Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Агафонова Галина Николаевна

 

Рабочая программа  курса «Занимательная математика » составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и  на основе авторской программы Кочуровой Э. Д. (Сборник программ внеурочной деятельности. 1-4 классы. ФГОС» – М.: Вентана-Граф, 2012)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneurochka_zanimatelnaya_matematika.zip25.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела программы,  тема

Характеристика деятельности учащихся

Часы

учебного  времени

Cроки  прохождения

Примечание

план

факт

Математика – это интересно

Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 11и др.,  указывающие направление движения.

Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

Составлять фигуры из частей.

 Определять место заданной детали в конструкции.

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока,  пластилин и др.) и из развёрток.

Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

 Анализировать правила игры.

Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.


Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения задачи.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

Танграм: древняя китайская  головоломка

Путешествие точки

Игры с кубиками

Танграм: древняя китайская  головоломка

Волшебная линейка

Праздник числа 10

Конструирование многоугольников из деталей танграма

Игра-соревнование  «Весёлый  счёт»

Игры с кубиками

ЛЕГО- конструкторы

ЛЕГО – конструкторы

Весёлая геометрия

Математические игры

«Спичечный»  конструктор

«Спичечный конструктор»

Задачи-смекалки

Прятки с фигурами

Математические игры

Числовые головоломки

Математическая карусель

Математическая карусель

Уголки

Игра в магазин. Монеты.

Конструирование фигур из деталей  танграма

Игры с кубиками

Математическое путешествие

Математические игры

Секреты задач

Секреты задач

Математическая карусель

Числовые головоломки

Математические игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4 класс

   Программа разработана на основе авторской программы факультатива         «Занимательная математика»...

Занимательная математика внеурочная деятельность

Пояснительная записка Настоящее программа разработана на основе программы курса «Занимательная математика»  Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно позна...

Рабочая программа. "Занимательная математика для 3 класса" 2018-2019г.г.

Рабочая программа. "Занимательная математика для 3 класса" 2018-2019г.г....

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4 классы 2018-2019 учебный год

Рабочая программавнеурочной деятельности«Занимательная математика»»1 – 4 классына  2018-2019 учебный год....