Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Как ребята весну выручаем» для детей старшей группы
план-конспект по математике
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Как ребята весну выручаем» для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tretyakova_svetlana_borisovna_gr._skazka_konspekt.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему:
«Как ребята весну выручаем»
для детей старшей группы
Подготовила: Третьякова С.Б.
Санкт-Петербург
2023г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Как ребята весну выручаем» для детей старшей группы
Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Упражнять в прямом и обратном счете
- Закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовательности
- Развивать речевое общение
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление
- Развивать социальные навыки умения работать в команде
- Развивать творческое воображение
Воспитательные задачи:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь
- Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием
Материал к НОД: телефон, тарелки, набор цифр, логические таблицы, картинки, бейджики, геометрические фигуры, карточки с образцами картинок
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им улыбку. Теперь подарите улыбку друг другу.
Воспитатель в группе находит необычную коробку, привлекает к ней внимание детей.
Воспитатель. Ребята, что это? Кто ее принес?
В коробке раздается телефонный звонок, воспитатель снимает крышку коробки, достает телефон, включает громкую связь.
Голос из телефона: «Я Снежная Королева. Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны выполнить мои задания. Они лежат на подносе. Выполнять задания надо по порядку. Через некоторое время я перезвоню. Не успеете все выполнить – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!!!!!»
Воспитатель. Вот так, так! Ребята, хотите помочь Весне? Где же поднос?
Дети находят поднос с конвертами и бейджиками
Воспитатель. Предлагаю вам объединиться в команды. Возьмите бейджики. Прикрепите их к своей одежде, помогите друг другу. Найдите свою команду.
Дети берут бейджики и прикрепляют их, объединяются в команды.
Воспитатель. Почему вы так объединились? Команда синих поднимите руки. Команда красных поднимите руки. Посмотрите на бейджики у кого звездочка, тот капитан команды.
Воспитатель. Капитан синей команды откроет конверт под номером 1.
Задание № 1.
Воспитатель. Да здесь загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель.
Вопрос красной команде: Сколько весенних месяцев? (3)
Вопрос синей команде: Сколько месяцев в году? (12)
Вопрос красной команде: Какой сейчас месяц? (Март)
Вопрос синей команде: Какой по счету март в году? (Третий)
Вопрос красной команде: Какой месяц будет после марта? (Апрель)
Вопрос синей команде: Какой был месяц перед мартом? (Февраль)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Каждая команда пройдет к столу соответствующему цвету на бейджике.
Воспитатель. Капитан красной команды откроет конверт под номером 2.
Задание № 2. «Разложи цифры»
Нужно каждому выложить волшебный код, который состоит из цифр.
Красной команде нужно выложить от 1 до 9.
Синей команде нужно выложит в обратном порядке от 9 до 1.
Дети выполняют задание
Воспитатель. Поменяйтесь с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание? У всех получилось?
Воспитатель. Давайте с ними поиграем и назовем соседей?
Вопросы синей команде: назови соседей числа 5, почему?
Вопрос красной команде: назови соседей числа 7, почему?
Вопросы синей команде: назови соседей числа 2, почему?
Вопрос красной команде: назови соседей числа 8, почему?
Вопросы синей команде: назови соседей числа 4, почему?
Вопрос красной команде: назови соседей числа 6, почему?
Воспитатель. Сложите все на тарелочки.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю открыть конверт под номером 3 гостям.
Гости открывают конверт.
Задание № 3. «Физкультминутка»
Воспитатель. Я приглашаю вас на физкультминутку «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула -
В снег ладошку окунула
И расцвел там нежный,
Маленький подснежник
дети протягивают руки вперед руки внизу, перпендикулярно корпусу
руки соединяют в бутон на уровне глаз
медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Воспитатель. Каждая команда пройдет к своему столу.
Воспитатель. Капитан синей команды откроет конверт под номером 4.
Задание № 4. «Логические таблицы»
В необычном домики живут предметы. Но их перепутала Снежная Королева. Они не могут найти свою квартиру. Расселите предметы по квартирам. Это задание мы выполняет парами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Поменяйтесь с соседями и посмотрите правильно ли они расселили предметы по квартирам?
Дети меняются, проверяют, если надо, исправляют и объясняют почему так.
Воспитатель. Капитан красной команды откроет конверт под номером 5.
Задание № 5. «Выложи по образцу»
Подойдите к столу возьмите одну карточку, рассмотрите ее и у себя на столах выложите такую же картинку.
Дети подходят к столу, выбирают картинку, рассматривают ее, проходят к своим столам и выполняют задания.
Воспитатель. Что у вас получилось? Из каких фигур выложили картинки? Поменяйтесь, посмотрите, что получилось у вашего соседа?
Воспитатель. Соберите все на тарелочки.
Воспитатель. Как вы думаете, мы выполнили все задания? Мы спасли Весну?
Звонит телефон.
Голос из телефона: «Это снова я, Снежная Королева! Благодаря вам, чары разрушены. Вы справились со всеми моими заданиями. И я отпускаю Весну к вам. Ждите ее!!!»
Воспитатель. Вам понравилась наша игра?
- Вам было трудно?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Работали слажено, дружно. Похлопайте друг другу и гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»
Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Космический полёт на планету «Арифландия».
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и их количестве- закрепить знания о последовательности дней недели.- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.- формиро...
Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»
Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе « Домик для птиц»
Занятие по ФЭМП для детей 1 младшей группы. Дети учатся устанавливать отношения между понятиями «один», «много», группировать предметы определенного цвета, развивать...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Осенние задачки"
Закрепление навыков счёта в пределах 7, совершенствование умения различать и правильно называть плоские геометрические фигуры, уточнять представления о последовательности частей с...