Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме "Формирование межличностных отношений младших школьников"
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Отчет по воспитательной работе по теме "Формирование межличностных отношений младших школьников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_vospitatelnoy_rabote.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3 «В» КЛАССА
ПАНОВОЙ ОЛЬГИ МИХАЙЛОВНЫ
ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
«Положение человека в системе межличностных
отношений зависит не только от его личных
качеств. Много зависит и от группы, от
уровня и характера требований, которые
здесь предъявляются к личности.»
Я.Л. Коломинский.
Дети (3 «В») поступили в школу в 2010 году. На данный момент в классе 27 человек: 18 мальчиков, 9 девочек. Работать с детьми в 1-ом классе было крайне сложно. Приходилось исправлять и учить тому, что должно было быть сформировано в дошкольном возрасте. Первой задачей стало – научить детей слышать и воспринимать сказанное учителем как отдельному ученику, так и группе учащихся (всему классу). В своей дальнейшей работе столкнулась с частым проявлением детской агрессии, неумением детей контактировать, большой степенью конфликтности. Поэтому выбор темы по самообразованию определился сам: «Формирование межличностных отношений младших школьников».
Межличностные отношения проявляются, формируются и развиваются в процессе общения. Общение – это информационное и предметное взаимодействие. Отношения возникают в различных сферах жизнедеятельности детей ( трудовой, учебной, игровой и др. )
Для создания благоприятной, дружеской атмосферы в классе каждый педагог должен знать о факторах, влияющих на положение ученика в классе:
- влияние учителя
- интересы ребенка
- личные качества ребенка
- успеваемость
- семья
Опираясь на вышесказанное, выявлены следующие способы формирования межличностных отношений:
- организация совместной (групповой и коллективной) учебной деятельности
- проведение коллективных мероприятий, игр
- взаимодействие учителя и родителей
- обеспечение детско-родительского взаимодействия на основе партнерства
Цель работы: помочь учащимся в формировании взаимоотношений со сверстниками.
Задачи:
- формировать у учащихся правильное отношение к окружающим
- формировать умение общаться
- формировать умение осознавать, анализировать свои действия, поступки – поведение
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание
Формы работы по теме:
- тематические классные часы
- внеклассные мероприятия
- групповая и коллективная учебная деятельность
- родительские собрания
- индивидуальные консультации с родителями
- проектная деятельность
- взаимодействие с психологом и логопедом школы
- выход на административное воздействие
- шефская работа 7 «В» класса
По данной теме проведена следующая работа с классом.
* Классные часы по темам:
«Это хорошо или плохо?»
«Что такое дружба?»
«Умею ли я дружить?»
«Приятель или друг?»
«Обидеть можно словом».
«Нормы и правила общения».
«Как помочь однокласснику?»
«Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!»
Некоторые темы повторялись неоднократно с разной интерпретацией. Возникающая ситуация в классе диктовала необходимость обсуждения по вышеперечисленным направлениям. С детьми проводятся организационные классные часы для решения текущих вопросов (праздники, поздравления, уборка, школьные акции, выпуск газет, подготовка к выступлениям и др.). Все мероприятия нацелены на сплочение коллектива при выполнении общего дела.
* Тематические родительские собрания:
«Ваш ребенок – школьник. Особенности данного возраста».
«Режим дня ребенка».
«Стили общения в семье».
«Причины детской агрессии».
«Поощрение и наказание».
На собраниях выступали психолог и логопед по проблемам: «Особенности детей младшего возраста», «Причины ошибок при письме и их устранение».
* Постоянно ведется индивидуальная работа с родителями и детьми.
- консультации, беседы с родителями
- неоднократные беседы с детьми (вышеперечисленными) по вопросам общения, поведения
* Учебная совместная деятельность.
На урока провожу групповую и коллективную работу. Организованная совместная деятельность детей, направленная на достижение одного важного для всех результата, позволяет помочь осознать необходимость участия каждого ребенка в одном общем деле.
* Внеклассная совместная деятельность.
Работа в этом направлении формирует ответственность, взаимовыручку, чувство единства.
Еженедельно проводится проектная деятельность. Ранее прошла коллективная защита проекта по теме: «Оригами». Сейчас мы работаем по теме: «Моделирование из бумаги».
Были проведены открытые мероприятия для родителей или с их участием:
- «День открытых дверей в школе» - урок по математике;
- «Прощание с первым классом» - праздник для детей и родителей;
- «Масленица в классе» - конкурсная программа с участием родителей;
- спортивные соревнования с 3 «А» классом, родители – группа болельщиков;
- «День здоровья с чаепитием»;
- общественно-полезный труд (субботники, уборка классной комнаты – дети работают вместе с родителями);
- поздравления с праздниками, днем рождения, победой в конкурсах, соревнованиях: используем интересные формы, игровые моменты. Например, ежегодно мальчики готовят поздравление девочкам к «Международному женскому дню», а девочки – мальчикам ко «Дню защитника отечества» (как правило, в стихах). В этом году планируем мероприятие «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики»;
- школьные выставки «Осенняя рапсодия», «Юбилей школы» (коллективные работы детей и родителей);
- выпуск литературной газеты;
- новогоднее выступление детей на школьной «Ёлке» (в подготовке и организации была оказана огромная помощь родителей);
- детское украшение класса к Новому году.
Учащиеся 7 «В» класса еженедельно проводят социальный проект с детьми 3- х классов в группе продленного дня. Используются групповые и коллективные виды работы. Многие задания проводятся в игровой форме. Тематика разнообразна. Занятия помогают замкнутым детям, раскрывают положительные качества всех детей.
Результаты работы:
- Изменился микроклимат в классе.
- Дети в своей большей части научились слушать и правильно реагировать на слово учителя и поведение одноклассников.
- Ярче проявляется взаимопомощь, искреннее переживание за успехи и неудачи одноклассников.
- Ощутима коррекция личностного поведения у ряда учащихся.
В заключении:
Каждый педагог должен быть предельно тактичным с детьми, помнить о том, что формирование межличностных отношений – это длительный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Коррекционные приёмы обучения младших школьников математике"
Очень часто дети с нарушениями развития отличаются пони...
Работа над природной лирикой в начальной школе. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.
В школе я преподаю 33 года. За это время сделала для себя вывод:для многих моих коллег работа с природной лирикой на уроках чтения вызывает большие трудности. Детям зачастую не нравятся те страницы в ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"
Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает ожидаемого эффект, а дети...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...
Формирование читательской грамотности младших школьников. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов Немского района
Существуют разновидности функциональной грамотности, в числе которых — читательская, математическая, естественно-научная, компьютерная, юридическая, экономическая (финансовая). Среди ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»
Учение о нарушениях чтения и письма существует уже более ста лет, однако и до настоящего времени вопросы диагн...