Рабочая программа кукольного кружка Непоседы"-внеурочная деятельность
рабочая программа (2 класс) по теме
Разработана рабочая программа кукольного кружка "Непоседы" -внеурочная деятельностя по ФГОС . Программа направлена на интеллектуальное развитие младших школьников, развитие артистических способностей учащихся начальных классов. Также в ней есть практическая часть: кукольный спектакль "Маша и медведь" с музыкальным сопровождением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_kukolnyy_teatr_neposedy_syrysko_l.m.rar | 546.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный спектакль "Маша и Медведь"
по мотивам русской народной сказки
Актер: бабушка.
Игрушки: Маша, медведь Михаил Иванович, мышка, подружки (2-3 куклы), птичка.
Необходимые принадлежности: короб, корзиночка, ягоды земляники, крынки и миски, пирожки из пластика или папье-маше.
Примечание: постарайтесь добавить в сказку как можно больше небольших музыкальных заставок - отрывков русской народной музыки, тогда спектакль приобретёт особый колорит, все песенки также требуют именно музыкального исполнения. Иначе сказка становится блёклой.
Декорация: комната в деревенском доме. Печка, деревянная мебель с завитушками. На кровати спит кукла-Машенька. Бабушка (актриса) убирается "по дому" - метёт веником перед ширмой.
БАБУШКА (поёт): Встану рано поутру, поутру,
Всё я в доме приберу, приберу.
Перемою всю посуду,
Вытру быстро пыль повсюду,
Всё я в доме уберу, уберу.
Встану рано поутру, поутру,
Всё я в доме приберу, приберу.
Не люблю ведь я лениться,
А люблю весь день трудиться,
Всё я в доме уберу, уберу.
(далее - речитативом)
Ох, всё дела да дела: дом уж я прибрала,
Корову подоила, воды наносила, пора и Машеньку разбудить.
Вчера Машенька мне весь день помогала, а под вечер устала.
Вот и дала я ей сегодня подольше поспать. Машенька, вставай, новый день встречай!
МАША (встаёт): Доброе утро, бабушка! Вот умоюсь и помогать тебе стану!
БАБУШКА: Да я уж всё сделала, внученька, спасибо тебе. Ты сегодня отдохни, поиграй да погуляй. Но сначала покушай блинчиков, что я утром напекла! Да молочком запей. (даёт всё)
МАША: Ох и вкусно, бабушка! Спасибо!
Слышится песня - поют ПОДРУЖКИ:
Мы проснулись рано-рано,
Лишь светало за окном.
На заветную поляну
Мы за ягодой идем!
Заплетай скорей косичку,
Покидай скорее дом.
Мы корзинку землянички
Для варенья наберём!
МАША: Это мои подружки поют!
Подружки смеются, заглядывают в окно.
ПОДРУЖКИ: Маша! Пойдем с нами в лес по ягоды!
МАША: Бабушка, можно?
БАБУШКА: Ой, заблудитесь!
ПОДРУЖКИ: Нет, бабушка, не заблудимся. Отпусти Машеньку, мы вернемся, да с ягодами.
МАША: Бабушка, отпусти!
БАБУШКА: Ой, заблудитесь!
ПОДРУЖКИ: С чего бы заблудиться - мы аукаться станем - друг друга подзывать!
МАША: Да, Бабушка, у нас песня есть специальная, чтобы аукаться .
БАБУШКА: ну-ка, спой!
МАША (поёт): Ау, ау, подруженьки,
Ау-ау, голубушки!
Вы, подружки, не теряйтесь,
Мне на песню отзывайтесь!
Ау! ау!
Как тебе песенка, бабушка? Понравилась?
БАБУШКА: Хорошая песенка. Ну, как тебя дома удержать?! Иди, внученька! Вот тебе корзиночка (даёт корзинку), но от подружек не отставай!
МАША: Ладно, ладно! Обещаю!
До свидания, бабушка!
БАБУШКА: Добрый путь, добрый путь тебе! (машет в след Машеньке)
Раздаётся музыка, смена декорации. Ширма изображает лес, в самом дальнем углу домик, поросший зеленью. Слышится песня (можно спеть под любую русскую музыку):
Мы проснулись рано-рано,
Лишь светало за окном.
На заветную поляну
Мы за ягодой идем!
Припев:
Ау, ау, подруженьки,
Ау-ау, голубушки!
Вы, подружки, не теряйтесь,
Мне на песню отзывайтесь!
Ау! ау!
(появляются подружки и Машенька, продолжается песня)
Заплетай скорей косичку,
Покидай скорее дом.
Мы корзинку землянички
Для варенья наберём!
Ау! Ау! Ау! Ау!
(с каждым "ау" подружки уходят всё дальше и разбредаются по "лесу", песня заканчивается)
МАША (собирает ягоды): Ох, какая ягодка - одна другой краснее! Одна другой спелее! Одну в роток, другую в корзиночку (поднимает голову, кричит) Ау!
ПОДРУЖКИ (чуть отходя в сторону): Ау!
МАША: Ой, да какие все ягодки крупные, да вкусные! Ау! Ау!
ПОДРУЖКИ: Ау! Ау! (одна из подружек исчезает "за деревьями")
МАША: То-то пирог с лесной земляничкой вкусный будет, как бабушка любит. Ой, поляночка какая! А птицы заливаются - заслушаешься! (на дереве появляется птичка, начинает тенькать-петь, Маша слушает, а тем временем подружки пропадают) Какая песенка у тебя, птичка, красивая! А какая у меня корзинка стала тяжёлая! Надо же, сама не заметила, набрала ягод целую корзинку. Даже класть некуда. Пора и домой собираться. Ау! Ау! Подружки! Ау! Ау! (прислушивается, зовёт, ходит по ширме из стороны в сторону) Никто не откликается! (тревожно оглядывается) И места незнакомые! Ау! Ау! Неужели, я заблудилась?! Куда теперь идти? И спросить некого... Ох, что ж мне делать, горемычной? (всхлипывает) Кто защитит меня? Чаща-то, чаща кругом... (доходит до самого края ширмы, там среди деревьев - домик) Ой, избушка! Вот тут-то я дорогу домой и спрошу! (стучит в дверь) Есть кто дома? И дверь не заперта... Кто хозяин, отзовись!.. (входит в дом, музыка, занавес)
Декорация изображает грубый, но добротный деревенский дом с печью, в углу у печки - норка мышки.
МАША: Есть тут кто? Не откликаются... нет, наверное, никого.
МЫШКА: Пи-пи-пи...
МАША: Ой, кто тут?..
Раздается грохот, это Маша натолкнулась на ведро; ведро падает вниз с ширмы.
МЫШКА: Пи-пи! Я - мышка, а ты кто?
МАША: Я - Маша.
МЫШКА: А как ты в наш домик попала?
МАША: Я заблудилась. Ты не знаешь дороги домой?
МЫШКА: Домой?! Я у себя дома.
МАША: А как в деревню пройти?!
МЫШКА: Не знаю, прости уж. Я в деревне никогда не была, мне и тут неплохо.
МАША: Что же мне делать? (плачет) Говорила мне бабушка не отставать от подружек, а я не послушалась, вот и заблудилась (плачет, в это время отдалённо начинает звучать музыка)
МЫШКА: Тише, тише! что шумишь? Наш хозяин не терпит шума.
МАША: Хозяин? А кто он? И где он?
МЫШКА: Хозяин в этом доме медведь, Михаил Иванович. Он и в лесу тоже хозяин. Бродит медведь по лесу с утра до ночи, за лесом следит, да наедается. Он за лето должен бока толстые нагулять, чтобы всю зиму в избушке проспать. Ой, слышишь?
Издали слышится голос Медведя.
МЕДВЕДЬ (поет-приговаривает): Мишка косолапый
По лесу идёт,
Очень любит мишка
Ягоду и мёд.
Пирожки с капустой,
Яблоки, грибы.
Чтобы было вкусной
Целый воз еды.
МАША (испуганно мечется): Мышка, мышка, где спрятаться можно?!
МЫШКА: Вон, под одеяло залезь. Авось не заметит, да и я тоже поспешу в норку спрятаться.
Маша прячется под тряпочкой-одеялом, мышка убегает. Медведь входит в дом.
МЕДВЕДЬ: Вот и избушка моя. Чем-то не лесным пахнет... Уф-уф. (принюхивается) Ну, никак человеком пахнет... Точно, девочкой... Кто тут прячется? Сейчас найду!
МАША: Ой-ой-ой!
МЕДВЕДЬ: Ага! Под одеялом! Ну-ка вылезай! (сдёргивает одеяло)
МАША (вылезает): Михаил Ивановиииич!.. (ревёт)
МЕДВЕДЬ: Ой, не кричи, не надо! Ой, какая маленькая, а какая крикучая! Ой, какой кошмар! (хватается за голову) Да перестань реветь! Объясни, в чём дело!
МАША: Михаил Иваныыыыыч! Пожалей меня! (почти плачет)
МЕДВЕДЬ (Маше): Ну не реви, не обижу! В мой медвежий угол и тропинки-то нет ни одной! Как ты сюда забрела?
МАША (жалобно): Заблудилась! Ягодку за ягодкой, шажок за шажком. И заблудилаааась!.. (опять плачет)
МЕДВЕДЬ: Хватит-хватит! Придумаем что-нибудь. А у тебя ничего нет вкусненького?
МАША: Вкусненького? Да вот ягод корзинка!
МЕДВЕДЬ: Чего ж молчала! Давай, мне толстеть надо. Я летом ягод, грибов да мёда наедаюсь, чтоб всю зиму сладко проспать. Ням-ням-ням, вкусно! (жадно ест)
МАША: Михаил Иваныч, а Мышке ты не дашь немного?
МЕДВЕДЬ: Надо же, какая ты добрая! Ладно уж, зови ее! Поделюсь чуток.
МАША: Мышка!
МЫШКА: Я тут.
МАША: Угостись и ты.
МЫШКА: Спасибо! Ты первая, кто обо мне позаботился. Когда-нибудь и я тебе добро сделаю. (утаскивает в норку пару ягодок)
МЕДВЕДЬ: Маша, а ты кашу умеешь варить?
МАША (оживленно): Умею!
МЫШКА: А пироги печь?
МАША: И пироги умею…
МЕДВЕДЬ: Тогда у меня живи, мне в доме хозяйка нужна.
МАША: Нет, я домой убегу!
МЕДВЕДЬ: Куда ты одна побежишь, дороги не зная, не ведая? В глуши лесной пропадешь! Здесь живи, еду мне готовь да по хозяйству трудись. А я тебя не обижу тогда. (грозно) Но попытаешься убежать, поймаю и покусаю! Пойди-ка теперь приготовь мне чего вкусненького, а я пока отдохну.
Медведь уходит.
МАША: Что же делать? Сбежать? Так я дороги не знаю. И правда, пропаду в лесу. Ладно, поживу тут, у медведя, а потом что-нибудь придумаю.
Звучит музыка. Маша начинает хлопотать, готовить еду.
МАША (напевая): Из пшеничной из муки
Напеку я пирожки.
Пирожки с капустой,
Чтобы было вкусно.
Пирожки с картошкой,
Пироги с морошкой.
А морошки не найду,
ДрУгу ягоду возьму...
МЫШКА. Пи-пи, Машенька, вкусно как пахнет. А ты мне не дашь ли мне, маленькой мышке, корочку хлебца? Корочку похуже да посуше, что медведь уже есть не станет. Пи-пи!
МАША: Да что толку в сухой корке. Подожди, Мышка, вот пирожки испеку и тебя угощу!
МЫШКА: Спасибо тебе, Маша. Спасибо. Во второй раз ты обо мне позаботилась. Я в долгу не останусь... Ох и наемся, и не надо думать ни о чем. А то с медведем-то, знаешь, как нелегко жить!
МАША: А чего нелегко-то? Вы с медведем похожи как две капли.
МЫШКА: Да ты в уме ли, Маша, чем это мы похожи? Он вооон какой большой, а я - маааленькая.
МАША: Внешне вы разные, это правда, а вот внутри - одинаковые. У вас только одно на уме - поесть да погрызть.
МЫШКА (обиженно тараторит, давясь от возмущения словами): Я на медведя похожа?!! Ты это что? Да я, да я... Я другая! Я хорошая! Я добрая! Я... Я...
МАША: Чего не знаю, того не знаю. Вроде ты плохого не делаешь, но и хорошего не делаешь тоже. Так ведь?
МЫШКА: Нет, не так, я хорошая, хорошая!
МАША: Тогда помоги мне в деревню убежать. Там ведь моя бабушка. Ждёт, переживает, куда это я пропала.
МЫШКА: Да чем я тебе помогу, если дороги в деревню не знаю?
МАША: Эх, беда-беда. Ну, да ладно, давай пирожки печь, а то Михаил Иванович придет скоро!
МЫШКА: Давай печь! (вместе кладут пироги в печку) Ах, как вкусно пахнет! Ты слышишь? Хозяин идет!
На заднем фоне звучит песня медведя "Мишка косолапый по лесу идёт". Входит Медведь.
МЕДВЕДЬ: Ух ты, как вкусно пахнет! Пирогами!.. Вот правильно, сейчас наемся, мне еще толстеть надо...
МЫШКА: Это Маша постаралась!
МЕДВЕДЬ: Молодец, Машенька, какая ж ты молодец! Давай-ка мне еды, да побольше, а то мне ещё потолстеть до зимы надо.
МАША: Садись, Михаил Иваныч! И щи сварились, и кашка поспела, да пирожки на подходе.
МЕДВЕДЬ. Спасибо, что ты столько мне наготовила!
МАША: Это на всех.
МЕДВЕДЬ. На всех? Чего это, опять с Мышкой делиться? Не хочу делиться, самому пригодиться.
МАША: Не жадничай, Михаил Иванович, тут всем хватит! Да и много ли мышка съест - так, две ложки!
МЕДВЕДЬ: Все равно жалко делиться, не дам! (засовывает морду в кастрюльку, чавкает)
МЫШКА (в сторону): Вот ты как, Михаил Иванович, ложку каши пожалел! Ну, погоди у меня! Всё тебе припомнится!
МЕДВЕДЬ: Спасибо, тебе Машенька! Посмотри, я, кажется, ещё немножко потолстел!
МАША: Михаил Иваныч! Я тебя уважила, не откажи и ты мне в просьбе!
МЕДВЕДЬ. Только не еды - самому мало! А другого - проси, чего тебе надобно!
МАША: Не надо мне еды, Михаил Иванович, другого прошу: отпусти ты меня на денек в деревню, я бабушке гостинцев отнесу! Пирожков!
МЕДВЕДЬ. И не проси, не отпущу! Знаю я, уйдёшь - обратно не вернёшься! Не хочу я, чтоб ты от меня ушла. Ты готовишь вкусно, а мне ещё потолстеть надо, бока нарастить.
МАША: Пока я тут у тебя жить буду, бабушка моя вся испереживается. Она же не знает, что со мной стало, волнуется, думает, что пропала я в болоте или волки меня съели.
МЫШКА (в сторону): Дай-ка я помогу Маше, отплачу за её доброту, да и медведя за жадность проучу! (громко) Михаил Иванович, а ты сам в деревню сходи! Возьми сам пирожки, да сам их и отнеси.
МЕДВЕДЬ: Во! Сообразительная! Хороший совет дала! Значит, есть от тебя, Мышка, какой-то толк, а то я думал, ты только и умеешь, что у меня еду таскать! Решено: я сам в деревню схожу и бабушке Машенькиной гостинцы отнесу. Давай пирожки, Маша!
МЫШКА: Михаил Иваныч, ты выйди сначала на крылечко, посмотри, не идет ли дождик, а Маша пока пирожки уложит!
МЕДВЕДЬ: Ладно! (выходит)
МЫШКА: Маша, бери самый большой короб, но пирожки туда не клади. Ты пирожки здесь оставляй, а сама в короб прячься. Медведь короб на спину возьмёт, да тебя в нём до деревни довезёт.
МАША: Вот хорошо ты, Мышка, придумала!
МЫШКА: Да вот только одна опасность - вдруг он по пути захочет короб открыть, да пирожок попробовать, и тебя там обнаружит? Ну, тут ты уж сама придумывай, как Медведя уговорить в короб не заглядывать.
МАША: Придумаю! Давай со мной, а? Будешь у меня дома жить, буду тебя вкусно кормить.
МЫШКА. Нет! В деревне живут злые коты, а здесь, в лесу, ни одного кота нет.
МАША: Тогда прощай!
Маша прячется в коробе, входит Медведь.
МЕДВЕДЬ: Нет там никакого дождика! Готово?
МЫШКА: Готово. Бери на спину короб!
МЕДВЕДЬ: Ух ты, тяжело...
МЫШКА: Маша много пирожков напекла!
МЕДВЕДЬ. А где Маша-то?...
ГОЛОС МАШИ: Я тут за печкой... Ты смотри, Михаил Иванович, короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. А я на самое высокое дерево влезу и следить буду!
МЕДВЕДЬ: Да ладно, не буду я эти пирожки есть, отнесу все твоей бабушке. Пошел я...
МЫШКА: Счастливой дороги, Михаил Иванович! (тихонько) Счастливой дороги, Машенька!
Музыка. Смена занавеса. Занавес изображает лес.
МЕДВЕДЬ (поёт): Мишка косолапый По лесу идёт,
Очень любит мишка,
Ягоду и мёд.
Пирожки с капустой,
Яблоки, грибы.
Чтобы было вкусной
Целый воз еды...
Ох, и тяжело! А дорога-то неблизкая. Иду, иду, а конца ей не видно. Полянка, рощица, да три ручья, овраг да косогор. Устал идти. А вот и пенёк! Сесть отдохнуть, что ли? А чего ж не отдохнуть. Пирожка съесть?! Ой, хорошо бы… Нет, отойду подальше, а то Маша увидит, что её пирожки ем, нехорошо получится. Дал я слово медвежье, что пирожки есть не буду. (ещё чуть-чуть проходит) Нет, больше не могу, живот от голода сводит... Сяду на пенёк, съем пирожок. (садится)
МАШИН ГОЛОС: Высоко сижу!
Далеко гляжу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
МЕДВЕДЬ: Ой! Какая глазастая! Наверное, на самый высокий дуб залезла! (оглядывается, нехотя идет дальше) Теперь-то, наверное, не увидит! Вон чаща какая кругом! Сяду на пенек, съем пирожок!
МАШИН ГОЛОС: Высоко сижу!
Далеко гляжу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
МЕДВЕДЬ (вскакивает с пенька): Ой! Ой! Ну и Маша! Экая глазастая! Ничего от неё не скроешь! Вот через ельник перейду, здесь ей никак не увидеть меня. (озирается) В деревне-то пирога не дадут, а пирожка хочется. Съем пирожок! А Маша и не заметит - короб-то вон какой большой да тяжёлый, ну, не будет одного пирожка, и что с этого? Вот и пенёк... (садится на пенек)
МАШИН ГОЛОС: Сел на пенек?
А не ешь пирожок!
Высоко сижу!
Далеко гляжу!
Не ешь пирожок!
Не ешь пирожок!
МЕДВЕДЬ (вскакивает): Ой, ой, ой! Пойду-ка отдам скорее эти пирожки - и домой!
Музыка. Смена декораций. Ширма изображает комнату в деревенском доме. Появляется актриса-бабушка.
БАБУШКА: Где теперь моя внученька? Где моя Машенька? (вытирает глаза уголком платка) Отпустила её за ягодами, подружки-то вернулись, а внученька моя нет. Уж не серый ли волк её загрыз? Уж не в овраг ли она упала, да в болоте пропала? Ой, а что там за шум?
Слышится лай собак, топот, шум, голоса. Показывается МЕДВЕДЬ с коробом на спине, за ним слышится собачье рычание, крики людей.
МЕДВЕДЬ: Ох, догоняют! Того и гляди, шкуру порвут! Не ты ли бабушка Машеньки?!
БАБУШКА: Я бабушка Машеньки, я! А ты что, встречал мою Машеньку? Так проходи в дом скорее, будь гостем дорогим! Цыц, собаки! Так не видал ли ты, Михаил Иванович, в лесу внучку мою Машу?
МЕДВЕДЬ. Как не видал? Сегодня с ней разговаривал! Вот, гостинцы от неё принёс.
БАБУШКА: ну-ка, дай погляжу!
Бабушка помогает снять короб. Крышка откидывается, бабушка достаёт оттуда Машеньку.
МАША: Здравствуй, бабушка!
БАБУШКА: Здравствуй, Машенька! Как же я по тебе соскучилась!
МЕДВЕДЬ: Ну, обхитрила! Вот это Маша! (грустно) Пошёл я. Ну и денёк - сплошные неудачи. Пирожка не попробовал, собаки покусали, да ещё и такой хозяйки лишился.
МАША: Михаил Иваныч, ты уж извини, но жить у тебя мне не хотелось. Не у тебя, а здесь мой дом. Здесь бабушка моя, а я без неё не могу. А что пирожков в пути не поел - не огорчайся, их в коробе-то и не было! Я все пирожки в доме твоём оставила. Вернёшься домой, и поешь вдоволь.
МЕДВЕДЬ (ворчит): Ну, если до дома дойду, поем. А, может, с голоду-то и не дойду.
БАБУШКА: А ты не спеши, Михаил Иванович, я тебя угощу за то, что ты мою внучку целой и невредимой домой принёс. Вот тебе печеньице. Я его утром напекла! До свидания, Михаил Иванович, в гости приходи, мы тебя ещё угостим!
Медведь уходит, звучит музыка.
Конец кукольного спектакля.
* * *
БАБУШКА: Машенька, а ты сюда к нам иди! (выходит аниматор-Машенька) Ребята, а вы поесть ничего не хотите? Я ведь и вам угощение приготовила. Ну-ка, за мной! (уходит в другую комнату, а потом выходит с огорчённым выражением на лице) Я поставила угощение на стул, а сейчас пошла за ним - там нет его!
МАША: Куда же угощение могло деться?
БАБУШКА: Не знаю, наверное, эту тайну нам с ребятами придётся выяснить!
МАША: Как же мы будем это делать?
БАБУШКА: Мы спросим у волшебного зеркала, какие в сказочной стране есть самые хитрые преступники.
Выносится картонная рама, имитирующая зеркало. К его поверхности прикреплены один под другим листы с изображением Лисы, Волка, Карабаса Барабаса, Бабы Яги, Змея Горыныча, Кощея бессмертного и какого-то мальчика.
БАБУШКА: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Кто из сказок всех страшнее,
Всех подлее и хитрее?
Включается музыка из заставки "Криминальной хроники" или иной подобной телепередачи.
ЗЕРКАЛО (эту роль может выполнить аниматор-Маша, спрятавшись за ширму; в соответствии со словами меняется изображение на чудо-зеркале):
Лиса Патрикеевна. Кличка "всему лесу краса". Совершённые преступления: попытка съесть гражданина сказочной страны Колобка, ряд разбойных похищений кур, систематический обман зверей и людей. Однажды выгнала зайца из его дома и заняла его жилище.
Волк. Прозвище "зубами щёлк". Совершённые преступления: попытка съесть трех поросят. Съедение 6 козлят, нанесение постоянных обид зайцу.
Карабас Барабас. Бывший владелец кукольного театра. Принуждал силой работать на себя бедных кукол, бил их и обижал. Пытался сжечь Буратино.
Баба Яга. Живёт в избушке на курьих ножках, постоянно вредничает. Летает на ступе, не имея водительских прав. Периодами становится доброй и помогает Иван-царевичам. В остальное время похищает детей и пытается их зажарить.
Кощей бессмертный. Совершённые преступления: похищение Василисы Прекрасной и других сказочных царевен.
Змей Горыныч. Имеет три головы, одна злее другой. Помогает Кощею бессмертному похищать царевен. Плюётся огнём, устраивая пожары.
Мальчик Вася Иванов. Постоянно ленится, капризничает и не слушается маму. Поэтому был признан сказочно невоспитанным ребёнком.
МАША: Да-а... Много в сказочной стране преступников. Только кто из них наше угощение украл? Как это узнать?
БАБУШКА: Мы проведём настоящее расследование, как это делают сыщики. Посмотрите-ка, ребята, нет ли чего необычного у вас под стульями?
Дети смотрят и обнаруживают: клочок мешковины, несколько прутиков веника, немного "паутины" с пауком.
МАША: Мне ничего не понятно. Бабушка, зачем нам весь этот мусор?
БАБУШКА: Это не мусор, внученька, а улики! То есть, это вещи, которые забыл преступник. Кому из известных нам преступников могут принадлежать эти вещи?
Далее в вольной беседе с помощью подсказок Бабушки и Маши ребята приходят к выводу, что всё это принадлежит Бабе Яге.
МАША: Ну всё, пропало угощение, не отдаст его Яга ни за что.
Маша случайно опрокидывает стул, с обратной стороны сидения прикреплено ярко оформленное письмо и ребус или кроссворд.
БАБУШКА: Что это? Письмо! Ну-ка, прочитаем! (читает вслух)
"Привет, малявки-шмакодявки! Как вы догадались, это я, Баба Яга, украла все ваши вкусности да угощения? Но я такую гадость не ем, поэтому я оставила вашу еду в особенном месте. А где, угадывайте сами. Покедова вам! Баба Яга.
БАБУШКА: А вот тут и задание!
Спрячьте заранее блюдо с пирожными или торт в каком-нибудь тайном месте, зашифруйте подсказку в виде ребуса и предложите детям разгадать ребус или кроссворд. Например, легко можно составить ребус для выражения "На окошке". Разгадав ребус (кроссворд), бабушка-сказочница с именинником идут проверять и, конечно, находят угощение.
Конец программы, чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс
Рабочая программа курса «Занимательная математика » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...
Рабочая программа и календарное планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления для учащихся 1-4 классов.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа курса «Азбука первоклассника» ( внеурочная деятельность ) для 1 класса
Курс «Азбука первоклассника» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе для реализации федерального государственного образовательного станда...
Рабочая программа курса занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса
Программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способству...
Рабочая программа педагога по внеклассной внеурочной деятельности кружка по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Этика: азбука добра»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Программа театрального кружка для внеурочной деятельности "Знакомьтесь, театр!"
Целью программы является обеспечение духовно-нравственного, эстетического, интеллектуального, нравственного развития ребенка средствами театральной деятельности в рамках инклюзивного обучения. Програм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА театрального кружка «Непоседы»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАтеатрального кружка «Непоседы»...
Комментарии
Кукольный спектакль "Маша и медведь"
Спасибо за разработку! Обязательно использую в своей работе.