Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ в редакции от 31.07.2020 г. ( с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020 г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г., 22.09.2011 г., 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 31.12.2015 г., 11.12.2020 г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в ФГОС НОО, ООО и С (полного) ОО, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 г. №1089;
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 ( СП 2.4.3648-20) и постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2
( СанПиН 1.2.3685-21);
- Устав образовательного учреждения;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 24-25 июля 2010г. № 1)(реестр примерных программ, рег. №1);
- Учебный план МОБУ «Мухинская СОШ»;
- Положение о рабочей программе МОБУ «Мухинская СОШ».
- Авторская программа В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России».
Учебник соответствует федеральному перечню учебников: Русский язык.2 класс. В 2 –х частях. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий .-9-е издание, - М: Просвещение, 2019.
Цели:
-ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
- формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи;
- формирование навыков письма как показателя общей культуры человека;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты изучения учебного курса, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год во 2 классе на изучение данной программы отводится 136 часов (из расчета 4 часа в неделю, 34 учебные недели).
I. Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные результаты:
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
7.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
8.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
9.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
10. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
11. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
12. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
13. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
14. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
15. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
В результате изучения предмета «Русский язык» обучающийся
научится:
-владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
-анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи;
-владеть начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
-владеть умением применять орфографические правила (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
-владеть умением проверять написанное; умением (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
-владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
-адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
-создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
-анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
-проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
-опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
-проводить морфемный, лексический анализ слов;
-опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
-опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
-проводить морфологический анализ слова;
-применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
-опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
-находить грамматическую основу предложения;
-распознавать главные и второстепенные члены предложения;
-соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
-опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
-опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
-использовать орфографические словари.
получит возможность научиться:
-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- понимать – предложение – это основная единица речи;
-понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
-различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
-оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
-различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
-понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
-различать словосочетание и предложение; различать главные члены предложения;
-понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
-понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
-различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
-использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
-давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
-понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
-различать деление слов на слоги и для переноса;
-понимать влияние ударения на смысл слова;
-различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
-различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; -обозначать мягкость согласных на письме;
-понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно употреблять прописную букву;
- различать однозначные и многозначные слова;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
II.Содержание учебного курса
Наша речь (3 часа)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи. Диалог и монолог.
Текст (4 часа)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте. Входная контрольная работа.
Предложение (12 часов)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Контрольный диктант «Внук».
Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова
« Золотая осень».
Слова, слова, слова… (17 часов)
Слово и его лексическое значение
Общее представление о лексическом значении слова.Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.
Синонимы и антонимы
Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Однокоренные (родственные) слова
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слог. Ударение. Перенос слова
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Контрольные диктанты : « Петушок», « Белка».
Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.
Звуки и буквы (53часа )
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов.
Алфавит, его значение
Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой Э. ознакомление со словарём иностранных слов.
Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Обобщение знаний об изученных правилах письма
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова
« Зима пришла. Детство».
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова « Лоси».
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.
Развитие речи . Обучающиеся сочинение « Зимние забавы».
Контрольные диктанты: "Осень в лесу», Снежок», Щука», « Зяблик».
Наши проекты: « И в шутку и в серьез», « Пишем письмо», Рифма».
Контрольное списывание «Кораблик».
Части речи (36 часов )
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Обобщение знаний о частях речи
Связная речь
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливание текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение.
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова
« Богатыри».
Развитие речи. Обучающее изложение по тексту А. Мусатова «Мурзик».
Развитие речи. Восстановление деформированного текста о рассказу Б. Житкова
Храбрый утёнок».
Развитие речи. Обучающее изложение « Люлька».
Контрольные диктанты: «Главный город», «Друзья», «Пушок».
Наши проекты « В словари-за частями речи».
Повторение изученного за год (11 часов )
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина « Утро в сосновом лесу».
Контрольное списывание «Родина».
Итоговый контрольный диктант.
Программой предусмотрено:
- входных контрольных работ -1;
-итоговых контрольных работ-1;
- диктантов (в том числе контрольных) -10;
- проверочных работ, тестов- 3;
- контрольных списываний – 2
- проектов- 4;
- сочинений- 7 ;
- изложений-3 .
III. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника: Русский язык.2 класс. В 2 –х частях. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий .-9-е издание, - М: Просвещение, 201
№ п/п | Тема урока | Количест-во часов | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||
Наша речь (3 часа) | |||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | |||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | |||
3. | Как отличить диалог от монолога? | 1 | |||
Текст ( 4 часа ) | |||||
4. | Что такое текст? | 1 | |||
5. | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | |||
6. | Части текста. | 1 | |||
7. | Входная контрольная работа. | 1 | |||
Предложение (12 часов) | |||||
8. | Что такое предложение? | 1 | |||
9. | Как составить из слов предложение? | 1 | |||
10. | Что такое главные члены предложения? | 1 | |||
11-12. | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | |||
13. | Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения. | 1 | |||
14-15. | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 2 | |||
16. | Как установить связь слов в предложении? | 1 | |||
17. | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С.Остроухова" Золотая осень" | 1 | |||
18. | Контрольный диктант « Внук». | 1 | |||
19. | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | |||
Слова,слова,слова… (17 часов) | |||||
20. | Что такое лексическое значение слова? | 1 | |||
21. | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | |||
22. | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | |||
23. | Что такое синонимы? | 1 | |||
24. | Что такое антонимы? | 1 | |||
25. | Контрольный диктант «Петушок». | 1 | |||
26. | Работа над ошибками. Что такое родственные слова? | 1 | |||
27. | Что такое родственные слова? | 1 | |||
28-29. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 2 | |||
30. | Какие бывают слоги? | 1 | |||
31. | Как определить ударный слог? | 1 | |||
32-33. | Как переносить слова с одной строки на другую? | 2 | |||
34. | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | |||
35. | Контрольный диктант «Белка». | 1 | |||
36. | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | |||
. Звуки и буквы (53 часа ) | |||||
37. | Как различить звуки и буквы? | 1 | |||
38-39. | Как мы используем алфавит? | 2 | |||
40. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | |||
41. | Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? | 1 | |||
42-46. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 5 | |||
47-48. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 2 | |||
49. | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова « Зима пришла. Детство». | 1 | |||
50. | Контрольный диктант «Осень в лесу» | 1 | |||
51. | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | |||
52. | Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? | 1 | |||
53. | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | |||
54-55. | Слова с удвоенными согласными. | 2 | |||
56. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси». | 1 |
| ||
57. | Наши проекты «И в шутку и в серьёз». | 1 | |||
58-59. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | |||
60. | Для чего служит мягкий знак? | 1 | |||
61-62. | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 2 | |||
63. | Контрольный диктант «Снежок» | 1 | |||
64. | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | |||
65. | Наши проекты «Пишем письмо». | 1 | |||
66-67. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 2 | |||
68. | Наши проекты «Рифма» | 1 | |||
69-70. | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 2 | |||
71. | Контрольный диктант «Щука» | 1 | |||
.72. | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |||
73-74. | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 2 | |||
75-78. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным | 4 | |||
79. | Развитие речи. Изложение повествова-тельного текста по вопросам плана. | 1 | |||
80. | Контрольный диктант «Зяблик» | 1 | |||
81. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | |||
82-83. | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? | 2 | |||
84-85. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 2 | |||
86. | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | 1 | |||
87. | Контрольное списывание «Кораблик» | 1 | |||
88. | Развитие речи . Обучающее сочинение "Зимние забавы» | 1 | |||
89. | Обобщение изученного материала. Проверка знаний. | 1 | |||
Части речи ( 36 часов) | |||||
90. | Что такое части речи? | 1 | |||
91. | Что такое имя существительное? | 1 | |||
92. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | |||
93. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в написании кличек животных. | 1 | |||
94. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | |||
95. | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | |||
96. | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». | 1 | |||
97. | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | |||
98. | Контрольный диктант «Главный город». | 1 | |||
99. | Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных | 1 | |||
100. | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | |||
101. | Развитие речи. Обучающее изложение по тексту А. Мусатова «Мурзик». | 1 | |||
102. | Закрепление изученного об имени существительном. | 1 | |||
103. | Контрольный диктант «Друзья» | 1 | |||
104. | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 1 | |||
105. | Что такое глагол? | 1 | |||
106. | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | |||
107. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | |||
108. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | |||
109. | Что такое текст- повествование? Какова в нем роль глаголов? | 1 | |||
110. | Проверка знаний по теме «Глагол». | 1 | |||
111. | Что такое имя прилагательное? | 1 | |||
112. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | |||
113. | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | |||
114. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | |||
115. | Что такое текст –описание? Какова в нем роль имен прилагательных? | 1 | |||
116. | Проверка знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | |||
117. | Что такое местоимение? | 1 | |||
118. | Что такое текст- рассуждение? | 1 | |||
119. | Проверка знаний по теме «Местоимение» | 1 | |||
120. | Предлоги. Для чего служат предлоги в речи? | 1 | |||
121. | Как пишутся предлоги со словами? | 1 | |||
122. | Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок». | 1 | |||
123. | Контрольный диктант «Пушок». | 1 | |||
124. | Работа над ошибками. Наши проекты « В словари – за частями речи!» | 1 | |||
125. | Развитие речи. Обучающее изложение « Люлька» | 1 | |||
Повторение (11 часов) | |||||
126. | Повторение по теме "Текст". | 1 | |||
127. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу" | 1 | |||
128 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | |||
129. | Повторение по теме «Слова, слова, слова…» | 1 | |||
130-131. | Повторение по теме «Части речи» | 2 | |||
132. | Повторение по теме «Звуки и буквы" | 1 | |||
133. | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | |||
134. | Контрольное списывание «Родина». | 1 | |||
135. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |||
136. | Работа над ошибками. Обобщение знаний по русскому языку за 2 класс. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные диктанты 4 класс 2022-2023 учебный год
Контрольные диктанты + контрольное списывание...
Рабочие программы 2 класс 2022-2023 учебный год
Рабочие программы...
КТП окружающий мир 1 класс 2022-2023 учебный год
КТП для 1 класса по обновлённому ФГОС...
контрольно - измерительные материалы для 2 класса 2022 - 2023 учебный год
кОНТРОЛЬНО - измерительный материал...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НОО 1 класс , 2022-2023 учебный год
Примерные рабочие программы одобрены решениемфедерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. https://www.youtube.com/watch?v=O8YmtcFEOYM...
Рабочая программа для 1 класса 2022-2023 учебный год
Программа разработана согласна новым ФГОС...