Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп знаний»
рабочая программа (4 класс)
Цель курса: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_vneurochka_kaleydoskop_znaniy_proverennyy.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 7 ИМЕНИ ДУНИНА-ГОРКАВИЧА
АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА»
Утверждено
приказом
МБОУ «Центр образования № 7
им. Дунина-Горкавича А.А.»
от «_____»________2022 № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общеинтеллектуальной направленности
«Калейдоскоп знаний»
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы-2022/2023 гг.
Количество часов по учебному плану:
Всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю
Разработчик программы: Измайлова Лариса Алексеевна
г. Ханты-Мансийск, 2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп знаний» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Интегрированный курс «Калейдоскоп знаний» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.
Для реализации программного содержания используются рабочие тетради:
- Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Математика. Типовые задания 10 вариантов. ФГОС. Под редакцией Волковой Е.В., Бубновой Р.В. «Экзамен» М. - 2019 год. Волкова Е.В. ВПР Русский язык «Экзамен», М.2019.
- Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Окружающий мир. 4 класс. 10 вариантов. Практикум. ФГОС. Е. В. Волкова, Г. И. Цитович. «Экзамен» М. - 2019 год.
- Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Русский язык. Типовые задания 10 вариантов. ФГОС. Волкова Е.В. «Экзамен» М. - 2019 год.
- Е.Г. Коннова, Л.С. Ольховская, Е.Ю. Сухаревская, С.В. Федотенко. ВПР. 4 –й класс. Русский язык, математика, окружающий мир. 15 тренировочных вариантов: учебное пособие / Е.Г. Коннова, Л.С. Ольховская, Е.Ю. Сухаревская, С.В. Федотенко – 5 –е изд., перераб. Ростов н/Д: Легион. 2019. -160 с. – (Начальное общее образование)
Программа курса «Калейдоскоп знаний» общеинтеллектуального направления. Рассчитана для детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа. Занятия проводятся в учебном кабинете 1 раз в неделю по 40 мин.
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).
Реализация программы «Калейдоскоп знаний» предусматривает следующие формы работы с обучающимися: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.
На занятиях используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.
Цели и задачи
Цель курса: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Задачи курса:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Место курса во внеурочной деятельности
Курс «Калейдоскоп знаний» рассчитан на 34 ч.: 11 ч. – блок «Математика», 11 ч. – блок «Русский язык», 11 ч. – блок «Окружающий мир», 1 ч.– интегрированного курса отводится на итоговое занятие.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные УУД
Будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся:
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины;
- выполнять письменно действия с многозначными числами;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имен прилагательных - род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами;
- применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс представлен следующими содержательными линиями:
1. Блок «Русский язык» (10ч.)
Система языка
Лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика.
Орфография и пунктуация.
Развитие речи.
2. Блок «Математика» (10ч.)
Числа и величины
Арифметические действия.
Текстовые задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Геометрические величины.
Работа с информацией.
3. Блок «Окружающий мир» (10ч.)
Человек и природа
Человек и общество.
Правила безопасной жизни.
Пробные работы (3ч.)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного курса | Количество часов |
1. | Блок «Русский язык» | 10 |
2. | Блок «Математика» | 10 |
3. | Блок «Окружающий мир» | 10 |
4. | Пробные работы | 3 |
5. | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 34 |
Распределение по блокам проверочных работ
Блок «Русский язык»
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | ВПР вариант 1 | 1 |
4 | ВПР вариант 2 | 1 |
7 | ВПР вариант 3 | 1 |
10 | ВПР вариант 4 | 1 |
13 | ВПР вариант 5 | 1 |
16 | ВПР вариант 6 | 1 |
19 | ВПР вариант 7 | 1 |
22 | ВПР вариант 8 | 1 |
25 | ВПР вариант 9 | 1 |
28 | ВПР вариант 10 | 1 |
31 | Пробная работа | 1 |
Итого | 11 |
Блок «Математика»
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов |
2 | ВПР вариант 1 | 1 |
5 | ВПР вариант 2 | 1 |
8 | ВПР вариант 3 | 1 |
11 | ВПР вариант 4 | 1 |
14 | ВПР вариант 5 | 1 |
17 | ВПР вариант 6 | 1 |
20 | ВПР вариант 7 | 1 |
23 | ВПР вариант 8 | 1 |
26 | ВПР вариант 9 | 1 |
29 | ВПР вариант 10 | 1 |
32 | Пробная работа. | 1 |
Итого | 11 |
Блок «Окружающий мир»
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов |
6 | ВПР вариант 2 | 1 |
9 | ВПР вариант 3 | 1 |
12 | ВПР вариант 4 | 1 |
15 | ВПР вариант 5 | 1 |
18 | ВПР вариант 6 | 1 |
21 | ВПР вариант 7 | 1 |
24 | ВПР вариант 8 | 1 |
27 | ВПР вариант 9 | 1 |
30 | ВПР вариант 10 | 1 |
33 | Пробная работа. | 1 |
Итого | 11 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема/блоки | Количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы | ЭОР и ЦОР | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | Форма проведения занятия | |
1 четверть | ||||||
1 | Русский язык | 1 | ЦОР «Учи.ру» | - организация форм индивидуальной и групповой учебной деятельности; - организация для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки; -система поощрений учебной успешности; - активизация познавательной деятельности | Занятие-игра | |
Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам. ВПР вариант 1 | ||||||
2 | Математика | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. ВПР вариант 1 | ||||||
3 | Окружающий мир | 1 | ЦОР «ЯКласс» | Занятие-игра | ||
Предметы и материалы. ВПР вариант 1 | ||||||
4 | Русский язык | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами. ВПР вариант 2 | ||||||
5 | Математика | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок. ВПР вариант 2 | ||||||
6 | Окружающий мир | 1 | ЦОР «ЯКласс» | Занятие-игра | ||
Прогноз погоды. Работа с данными. ВПР вариант 2 | ||||||
7 | Русский язык | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах. ВПР вариант 3 | ||||||
8 | Математика | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью. ВПР вариант 3 | ||||||
2 четверть | ||||||
9 | Окружающий мир | 1 | ЦОР «ЯКласс» | - организация форм индивидуальной и групповой учебной деятельности; - организация для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки; -система поощрений учебной успешности | Занятие-игра | |
Узнай материк. Работа с картами. Животные материков. ВПР вариант 3 | ||||||
10 | Русский язык | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Звонкие и глухие согласные. ВПР вариант 4 | ||||||
11 | Математика | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия. ВПР вариант 4 | ||||||
12 | Окружающий мир | 1 | ЦОР «ЯКласс» | Занятие-игра | ||
Природные зоны России. ВПР вариант 4 | ||||||
13 | Русский язык | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Части слова. Упражнение в разборе слов по составу. ВПР вариант 5 | ||||||
14 | Математика | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём. ВПР вариант 5 | ||||||
15 | Окружающий мир | 1 | ЦОР «ЯКласс» | Занятие-игра | ||
Внешнее и внутреннее строение тела человека. ВПР вариант 5 | ||||||
16 | Русский язык | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста. ВПР вариант 6 | ||||||
3 четверть | ||||||
17 | Математика | 1 | ЦОР «Учи.ру» | - организация форм индивидуальной и групповой учебной деятельности; - организация для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки; -система поощрений учебной успешности | Занятие-игра | |
Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации. ВПР вариант 6 | ||||||
18 | Окружающий мир | 1 | ЦОР «ЯКласс» | Занятие-игра | ||
Объясни знак. ВПР вариант 6 | ||||||
19 | Русский язык | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста. ВПР вариант 7 | ||||||
20 | Математика | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. ВПР вариант 7 | ||||||
21 | Окружающий мир | 1 | ЦОР «ЯКласс» | Занятие-игра | ||
Профессии людей. ВПР вариант 7 | ||||||
22 | Русский язык | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста. ВПР вариант 8 | ||||||
23 | Математика | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Задачи на пропорциональное деление. Логические задачи. ВПР вариант 8 | ||||||
24 | Окружающий мир | 1 | ЦОР «ЯКласс» | Занятие-игра | ||
Государственные символы, достопримечательности, животные и растения ХМАО-Югры и города Ханты-Мансийск. ВПР вариант 8 | ||||||
25 | Русский язык | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Слово и его лексическое значение. Слова – синонимы. Фразеологические обороты и употребление их в речи. ВПР вариант 9 | ||||||
26 | Математика | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение. ВПР вариант 9 | ||||||
4 четверть | ||||||
27 | Окружающий мир | 1 | ЦОР «ЯКласс» | - организация форм индивидуальной и групповой учебной деятельности; - организация для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки; -система поощрений учебной успешности | Занятие-игра | |
Выскажи своё мнение. Опиши опыт. ВПР вариант 9 | ||||||
28 | Русский язык | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Упражнение в разборе слов как части речи. ВПР вариант 10 | ||||||
29 | Математика | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Занятие-игра | ||
Пространственные отношения. Геометрические величины. ВПР вариант 10 | ||||||
30 | Окружающий мир | 1 | ЦОР «ЯКласс» | Занятие-игра | ||
Анализ информации и перевод ее из текстовой в цифровую форму. ВПР вариант 10 | ||||||
31 | Русский язык | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Самостоятельная работа | ||
Пробная работа. | ||||||
32 | Математика | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Самостоятельная работа | ||
Пробная работа. | ||||||
33 | Окружающий мир | 1 | ЦОР «ЯКласс» | Самостоятельная работа | ||
Пробная работа. | ||||||
34 | Итоговое занятие. | 1 | ЦОР «Учи.ру» | Тренинг (рефлексия) | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп идей"
Рабочая программа внеурочной деятельности начальные классы...
Программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Программа расчитана на обучающихся 4 класса...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»
Пояснительная запискаВнеурочная деятельность «Калейдоскоп наук» реализует общеинтеллектуальное направление в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Содержание этого курса ВД позволит осуществить подготовку к ВПР в 4 классе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Танцевальный калейдоскоп" 1 класс
Главная цель программы: развитие танцевальных, музыкальных, артистических и других творческих способностей каждого учащегося....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Рабочая программа курса ВД подойдет для подготовки четвероклассников к ВПР...