Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Танцевальный калейдоскоп" 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс)
Главная цель программы: развитие танцевальных, музыкальных, артистических и других творческих способностей каждого учащегося.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Комитет образования Березовского района
МБОУ «Саранпаульская СОШ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО заместителем директора по УВР Директором школы
Протокол №1 Протокол №1 Приказ№286
от 30 августа 2023 г от 30 августа 2023 г от 31 августа 2023 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное направление
«Танцевальный калейдоскоп»
1 класс
2023 – 2024 учебный год
Составитель:
учитель хореографии
Емельянова О.Н.
с. Саранпауль, 2023 г
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и с учетом межпредметных и внутрипредметных связей и логики учебного процесса. При создании данной программы автор использовал материалы работ музыкантов-педагогов Н.Г. Александровой и В.М. Бехтерева, которые считали основополагающим музыкально-педагогическим методом использование в воспитании и обучении такую дисциплину как ритмика, и программу «Ритмика и танцы» под редакцией Е.И.Мошковой, рекомендованную Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.
Главный принцип, заложенный в Программу – создание творческого образа в танце на основе индивидуальности самого ребенка.
В процессе обучения педагогами выявляются, такие особенности учащихся как характер, темперамент, пристрастия и склонности.
Цель программы – раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.
В процессе обучения педагогом определены и решаются следующие задачи:
- развитие танцевальных, музыкальных, артистических и других творческих способностей каждого учащегося;
- формирование у учащихся внимательного отношения к собственным возможностям, к манере танцевального исполнения, к пластическому разнообразию, анализа собственной творческой деятельности;
- развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной памяти, чувственно-образного мышления, пластической подвижности;
- привитие ребенку культуры общения между собой и окружающими иоказание помощи учащемуся в адаптации его в современных условиях жизни.
Задачи 1 го года обучения: развить ритмическое и музыкальное восприятие, научить использовать паузы в движении, формирование правильной осанки, сохранение эластичности мышц посредством упражнений на пластику и растяжку.
Программа ориентирована на интересы и потребности ребенка, направлена на формирование его мыслительного потенциала, на становление творческой личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в искусстве.
Программа по внеурочной деятельности «Танцевальный калейдоскоп» разработана для учащихся 1 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Форма одежды определяется педагогом исходя из специфики занятий.
Схема построения занятия во всех классах одинакова: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.
Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
1. РАЗМИНКА (ТРЕНАЖ)
Проводится в начале каждого занятия на середине зала стоя, либо лежа на гимнастических ковриках на полу. Порядок упражнений выстраивается по принципу от простого к сложному и с головы заканчивая стопами. Разминка (тренаж) выполняется под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. С первого занятия учащиеся приобретают опыт музыкального восприятия. Задача - создать у детей эмоциональный настрой во время занятий.
В связи с этим, выдвигаются следующие требования к музыкальному оформлению занятия:
- правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполняемым движением, т.е. с соблюдением принципа «музыка-движение»;
- художественное или выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приемом преподавания.
Задача данного этапа – развитие координации, памяти и внимания, умения воспроизводить движения показанные педагогом, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
- ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев: на носках, каблуках, перекаты стопы, высоко поднимая колени, выпады, ход лицом и спиной, бег с подскоками, галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног. Перестроения для танцев: “линии”, “хоровод”, “шахматы”, “змейка”, “круг”.
Задача данного этапа – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.
Программа обучения выдвигает следующие задачи музыкально-ритмической деятельности детей:
- научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише), регистрами (высокий, средний, низкий);
- переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу;
- отмечать в движении метр (сильную долю такта), метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок в хлопках, притопах;
Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя различные задания, упражнения, игровое творчество является составной частью обучения.
- ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ
Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.
Содержание курса внеурочной деятельности
Вводное занятие. Техника безопасности на занятии. Цели задачи на год.
История русского народного танца. История возникновения русского народного танца. Положения головы, постановка корпуса, позиции ног.
Знакомство с основными элементами русского народного танца. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Хороводные шаги, переменный шаг, шаг с подскоком, шаг с притопом, галоп. Рисунок хоровода.
Русский народный танец. Хоровод «Ой, ниточка, тоненькая». Разучивание элементов танца, связок. Постановочно-репетиционная работа.
Современный танец. Происхождение, стили и особенности современных танцев.
Знакомство с основными элементами современного танца. Музыкально-ритмические упражнения: «Шаг на месте с качанием», «Пружинка», «Мячик», шаги в комбинации с хлопками, бег на месте и в продвижении «лошадки», перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Комбинации движений в продвижении. Танец «Стирка». Постановка и разучивание танца «Детки-конфетки».
Итоговое занятие. Выступление.
Планируемые результаты.
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
- метапредметные результаты - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
- предметные результаты - выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки, развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Тематическое планирование
1 | Вводное занятие | 1 час |
2 | История русского народного танца. | 1 час |
3 | Знакомство с основными элементами русского народного танца. | 4 часа |
4 | Русский народный танец. | 10 часов |
5 | Современный танец | 1 час |
6 | Знакомство с основными элементами современного танца. | 15 часов |
7 | Итоговое занятие. | 1 час |
Всего | 33 часа |
Календарно-тематическое планирование.
1 класс (33 часа)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Вводное занятие (1 час) | ||||
1 | Техника безопасности на занятии. Цели задачи на год. | 1 | 1.09 | |
История русского народного танца (1 час) | ||||
2 | История возникновения и развития русского народного танца. | 1 | 8.09 | |
Знакомство с основными элементами русского народного танца (4 часа) | ||||
3 | Позиции рук, хлопки. Позиции ног. | 1 | 15.09 | |
4 | Хороводный шаг, переменный шаг, шаг с подскоком, галоп, шаг с притопом. | 1 | 22.09 | |
5 | Элементы русского танца: притоп простой, двойной, тройной, простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу, простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад. танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию), поклон на месте с руками, простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями) | 1 | 29.09 | |
6 | Отработка изученных элементов. | 1 | 6.10 | |
Русский народный танец (10 часов) | ||||
7 | Разучивание элементов и связок танца «Ой, ниточка тоненькая». | 1 | 13.10 | |
8 | Постановка и разучивание танца «Ой, ниточка тоненькая». | 1 | 20.10 | |
9,10, 11,12 | Отрабатывание движений танца «Ой, ниточка тоненькая». | 4 | 27.10 10.11 17.11 24.11 | |
13,1415,16 | Отрабатывание точности и артистичности исполнения танца. | 4 | 1.12 8.12 15.12 22.12 | |
Современный танец (16 час) | ||||
17 | История возникновения, стили и особенности современных танцев. | 1 | 12.01 | |
18 | Музыкально-ритмические упражнения, перестроения в линию, колонну. | 1 | 19.01 | |
19 | Перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Бег на месте и в продвижении «лошадки». | 1 | 26.01 | |
20 | Упражнения «Пружинка», «Мячик». | 1 | 2.02 | |
21 | Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с ходьбой, бегом, прыжками. | 1 | 9.02 | |
22 | Комбинирование музыкально-ритмических упражнений под музыку. | 1 | 16.02 | |
23,24 | Разучивание элементов и связок танца «Детки-конфетки». | 2 | 1.03 15.03 | |
25,26 | Постановка и разучивание танца «Детки-конфетки». | 2 | 22.03 5.04 | |
27-32 | Репетиционная работа с танцем «Детки-конфетки». Отрабатывание точности и артистичности исполнения. | 6 | 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 | |
Итоговое занятие (1 час) | ||||
33 | Выступление. | 1 |
Литература:
- Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – СПб., 1996.
- Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М., 1984.
- Богданов Г. урок русского народного танца. – М., 1995.
- Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М., 2004.
- Гусев Г.П. Этюды. – М., 2004.
- Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов н/Д., 2003.
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс
Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс
Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»
Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»
Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...