Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп"
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litervaturnyy_kaleydoskop.docx | 65.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского муниципального района Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа №5»
ПРИНЯТА решением школьного методического объединения классных руководителей протокол от «__»______2021г.№1 _________/_____________/ | СОГЛАСОВАНА заместителем директора по УВР _________/Останина Е.П./ «__»_____________2021г. |
ПРИНЯТА решением школьного методического объединения классных руководителей протокол от «__»______20__г.№_ _________/________________ | СОГЛАСОВАНА заместителем директора по УВР _________/____________./ «__»_____________20__г. |
ПРИНЯТА решением школьного методического объединения классных руководителей протокол от «__»______202_г.№_ _________/_____________/ | СОГЛАСОВАНА заместителем директора по УВР _________/Останина Е.П./ «__»_____________202_г. |
ПРИНЯТА решением школьного методического объединения классных руководителей протокол от «__»______20__г.№_ _________/________________ | СОГЛАСОВАНА заместителем директора по УВР _________/____________./ «__»_____________20__г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Литературный калейдоскоп»
уровень начального общего образования
срок освоения: 4 года
направление: общеинтеллектуальное
Составитель:
Соколова Любовь Викторовна, учитель начальных классов
Куйбышев, 2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Литературный калейдоскоп» (далее – рабочая программа) для обучающихся начального общего образования является частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куйбышевского муниципального района Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа №5».
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Цель курса: развитие устной и письменной речи, приобщение к ценностям культуры, к традициям индивидуального и семейного чтения.
Задачи курса:
- повышать мотивацию к обучению;
- формировать способность к авторской письменной речи, творчеству;
- развивать логическое мышление, память, речь, воображение;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать культуру обращения с книгой;
- приобщать к самостоятельной исследовательской работе.
Для реализации цели рабочей программы учитываются возрастные особенности обучающихся, используются развивающие методы обучения, современные педагогические технологии, ИКТ, парная, индивидуальная, групповая формы работы.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
1 | 2 | 33 | 66 |
2 | 2 | 34 | 68 |
3 | 2 | 34 | 68 |
4 | 3 | 34 | 102 |
304 часа за курс |
Форма промежуточной аттестации: демонстрация достижений (концерт, конкурс чтецов)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты | |
| |
Метапредметные результаты: | |
Регулятивные универсальные учебные действия: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные универсальные учебные действия: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - использование знаково-символических средств представления информации; - использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; - овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные универсальные учебные действия
| |
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности | |
1 год | |
| Ученик получит возможность научиться: – создавать проекты в виде книжек-самоделок; - работать в группе. |
2 год | |
|
|
3 год | |
Ученик научится:
| Ученик получит возможность научиться: – создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; - работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение. |
4 год | |
| – создавать проекты в виде книжек-самоделок; - воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; -писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва; работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма); определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста; - работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение. |
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1 год
№ п/п | Содержание курса внеурочной деятельности | Форма организации | Вид деятельности |
Правила работы с книгой | Групповая, работа с книгой | беседа, практическая работа | |
Фольклор | Индивидуальная, групповая | практическая работа, выразительное чтение, инсценирование | |
Сказки разных народов | Индивидуальная, групповая | выразительное чтение, инсценирование | |
Русские писатели | Индивидуальная, групповая, создание и защита проекта | практическая работа, выразительное чтение | |
Стихотворения о маме | Индивидуальная, групповая | выразительное чтение | |
Произведения о Родине, о защитниках | Индивидуальная, групповая | чтение по ролям, конкурс чтецов | |
Работа с читательским дневником | групповая | практическая работа, выразительное чтение |
2 год
№ п/п | Содержание курса внеурочной деятельности | Форма организации | Вид деятельности |
Правила работы с книгой | Групповая, работа с книгой | беседа, практическая работа | |
Устное народное творчество | Индивидуальная, групповая | выразительное чтение, инсценирование, игры, создание проектов | |
Сказки разных народов | Индивидуальная, групповая | выразительное чтение, инсценирование | |
Русские писатели | Индивидуальная, групповая, создание и защита проекта | практическая работа, выразительное чтение, игра | |
Стихотворения к праздникам «Международный женский день», «День защитника Отечества» | Индивидуальная, групповая | выразительное чтение | |
Произведения о Родине, о защитниках | Индивидуальная, групповая | чтение по ролям, конкурс чтецов | |
Работа с читательским дневником | Групповая | практическая работа, выразительное чтение |
3 год
№ п/п | Содержание курса внеурочной деятельности | Форма организации | Вид деятельности |
Инструктаж по ТБ. Устная и письменная речь. | Групповая | беседа | |
Правила работы с книгой. Правила поведения в библиотеке. Составление памятки. | Работа с литературой | составление памятки. | |
Выразительные средства языка. Интонация голоса, темп, громкость. | Индивидуальная, групповая | практическая работа | |
Выразительные средства языка. Интонация голоса, темп, громкость. Читаем выразительно. | Индивидуальная, групповая | практическая работа | |
Выразительная и правильная речь. | Индивидуальная, групповая | беседа, практическая работа | |
Актерское мастерство. | Индивидуальная, групповая | практическая работа | |
Моя любимая книга. | Выставка книг | беседа, презентация книги | |
«Чтение - вот лучшее учение». Чтение художественных текстов. | Индивидуальная | практическая работа | |
В царстве слов. Синонимы, антонимы. | Работа с литературой | работа со словарями | |
В царстве слов. Однозначные и многозначные слова. | Работа с литературой | работа со словарями | |
Чудесные превращения слов. | Работа с литературой | работа со словарями | |
Родственные и однокоренные слова. | Индивидуальная, групповая | практическая работа | |
Устаревшие слова. | Работа с литературой | практическая работа | |
Откуда берутся слова? Этимологический словарь. | Работа с литературой | работа со словарями | |
Цветочные сказки. | Викторина | викторина | |
Составление собственной сказки по рисунку. | Индивидуальная | составление сказки по рисунку | |
Сибирские сказки. | Индивидуальная, групповая | чтение сказок | |
Выразительное чтение сказок. | Индивидуальная, групповая | чтение сказок | |
Сказка ложь, да в ней намёк. | Групповая | чтение и анализ сказок | |
Исследовательская работа «Образ животных в сибирских сказках» | Индивидуальная, групповая | практическая работа | |
Структура исследовательской работы. | Индивидуальная, групповая | беседа | |
Различные источники информации. Правила безопасного поведения в Интернете. | Индивидуальная, групповая | практическая работа | |
Анкетирование – способ сбора данных. | Индивидуальная, групповая | практическая работа | |
Сравнительный анализ образа животных в различных сказках. | Групповая | практическая работа | |
Правила составления презентации. | Составление проекта | практическая работа | |
Составление презентации исследовательской работы. | Составление проекта | практическая работа | |
Защита исследовательской работы. | Защита проекта | практическая работа | |
Викторина по русским народным сказкам. | Викторина | викторина | |
Средства художественной выразительности. | Индивидуальная, групповая | беседа, практическая работа | |
Особенности языка русских народных сказок. | Индивидуальная, групповая | работа с текстом | |
Что за чудо эти сказки. | Индивидуальная, групповая | чтение сказок | |
Сочиняем сказку. | Индивидуальная | составление своей сказки | |
Добрые слова. Культура общения. | Групповая | беседа | |
Этикет. | Групповая | беседа | |
Культура поведения и общения в школе. | Групповая | беседа | |
Культура поведения и общения в общественных местах. | Групповая | беседа, практикум | |
Культура поведения и общения дома и в гостях. | Групповая | составление памятки | |
Игра-практикум «Как мы общаемся» | Игра | игра | |
«Волшебное слово» Валентины Осеевой. | Групповая | чтение и анализ произведения | |
Чтение рассказов В. Осеевой. | Групповая | чтение и анализ произведения | |
Чтение по ролям рассказов В. Осеевой. | Групповая | выразительное чтение | |
Оформление проектов по произведениям В. Осеевой. | Создание проекта | решение проектной задачи | |
Презентация проектов | Защита проекта | решение проектной задачи | |
Игра-викторина произведения В. Осеевой | Игра | игра | |
Книги В. Сутеева. | Выставка | беседа | |
В. Сутеев – автор и оформитель книг для детей. | Выставка | беседа | |
Чтение по ролям сказки В. Сутеева «Мешок яблок» | Групповая | чтение по ролям | |
Сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка». | Групповая | чтение по ролям | |
Сказка В. Сутеева «Умелые руки» | Групповая | чтение по ролям | |
Сказка В. Сутеева «Это что за птица» | Групповая | чтение по ролям | |
Мы – художники-иллюстраторы. | Иллюстрирование произведений | практическое занятие | |
Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева» | Игра | игра | |
Творчество Н. Носова | Групповая | чтение по ролям | |
Рассказ Н. Носова «Федина задача» | Групповая | выразительное чтение | |
Рассказ Н. Носова «Дружок» | Групповая | выразительное чтение | |
Чтение по ролям рассказа Н. Носова «Дружок» | Групповая | чтение по ролям | |
Ребята из рассказов Н. Носова | Индивидуальная, групповая | сравнительная характеристика | |
Игра «Приключения Незнайки и его друзей» | Игра | игра | |
Книги - сборники произведений К. И. Чуковского. | Выставка | выставка | |
Выразительное чтение произведений К. И. Чуковского | Индивидуальная, групповая | выразительное чтение | |
Книги С. Я. Маршака. Выставка книг. | Выставка | выставка | |
Выразительное чтение произведений С.Я. Маршака. | Индивидуальная | выразительное чтение | |
Мои любимые стихотворения. | Подготовка к конкурсу чтецов | выразительное чтение | |
Словари | Работа с литературой | практическая работа | |
Анаграммы и метаграммы. | Индивидуальная, групповая | игра | |
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные | Индивидуальная, групповая | практическая работа | |
Шарады и логогрифы. | Групповая, игра | практическая работа | |
Промежуточная аттестация в форме демонстрации достижений | Конкурс чтецов | выразительное чтение |
4 год
№ п/п | Содержание курса внеурочной деятельности | Форма организации | Вид деятельности |
Наша библиотека | Групповая, работа с литературой | Экскурсии, беседа | |
Фольклор | Индивидуальная, групповая | практическая работа, выразительное чтение, инсценирование | |
Сказки разных народов | Индивидуальная, групповая | выразительное чтение, инсценирование | |
Русские писатели | Индивидуальная, групповая, создание и защита проекта | практическая работа, выразительное чтение | |
Зарубежные писатели | Индивидуальная, групповая, создание и защита проекта | игра, выразительное чтение | |
О маме | Индивидуальная, групповая, создание и защита проекта | Чтение по ролям, инсценирование | |
Они писали о войне… | Индивидуальная, групповая | Чтение по ролям, инсценирование, конкурс чтецов |
Тематическое планирование
1 год обучения | ||
№ | Тема | Количество часов |
Правила работы с книгой. Мои первые книжки | 1 | |
Устное народное творчество | 1 | |
Русские народные потешки и прибаутки | 1 | |
Загадки, песенки | 1 | |
Русские народные игры | 1 | |
Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка» | 1 | |
Игры и хороводы | 1 | |
Русские народные сказки | 1 | |
Сказки «Курочка ряба», «Репка», «Теремок» | 1 | |
Инсценирование знакомых сказок | 1 | |
Сказка «Жихарка» | 1 | |
Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица» | 1 | |
Русская народная сказка «Волк и лиса», «Заюшкина избушка» | 1 | |
Конкурс «Герои народных сказок» | 1 | |
Сказки народов мира | 1 | |
Ненецкая народная сказка «Кукушка» | 1 | |
Казахская народная сказка «Упрямые козлы» | 1 | |
Латышская народная сказка «Волшебная птица» | 1 | |
Игра – викторина «Угадай сказку» | 1 | |
Любимые писатели. Выставка книг | 1 | |
Кирилл Авдеенко «Важное совещание, или что подарить мамам» | 1 | |
К.Чуковский «Бармалей», «Доктор Айболит» | 1 | |
С. Маршак «Вот такой рассеянный» | 1 | |
Иллюстрация произведения С. Маршака «Вот такой рассеянный» | 1 | |
С. Маршак «Кошкин дом» просмотр мультфильма | 1 | |
С Маршак «Мастер-ломастер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» | 1 | |
А.Усачев «Малуся и рогопед» | 1 | |
А.Усачев «Малуся и рогопед». Значения слов | 1 | |
Игра в слова. Ребусы, головоломки | 1 | |
С.Прокофьева «Маша и Ойка» | 1 | |
С.Прокофьева «Маша и Ойка». Нормы общения | 1 | |
В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья» | 1 | |
М.Дружинина « Хорошо быть оптимистом!» | 1 | |
Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Беседа | 1 | |
С. Козлов «Ежик в тумане» | 1 | |
Сравнение мультфильма и книги | 1 | |
Поступки героев серии С. Козлова «Ежик в тумане» | 1 | |
Рисуем сказочных героев | 1 | |
Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». | 1 | |
Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого | 1 | |
Просмотр фрагмента мультфильма «Встреча с Буратино». | 1 | |
Творческая работа «Встреча с Буратино». | 1 | |
Игра–викторина «Золотой ключик» | 1 | |
Стихотворения о папе | 1 | |
Кирилл Авдеенко «Маленький офицерик, | 1 | |
Выбор материала для стенгазеты | 1 | |
Оформление стенгазеты «Наши защитники» | 1 | |
Стихотворения о маме | 1 | |
Оформление стенгазеты к празднику мам | 1 | |
Конкурс чтецов | 1 | |
Рифмы | 1 | |
День смеха. Юмористические произведения | 1 | |
Владимир Орлов «Цветное молоко» | 1 | |
Аппликация к произведению В.Орлова «Цветное молоко» | 1 | |
Г. Остер «Вредные советы» | 1 | |
Проект «Вредные советы» | 1 | |
Современные детские журналы | 1 | |
Экскурсия в школьную библиотеку | 1 | |
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 | |
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», чтение по ролям | 1 | |
А.Линдгрен «Пеппи-Длинный Чулок» чтение отрывков | 1 | |
Инсценирование отрывков А.Линдгрен «Пеппи-Длинный Чулок» | 1 | |
Изготовление книжки- малышки | 1 | |
Оформление книжки. Презентация | 1 | |
Читаем летом. Работа с читательским дневником | 1 | |
Промежуточная аттестация в форме демонстрации достижений | 1 | |
Итого | 66 |
2 год обучения | ||
№ | Тема | Количество часов |
Правила работы с книгой. | 1 | |
Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | |
Устное народное творчество. | 1 | |
Заклички, потешки | 1 | |
Были, небылицы | 1 | |
Проект «Народная мудрость» | 1 | |
Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке. | 1 | |
Сказки народов России и народов мира. | 1 | |
Сказка «По щучьему велению» | 1 | |
Сказка «Крошечка-хаврошечка» | 1 | |
Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» | 1 | |
Шведская сказка «Гвоздь из родного дома» | 1 | |
Украинская сказка «Разумница» | 1 | |
Конкурс «Герои народных сказок». | 1 | |
Сочинение сказки о неживом предмете | 1 | |
Рисуем сказки | 1 | |
Стихотворения для детей А.Барто. | 1 | |
Стихотворения В.Берестова | 1 | |
Стихотворения С.Михалкова. | 1 | |
Т. Александрова «Домовёнок Кузька» | 1 | |
Т. Александрова «Домовёнок Кузька». Чтение отрывков | 1 | |
Т. Александрова «Домовёнок Кузька» Рисуем героев сказки | 1 | |
Т. Александрова «Домовёнок Кузька». Инсценирование отрывков. | 1 | |
Просмотр мультфильма «Дядюшка Ау». | 1 | |
Сопоставление героев «Дядюшка Ау» и «Домовёнок Кузька». | 1 | |
Рассказы о дружбе «Я и мои друзья». | 1 | |
Виктор Голявкин «Настоящая дружба» | 1 | |
Евгений Пермяк рассказ «Надежный человек» | 1 | |
В.Осеева «Все вместе» | 1 | |
Экскурсия в библиотеку | 1 | |
Изготовление новогодней поздравительной газеты | 1 | |
Конкурс чтецов «Новогодний переполох» | 1 | |
Сказка Сутеева «Палочка-выручалочка» | 1 | |
В. Сутеев «Мы ищем кляксу» | 1 | |
Поучительный смысл произведений Сутеева | 1 | |
Творчество Э. Успенского. | 1 | |
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | 1 | |
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Чтение отрывков | 1 | |
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Чтение по ролям | 1 | |
Конкурс рисунков по произведению «Крокодил Гена и его друзья» | 1 | |
Игра-викторина по сказкам Э.Успенского | 1 | |
В гостях у датского сказочника Г. Х. Андерсена. | 1 | |
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» | 1 | |
Г.Х.Андерсен «Девочка со спичками» | 1 | |
Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | |
Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Чтение по ролям | 1 | |
Игра «Поле чудес» по сказкам Г.Х.Андерсена | 1 | |
Изготовление поздравительной газеты для мальчиков и пап | 1 | |
Конкурс чтецов «Бравые ребята» | 1 | |
Изготовление поздравительной газеты для мам и девочек | 1 | |
Выразительное чтение стихов о маме | 1 | |
Путешествие по сказкам братьев Гримм «Мальчик-с- пальчик» | 1 | |
Братья Гримм «Бременские музыканты». Чтение отрывков | 1 | |
Рисуем сказки Братьев Гримм | 1 | |
Презентация любимой книги | 1 | |
Правила создания постера | 1 | |
Проект «Постер» | 1 | |
Современные детские журналы. | 1 | |
Игра «Читающий ресторан» | 1 | |
Экскурсия в библиотеку | 1 | |
Совместное чтение книг о ВОВ. | 1 | |
Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». | 1 | |
Твардовский «Рассказ танкиста» | 1 | |
Конкурс чтецов «Родина» | 1 | |
Пока память жива! Зоя Чеботарёва | 1 | |
Подобрать пословицы и поговорки о Родине. | 1 | |
Читаем летом. Работа с читательским дневником | 1 | |
Промежуточная аттестация в форме демонстрации достижений | 1 | |
Итого | 68 |
3 год
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Инструктаж по ТБ. Устная и письменная речь. | 1 | |
Правила работы с книгой. Правила поведения в библиотеке. Составление памятки. | 1 | |
Выразительные средства языка. Интонация голоса, темп, громкость. | 1 | |
Выразительные средства языка. Интонация голоса, темп, громкость. Читаем выразительно. | 1 | |
Выразительная и правильная речь. | 1 | |
Актерское мастерство. | 1 | |
Моя любимая книга. | 1 | |
«Чтение - вот лучшее учение». Чтение художественных текстов. | 1 | |
В царстве слов. Синонимы, антонимы. | 1 | |
В царстве слов. Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
Чудесные превращения слов. | 1 | |
Родственные и однокоренные слова. | 1 | |
Устаревшие слова. | 1 | |
Откуда берутся слова? Этимологический словарь. | 1 | |
Цветочные сказки. | 1 | |
Составление собственной сказки по рисунку. | 1 | |
Сибирские сказки. | 1 | |
Выразительное чтение сказок. | 1 | |
Сказка ложь, да в ней намёк. | 1 | |
Исследовательская работа «Образ животных в сибирских сказках» | 1 | |
Структура исследовательской работы. | 1 | |
Различные источники информации. Правила безопасного поведения в Интернете. | 1 | |
Анкетирование – способ сбора данных. | 1 | |
Сравнительный анализ образа животных в различных сказках. | 1 | |
Правила составления презентации. | 1 | |
Составление презентации исследовательской работы. | 1 | |
Защита исследовательской работы. | 1 | |
Викторина по русским народным сказкам. | 1 | |
Средства художественной выразительности. | 1 | |
Особенности языка русских народных сказок. | 1 | |
Что за чудо эти сказки. | 1 | |
Сочиняем сказку. | 1 | |
Добрые слова. Культура общения. | 1 | |
Этикет. | 1 | |
Культура поведения и общения в школе. | 1 | |
Культура поведения и общения в общественных местах. | 1 | |
Культура поведения и общения дома и в гостях. | 1 | |
Игра-практикум «Как мы общаемся» | 1 | |
«Волшебное слово» Валентины Осеевой. | 1 | |
Чтение рассказов В. Осеевой. | 1 | |
Чтение по ролям рассказов В. Осеевой. | 1 | |
Оформление проектов по произведениям В. Осеевой. | 1 | |
Презентация проектов | 1 | |
Игра-викторина произведения В. Осеевой | 1 | |
Книги В. Сутеева. | 1 | |
В. Сутеев – автор и оформитель книг для детей. | 1 | |
Чтение по ролям сказки В. Сутеева «Мешок яблок» | 1 | |
Сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка». | 1 | |
Сказка В. Сутеева «Умелые руки» | 1 | |
Сказка В. Сутеева «Это что за птица» | 1 | |
Мы – художники-иллюстраторы. | 1 | |
Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева» | 1 | |
Творчество Н. Носова | 1 | |
Рассказ Н. Носова «Федина задача» | 1 | |
Рассказ Н. Носова «Дружок» | 1 | |
Чтение по ролям рассказа Н. Носова «Дружок» | 1 | |
Ребята из рассказов Н. Носова | 1 | |
Игра «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 | |
Книги- сборники произведений К. И. Чуковского. | 1 | |
Выразительное чтение произведений К. И. Чуковского | 1 | |
Книги С. Я. Маршака. Выставка книг. | 1 | |
Выразительное чтение произведений С.Я. Маршака. | 1 | |
Мои любимые стихотворения. | 1 | |
Словари. | 1 | |
Анаграммы и метаграммы. | 1 | |
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные | 1 | |
Шарады и логорифы. | 1 | |
Промежуточная аттестация в форме демонстрации достижений. | 1 | |
Всего | 68 |
4год
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия в библиотеку | 1 | |
«Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники | 1 | |
Подготовка к конференции | 1 | |
Читательская конференция «Зачем нужны книги в компьютерный век?» | 1 | |
Писатели – юбиляры | 1 | |
Защита проекта «Писатели – юбиляры» | 1 | |
Я рисую книжку | 1 | |
Посещение детской библиотеки | 1 | |
Народные песенки, потешки | 1 | |
Книжки-малышки. Книжки-игрушки | 1 | |
Загадки, заклички | 1 | |
Скороговорки, считалки | 1 | |
Путешествие в русскую народную сказку. | 1 | |
«Десять сказок». Анализ произведений | 1 | |
Короткие сказки | 1 | |
Сказки разных народов | 1 | |
Украинская сказка «Колосок» | 1 | |
Венгерская сказка. «Два жадных медвежонка» | 1 | |
Нанайская сказка «Айога» | 1 | |
Татарская сказка «Три дочери» | 1 | |
Инсценирование сказок | 1 | |
В гостях у малышей | 1 | |
Игра «Лего-чтение» | 1 | |
С.Я.Маршак. Стихи | 1 | |
Н.Носов. Рассказы | 1 | |
Знакомство с творчеством С. Есенина | 1 | |
Выразительное творчество стихотворений С. Есенина | 1 | |
Рассказы о животных | 1 | |
Рассказы М.Дружининой | 1 | |
М.Дружинина. Чтение по ролям | 1 | |
Э. Успенский. Знакомство с творчеством | 1 | |
Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» | 1 | |
Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». Чтение по ролям | 1 | |
Д.Н. Мамин - Сибиряк. Сказки | 1 | |
В. Медведев «Баранкин, будь человеком» | 1 | |
Носов Е.Н. «Белый гусь» | 1 | |
Носов Е.Н. «Живое пламя» | 1 | |
В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» | 1 | |
Посещение детской библиотеки | 1 | |
Конкурс «Любимые произведения» | 1 | |
Лучшие сказки 20 – века | 1 | |
Г.Х.Андерсен. Любимые сказки | 1 | |
Г.Х.Андерсен. Просмотр мультфильма | 1 | |
Г.Х.Андерсен. Сопоставление мультфильма и сказки | 1 | |
А. Волков «Волшебник Изумрудного города» | 1 | |
А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Чтение отрывков | 1 | |
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | |
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Чтение по ролям. | 1 | |
Б.Заходер | 1 | |
Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 1 | |
Квест-игра по мотивам сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» | 1 | |
М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение по ролям | 1 | |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Инсценирование | 1 | |
А.Алексин «В стране вечных каникул» | 1 | |
А.Алексин «В стране вечных каникул». Чтение отрывков | 1 | |
Современные детские журналы и газеты | 1 | |
Посещение детской библиотеки | 1 | |
Е.Велтистов «Приключение электроника» | 1 | |
Е.Велтистов «Приключение электроника». Чтение отрывков | 1 | |
Литературная игра «Слабое звено» | 1 | |
Лагин Л.И. «Старик Хоттабыч» | 1 | |
Лагин Л.И. «Старик Хоттабыч». Выразительное чтение | 1 | |
Лагин Л.И. «Старик Хоттабыч». Инсценирование | 1 | |
В.Сутеев и его сказки | 1 | |
В.Сутеев «Мешок яблок» | 1 | |
Семейные ценности на примере сказки В.Сутеева «Мешок яблок» | 1 | |
Б. Емельянов «Мамины руки» | 1 | |
М.Скребцова «Сердце матери», | 1 | |
Рассказ Л.Воронковой «Что сказала бы мама?» | 1 | |
Сергей Островой «Баллада о матери» | 1 | |
Сергей Островой «Баллада о матери». Выразительное чтение | 1 | |
Конкурс чтецов | 1 | |
Наш кинозал. Просмотр мультипликационных фильмов | 1 | |
Жизнь дана на добрые дела | 1 | |
Рассказы Е.Пермяка о доброте и отзывчивости | 1 | |
О. Уальд «Звездный мальчик» | 1 | |
Просмотр художественного фильма «Звездный мальчик» по мотивам О. Уальда | 1 | |
Сопоставление сюжета мультфильма и сказки О. Уальда «Звездный мальчик» | 1 | |
Они писали о войне… | 1 | |
С. Георгиевская «Галина мама». Чтение произведения | 1 | |
С. Георгиевская «Галина мама». Анализ рассказа | 1 | |
Ю.Корольков. «Лёня Голиков» | 1 | |
Анализ произведения Ю. Королькова «Лёня Голиков» | 1 | |
Знакомство с творчеством Валерия Воскобойникова | 1 | |
В. Воскобойников «Девятьсот дней мужества». Чтение отрывков | 1 | |
Ишимова А.О. «История России в рассказах для детей» | 1 | |
Петрушевская Л.С. «Сказки для детей» | 1 | |
А. Гайдар «Тимур и его команда» | 1 | |
А. Гайдар «Тимур и его команда». Чтение отрывков | 1 | |
Леонид Пантелеев «Честное слово» | 1 | |
Анализ рассказа Л. Пантелеева «Честное слово» | 1 | |
Б. С. Житков о смелых и отважных людях. | 1 | |
Б.С. Житков «Помощь идет». | 1 | |
Сочинение «Герой нашего времени» | 1 | |
Проект «Они защищали Отечество» | 1 | |
Защита проекта «Они защищали Отечество» | 1 | |
Промежуточная аттестация в форме демонстрации достижений | 1 | |
В гостях у малышей | 1 | |
Наш кинозал. | 1 | |
Лето с героями любимых книг | 1 | |
О чём хочу читать летом | 1 | |
Всего | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп идей"
Рабочая программа внеурочной деятельности начальные классы...
Программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Программа расчитана на обучающихся 4 класса...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»
Пояснительная запискаВнеурочная деятельность «Калейдоскоп наук» реализует общеинтеллектуальное направление в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп знаний»
Цель курса: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским пр...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Содержание этого курса ВД позволит осуществить подготовку к ВПР в 4 классе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Танцевальный калейдоскоп" 1 класс
Главная цель программы: развитие танцевальных, музыкальных, артистических и других творческих способностей каждого учащегося....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Рабочая программа курса ВД подойдет для подготовки четвероклассников к ВПР...