Программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность «Калейдоскоп наук» реализует общеинтеллектуальное направление в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие исследовательского таланта у воспитанников. Внеурочная деятельность «Калейдоскоп наук» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей 4 класса.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю.
Форма режима занятий. Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.
Реализация программы приведёт к решению самых актуальных проблем образования: вовлечение обучаемых в серьёзную самостоятельную деятельность, которая будет способствовать формированию исследовательского таланта детей.
Основная цель программы — повышение качества подготовки к олимпиадам и итоговой аттестации выпускников начальной школы.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты: широкая мотивационная основа учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей; способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество.
Содержание курса и тематическое планирование
Раздел 1. Математика (11 ч.)
Тренировка слуховой памяти, автоматизация устного счёта. Алгоритм выполнения выражений со скобками и без скобок. Решение простых задач. Составные части текстовых задач. Анализ и синтез при решении составных задач. Интеллект карта – инструмент для развития памяти и мышления.
Раздел 2. Русский язык (11 ч.)
Звуко-буквенный разбор. Морфемный разбор. Морфологический разбор. Синтаксический разбор простого предложения, осложнённого однородными членами предложения и сложного предложения. Работа с текстом.
Раздел 3. Окружающий мир. (12 ч.)
Условные обозначения на карте. Природные зоны России. Разнообразие растительного и животного мира материков и водоёмов. Система органов человека. Строение функционирование организма для сохранения и укрепления здоровья. Мир глазами географа. Оптимальные формы поведения, на основе пройденных правил.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-методическое обеспечение курса
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Школьная олимпиада. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/ Учебник.
Лаврова Н.М. Русский язык. Школьная олимпиада. 4 класс.: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г., Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Окружающий мир. Школьная олимпиада. 4 класс.: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственное направление «Школа вежливых наук»
Программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственное направления «Школа вежливых наук» разработана для учащихся 2 классов....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" для 1-4 кл
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" разработана на 4 года обучения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Первые шаги в науку» для учащихся 4 класса
Пояснительная записка Окрыляет меня мечта,К звездам путь освещая.Так я творчество вижу всегда,Жизни смысл для себя постигая.Потому что творчествоначинается с искры,С ветки, ветра, с летящих туч,Ч...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»
Пояснительная запискаВнеурочная деятельность «Калейдоскоп наук» реализует общеинтеллектуальное направление в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательные науки
Интерес учащихся к данному курсу внеурочной деятельности поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.В каждом занятии прослеживаютс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Содержание этого курса ВД позволит осуществить подготовку к ВПР в 4 классе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»
Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...