Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа курса ВД подойдет для подготовки четвероклассников к ВПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_nauk.docx | 43.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: протокол № 1 от «31» августа 2023 г. | Согласовано: зам. директора по УВР _______Малютина Г.А. от «31» августа 2023 г. | УТВЕРЖДАЮ: ________Шишкин Н.В. приказ № 73 от «31» августа 2023 г.
|
МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
Название: «Калейдоскоп наук»
Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 4
Составитель:
Малютина Г.А.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2023 -24 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Калейдоскоп наук» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Интегрированный курс «Калейдоскоп наук» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.
Цели и задачи
Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Задачи курса:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Место курса во внеурочной деятельности
Курс «Калейдоскоп наук» рассчитан на 34 ч: 12 ч – блок «Математика», 11 ч – блок «Русский язык», 11 ч – блок «Окружающий мир».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные УУД
Будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся:
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины;
- выполнять письменно действия с многозначными числами;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами;
• применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 блок «Математика»
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок | 07.09 |
2 | Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью. Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 14.09 |
3 | Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём | 21.09 |
4 | Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | 28.09 |
5 | Задачи на пропорциональное деление. Логические задачи | 05.10 |
6 | Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение | 12.10 |
7 | Пробная работа. | 19.10 |
8 | Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | 26.10 |
9 | Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок | 09.11 |
10 | Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 16.11 |
11 | Пробная работа. | 23.11 |
12 | ВПР. Анализ выполнения работы | 02.05 |
2 блок «Русский язык»
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами | 30.11 |
2 | Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах Звонкие и глухие согласные | 07.12 |
3 | Части слова. Упражнение в разборе слов по составу Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста | 14.12 |
4 | Слово и его лексическое значение Слова – синонимы | 21.12 |
5 | Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи | 28.12 |
6 | Фразеологические обороты и употребление их в речи | 11.01 |
7 | Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи | 18.01 |
8 | Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи. | 25.01 |
9 | Пробная работа. | 01.02 |
10 | Пробная работа. | 08.02 |
11 | ВПР. Анализ выполнения работы | 16.05 |
3 блок «Окружающий мир»
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Предметы и материалы. Прогноз погоды. Работа с данными | 15.02 |
2 | Узнай материк. Работа с картами | 22.02 |
3 | Животные Евразии Африки Австралии | 29.02 |
4 | Животные Северной Америки Южной Америки Антарктиды Арктики | 07.03 |
5 | Природные зоны России. Животные и растения России | 14.03 |
6 | Внешнее и внутреннее строение тела человека. Пробная работа. | 21.03 |
7 | ВПР. Анализ выполнения работы | 04.04 |
8 | Объясни знак. Профессии людей | 11.04 |
9 | Государственные символы России. Достопримечательности РФ | 18.04 |
10 | Выскажи своё мнение. Опиши опыт | 25.04 |
11 | Пробная работа. | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта о...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" для 1-4 кл
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" разработана на 4 года обучения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Первые шаги в науку» для учащихся 4 класса
Пояснительная записка Окрыляет меня мечта,К звездам путь освещая.Так я творчество вижу всегда,Жизни смысл для себя постигая.Потому что творчествоначинается с искры,С ветки, ветра, с летящих туч,Ч...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательные науки
Интерес учащихся к данному курсу внеурочной деятельности поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.В каждом занятии прослеживаютс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Содержание этого курса ВД позволит осуществить подготовку к ВПР в 4 классе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»
Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3 класса "Школа вежливых наук"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3 класса "Школа вежливых наук"...