РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска»» на 2022 – 2023 учебный год
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска»» на 2022 – 2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_riska.docx | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Программа психолого-педагогического сопровождения
учащихся «группы риска»»
на 2022 – 2023 учебный год
Педагог: Лукашова Олеся Валерьевна
Класс: 5
Всего часов в год: 21
Всего часов в неделю: 1
г. Шарыпово, 2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Программа психолого-педагогического сопровождения
учащихся «группы риска»» для 5 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014, на примере основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом №____ от _______20___г.
Планируемые образовательные результаты освоения предмета
В результате использования рабочей программы коррекционно-развивающей работы с учащимися девиантного поведения предполагается формирование адекватных форм поведения и развитие коммуникативных навыков, а также формирование позитивного отношения к своим возможностям, развитие навыков регуляции своего поведения, снижение уровня эмоционального дискомфорта.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |
Практическая работа | Контроль выполнения работы | |||
Вводное занятие. | 1 | 1 | ||
I. | Диагностическое обследование. | 4 | 4 | 4 |
II. | Развитие эмоционально-личностной сферы | 4 | 4 | |
III. | Развитие социальных и коммуникативных умений | 3 | 3 | |
IV. | Коррекция поведения "Познавая себя и других" | 4 | 4 | |
V. | Диагностическое обследование. | 4 | 4 | 4 |
Заключительное. Подведение итогов. | 1 | 1 |
Межпредметные связи
Коррекционно-развивающие занятия педагога психолога являются основой для формирования умений и навыков, необходимых обучающимся в повседневной жизни и трудовой деятельности. Коррекционно-развивающие занятия педагога психолога эффективно работает в связи с другими дисциплинами: литература, математика, русский язык,, урока технологии, «Социально – бытовая ориентировка где темы являются практическим продолжением изученного, или сами психологические знания являются базой для усвоения знаний вышеперечисленных дисциплин. Реализация межпредметных связей происходит через формирование обобщённых умений с помощью графической, конструкторской, творческой и познавательной деятельностью.
Межпредметные связи могут выражаться:
- в проведении совместных уроков по информационным технологиям (диагностика и обработка данных на компьютерах, компьютерная презентация);
- в подготовке исследовательских работ (работа с литературой, составление планов собственных исследований, анализ психологической литературы);
- во включении в тематические планы уроков по безопасности жизнедеятельности, обществознания и др. предметов.
Формы организации учебных занятий:
- Урок открытия нового знания;
- Урок рефлексии;
- Урок общеметодологической направленности.
Виды учебной деятельности:
- самостоятельная работа;
- дискуссия;
- мозговой штурм;
- психологические игры и упражнения;
- анализ проблемных ситуаций.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата проведения | Тема | Тип урока | Планируемый результат | Вид контроля/ форма | |
По плану | По факту | |||||
Введение | Урок открытия нового знания | Знакомство с программой, планом работы. Создание положительного отношения к занятиям. | Текущий / индивидуальная | |||
Диагностическое обследование. | Получение объективных данных об умственном и психическом развитии | Предварительный/ индивидуальная | ||||
Развитие эмоционально-личностной сферы 4 часа. | ||||||
«Кто я?» | Урок открытия нового знания | - обучать приёмам психической саморегуляции. - обучать приёмам контроля над своими действиями - формировать адекватную самооценку. | Текущий / индивидуальная | |||
«Кто я?» | Урок открытия нового знания | Текущий / индивидуальная | ||||
«Какой я?» | Урок открытия нового знания | Текущий / индивидуальная | ||||
«Какой я?» | Урок открытия нового знания | Текущий / индивидуальная | ||||
Развитие социальных и коммуникативных умений 3 часа | ||||||
Почему мы это делаем??? | Урок открытия нового знания | -обучать адекватным способам разрешения конфликтных ситуаций. понимать правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.). -поступать в соответствии с общепринятыми нормами. | Текущий / индивидуальная | |||
Почему мы это делаем??? | Урок открытия нового знания | Текущий / индивидуальная | ||||
«Как сказать «нет»?!» | Урок открытия нового знания | Текущий / индивидуальная | ||||
Коррекция поведения 4 часа. | ||||||
"Возможна ли жизнь без конфликтов?» | Урок открытия нового знания | -научиться основам саморегуляции -учиться владеть собой - обучить приёмам поведения в стрессовых ситуациях | Текущий / индивидуальная | |||
" Неагрессивное настаивание на своем" | Урок открытия нового знания | Текущий / индивидуальная | ||||
"Стресс или дистресс?" | Урок открытия нового знания | Текущий / индивидуальная | ||||
«Понятие выбора и принятия решений». | Урок открытия нового знания | Текущий / индивидуальная | ||||
Диагностическое обследование. | Получение объективных данных об умственном и психическом развитии | Итоговый / индивидуальная | ||||
Итоговый / индивидуальная | ||||||
Итоговый / индивидуальная | ||||||
Итоговый / индивидуальная | ||||||
Заключительное. Подведение итогов. | Урок рефлексии | Итоговый / индивидуальная | ||||
ИТОГО: 21 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью на ступени начального общего образования
Программа направлена на детей , имеющих трудности в обучении в связи с интеллектуальной недостаточностью. Программа является частью системы оказания комплексной коррекционной помощи обучающимся с легк...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочие программы для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлены на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», предст...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса...
Рабочая программа по изобразительному языку для 2 класса на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса ( УМК " Школа России") на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру ( УМК " Школа России" ) для 2 класса на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся "группы риска" (состоящих на внутришкольном и других видах учёта)"
Авторско-составительская программа (в соавторстве) (2018-2019 учебный год)...