Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме "Формирование межличностных отношений младших школьников"
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Отчет по воспитательной работе по теме "Формирование межличностных отношений младших школьников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_vospitatelnoy_rabote.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

3 «В» КЛАССА

ПАНОВОЙ ОЛЬГИ МИХАЙЛОВНЫ

ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

                                                          «Положение человека в системе межличностных

                                                            отношений зависит не только от его личных  

                                                            качеств. Много зависит и от группы, от

                                                            уровня и характера требований, которые

                                                            здесь предъявляются к личности.»                                                  

                                                                                                             Я.Л. Коломинский.

                                                                                                           

Дети (3 «В») поступили в школу в 2010 году. На данный момент в классе 27 человек: 18 мальчиков, 9 девочек. Работать с детьми в 1-ом классе было крайне сложно. Приходилось исправлять и учить тому, что должно было быть сформировано в дошкольном возрасте. Первой задачей стало – научить детей слышать и воспринимать сказанное учителем как отдельному ученику, так и группе учащихся (всему классу). В своей дальнейшей работе столкнулась с частым проявлением детской агрессии, неумением детей контактировать, большой степенью конфликтности. Поэтому выбор темы по самообразованию определился сам: «Формирование межличностных отношений младших школьников».

Межличностные отношения проявляются, формируются и развиваются в процессе общения. Общение – это информационное и предметное взаимодействие. Отношения возникают в различных сферах жизнедеятельности детей ( трудовой, учебной, игровой и др. )

Для создания благоприятной, дружеской атмосферы в классе каждый педагог должен знать о факторах, влияющих на положение ученика в классе:

  • влияние учителя
  • интересы ребенка
  • личные качества ребенка
  • успеваемость
  • семья

Опираясь на вышесказанное, выявлены следующие способы формирования межличностных отношений:

  • организация совместной (групповой и коллективной) учебной деятельности
  • проведение коллективных мероприятий, игр
  • взаимодействие учителя и родителей
  • обеспечение детско-родительского взаимодействия на основе партнерства

Цель работы: помочь учащимся в формировании взаимоотношений со сверстниками.

Задачи:

  • формировать у учащихся правильное отношение к окружающим
  • формировать умение общаться
  • формировать умение осознавать, анализировать свои действия, поступки – поведение
  • воспитывать такие качества как взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание

Формы работы по теме:

  1. тематические классные часы
  2. внеклассные мероприятия
  3. групповая и коллективная учебная деятельность
  4. родительские собрания
  5. индивидуальные консультации с родителями
  6. проектная деятельность
  7. взаимодействие с психологом и логопедом школы
  8. выход на административное воздействие
  9. шефская работа 7 «В» класса

По данной теме проведена следующая работа с классом.

* Классные часы по темам:

«Это хорошо или плохо?»

«Что такое дружба?»

«Умею ли я дружить?»

«Приятель или друг?»

«Обидеть можно словом».

«Нормы и правила общения».

«Как помочь однокласснику?»

«Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!»

Некоторые темы повторялись неоднократно с разной интерпретацией. Возникающая ситуация в классе диктовала необходимость обсуждения по вышеперечисленным направлениям. С детьми проводятся организационные классные часы для решения текущих вопросов (праздники, поздравления, уборка, школьные акции, выпуск газет, подготовка к выступлениям и др.). Все мероприятия нацелены на сплочение коллектива при выполнении общего дела.

* Тематические родительские собрания:

«Ваш ребенок – школьник. Особенности данного возраста».

«Режим дня ребенка».

«Стили общения в семье».

«Причины детской агрессии».

«Поощрение и наказание».

        На собраниях выступали психолог и логопед по проблемам: «Особенности детей младшего возраста», «Причины ошибок при письме и их устранение».

* Постоянно ведется индивидуальная работа с родителями и детьми.

- консультации, беседы с родителями

- неоднократные беседы с детьми (вышеперечисленными) по вопросам общения, поведения

* Учебная совместная деятельность.

На урока провожу групповую и коллективную работу. Организованная совместная деятельность детей, направленная на достижение одного важного для всех результата, позволяет помочь осознать необходимость участия каждого ребенка в одном общем деле.

* Внеклассная совместная деятельность.

Работа в этом направлении формирует ответственность, взаимовыручку, чувство единства.

Еженедельно проводится проектная деятельность. Ранее  прошла коллективная защита проекта по теме: «Оригами». Сейчас мы работаем по теме: «Моделирование из бумаги».

Были проведены открытые мероприятия для родителей или с их участием: 

- «День открытых дверей в школе» - урок по математике;

- «Прощание с первым классом» - праздник для детей и родителей;

- «Масленица в классе» - конкурсная программа с участием родителей;  

- спортивные соревнования с 3 «А» классом, родители – группа болельщиков;

- «День здоровья с чаепитием»;

- общественно-полезный труд (субботники, уборка классной комнаты – дети работают вместе с родителями);

- поздравления с праздниками, днем рождения, победой в конкурсах, соревнованиях: используем интересные формы, игровые моменты. Например, ежегодно мальчики готовят поздравление девочкам к «Международному женскому дню», а девочки – мальчикам ко «Дню защитника отечества» (как правило, в стихах). В этом году планируем мероприятие «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики»;

- школьные выставки «Осенняя рапсодия», «Юбилей школы» (коллективные работы детей и родителей);

- выпуск литературной газеты;

- новогоднее выступление детей на школьной «Ёлке» (в подготовке и организации была оказана огромная помощь родителей);

- детское украшение класса к Новому году.

        

        Учащиеся 7 «В» класса еженедельно проводят социальный проект с детьми 3- х классов в группе продленного дня. Используются групповые  и коллективные виды работы. Многие задания проводятся в игровой форме. Тематика разнообразна. Занятия помогают замкнутым детям, раскрывают положительные качества всех детей.

        Результаты работы:

  • Изменился микроклимат в классе.
  • Дети в своей большей части научились слушать и правильно реагировать на слово учителя и поведение одноклассников.
  • Ярче проявляется взаимопомощь, искреннее переживание за успехи и неудачи одноклассников.
  • Ощутима коррекция личностного поведения у ряда учащихся.

В заключении:

Каждый педагог должен быть предельно тактичным с детьми, помнить о том, что формирование межличностных отношений – это длительный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над природной лирикой в начальной школе. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.

В школе я преподаю 33 года. За это время сделала для себя вывод:для многих моих коллег работа с природной лирикой на уроках чтения вызывает большие трудности. Детям зачастую не нравятся те страницы в ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает  ожидаемого эффект, а дети...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"

Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...

Формирование читательской грамотности младших школьников. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов Немского района

Существуют разновидности функциональной грамотности, в числе которых — читательская, математическая, естественно-научная, компьютерная, юридическая, экономическая (финансовая). Среди ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»

Учение  о  нарушениях  чтения  и  письма  существует  уже  более  ста лет, однако  и  до  настоящего  времени  вопросы  диагн...