Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса ( УМК " Школа России") на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass.docx | 336.84 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Рабочая программа по литературному чтению для 2 классе разработана на основе следующих документов :
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ в редакции от 31.07.2020 г. ( с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020 г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г., 22.09.2011 г., 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 31.12.2015 г., 11.12.2020 г. );
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в ФГОС НОО, ООО и С (полного) ОО, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 г. №1089;
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 ( СП 2.4.3648-20) и постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2
( СанПиН 1.2.3685-21);
- Устав образовательного учреждения;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 24-25 июля 2010г. № 1) (реестр примерных программ, рег. №1);
- Учебный план МОБУ «Мухинская СОШ»;
- Положение о рабочей программе МОБУ «Мухинская СОШ».
- Авторская программа под редакцией Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение 1-4 классы ( УМК «Школа России»).
Учебник соответствует федеральному перечню учебников: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. «Литературное чтение» 2кл. в 2 частях М: «Просвещение» 2012 г
Цели :
-совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
-развитие интереса к чтению и книге;
-формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
-освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
-овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
-воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литератур;
-Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты изучения учебного курса, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год во 2 классе на изучение данной программы отводится 136 часов (из расчета 4 часа в неделю, 34 учебные недели).
I.Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:.
1.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважение к своему народу, к своей родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.(оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие);
5. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции,понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
6. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
8.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
9. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
10. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.
11. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
12. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.
13. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
14.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
15.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
16..Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
17. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты:
1.Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся.
2.Осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами.
3.Понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.
4.Делить текст на части, озаглавливать части.
5.Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных.
6.Подробно и выборочно пересказывать текст.
7.Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
8.Размышлять о характере и поступках героя.
9.Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку.
10.Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы.
11.Относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи).
12.Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
.
В результате изучения предмета «Литературное чтение » обучающийся научится:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
получит возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности
II. Содержание учебного курса
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Самое великое чудо на свете (3 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Поиск необходимой книги в библиотеке. Подготовка сообщения о книге-справочнике, научно-познавательной книге.
Устное народное творчество (14 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Выборочный пересказ эпизодов сказки по заданию учителя.
Оценка достижений.
Люблю природу русскую. Осень (7 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений.
Русские писатели (15 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы. Л. Толстой. Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение смысла пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. Оценка достижений.
О братьях наших меньших (10 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ. Оценка планируемых достижений.
Из детских журналов (10 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Игра. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение. Проект «Мой любимый детский журнал». Оценка своих достижений.
Люблю природу русскую. Зима (10 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев.Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. Оценка достижений
Писатели — детям (18 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. С. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. Михалков. Стихи. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.А. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений.
Я и мои друзья (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение смысла пословицы и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Выборочный пересказ рассказа па заданию учителя. Оценка достижений.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы».
И в шутку и всерьёз (10ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок — входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. Инсценирование стихотворения. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов.
Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов. Оценка планируемых достижений.
Литература зарубежных стран (17 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Выборочный пересказ эпизода сказки по заданию учителя. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник». Оценка достижений.
III. Календарно-тематическое планирование
Календарно –тематическое планирование составлено на основе учебника Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Головановой М.В. Литературное чтение2кл. В 2 частях М: «Просвещение» 2012 г.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 час) | ||||
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | ||
Самое великое чудо на свете (3 часа) | ||||
2. | Книги, прочитанные летом. | 1 | ||
3. | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». | 1 | ||
4. | Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю». | 1 | ||
Устное народное творчество (14 часов) | ||||
5. | Русские народные песни. | 1 | ||
6. | Потешки и прибаутки, считалки и Небылицы. | 1 | ||
7. | Загадки, пословицы и поговорки. | 1 | ||
8. | Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт». Входная контрольная работа. | 1 | ||
9. | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | ||
10. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | ||
11. | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 | ||
12. | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | ||
13-14. | Русская народная сказка «Каша из топора» | 2 | ||
15-16. | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | 2 | ||
17. | Разноцветные страницы. А. Шибаев «Вспомни сказку». | 1 | ||
18. | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Оценка достижений. | 1 | ||
Люблю природу русскую! Осень (7 часов) | ||||
19. | Нравится ли тебе осень?". Осенние Загадки. | 1 | ||
20. | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила …» | 1 | ||
21. | . Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень». | 1 | ||
22. | С. Есенин «Закружилась листва золотая» . В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник». | 1 | ||
23. | В.Д. Берестов «Хитрые грибы». | 1 | ||
24. | М.М. Пришвин «Осеннее утро». Проверка техники чтения. | 1 | ||
25. | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Оценка достижений. | 1 | ||
Русские писатели (15 часов) | ||||
26. | А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. | 1 | ||
27. | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» | 1 | ||
28. | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | 1 | ||
29. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | ||
30. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | ||
31 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | ||
32-33. | И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 2 | ||
34. | И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | ||
35. | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | ||
36. | Л.Н. Толстой «Филипок». | 1 | ||
37. | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». | 1 | ||
38. | Л.Н. Толстой «Котёнок». | 1 | ||
39. | Разноцветные страницы. | 1 | ||
40. | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Оценка знаний. | 1 | ||
О братьях наших меньших (10 часов) | ||||
41. | Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?» | 1 | ||
42. | Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | ||
43. | В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | ||
44. | М.М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | ||
45. | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | ||
46. | Б.С. Житков «Храбрый утёнок». | 1 | ||
47. | В.В. Бианки «Музыкант». | 1 | ||
48. | В.В. Бианки «Сова». | 1 | ||
49. | Разноцветные страницы. | 1 | ||
50. | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Оценка достижений | 1 | ||
Из детских журналов (10 часов) | ||||
51. | Знакомство с детскими журналами. | 1 | ||
52. | Д. Хармс «Игра». | 1 | ||
53. | Д. Хармс «Вы знаете?..» | 1 | ||
54. | Д. Хармс «Весёлые чижи». | 1 | ||
55. | Д. Хармс«Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». | 1 | ||
56. | Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Учёный Петя». | 1 | ||
57. | А.И. Введенский «Лошадка». | 1 | ||
58. | Д. Хармс «Весёлый старичок». | 1 | ||
59. | Проект «Мой любимый детский журнал». | 1 | ||
60. | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».Оценка достижений | 1 | ||
Люблю природу русскую. Зима (10 часов) | ||||
61. | Нравится ли вам зима? Зимние загадки. | 1 | ||
62. | И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…» | 1 | ||
63. | Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | ||
64. | С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза». | 1 | ||
65. | Русская народная сказка «Два Мороза». | 1 | ||
66. | С.В. Михалков «Новогодняя быль». | 1 | ||
67. | А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …» | 1 | ||
68. | Разноцветные страницы. | 1 | ||
69. | Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую! Зима». Оценка достижений | 1 | ||
70. | Игра «Поле чудес». | 1 | ||
Писатели — детям (18 часов) | ||||
71. | Писатели-детям | 1 | ||
72. | К.И. Чуковский «Путаница». | 1 | ||
73. | К.И. Чуковский «Радость». | 1 | ||
74-76. | К.И. Чуковский «Федорино горе». | 3 | ||
77. | С.Я. Маршак «Кот и лодыри». | 1 | ||
78. | С.В. Михалков «Мой секрет». | 1 | ||
79. | С.В. Михалков «Сила воли». | 1 | ||
80. | С.В. Михалков «Мой щенок». | 1 | ||
81. | А.Л. Барто «Верёвочка». | 1 | ||
82. | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | 1 | ||
83. | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». | 1 | ||
84. | Н.Н. Носов «Затейники». | 1 | ||
85. | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 1 | ||
86. | Н.Н. Носов «На горке». | 1 | ||
87. | Скороговорки. Разноцветные страницы. | 1 | ||
88. | Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Оценка достижений | 1 | ||
Я и мои друзья (12 часов) | ||||
89. | В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». | 1 | ||
90. | В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка». | 1 | ||
91. | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | ||
92. | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | ||
93. | Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». | 1 | ||
94-95 | В.А. Осеева «Волшебное слово». | 2 | ||
96. | В.А. Осеева «Хорошее». | 1 | ||
97-98 | В.А. Осеева «Почему?» | 2 | ||
99. | Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи». | 1 | ||
100. | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Оценка достижений. | 1 | ||
Люблю природу русскую. Весна (9 часов) | ||||
101. | Нравится ли вам весна? Весенние загадки. | 1 | ||
102. | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды». | 1 | ||
103. | А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | 1 | ||
104. | А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | ||
105. | И.А. Бунин «Матери». | 1 | ||
106. | А.Н. Плещеев «В бурю». | 1 | ||
107. | Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы». | 1 | ||
108. | Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 1 | ||
109. | И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Оценка достижений | 1 | ||
И в шутку и всерьёз (10 часов) | ||||
110. | «Мозговаяатака». Развитиеречи. | 1 | ||
111. | Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | ||
112. | Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха. | 1 | ||
113. | Э.Н. Успенский «Чебурашка». | 1 | ||
114. | Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». | 1 | ||
115. | В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | 1 | ||
116. | И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране». | 1 | ||
117. | Г.Б. Остер «Будем знакомы». | 1 | ||
118. | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | ||
119. | Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Оценка достижений. | 1 | ||
Литература зарубежных стран (17 часов) | ||||
120. | Викторина. Развитие речи | 1 | ||
121. | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | 1 | ||
122. | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | 1 | ||
123. | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». | 1 | ||
124. | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | 1 | ||
125-126. | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 2 | ||
127-128. | Ш. Перро «КраснаяШапочка». | 2 | ||
129-130. | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 2 | ||
131. | Э. Хогарт «Мафин и паук». | 1 | ||
132. | Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель- сказочник». | 1 | ||
133. | Проверка техники чтения. | 1 | ||
134. | Итоговая диагностическая работа. | 1 | ||
135. | Обобщение знаний по теме «Литература зарубежных стран» .Оценка достижений | 2 | ||
136. | КВН « Цветик- семицветик». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 1 класс на 2012-2013 учебный год
Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Умные...
Рабочая программа по технологии . 4 класс. за 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа по технологии . 4 класс. за 2014-2015 учебный год....
Рабочая программа по технологии (1 класс) на 2015-2016 учебный год
В программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по технологии (1 класс) и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 2 класс на 2016-17 учебный год
Рабочая программа по технологии 2 класс на 2016-17 учебный год...
Рабочая программа по литературному чтению УМК Перспектива 2022-2023 уч г.
Рабочая программа по литературному чтению обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования...
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива 2022-2023 уч.г
Рабочая программа по предмету окружающий мир обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основнойобразовательной программы начального общего образования...
Рабочая программа кружка подвижные игры "Юниор" на 2022-2023 учебный год возраст обучающихся: 8-9 лет срок реализации: 1год
Данная рабочая программа кружка подвижные игры "Юниор" на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и ориентирована на испол...