитель, обучающийся и
учитель, с использованием полного комплекта учебных, методических и сопроводи-
тельных материалов (интерактивного электронного учебника, рабочей тетради, пла-
на конспекта занятий, кейсов для проведения конкурсов, экспериментов) и образовательно-игрового портала.
Использование комплекта учебных, методических и сопроводительных мате-
риалов, готовых медиапродуктов на занятии позволяет учителю сформировать внутреннюю мотивацию учащихся к познавательной деятельности, положительно повли-ять на развитие функциональной грамотности, способствовать развитию рефлексивных способностей, информационно-коммуникативной компетенции. При этом обретение навыков работы на ПК в рамках программы становится не целью, а средством
достижения образовательных результатов.
Кроме развития познавательной сферы ребенка, на занятиях также формируются исследовательские, проектные умения и когнитивные способности, такие как:
1. Умение видеть проблемы.
2. Умение выдвигать гипотезы.
3. Умение наблюдать, сравнивать.
4. Умение формулировать вопросы.
5. Умения и навыки проведения экспериментов (мысленных
и практических).
6. Умение добывать необходимую информацию различными методами (работа с дополнительной литературой, Интернетом).
7. Умение работать в паре, группе; вести диалог, описывать свою деятельность.
Актуальность. Программы основывается на интересах, потребностях учащихся
и их родителей. В Программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьёй,
творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых.
Цель:
Развитие познавательного интереса учащихся 1 класса через создание информационно-образовательной среды, предполагающей практико-ориентированный
подход.
Задачи:
• Повышение учебно-познавательной мотивации.
• Углубление знаний по предмету и, как следствие, повышение информационной культуры.
• Улучшение динамики освоения функциональной грамотности (темпа чтения, развития речи, умения оперировать логическими операциями).
• Формирование у учащихся младшего школьного возраста умений
и навыков исследовательского поиска.
• Приобретение коммуникативных навыков (работа в инициативных группах
в рамках общей темы).
- Методы обучения
Основная методическая установка Программы — деятельностный характер
обучения, создание условий для приобретения опыта исследовательской и проектной
деятельности, постановки и достижения цели в индивидуальной и групповой работе.
Использование разных форм организации работы (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) позволяет сохранить активность детей. При системном использовании парной и групповой работы приобретаются навыки совместной деятельности и учебного сотрудничества.
Таким образом, реализуя программу «Мир моих интересов. Необычное в
обычном» на ступени начального общего образования, образовательное учреждение
решает следующие задачи:
— развитие личности школьника, становление его мировоззрения;
— развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся путём
включения их в проектную и исследовательскую деятельность, в том числе
с использованием виртуальной образовательной среды;
— духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных
ценностей.
- Формы организации учебных занятий
Основной тип занятий — комбинированный, характеризующийся сочетанием
различных целей и видов учебной работы: активизация познавательного интереса,
работа по осмыслению и усвоению нового материала, работа по закреплению изложенного материала; работа по применению знаний на практике и формированию
умений и навыков, а также организация выполнения самостоятельной работы учащегося — в компьютерном классе или дома с родителями с помощью образовательно-
игрового портала «Кувырком» (kuvirkom.com).
При проведении занятий в интерактивном электронном учебнике учителем используется учебный и познавательный материал разного типа, вида и формы: презентации, интерактивные игры, видеоролики, ресурсы сети Интернет. Для актуализации познавательного интереса обучающегося каждое занятие начинается со вступительного ролика с участием главного героя Хэлпика (от англ. слова Help — по-
мощь), задающего положительный эмоциональный настрой. Задания, предлагаемые
учащимся в рабочей тетради, разнообразны: проблемные, творческие на развитие логического мышления, моторики, внимания, на обобщение и систематизацию знаний.
Для закрепления и углубления знаний на занятии также предлагается интерактивная
игра, предоставляющая учащемуся возможность самопроверки. Интерактивную игру
на занятии можно провести фронтально с помощью проектора и экрана, показать на
интерактивной доске или предоставить ребенку пройти её индивидуально или в
группе за ПК. Для самостоятельной деятельности учащихся в классе или дома
предусмотрены дополнительные занятия на образовательно-игровом портале «Ку-
вырком» (kuvirkom.com). Реализовать полученные знания на практике дома вместе с
родителями или в классе также можно посредством лабораторной работы (опыта,
эксперимента), создания виртуальных открыток, плакатов, что способствует форми-
рованию компьютерной грамотности учащегося младшего школьного возраста.
На занятиях используются разнообразные формы организации деятельности:
• фронтальная;
• индивидуальная;
• парная и групповая формы;
• коллективная.
Фронтальная форма обучения используется на занятиях на этапе словесной
и наглядной передачи учебной информации одновременно всем обучающимся
и обмена информацией между учителем и детьми.
Индивидуальная форма обучения необходима для работы с рабочей тетрадью,
порталом «Кувырком», с дополнительным материалом занятий в виде «кейсов», для
выполнения самостоятельных или тестовых заданий, подготовки индивидуальных
сообщений по теме занятий, создания портфолио.
Парная и групповая работы необходимы для обеспечения непосредственного
взаимодействия между учащимися, их совместной согласованной деятельности при
выполнении определённых заданий без непосредственного участия учителя
Коллективная форма организации обучения используется, когда созданы
условия, при которых учащиеся самостоятельно организуют и выполняют определённые задания исследовательского, творческого или опытного характера (лабораторные работы, опыты, эксперименты).
- Этапы занятий
Основной тип занятий в классе — чередование деятельности детей в рабочей
тетради с практическими заданиями в интерактивном электронном учебнике преподавателя.
1. Организационный этап, очень кратковременный, обычно не более двух
минут, основная цель этапа — организовать направленное внимание на начало занятия.
2. Этап актуализации субъектного опыта обучающегося обеспечивает мотивацию школьников и включение их в совместную деятельность. Цель этапа —
дальнейшее успешное усвоение новых знаний или опыта учебных действий.
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности — этот этап обычно
занимает наибольший объём времени. Цель данного этапа — сформировать понятие,
представление, способность к работе с чем-либо.
4. Дыхательная гимнастика предусмотрена для улучшения самочувствия,
снижения утомляемости.
5. Закрепление знаний — этап для самостоятельной работы с материалом
занятия: умение соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; воспроизводить основные идеи нового материала, выделять существенные признаки ведущих
понятий, конкретизировать их.
6. Этап работы с тренажером для развития скорости чтения.
7. Физкультурная минутка. Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ): http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html (об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10).
8. Интерактивная игра по теме занятия. При проведении данного этапа используется индивидуальная или групповая форма работы: обучающиеся самостоятельно или в группе выполняют задания на компьютере, осуществляют их самопроверку, выявляют и корректируют возможные ошибки.
9. Подведение итогов и рефлексия. Проводится для создания положительного эмоционального настроя, стимула к дальнейшей работе с целью создания ситуации успешности и усвоения принципов сотрудничества.
1. | 1 минута | Организационный этап |
2. | 1—2 ми- нуты | Открытие занятия демонстрацией видеоролика с главным героем, который обозначает тему занятия и нацеливает на вводную беседу по теме |
3. | 10—15 минут | Словесная и наглядная передача учебной информации учи- телем, сопровождающаяся демонстрационными материала- ми: флэш-презентациями, слайдами, флэш-роликами |
4 | 1—2 мин | Гимнастика (зрительная, дыхательная, физическая размин- ка — на выбор учителя) |
5. | 7—8 мин | Работа учащихся в рабочей тетради (2—3 задания за 1 занятие) |
6. | 1,6—5 мин | Скорочтение (тренажёр для чтения на скорость в соответ- ствии с возрастными особенностями) |
7. | 1—2 мин | Гимнастика (зрительная, дыхательная, физическая размин- ка — на выбор учителя) |
8. | до 10 мин | Интерактивная игра по теме занятия на развитие компью- терной грамотности, тонких двигательных навыков, про- странственного и логического мышления, памяти и внимания |
9. | 5 минут | Подведение итогов и рефлексия |
Самостоятельная деятельность учащихся
на портале «Кувырком» (kuvirkom.com)
Организация самостоятельной деятельности учащегося осуществляется с ис-
пользованием образовательно-игрового портала «Кувырком», организованного как
игровой контент в форме путешествия по острову. Для путешествия по острову на
первом занятии учитель должен передать код доступа учащемуся. Для этого в своём
личном кабинете учитель вносит его имя и фамилию в список учащихся, где автома-
тически сгенерируется код доступа в личный кабинет портала. При введении кода
доступа учащийся попадает в личный кабинет, и при помощи учителя/родителя мо-
жет присвоить себе имя и загрузить свою фотографию. Далее участник начинает
своё путешествие по карте острова, где изображены картинки с 33 занятиями. Каж-
дое занятие состоит из шести шагов. Например, занятие «Цифра три» предполагает
выполнение следующих шагов: осветить пещеру, открыть сундук, найти карту, ре-
шить головоломку, расшифровать записку, собрать пазл. После прохождения каждого занятия ребёнок автоматически получает в своём
личном кабинете электронную награду («ачивку», от англ. achieve — достигать, до-
биваться) — электронное изображение, символизирующее прохождение определён-
ного этапа игры, соответствующее теме пройденного занятия. Все ачивки автомати-
чески сохраняются в электронном портфолио ребёнка. Самостоятельно учащийся
также может разместить в электронном портфолио и другие материалы через свой
личный кабинет (фотографии, отсканированные грамоты, творческие работы, со-
зданные в ходе занятий по программе и т. д.).
После прохождения каждого занятия на портале (в классе/дома) необходимо
провести рефлексию о ходе и результатах выполнения заданий (что было интересно,
что сложно?).
Гигиенические требования
Использование ИКТ в образовательном процессе требует неукоснительного
соблюдения санитарных правил и норм (СанПиН 2.4.2.2821-10), что позволит сни-
зить риски и обеспечить сохранение здоровья младших школьников. Необходимо
помнить следующее:
• средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной дея-
тельности младших школьников 1—4 классов (чтение с бумажного носи-
теля, письмо, слушание, опрос и т. п.) не должна превышать 7—10 минут,
в тоже время непрерывная работа с изображением на индивидуальном мо-
ниторе компьютера и с клавиатурой не должна превышать в 1—4 классах
15 минут;
• просмотр статичных изображений на учебных досках и экранах отражён-
ного света в 1—2 классах — 10 минут, в 3—4 классах — 15 минут;
• просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отра-
жённого света в 1—2 классах — 15 минут, в 3—4 классах — 20 минут.
Планируемые результаты
К концу учебного года предполагается развитие и формирование универсаль-
ных учебных действий у учащихся 1 класса: регулятивные (Р), познавательные (П),
личностные (Л) и коммуникативные (К).
Этап занятия | Универсальные учебные действия |
Организация начала занятия | — самоопределение (Л); — смыслообразование (Л); — целеполагание (П); — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация субъектного опыта учащихся | — анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, се- риация (П); — извлечение необходимой информации из текстов (П); — использование знаково-символических средств (П); — осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); — подведение под понятие (П); — выполнение пробного учебного действия (Р); — фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); — волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); — аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); — учёт разных мнений (К); — использование критериев для обоснования своего суждения (К) |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | —анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); — подведение под понятие (П); — определение основной и второстепенной информации (П); — постановка и формулирование проблемы (П); — структурирование знаний (П); — осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); — аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); — учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных по- зиций (К); — разрешение конфликтов (К) |
Закрепление знаний | — анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); — извлечение из математических текстов необходимой информации (П); — моделирование и преобразование моделей разных типов (П); — использование знаково-символических средств (П); — подведение под понятие (П); — установление причинно-следственных связей (П); — выполнение действий по алгоритму (П); — осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); — построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); — адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); — формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); — учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); — использование критериев для обоснования своего суждения (К). — достижение договорённостей и согласование общего решения (К); — осознание ответственности за общее дело (Л) |
Интерактивная игра по теме занятия | — анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); — извлечение необходимой информации (П); — использование знаково-символических средств (П); — подведение под понятие (П); — выполнение действий по алгоритму (П); — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в групповых формах работы (П); — доказательство (П); — контроль (Р); — коррекция (Р); — оценка (Р); — волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) |
Подведение итогов занятия. Рефлексия | — рефлексия способов и условий действия (П); — контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); — самооценка на основе критерия успешности (Л); — адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л); — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); — формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К); — использование критериев для обоснования своего суждения (К); — планирование учебного сотрудничества (К); — следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) |
Мониторинг образовательных результатов включает в себя формирование
электронного портфолио как форму комплексной оценки УУД.
- Содержание курса
Введение в программу.
Знакомство с содержанием курса, интерактивный электронный учебник. Рабо-
чая тетрадь. Игровой образовательный портал «Кувырком».
Раздел 1. Природа и естествознание.
Природные явления и жизнь животных в различных условиях. Особенности
человека и создаваемых им продуктов. Занятие с помощью интерактивного элек-
тронного учебника и самостоятельная работа в рабочей тетради, на портале «Кувыр-
ком».
Раздел 2. Гуманитарная сфера
Персонажи сказок и русские богатыри. Традиции встречи праздников и их истоки. Как оформить и создать своё портфолио. Занятие с помощью интерактивного электронного
учебника и самостоятельная работа в рабочей тетради, на портале «Кувырком».
Особенности числа «3». Известные нам системы счёта и меры веса и длины.
Что такое головоломки, для чего они нужны и кому полезны. Время и часы. Занятие
с помощью интерактивного электронного учебника и самостоятельная работа в ра-
бочей тетради, на портале «Кувырком».
Раздел 4. Художественно-изобразительное.
Знакомство с понятием мода и её историей. Какие узоры бывают и для чего
служат. Занятие с помощью интерактивного электронного учебника и самостоятель-
ная работа в рабочей тетради, на портале «Кувырком».
Материально – техническое обеспечение
курса « Мир моих интересов»
Состав учебно-методического комплекта
1. Интерактивный электронный учебник для учителя (стартовые ролики, слайды
и ролики для демонстрации, тексты для чтения, интерактивные игры).
2. План-конспекты занятий для учителя, в том числе дополнительный материал
для организации проектной деятельности, экспериментов.
3. Рабочая тетрадь «Необычное в обычном» для учащихся.
4. Образовательно-игровой портал «Кувырком».
5. Образовательная программа «Мир моих интересов. Необычное в обычном».
Технические требования для реализации программы
Занятия на портале желательно проводить в компьютерном классе. При отсутствии данной возможности можно проводить занятия с помощью компьютера учите-
ля, демонстрируя иллюстративный материал по теме занятия через проектор или
электронную доску.
Аппаратное обеспечение
IBM PC-совместимый компьютер, подключённый к сети Интернет.
Процессор не ниже Pentium-400.
Оперативная память не меньше 512 Мб.
Проектор или интерактивная доска с разрешением экрана 1024×768 (подключается к компьютеру учителя).
Монитор с разрешением 1280×1024.
Программное обеспечение
Операционная система: Windows (XP или выше), Linux, Mac.
Установка программного обеспечения не требуется.
Количество часов:
в год- 135 часов (в неделю 4.5 ч., начиная с октября)
в 1-й четверти - 18 часов
во 2-й четверти – 36 часов
в 3-й четверти – 40, 5 часов
в 4-й четверти – 40, 5 часов
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности «Мир моих интересов»
в 1в классе МБОУ «СШ №43» г.Нижневартовск
№№ уроков | Календарные сроки | Тема (раздел) | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля | Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся | Использование ТСО, компьютерной техники, компьютерного программного обеспечения | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты) | ||||||
I четверть(18 часов) | |||||||
1. | Введение в программу / часть 1 | Знакомство с курсом «Мир моих интересов» | Самоопределение смыслообразование целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация ОМУ | |||
2. | Введение в программу / часть 2 | Знакомство с интерактивным электронным учебником | задания Хелпика, раскраски страны «ММИ» | ||||
3. | Введение в программу / часть 3 | Знакомство с игровым образовательным порталом «Кувырком» | интерактивынй образовательный портал «Кувырком» | ||||
4. | Введение в программу / часть 4 | 1. Знакомство с рабочими тетрадями; 2.Создание портфолио / Немного о себе | рабочая тетрадь, первые задания Хелпика индивидуальная форма работы | ||||
Раздел 1. Природа и естествознание | |||||||
5. | Пузыри / часть 1 | Научить составлять раствор для получения мыльных пузырей; расширить знания учащихся об окружающем мире. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей. | Проведение опытов | Презентация ОМУ | ||
6. | Пузыри / часть 2 | Зафиксировать полученные знания по наблюдениям проведенного опыта | Умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Самостоятельная работа в рабочей тетради – ссотнести порядок опыта с рисунком, интерактивный электронный учебник | |||
7. | Пузыри / часть 3 Интересные факты о мыльных пузырях | Расширить и углубить знания учащихся о мыльных пузырях | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи. | Индивидуальная форма работы | |||
8. | Пузыри / часть 4 | 1. Выполнение заданий первого занятия на портале «Кувырком» 2. Создание портфолио / немного о себе | игровой образовательный портал «Кувырком», Индивидуальная форма работы | ||||
9. | Жизнь в океане / часть 1 | Сформировать представление о различных формах жизни в океане, их местах обитания с использованием наглядной модели глубины океана. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | |||
10. | Жизнь в океане / часть 2 | Зафиксировать полученные знания | Умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Самостоятельная работа в рабочей тетради, электронный учебник | |||
11. | Жизнь в океане / часть 3 Интересные факты о жизни в океане | Расширить и углубить знания учащихся | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи. | Индивидуальная форма работы | |||
12. | Жизнь в океане / часть 4 | 1.Выполнение заданий первого занятия на портале «Кувырком» 2. Создание портфолио / Выбор обложки | игровой образовательный портал «Кувырком», Индивидуальная форма работы | ||||
13. | Мыши / часть 1 | Сформировать представление учащихся о биологическом разнообразии мира мышей, их местах обитания, образе жизни, питании. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | |||
14. | Мыши / часть 2 | Зафиксировать полученные знания | Умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Самостоятельная работа в рабочей тетради, электронный учебник | |||
15. | Мыши / часть 3 История возникновения компьютерной мыши | способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, находить закономерности, решать проблемные вопросы. | Индивидуальная форма работы | ||||
16. | Мыши / часть 4 | 1.Выполнение заданий первого занятия на портале «Кувырком» | игровой образовательный портал «Кувырком», Индивидуальная форма работы | ||||
17. | Камни / часть 1 | Сформировать у учащихся представление о разнообразии камней; способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, находить закономерности, решать проблемные вопросы. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей | Презентация ОМУ | |||
18. | Камни / часть 2 | Зафиксиовать полученные знания | Умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Самостоятельная работа в рабочей тетради, электронный учебник | |||
19. | Камни /часть 3 Творческая работа « Узор/ фигура из камней» | способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, находить закономерности, решать проблемные вопросы. | Индивидуальная форма работы | ||||
20. | Камни / часть 4 | 1.Выполнение заданий первого занятия на портале «Кувырком» 2. создание портфолио/ мои первые работы | игровой образовательный портал «Кувырком», Индивидуальная форма работы | ||||
21. | Органы чувств | Расширить и углубить знания учащихся об органах чувств и их значении для жизни человека; научить применять полученные знания на практике. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | |||
7. | 14.10 | Собака – друг человека | Расширить знания учащихся о породах собак, о значении этих животных в жизни человека; научить конструировать оригами по схеме. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
8. | 21.10 | Необычные природные явления | Сформировать у учащихся представление о необычных природных явлениях (мираж, шаровая молния, круговая радуга, «огни святого Эльма» и другие) и причинах их возникновения. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
II четверть( 8час) | |||||||
9. | 5.11 | Океаны | Формировать знания учащихся об океанах нашей планеты и их обитателях | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
10. | 11.11 | Времена года | Формировать знания детей о сезонных изменениях в природе о признаках каждого времени года, последовательности месяцев, о способах создания разных видов календарей. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
11. | 18.11 | Стекло | Сформировать у учащихся представление об истории возникновения стекла, его свойствах, видах; научить создавать стекло из его составных ингредиентов с помощью ПК. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
12. | 25.11 | Вода | Сформировать у учащихся представление о свойствах воды и видах водоёмов, о значимости воды для всех объектов живой природы. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
13. | 2.12 | Растения-экстремалы | Сформировать у учащихся представление о растениях, растущих в тундре, пустынях, горах, неосвещённых местах нашей планеты, их строении и других особенностях. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
14. | 9.12 | Космос | Сформировать у учащихся представление о Солнечной системе, её строении, об особенностях планет, входящих в неё (продолжительность года, температурный режим и другие характеристики планет в зависимости от их расположения в Солнечной системе). | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
15. | 16.12 | Самые-самые | Сформировать у учащихся представление о мировых достижениях: «самый быстрый», «самый высокий», «самый тяжёлый», «самый сильный», занесённых в «Книгу рекордов Гиннеса». | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
Раздел 2. Гуманитарная сфера | |||||||
16. | 23.12 | Леший и Ко | Расширить знания учащихся о сказочных героях; способствовать формированию словарного запаса | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, контроля и самоконтроля; умению наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, умению работать в группах. | Презентация ОМУ | ||
III четверть( 9час) | |||||||
17. | 13.01 | Книжки | Формировать мотивацию к чтению художественной литературы | Способствовать развитию воображения, внимания, мышления, памяти, устной речи, создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
18. | 20.01 | Портфолио | Сформировать представление о структуре и значении портфолио | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
19. | 27.01 | Новогодние приключения | Сформировать у учащихся представление об истории праздника, его главных персонажах из разных стран (Дед Мороз, Санта-Клаус и др.). | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
20. | 3.02 | 8 марта | Сформировать у учащихся представление об истории возникновения праздника, способствовать формированию культуры поведения. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
21. | 10.02 | Бумага | Сформировать у учащихся представление об истории создания бумаги в разных странах, её видах; способствовать развитию умения выполнять задания по схеме и оформлять свои мысли в письменной форме. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
22. | 24.02 | Спортивные игры | Сформировать у учащихся представление о популярных спортивных играх разных стран. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
23. | 3.03 | Слова-иностранцы | Сформировать у учащихся представление о заимствованных словах и правилах их определения. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
24. | 10.03 | Олимпийские игры | Сформировать у учащихся представление об истории Олимпийских игр, об их традиционной символике (гимн, флаг, клятва спортсменов). | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
25. | 17.03 | Фразеологизмы | Сформировать у учащихся представление о фразеологизмах, о правилах употребления их в речи. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
IV четверть (8 часов) | |||||||
26. | 7.04 | Богатыри | Способствовать формированию знаний о героическом прошлом нашей страны, о русских богатырях, об отображении их подвигов в литературном и художественном творчестве русского народа. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
27. | 14.04 | Бюджет | Сформировать знания учащихся в области экономики (бюджет, доходы, расходы) и навыки планирования своего бюджета и учёта денежных средств. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
Раздел 3. Математика и техника | |||||||
28. | 21.04 | Цифра 3 | Расширить знания детей о числе три, создать условия для самостоятельного изучения информации, представленной в разных формах (иллюстрации, текст). | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
29. | 28.04 | Система счёта | Сформировать знания учащихся об арабской, римской, древневавилонской, египетской и других системах счёта от древности до современного времени; научить применять на практике древнерусскую систему счёта. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
30. | 5.05 | Головоломки | Расширить знания учащихся о видах головоломок и способах их решения. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
31. | 12.05 | Время | Сформировать у учащихся представление об истории возникновения часов, их видах; научить определять и планировать время. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
Раздел 4. Художественно-изобразительное | |||||||
32. | 19.05 | Узоры | Расширить знания учащихся о формах и видах узоров, об их значении в природе и жизни человека, в декоративно-прикладном творчестве. | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ | ||
33. | 26.05 | Мода | Сформировать у учащихся представление об истории возникновения одежды, о разнообразии современной одежды и её назначении (деловая, спортивная, повседневная и др.). | Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, устной речи; развивать творческие способности; навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков. | Презентация ОМУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс
Рабочая программа курса «Занимательная математика » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...
Рабочая программа кукольного кружка Непоседы"-внеурочная деятельность
Разработана рабочая программа кукольного кружка "Непоседы" -внеурочная деятельностя по ФГОС . Программа направлена на интеллектуальное развитие младших школьников, развитие артистических ...
Рабочая программа и календарное планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления для учащихся 1-4 классов.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа курса «Азбука первоклассника» ( внеурочная деятельность ) для 1 класса
Курс «Азбука первоклассника» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе для реализации федерального государственного образовательного станда...
Рабочая программа курса занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса
Программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способству...
Рабочая программа "Наш край" (ФГОС, внеурочная деятельность, дополнительное образование)
Рабочая программа по краеведению в рамках внеурочной деятельности ФГОС, календарно-тематическое планирование "Край наш Тульский" 4 класс...
Рабочая программа педагога по внеклассной внеурочной деятельности кружка по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Этика: азбука добра»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...