Программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
рабочая программа (4 класс)

Кильдюшова Светлана Михайловна

Программа расчитана на обучающихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_nauk.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность «Калейдоскоп наук» реализует общеинтеллектуальное направление в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие исследовательского таланта у воспитанников. Внеурочная деятельность «Калейдоскоп наук» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей 4 класса.

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю.

Форма режима занятий. Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.

Реализация программы приведёт к решению самых актуальных проблем образования: вовлечение обучаемых в серьёзную самостоятельную деятельность, которая будет способствовать формированию исследовательского таланта детей.

Основная цель программы — повышение качества подготовки к олимпиадам и итоговой аттестации выпускников начальной школы.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты: широкая мотивационная основа учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. 

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество.

Содержание курса и тематическое планирование

Раздел 1. Математика (11 ч.)

Тренировка слуховой памяти, автоматизация устного счёта. Алгоритм выполнения выражений со скобками и без скобок. Решение простых задач. Составные части текстовых задач. Анализ и синтез при решении составных задач. Интеллект карта – инструмент для развития памяти и мышления.

Раздел 2. Русский язык (11 ч.)

Звуко-буквенный разбор. Морфемный разбор. Морфологический разбор. Синтаксический разбор простого предложения, осложнённого однородными членами предложения и сложного предложения. Работа с текстом.

Раздел 3. Окружающий мир. (12 ч.)

Условные обозначения на карте. Природные зоны России.  Разнообразие растительного и животного мира материков и водоёмов. Система органов человека. Строение функционирование организма для сохранения и укрепления здоровья. Мир глазами географа. Оптимальные формы поведения, на основе пройденных правил.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

1

Входная диагностика.

Арифметические действия в пределах 1000. Порядок действий.

1

02.09 - 06.09

2

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

1

09.09 - 13.09

3

Задачи с именованными величинами на определение и  нахождение неизвестного компонента арифметического действия

1

16.09 - 20.09

4

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём.

1

23.09 - 27.09

5

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

1

30.09 - 04.10

6

Задачи на пропорциональное деление

1

07.10 - 11.10

7

Логические задачи.

1

14.10 - 18.10

8

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли.

1

21.10 - 25.10

9

Решение нестандартных задач.

1

05.11 - 08.11

10

Решение нестандартных задач.

1

11.11 - 15.11

11

Решение нестандартных задач.

1

18.11 - 22.11

12

Звонкие и глухие согласные. Транскрипция. Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах.

1

25.11 - 29.11

13

Слово и его лексическое значение. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

1

02.12 - 06.12

14

Части слова. Упражнение в разборе слов по составу

1

09.12 - 13.12

15

Грамматическая основа предложения. Разбор простого и сложного предложений по членам

1

16.12 - 20.12

16

Морфологический разбор частей речи.

1

23.12 - 27.12

17

Морфологический разбор частей речи.

1

13.01 - 17.01

18

Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами.

1

20.01 - 24.01

19

Текст. Упражнение в определение темы и основной мысли текста. План текста. Упражнение в составление плана текста

1

27.01 - 31.01

20

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

1

03.02 – 07.02

21

Фразеологические обороты и употребление их в речи.

1

10.02 - 14.02

22

Фразеологические обороты и употребление их в речи.

1

17.02 - 21.02

23

Человек в мире природы и культуры.

1

24.02 - 28.02

24

Узнай материк. Работа с картой полушария и физической картой.

1

02.03 - 06.03

25

Климат материков.

1

10.03 - 13.03

26

Животный мир материков.

1

16.03 - 20.03

27

Растительный мир материков.

1

01.04 - 03.04

28

Природные зоны.

1

06.04 - 10.04

29

Работа с таблицей и исходными данными.

1

13.04 - 17.04

30

Строение человека.  

1

20.04 - 24.04

31

Народные промыслы моего края.

1

27.04 - 30.04

32

Моя малая родина.

1

04.05 - 08.05

33

Культура и традиции моих предков.

1

11.05 - 15.05

34

Памятные даты России.

1

18.05 – 22.05

Учебно-методическое обеспечение курса

Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Школьная олимпиада. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/ Учебник.

Лаврова Н.М. Русский язык. Школьная олимпиада. 4 класс.: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г., Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Окружающий мир. Школьная олимпиада. 4 класс.: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственное направление «Школа вежливых наук»

Программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственное направления «Школа вежливых наук» разработана для учащихся 2 классов....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" для 1-4 кл

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" разработана на 4 года обучения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Первые шаги в науку» для учащихся 4 класса

Пояснительная записка Окрыляет меня мечта,К звездам путь освещая.Так я творчество вижу всегда,Жизни смысл для себя постигая.Потому что творчествоначинается с искры,С ветки, ветра, с летящих туч,Ч...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

Пояснительная запискаВнеурочная деятельность «Калейдоскоп наук» реализует общеинтеллектуальное направление в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательные науки

Интерес учащихся к данному курсу внеурочной деятельности поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.В каждом занятии прослеживаютс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Содержание этого курса ВД позволит осуществить подготовку к ВПР в 4 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»

Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...