Конспект урока
материал (4 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.09.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению на тему:

«ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»

Дидактическая цель: познакомить учащихся со структурой учебника, приемами ориентирования в учебнике; научить различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); научить составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Планируемые результаты: познакомить учащихся со структурой учебника, приемами ориентирования в учебнике

Предметные:  

Метапредметные:

Познавательные: научатся  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:  научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; выстраивать последовательность необходимых операций и анализировать собственную работу.

Коммуникативные:  научатся слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в общей беседе; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: научатся воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся; сохранять мотивацию к учёбе; выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.

Материально - техническое обеспечение: раздаточный материал, презентация, компьютер, учебник «Литературное чтение» 2 класс 1 часть «Школа России»

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мобилизующая часть

1) Приветствие

-Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь.

- Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом,  ощутите тепло и свет, радость и счастье. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу.

Приветствуют учителя.

III. Определение темы и целей урока

— Ребята, вы любите сказки?
— А какие сказки вы читали?
— Какие герои сказок вам запомнились?
— Какие у них характеры?
— Какие поступки героев сказок вы помните?

— Какая как вы думаете сегодня тема занятия?
— Правильно, мы поговорим о сказках. А звучит наша тема так:«Мои любимые книги».

Посредством игры  формулируют тему и цели урока.

IV. Подготовка к восприятию текста

- А вы знаете, как появилась грамотность на Руси? Славянскую азбуку создали византийские монахи Кирилл и Мефодий, которые жили в 9 веке. В честь Кирилла эта азбука была названа кириллица.

Первые русские книги были рукописными и очень дорогими. Листы книг изготовлялись из телячьей кожи. - Книги украшались небольшими изящными картинками-миниатюрами. Первыми литературными произведениями были летописи, а первыми летописцами (т.е. писателями) являются Митрополит Илларион и монах Нестор.

- А каких современных писателей вы знаете? (Ответы учеников).

- Книг много, они учат нас, помогают ориентироваться в жизни и учёбе. В нашей школе есть библиотека. А кто из вас записан в библиотеку? Какая последняя книга, которую вы взяли в нашей библиотеке? (Ответы учеников).

участвуют в беседе.

V. Первичное восприятие текста

- Не бойтесь читать много. Каждая книга пригодиться. Для того, чтобы жить и развиваться, надо знать необходимое количество книг. А какая наша первая книга в школе? (Букварь, азбука).

фИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Казахский писатель Нурпеисов как-то сказал: «Ну что я знал раньше? Свою деревню и на два дня конского бега кругом неё. А книги открыли мне мир». Книг очень много и все они разные. Бывают исторические книги, фантастические книги, книги, рассказывающие о природе, животных. С какими книгами вы уже знакомы? 

- Какие произведения вы читали летом? Какое вам больше всего понравилось? Кто его автор? О чем оно?

VI. Эмоционально – оценочная беседа

- А теперь отгадайте загадки:

1.Кто молча учит?

Без языка, а обо всём рассказывает?

Без головы, а всё знает,

Без ног, а везде бывает? (Книга).

2.Человечки сели в ряд, обо всём нам говорят. (Алфавит, буквы).

3.У стены - большой и важный – дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф).

Отвечают на вопросы учителя.

VII. Повторное чтение и языковой анализ

- Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу. А почему нужно беречь книгу? Как нужно обращаться с книгой? (Ответы учеников).

- Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир – мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.

А вы знаете, что картон и бумагу делают из дерева? Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей планеты.

Участвуют в анализе стихотворения, читают стихотворение.

VIII. Выразительное чтение

- А теперь мы проведём викторину «Кто много читает, тот много знает», которая покажет ваши знания по литературным произведениям. За каждый правильный ответ помечайте себе галочкой. В конце выявим победителя.

1. У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? (У Карлсона)

2. В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»).

3. У кого в голове одни опилки? (Винни-Пух).

4. Автор сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. (Пушкин).

5. К кому шла Элли? (К волшебнику Изумрудного города).

6. Имя девочки с голубыми волосами? (Мальвина).

7. В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? («Дюймовочка»).

8. Что нашёл Алладин? (Волшебную лампу).

9. Добрый доктор из сказки К.Чуковского? (Айболит).

10. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).

11. Кто такой Н.Н. Носов? (Писатель).

12. Автор сказок «Дюймовочка», «Русалочка», «Принцесса на горошине». (Г.-Х. Андерсен).

13. Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? (Мойдодыр).

14.Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино).

15. Какой дед спасал зайцев? (Дед Мазай).

16. Сколько лепестков было на цветке у девочки Жени? (Семь).

- Существует множество книг: учебники, словари, энциклопедии, справочники, художественная литература. К книге нужно относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Рассматривать, выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Вы будете идти по жизни всё дальше и дальше, а прочитанные вами книги будут идти вместе с вами. Поэтому, читать важно, читать нужно, читать интересно!

Завершая разговор о книгах, хочется напомнить вам народную мудрость, которая гласит: «Испокон века книга растит человека!»

Участвуют в конкурсе на лучшего чтеца .

XV. Итог урока

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что вы узнали о первых книгах?

- Кто создал славянскую азбуку?

- Как правильно нужно обращаться с книгой.

Отвечают на вопросы учителя.

XVI. Задание на дом

Записывают домашнее задание

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...