Индивидуальный план профессионального развития педагога
материал
План профессионального развития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_pedagoga.docx | 58.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Излучинская общеобразовательная начальная школа
Рассмотрено на методическом
совете школы
Протокол от 28.05.2019г. № 7
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Самолюк Ирины Владимировны
( на 2019 – 2024год )
п гт Излучинск 2019
«Мастерство учителя – это специальность,
которой надо учиться»
А.С. Макаренко
1.Пояснительная записка.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи.
Новые образовательные стандарты требуют, чтобы в начальной школе ребенка научили не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению (желанию учиться), помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Поэтому считаю, что очень важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в группах. Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагога, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Тема самообразования: « Использование цифровых образовательных ресурсов в работе учителя по формированию функциональной грамотности младших школьников»
1.1.Общая информация о педагоге .
Ф.И.О. | Самолюк Ирина Владимировна |
Дата рождения | 29.10.1967г |
Должность | учитель начальных классов |
Образование (указать ВУЗ, специальность и квалификацию по диплому) | Нижневартовский педагогический институт (учитель начальных классов) |
Преподаваемый предмет(ы) | начальные классы |
Общий педагогический стаж | 33 |
Стаж работы в ОУ | 26 |
Адрес электронной почты | |
Адрес персонального сайта | https://irasamolyuk.ucoz.ru/ https://nsportal.ru/samolyuk-irina-vladimirovna |
Домашний адрес | ул Школьная 16 кв. 12 |
Последние курсы повышения квалификации (место прохождение, дата, документ) | " Актуальные вопросы соблюдения законодательства об образовании при разработке и реализации основных образовательных программ" 32 часа № А 000969 апрель 2019г Нижневартовский социально-гуманитарный колледж " Особенности реализации программы духовно-нравственного воспитания " Социокультурные истоки" 72 часа №1391 апрель 2019г АУДПО" Институт развития образования" ХМАО-Югры г Ханты-Мансийск " Программа развития цифровых компетенций педагога" 72 часа № 4312-ПК-2019г декабрь 2019г АНОДПО " Высшая школа компетенций" г.Москва 2020 г. ОУФ " Педагогический университет " Первое сентября" г. Москва " Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов: методика и технология (как реализовать требования ФГОС) 72 часа, ОУФ " Педагогический университет " Первое сентября" г. Москва " Использование электронных образовательных технологий в деятельности современного педагога"36часов, Сургутский государственный университет "Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся"72ч, ООО" Центр инновационного образования" г. Саратов " Актуальные вопросы преподавания курса основы религиозных культур и светской этики" 176часов, ЧУ ДПО "Интел Кап" "Новые цифровые компетентности педагога, для мотивации, вовлечения и оценивания обучающихся", 72ч, Центр подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС г. Москва " Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации", 2021г ОУФ " Педагогический университет " Первое сентября" г. Москва "Электронное и смешанное обучение в образовательной организации" 36 часов, Общество с ограниченной ответственностью «Учи. ру» "Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций ХХI века"36 часов, ОУФ " Педагогический университет " Первое сентября" г. Москва "Правила поведения в экстремальных ситуация: рекомендации по оказанию первой помощи", ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовке кадров при Президиуме ФРО" г. Брянск "Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях", 72 часа, БУ "Нижневартовский СГК", г. Нижневартовск "Использование Smart-технологии в начальном образовании",72ч. 2022г ОА "Университет Педагогики РФ", ООО "Федерация развития образования", г. Брянск "Организация правового просвещения в школе, компетенции классного руководителя по воспитательной работе в соответствии с обновленными ФГОС-21», ОЦ "Каменный город" г. Пермь "Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС третьего поколения", 72ч, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», г. Москва «Школа современного классного руководителя» «Разговор о важном»: система работы классного руководителя (куратора)» ,58ч., диплом о профессиональной переподготовке г. Нижневартовск «Менеджмент в образовании» 2023г АНО ДПО "ОЦ Каменный город" г. Пермь "Основы религиозных культур и светской этики в соответствие с ФГОС", АНО ДПО "ОЦ Каменный город" г. Пермь "Семейно- нравственное развитие и гендерное (половое) воспитание детей дошкольного и школьного возраста", “Академия Мин Просвещения” "Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательной организации”, 72ч |
2.Анализ результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Мои достижения.
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта | ||
Трудовая функция «Профессиональная деятельность по обучению» | ||||
Проведение занятий в соответствии с учебными планами и рабочими программами учебных предметов, курсов с использованием современных методик обучения (+) | Размещение разработок уроков на персональном сайте. Проведение открытых уроков; представление опыта на семинарах, конференциях, МО . | Публикации на сайтах «Инфоурок», «Знанио», «Урок. РФ», персональный сайт, «Первое сентября» Выступление с обобщением опыта на МО Участие в конкурсе «Учитель года 2014» Сертификат на получение премии Главы Нижневартовского района, 2010 годы в номинации «Лучший педагогический работник» Сертификат участника окружного конкурса «Лучший педагог ХМАО-Югры» 2010год | ||
Разработка программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. (+) | Размещение рабочих программ на сайте школы. | Методическая консультация для учителей школы.2018, 2020г. | ||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. | Результаты обучающихся по предметам, качество знаний. | Мастер-класс для молодых специалистов.2018г Провела открытый урок на районном МО по теме « Добро и зло в православии» 2019год | ||
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. | Работа в электронном дневнике. Своевременная сдача отчётов. | Контроль образовательных результатов учащихся осуществляю в соответствии с требованиями ФГОС (в течение учебного года). | ||
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. | Проекты воспитанников размещены на персональном сайте. Участник районных конференций экологических проектов. | Диплом 1 степени в районной краеведческой конференции ( Конев А.) Сертификат участника Куприна Ева | ||
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Разработка и реализация программ для детей с ОВЗ. Индивидуальная работа с детьми, для которых русский язык не является родным. | Карточки для индивидуальной работы. | ||
Применение информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для формирования цифровой образовательной среды в классе. | Проведение занятий с применением ИКТ, ЦОР и возможностей образовательной среды интернета. Создание и поддержание регулярно обновляемого персонального сайта, создание электронного портфолио учителя. | Систематическое применение ИКТ, ЦОР и возможностей образовательной среды интернета. Составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, проведение уроков с использованием ИКТ, публикации на сайте «Инфо-урок». Диплом сетевого издания «Педагогический конкурс», «Инфо-урок», дипломом 2 степени в номинации «Лучший Web-портфолио педагога» приказ №28 от 06.03.2012года. Дипломы «Учитель цифрового века» 2010-2020 год, сертификат ЯКласс «Апробатор электронных образовательных технологий», сертификаты образовательных платформ Учи. ру и Яндекс Учебник, сертификат за освоение дистанционного обучения SkySmart. Создаю условия для развития ИКТ-компетенций учащихся. | ||
Осуществление объективной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) соответствующего уровня начального общего образования для корректировки и индивидуализации форм и методов обучения | Ежегодное осуществление объективной оценки образовательных результатов учащихся. Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания, таблицы, схемы, тексты для анализа. | Контроль образовательных результатов учащихся осуществляю в соответствии с требованиями ФГОС (в течение учебного года). | ||
Формирование мотивации к обучению. | Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях. | «Русский медвежонок - языкознание для всех»- международный дистанционный конкурс «Старт», «Эму-специалист», «Гелиантус», «Олимпис», онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM, онлайн-олимпиады на платформе Учи. ру,, Яндекс Учебник, Якласс (результаты в таблице у зам директора по УР) | ||
Профессиональное сотрудничество с коллегами в вопросах обучения по образовательным программам начального общего образования. | Посещение профессиональных курсов, дистанционные формы участия в вебинарах и конференциях. Участие в конкурсах педагогического мастерства. | Все данные в карте профессиональной деятельности педагога. | ||
Трудовые действия «Профессиональная деятельность по воспитанию» | ||||
Проведение воспитательных мероприятий в соответствии с программой духовно-нравственного развития и воспитания (программой воспитания и социализации) обучающихся | Проведение классных часов, внеклассных мероприятий, инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа. | Классные часы по различным темам, участие в общешкольных мероприятиях Открытый классный час «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»2021г | ||
Проектирование и реализация воспитательных программ (+) | Воспитательная программа «Семь Я» Участник группы по разработке воспитательной программы школы 2020г | Дипломом победителя в районном конкурсе «Самый классный классный» 2007год Выступление на педсовете по разработке программы воспитания.2020г | ||
Корректировка и индивидуализация форм и методов воспитания обучающихся с учетом объективной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС соответствующего уровня общего образования | Разработка и внедрение плана воспитательной работы. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий в соответствии с современными, в том числе интерактивными технологиями воспитательной работы. | Реализация плана воспитательной работы. Использую современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы: презентации, беседы, диалоги, индивидуальную, групповую форму работы при проведении внеклассных мероприятий. | ||
Организация взаимодействия обучающихся, направленного на соблюдение ими дисциплины и норм поведения | Разработка и внедрение цикла классных часов на тему обеспечения безопасной образовательной среды, беседы. Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах. | Тематические классные часы. Контроль за соблюдением обучающимися правил поведения согласно Устава школы. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам воспитания. | Проведение родительских собраний, индивидуальные беседы. | Регулярная индивидуальная работа с учащимися и их родителями (законными представителями) по вопросам воспитания. Работа с родительским комитетом. | ||
Профессиональное сотрудничество с коллегами в вопросах воспитания обучающихся | Сотрудничество с учителями – предметниками по вопросам воспитания обучающихся, а также со службой психолого-педагогической поддержки. | Сотрудничество с психологом, социальным педагогом. | ||
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | На основе воспитательной программы реализую воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка | Привлечение учащихся к различным видам деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) через внеурочную занятость | ||
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | Совместно с обучающими внедряем органы ученического самоуправления, участвуем в деятельности детской организации | Имеем грамоты за активность в коллективных делах | ||
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | Совместно с обучающими поддерживаем уклад, атмосферу и традиций жизни образовательной организации | О достижениях, мероприятиях сообщаю родителям и транслирую успехи детей. | ||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | На основе воспитательной программы реализую и развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Активное участие учащихся и их законных представителей в жизнедеятельности класса, школы, конкурсах различного уровня. | ||
Трудовая функция « Развивающаяся деятельность» | ||||
Оказание адресной помощи обучающимся | Дополнительные занятия, консультации. | Индивидуальные неоплачиваемые консультации | ||
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. | Консультации психолога, социального педагога; | Проведение часов общения с психологом, соц. педагогом; | ||
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. Составить психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося. | Метод не законченных предложений; смысловое чтение; «корзина идей»; синквейн и др. | Участие в научно – практической конференции в АКИПКРО «Введение ФГОС основного общего образования в школах Алтайского края: опыт, проблемы, решения» (11.11.16) |
3.Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0» или «1» | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Профессиональная деятельность по обучению» | ||
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. | Изучить методики определения уровня эффективности урока | |
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | Находить нужную информацию по теме. Слушать вебинары. | Изучить литературу по данной теме. |
Обеспечение в рамках должностных обязанностей полноценного участия обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в учебной деятельности | Недостаточный опыт полноценного участия детей-инвалидов в учебной деятельности. | Пройти курсы по данной теме. |
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | Недостаточно опыта по разработке индивидуального маршрута обучения. | Слушать вебинары по теме |
Осваивать новые образовательные платформы (для детей и учителей) | Слушать вебинары по теме. | |
Трудовая функция «Профессиональная деятельность по воспитанию» | ||
Применение при проведении занятий современных методик воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | Возникают трудности в применении современных методик воспитания обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов | |
Вести воспитательную работу с родителями в условиях карантина. | Изучить платформу «Сферум» | |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | ||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
4.Цели моего профессионального развития
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
- составлять и реализовать программы учебной дисциплины в рамках основной общеобразовательной программы;
- выявлять и поощрять обучающихся, имеющих способности и повышенный интерес к обучению;
- использовать дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.);
- развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;
- осуществлять индивидуальный подход в ходе воспитательной работы;
- пройти курсы по работе с детьми инвалидами;
- изучить литературу по составлению индивидуального маршруту обучения, персонализации обучения;
- планирование и проведение учебных занятий;
- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка;
- проектирование и реализация воспитательных программ;
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей;
Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:
- организовать самоуправление в классе, осуществлять работу в данном направлении;
- осваивать составление программы индивидуального развития ребенка с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- формирование мотивации к обучению;
- взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
5.План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Профессиональная деятельность по обучению» | Планирование проведения занятий в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями* | Овладеть инструментарием проведения занятий в классе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. | 2020-2023 | Проектирование ситуаций, создание рабочей группы в педагогическом коллективе, посещение мастер-классов | Представление опыта |
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | Изучить психолого-педагогические технологии | 2019-2022 | брошюра для учителей | ||
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | Научиться составлять ИОМ | 2021-2022 | семинар выступление | ИОМ для слабых учеников | |
«Профессиональная деятельность по воспитанию» | Применение при проведении занятий современных методик воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | Включение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в деятельность коллектива, создающую ситуацию успеха. | 2023-2024 | Практическая деятельность | Представление опыта |
6.Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Проводить систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. | |||
Овладеть инструментарием проведения занятий в классе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. | |||
Определять совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | |||
Включать детей с ОВЗ и детей-инвалидов в деятельность коллектива, создающую ситуацию успеха. | |||
Применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | |||
Критерии оценки результатов реализации ИППР педагогов
№ п/п | Показатели | Критерии | Комментарии |
% преодоленных дефицитов | - удовлетворительно - хорошо - отлично | 50% 60-70% 100% | |
Мероприятия по преодолению дефицитов выполнены | - частично - полностью | ||
Наличие позитивных изменений в результатах деятельности педагога: | - образовательные достижения учащихся | рост (стабильность) качества знаний (по итогам четверти, контр.срезов, мониторинга), результативность участия в олимпиадах и конкурсах и пр. | |
- презентация (обобщение) педагогического опыта | рост активности участия педагога в методической работе кафедры, гимназии, МО учителей города | ||
ВЫВОД План реализован: | - успешно | % преодоленных дефицитов – 100% Мероприятия по преодолению дефицитов выполнены полностью Наличие позитивных изменений в результатах деятельности педагога (оба показателя с приоритетом качества знаний) | |
- удовлетворительно | % преодоленных дефицитов – 50 - 70% Мероприятия по преодолению дефицитов выполнены частично Наличие позитивных изменений в результатах деятельности педагога | ||
- не реализован | % преодоленных дефицитов – до 50% Отсутствует эффективность реализации ИППР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога( 2011 - 2015 г.г.)
С 2011 по 2015 гг....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Цель: систематизировать особенности оценки достижений планируемых результатов на ступени начального школьного образования.Для реализации поставленной цели следует решить ...
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Данная таблица поможет аттестующемуся педагогу систематизировать свою работу....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.Направления:1.Изучение литературы, связанной с совершенствов...
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования, цели и задачи на учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Индивидуальный план профессионального развития педагога...