Конспект урока
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению на тему:
«ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»
Дидактическая цель: познакомить учащихся со структурой учебника, приемами ориентирования в учебнике; научить различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); научить составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
Планируемые результаты: познакомить учащихся со структурой учебника, приемами ориентирования в учебнике
Предметные:
Метапредметные:
Познавательные: научатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; выстраивать последовательность необходимых операций и анализировать собственную работу.
Коммуникативные: научатся слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в общей беседе; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: научатся воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся; сохранять мотивацию к учёбе; выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.
Материально - техническое обеспечение: раздаточный материал, презентация, компьютер, учебник «Литературное чтение» 2 класс 1 часть «Школа России»
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мобилизующая часть | 1) Приветствие -Разве милы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу. | Приветствуют учителя. |
III. Определение темы и целей урока | — Ребята, вы любите сказки? — Какая как вы думаете сегодня тема занятия? | Посредством игры формулируют тему и цели урока. |
IV. Подготовка к восприятию текста | - А вы знаете, как появилась грамотность на Руси? Славянскую азбуку создали византийские монахи Кирилл и Мефодий, которые жили в 9 веке. В честь Кирилла эта азбука была названа кириллица. Первые русские книги были рукописными и очень дорогими. Листы книг изготовлялись из телячьей кожи. - Книги украшались небольшими изящными картинками-миниатюрами. Первыми литературными произведениями были летописи, а первыми летописцами (т.е. писателями) являются Митрополит Илларион и монах Нестор. - А каких современных писателей вы знаете? (Ответы учеников). - Книг много, они учат нас, помогают ориентироваться в жизни и учёбе. В нашей школе есть библиотека. А кто из вас записан в библиотеку? Какая последняя книга, которую вы взяли в нашей библиотеке? (Ответы учеников). | участвуют в беседе. |
V. Первичное восприятие текста | - Не бойтесь читать много. Каждая книга пригодиться. Для того, чтобы жить и развиваться, надо знать необходимое количество книг. А какая наша первая книга в школе? (Букварь, азбука). фИЗКУЛЬТМИНУТКА - Казахский писатель Нурпеисов как-то сказал: «Ну что я знал раньше? Свою деревню и на два дня конского бега кругом неё. А книги открыли мне мир». Книг очень много и все они разные. Бывают исторические книги, фантастические книги, книги, рассказывающие о природе, животных. С какими книгами вы уже знакомы? - Какие произведения вы читали летом? Какое вам больше всего понравилось? Кто его автор? О чем оно? | |
VI. Эмоционально – оценочная беседа | - А теперь отгадайте загадки: 1.Кто молча учит? Без языка, а обо всём рассказывает? Без головы, а всё знает, Без ног, а везде бывает? (Книга). 2.Человечки сели в ряд, обо всём нам говорят. (Алфавит, буквы). 3.У стены - большой и важный – дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф). | Отвечают на вопросы учителя. |
VII. Повторное чтение и языковой анализ | - Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу. А почему нужно беречь книгу? Как нужно обращаться с книгой? (Ответы учеников).- Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир – мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться. А вы знаете, что картон и бумагу делают из дерева? Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей планеты. | Участвуют в анализе стихотворения, читают стихотворение. |
VIII. Выразительное чтение | - А теперь мы проведём викторину «Кто много читает, тот много знает», которая покажет ваши знания по литературным произведениям. За каждый правильный ответ помечайте себе галочкой. В конце выявим победителя. 1. У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? (У Карлсона) 2. В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»). 3. У кого в голове одни опилки? (Винни-Пух). 4. Автор сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. (Пушкин). 5. К кому шла Элли? (К волшебнику Изумрудного города). 6. Имя девочки с голубыми волосами? (Мальвина). 7. В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? («Дюймовочка»). 8. Что нашёл Алладин? (Волшебную лампу). 9. Добрый доктор из сказки К.Чуковского? (Айболит). 10. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд). 11. Кто такой Н.Н. Носов? (Писатель). 12. Автор сказок «Дюймовочка», «Русалочка», «Принцесса на горошине». (Г.-Х. Андерсен). 13. Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? (Мойдодыр). 14.Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино). 15. Какой дед спасал зайцев? (Дед Мазай). 16. Сколько лепестков было на цветке у девочки Жени? (Семь). - Существует множество книг: учебники, словари, энциклопедии, справочники, художественная литература. К книге нужно относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Рассматривать, выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Вы будете идти по жизни всё дальше и дальше, а прочитанные вами книги будут идти вместе с вами. Поэтому, читать важно, читать нужно, читать интересно! Завершая разговор о книгах, хочется напомнить вам народную мудрость, которая гласит: «Испокон века книга растит человека!» | Участвуют в конкурсе на лучшего чтеца . |
XV. Итог урока | - О чем мы сегодня с вами говорили? - Что вы узнали о первых книгах? - Кто создал славянскую азбуку? - Как правильно нужно обращаться с книгой. | Отвечают на вопросы учителя. |
XVI. Задание на дом | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....