Рабочая программа по изобразительному языку для 2 класса на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_2_klass.docx | 332.93 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ в редакции от 31.07.2020 г. ( с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020 г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г., 22.09.2011 г., 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 31.12.2015 г., 11.12.2020 г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в ФГОС НОО, ООО и С (полного) ОО, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 г. №1089;
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 ( СП 2.4.3648-20) и постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2
( СанПиН 1.2.3685-21);
- Устав образовательного учреждения;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 24-25 июля 2010г. № 1)(реестр примерных программ, рег. №1);
- Базисный учебный план МОБУ «Мухинская СОШ»;
- Положение о рабочей программе МОБУ «Мухинская СОШ»;
- Авторская программа Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской по изобразительному искусству 1-4 классы ( УМК «Школа России»).
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК :
1.Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство.2 класс, под редакцией Б.М. Неменского.
11 –е издание- М: Просвещение, 2020 г.
2. Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс, под редакцией Б.М. Неменского. 12-е издание- М: Просвещение, 2022 г.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» это-формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи:
-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
-формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Программа содержит следующие разделы: планируемые результаты изучения учебного курса, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год во 2 классе на изучение изобразительного искусства отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
I. Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
1) овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
2) овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
3) использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
4) умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
5) умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
6) осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
1) знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
2) знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
3) понимание образной природы искусства;
4) эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
5) применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
6) способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
7) умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
8) усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
9) умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
10)способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
11)способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
12) умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
13) освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения основ графической грамоты;
14) овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
15) умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
16) умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
17) изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
18) умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
19) способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
20) умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
21)выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
22)умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» обучающийся
научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
получит возможность научиться:
-усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
II.Содержание учебного курса
Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически,но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.
Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.
Как и чем работает художник ? (8 часов)
Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7 часов)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство? (10 часов)
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.
Как говорит искусство? ( 9 часов)
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
III.Календарно-тематическое планирование
Календарно –тематическое планирование составлено на основе учебника Е.И. Коротеевой Изобразительное искусство. 2 класс. под редакцией Б.М. Неменского.11 –е издание- М: Просвещение, 2020 г.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Как и чем работает художник? (8 часов ) | ||||
1. | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. | 1 | ||
2. | Белая и чёрная краски. | 1 | ||
3. | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 | ||
4. | Выразительные возможности аппликации. | 1 | ||
5. | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | ||
6. | Выразительность материалов для работы в объёме. | 1 | ||
7. | Выразительные возможности бумаги. | 1 | ||
8. | Неожиданные материалы. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» | 1 | ||
Реальность и фантазия ( 7 часов ) | ||||
9. | Изображение и реальность. | 1 | ||
10. | Изображение и фантазия. | 1 | ||
11. | Украшение и реальность | 1 | ||
12. | Украшение и фантазия. | 1 | ||
13. | Постройка и реальность. | 1 | ||
14. | Постройка и фантазия. | 1 | ||
15. | Обобщение по теме «Реальность и фантазия». | 1 | ||
О чём говорит искусство? ( 10 часов) | ||||
16. | Изображение природы в различных состояниях. | 1 | ||
17. | Изображение характера животных. | 1 | ||
18. | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | ||
19. | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | ||
20. | Образ человека в скульптуре. | 1 | ||
21. | Человек и его украшения. | 1 | ||
22. | О чём говорят украшения. | 1 | ||
23-24. | Образ здания. | 2 | ||
25. | Обобщение по теме «О чём говорит искусство?» | 1 | ||
Как говорит искусство? ( 9 часов) | ||||
26. | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | 1 | ||
27. | Тихие и звонкие цвета. | 1 | ||
28. | Что такое ритм линий? | 1 | ||
29. | Характер линий. | 1 | ||
30. | Ритм пятен. | 1 | ||
31. | Пропорции выражают характер. | 1 | ||
32. | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | 1 | ||
33. | Обобщение по теме «Как говорит искусство?» | 1 | ||
34. | Обобщающий урок года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) на 2015-2016 учебный год
В программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству (1 класс) и календарно-тематическое планирование. УМК - "Школа России"....
Рабочая программа по русскому языку (1 класс) на 2015-2016 учебный год
УМК - "Школа России". В программе представлены: пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте ("Азбука" послебукварный период), пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Р...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 1 класс на 2015-2016 учебный год....
Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2022-2023 учебный год....
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по математике для 2 класса ( УМК " Школа России") на 2022-2023 учебный год...
Рабочие программы для обучающихся 4 А класса на 2022-2023 учебный год
Рабочие программы для обучающихся 4 А класса на 2022-2023 учебный год...
Рабочие программы для обучающихся 4 В класса на 2022-2023 учебный год по предметам: Русский язык Чтение Речевая практика Математика Мир природы и человека Рисование Ручной труд
Рабочие программыдля обучающихся 4 В класса на 2022-2023 учебный годпо предметам:Русский язык ЧтениеРечевая практика МатематикаМир природы и человека РисованиеРучной труд...