Шапка урока Длина ломаной
материал (2 класс)

Тема урока: «Длина ломаной»

Класс: 2

Цель урока (содержательная и деятельностная): формирование представления у обучающихся о длине ломаной и первичному закреплению учебного действия по умению находить и сравнивать длины ломаных.

Задачи урока:

Дидактические:

  • актуализировать знания о ломаной;
  • сформировать понятие длина ломаной;
  • научить находить и сравнивать длины ломаных.
  •  Развивающие:

способствовать развитию:

  • самостоятельности в выборе способа, режима, условий и организации работы при изучении длины ломаных;
  • научить анализировать, выделять (главное, существенное) по изучению длины ломаных;
  •  умения планирования и самоконтроля при изучении длины ломаных;

содействовать развитию:

  • мыслительных операций (анализ учебной литературы о длине ломаных; умение выделять главное; выявление причинно-следственных связей между ломаной и её длиной; сравнение, классификация изученных объектов или явлений и обобщение изученных фактов; формулирование выводов или вопросов);
  • развитию речи в области математики (оперирование терминами «ломаная», «длина ломаной», «сравнивать»);
  • психических процессов (воображения при изучении длины ломаных, мышления, внимания, памяти при выполнении упражнений по теме урока);
  • эмоций учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций).

 

Воспитательные: содействовать:

  • интереса к предмету «Математика»;
  • воспитанию личностных качеств (чувства ответственности, уважения, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений) при работе в парах, группах по изучению длины ломаной;
  • формированию бережного отношения к своему здоровью;
  • нравственному воспитанию, обеспечение в ходе урока по изучению длины ломаной, раскрытия следующих понятий: ломаная, длина ломаной, сравнивать;
  • убедить обучающихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения.

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Сформированность представлений о длине ломаной.

Умение находить и сравнивать длины ломаных.

П:

1) базовые логические действия:

  • сравнение длин ломаных, установление основания для сравнения длин ломаных, установление аналогии при изучении длин ломаных;
  • объединение длин ломаных по определенному признаку;
  • определение существенного признака для классификации ломаных, классификация предложенных ломаных;
  • выявление недостатка информации для решения учебной (практической) задачи по теме урока на основе предложенного алгоритма;
  • установление причинно-следственных связей между ломаной и её длиной, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, формулировка  выводов о длине ломаной;

2) базовые исследовательские действия:

  • формулирование цели, планирование изменения длины ломаных с помощью учителя;
  • сравнение нескольких вариантов решения задачи по теме урока, выбор наиболее подходящего (на основе предложенных критериев);

3) работа с информацией:

  • выбор источника получения информации при изучении темы урока;
  • согласно заданному алгоритму нахождение в предложенном источнике представленной в явном виде информации по теме: «Длина ломаной»;
  • распознавание достоверной и недостоверной информации в процессе изучения темы урока самостоятельно или на основании предложенного способа ее проверки;
  • анализ и создание текстовой информации в соответствии с учебной задачей об умении находить и сравнивать длины ломаных по теме урока.

Сформированность основ российской гражданской идентичности при изучении темы: «Длина ломаной» посредством организации деятельности обучающихся;

Готовность к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению по теме урока;

Сформированность ценностных установок и социально значимых качеств личности (самосознание, самооценка, социальная активность, жизненная позиция, ответственность.) при изучении темы: «Длина ломаной».

 

 

 

 

Р:

1) самоорганизация:

  • планирование действий по решению учебных задач для получения результата при изучении длины ломаных;
  • выстраивание последовательности выбранных действий при изучении длины ломаных;

2) самоконтроль:

  • определение причин успеха/неудач учебной деятельности при изучении темы урока;
  • корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок при выполнении заданий по теме: «Длина ломаной».

К:

1) общение:

  • формулировка суждений по теме урока;
  • проявление уважительного отношения к собеседнику, соблюдение правил ведения диалога при работе в паре, группе в процессе изучении темы: «Длина ломаной»;
  • корректное и аргументированное высказывание своего мнения в процессе изучения темы урока;
  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей по теме: «Длина ломаной»;
  • создание устных и письменных текстов (описание, рассуждение, повествование) по теме урока;

2) совместная деятельность:

  • умение формулировать цели на основе предложенного формата планирования при изучении длины ломаных;
  • умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы при изучении длины ломаных;
  • проявление готовности руководить, выполнять поручения, подчиняться при работе в группе по изучению длины ломаных;
  • проявление ответственности при выполнении своей части работы в паре, группе при изучении длины ломаных;
  • умение оценивать свой вклад в общий результат при работе в паре или группе при изучении темы урока.

Тип урока: открытия нового знания:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_uroka.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Длина ломаной»

Класс: 2

Цель урока (содержательная и деятельностная): формирование представления у обучающихся о длине ломаной и первичному закреплению учебного действия по умению находить и сравнивать длины ломаных.

Задачи урока:

Дидактические:

  • актуализировать знания о ломаной;
  • сформировать понятие длина ломаной;
  • научить находить и сравнивать длины ломаных.
  •  Развивающие:

способствовать развитию:

  • самостоятельности в выборе способа, режима, условий и организации работы при изучении длины ломаных;
  • научить анализировать, выделять (главное, существенное) по изучению длины ломаных;
  •  умения планирования и самоконтроля при изучении длины ломаных;

содействовать развитию:

  • мыслительных операций (анализ учебной литературы о длине ломаных; умение выделять главное; выявление причинно-следственных связей между ломаной и её длиной; сравнение, классификация изученных объектов или явлений и обобщение изученных фактов; формулирование выводов или вопросов);
  • развитию речи в области математики (оперирование терминами «ломаная», «длина ломаной», «сравнивать»);
  • психических процессов (воображения при изучении длины ломаных, мышления, внимания, памяти при выполнении упражнений по теме урока);
  • эмоций учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций).

Воспитательные: содействовать:

  • интереса к предмету «Математика»;
  • воспитанию личностных качеств (чувства ответственности, уважения, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений) при работе в парах, группах по изучению длины ломаной;
  • формированию бережного отношения к своему здоровью;
  • нравственному воспитанию, обеспечение в ходе урока по изучению длины ломаной, раскрытия следующих понятий: ломаная, длина ломаной, сравнивать;
  • убедить обучающихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Сформированность представлений о длине ломаной.

Умение находить и сравнивать длины ломаных.

П:

1) базовые логические действия:

  • сравнение длин ломаных, установление основания для сравнения длин ломаных, установление аналогии при изучении длин ломаных;
  • объединение длин ломаных по определенному признаку;
  • определение существенного признака для классификации ломаных, классификация предложенных ломаных;
  • выявление недостатка информации для решения учебной (практической) задачи по теме урока на основе предложенного алгоритма;
  • установление причинно-следственных связей между ломаной и её длиной, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, формулировка  выводов о длине ломаной;

2) базовые исследовательские действия:

  • формулирование цели, планирование изменения длины ломаных с помощью учителя;
  • сравнение нескольких вариантов решения задачи по теме урока, выбор наиболее подходящего (на основе предложенных критериев);

3) работа с информацией:

  • выбор источника получения информации при изучении темы урока;
  • согласно заданному алгоритму нахождение в предложенном источнике представленной в явном виде информации по теме: «Длина ломаной»;
  • распознавание достоверной и недостоверной информации в процессе изучения темы урока самостоятельно или на основании предложенного способа ее проверки;
  • анализ и создание текстовой информации в соответствии с учебной задачей об умении находить и сравнивать длины ломаных по теме урока.

Сформированность основ российской гражданской идентичности при изучении темы: «Длина ломаной» посредством организации деятельности обучающихся;

Готовность к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению по теме урока;

Сформированность ценностных установок и социально значимых качеств личности (самосознание, самооценка, социальная активность, жизненная позиция, ответственность.) при изучении темы: «Длина ломаной».

Р:

1) самоорганизация:

  • планирование действий по решению учебных задач для получения результата при изучении длины ломаных;
  • выстраивание последовательности выбранных действий при изучении длины ломаных;

2) самоконтроль:

  • определение причин успеха/неудач учебной деятельности при изучении темы урока;
  • корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок при выполнении заданий по теме: «Длина ломаной».

К:

1) общение:

  • формулировка суждений по теме урока;
  • проявление уважительного отношения к собеседнику, соблюдение правил ведения диалога при работе в паре, группе в процессе изучении темы: «Длина ломаной»;
  • корректное и аргументированное высказывание своего мнения в процессе изучения темы урока;
  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей по теме: «Длина ломаной»;
  • создание устных и письменных текстов (описание, рассуждение, повествование) по теме урока;

2) совместная деятельность:

  • умение формулировать цели на основе предложенного формата планирования при изучении длины ломаных;
  • умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы при изучении длины ломаных;
  • проявление готовности руководить, выполнять поручения, подчиняться при работе в группе по изучению длины ломаных;
  • проявление ответственности при выполнении своей части работы в паре, группе при изучении длины ломаных;
  • умение оценивать свой вклад в общий результат при работе в паре или группе при изучении темы урока.

Тип урока: открытия нового знания:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "длина ломаной линии"

Цели урока: 1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.2. Умение работать в коллективе, парах.3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.4. Развитие мышления,...

Технологическая карта урока «Длина ломаной линии»

1.Тема «Длина ломаной линии»2. Место урока в теме: один из  уроков в  теме «Геометрические величины»3.Тип урока: изучение нового материала4. Цель и ожидаемый результа...

Конспект урока "Длина ломанной"

Программа "Перспектива"...

Открытый урок "Длина ломаной"

Методическая разработка урока по математике...

Тема урока « Длина ломаной »

Конспект урока по математике разработан  для учеников  2 класса.Тема урока « Длина ломаной » , для достяжения цели испульзуется технология деятельностного метода; групповая форма...

Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»

технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...

Открытый урок "Длина ломаной"

Открытый урок разработан по прогарамме "Перспектива" для обучающихся 2 классов....