Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа курса «Занимательная математика » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы Кочуровой Э. Д. (Сборник программ внеурочной деятельности. 1-4 классы. ФГОС» – М.: Вентана-Граф, 2012)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_zanimatelnaya_matematika.zip | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы, тема | Характеристика деятельности учащихся | Часы учебного времени | Cроки прохождения | Примечание |
план | факт |
Математика – это интересно | Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения. Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму). Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции. Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации. Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения задачи. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. |
Танграм: древняя китайская головоломка |
Путешествие точки |
Игры с кубиками |
Танграм: древняя китайская головоломка |
Волшебная линейка |
Праздник числа 10 |
Конструирование многоугольников из деталей танграма |
Игра-соревнование «Весёлый счёт» |
Игры с кубиками |
ЛЕГО- конструкторы |
ЛЕГО – конструкторы |
Весёлая геометрия |
Математические игры |
«Спичечный» конструктор |
«Спичечный конструктор» |
Задачи-смекалки |
Прятки с фигурами |
Математические игры |
Числовые головоломки |
Математическая карусель |
Математическая карусель |
Уголки |
Игра в магазин. Монеты. |
Конструирование фигур из деталей танграма |
Игры с кубиками |
Математическое путешествие |
Математические игры |
Секреты задач |
Секреты задач |
Математическая карусель |
Числовые головоломки |
Математические игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4 класс
Программа разработана на основе авторской программы факультатива «Занимательная математика»...
Занимательная математика внеурочная деятельность
Пояснительная записка Настоящее программа разработана на основе программы курса «Занимательная математика» Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно позна...
Рабочая программа. "Занимательная математика для 3 класса" 2018-2019г.г.
Рабочая программа. "Занимательная математика для 3 класса" 2018-2019г.г....
Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4 классы 2018-2019 учебный год
Рабочая программавнеурочной деятельности«Занимательная математика»»1 – 4 классына 2018-2019 учебный год....
Рабочая программа "Занимательная математика" для 3 класса
Занимательная математика....
Рабочая программа "Занимательная математика" для 1 класса
Занимательная математика....
Рабочая программа "Занимательная математика" для 2 класса
Занимательная математика....