Конспект образовательной деятельности «Социализация» для детей старшей группы (5 – 6 лет) "Моя семья - мое счастье"
план-конспект

Хроменкова Марина Павловна

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к близким людям, родному дому, семье, детскому саду, что является основой нравственно-патриотического и гражданского воспитания, его первой  и самой важной ступенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya_-_moe_schaste.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности «Социализация»

для детей старшей группы (5 – 6 лет)

"Моя семья - мое счастье"

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к близким людям, родному дому, семье, детскому саду, что является основой нравственно-патриотического и гражданского воспитания, его первой  и самой важной ступенью.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к близким людям, родному дому, семье, детскому саду.
  • Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Развивать у ребёнка чувство ответственности (за начатое дело, данное слово, за живое существо и др.).

Предварительная работа:

  • Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  • Рассматривание семейных фотографий.
  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  • Закрепление знаний пословиц о семье.
  • Чтение стихов и рассказов о семье.

Ход мероприятия:

1. Введение (5 минут)

         - Приветствие детей.

- Загадаю вам загадку:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? 

          - Объяснение детьми понятий "семья".

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге. 

- А что такое "любовь", "верность"?

2. Беседа о значимости семьи (10 минут)

- Задать вопросы детям: "Кто составляет вашу семью?", "Зачем нужна семья?". (Прослушать ответы детей).

   - Рассказать о роли семьи в жизни каждого ребенка, о том, что семья - это место, где мы любим и нам любят, где всегда помогут и поддержат.

3. Игровая программа "  Моя семья" (15 минут)

   - Разделить детей на группы по числу детей в семьях (можно использовать заранее вырезанные картинки с членами семьи).

   - Дать каждой группе задание: собрать свою семью из картинок и представить ее остальным детям.

   - Каждая группа по очереди представляет свою семью, объясняя, кто есть кто на картинке и какие чувства они испытывают по отношению друг к другу.

Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья.

4. Кукольный спектакль "  Семейные приключения"  (15 минут)

   - Подготовить небольшой кукольный спектакль о семейных взаимоотношениях.

   - Распределить роли между детьми и провести спектакль.

   - Обсудить послание спектакля о важности семьи, любви и верности.

5. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?" (игра проводится с мячом). Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает: - Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая).

6. Рисунок «Мое генеалогическое дерево»

(воспитатель показывает рисунок, на котором изображено генеалогическое дерево).

Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

1. На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя.

2. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.

3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

(Дети рисуют своих родственников. После выполнения задания, ребята показывают друг другу деревья, обмениваются впечатлениями).

7. Заключение (5 минут)

   - Подвести итоги мероприятия и вместе с детьми повторить основные идеи о значимости семьи, любви и верности.

   - Поблагодарить детей за участие и активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) "   Лето - красное   "...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»

Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи:    - Систематизировать и углублять знания детей  о сказках Чуковского, вызвать радость...

конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему "Паззлы"

Д.ети выполняя определенные математические  задания составляют паззл. Составив его появляетсявыражение "Математике учиться- всегда пригодиться". Объясняют значение этого выражения....

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе (аппликация) «Корабли на рейде».

Предлагаю конспект образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе (аппликация) «Корабли на рейде»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Женский день» в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Женский день»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: расширение представления детей о весеннем празднике- 8 Марта!З...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Растим читателя» для детей старшей группы «Волшебный мир сказок»

Участие в областном конкурсе методических материалов «Растим читателя», направленных на реализацию региональной образовательной технологии «РROчтение»...

Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Как ребята весну выручаем» для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Как ребята весну выручаем» для детей старшей группы...