Открытый урок "Длина ломаной"
методическая разработка по математике (2 класс)
Методическая разработка урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 30.07 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 295.98 КБ |
prezentatsiya_po_matematike_vo_2_klasse.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по теме: «Длина ломаной»
(УМК «Школа России» 2 класс)
Цель: познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умение сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать навыки.
Планируемые результаты: учащийся научится находить длину ломаной линии; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Предметные: провести практическую работу по выявлению способов нахождения длины ломаной; получить навыки измерения длины ломаной; развивать логическое мышление; совершенствовать умение решать задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, инструменты для выполнения работы); определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; давать адекватную самооценку собственной деятельности.
Познавательные УУД: учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать наблюдательность и умения рассуждать; добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация),
перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы
использовать метапредметную связь с окружающим миром.
Коммуникативные УУД: уметь задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в парах); адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.
Материалы и оборудование для учителя: проектор, ноутбук, презентация, учебник математики М.И. Моро.
Для учащихся: учебник, тетрадь, маршрутный лист, листки самооценки, карандаш, циркуль, линейка.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
-Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения и хорошее настроение.
- Мотивация к учебной деятельности.
-Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь ….открывать!» (Слайд 2)
-А что именно открывать вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово (Слайд №3)
48 | 16 | 36 | 28 | 56 |
Н | Т | Й | А | Ы |
ТАЙНЫ (Слайд 4)
-Что же мы сегодня будем открывать? Запомните наш девиз.
-А вы готовы к открытию новой тайны? Я предлагаю вам совершить космическое путешествие. Согласны?
-У каждого из вас есть бортовой журнал – это ваши тетради, где вы будете делать записи и оценочный лист, где вы будете ставить отметки о выполнении задания.
III. Актуализация знаний.
-Любое путешествие требует подготовки.
-Посмотрите на (Слайд №5).
-Как назвать это одним словом? Знакомы они вам? Проверим.
-Как называется первая фигура?
-Что о ней можно рассказать?
-А какие ещё бывают ломаные? (замкнутые)
-Какие из них можно измерить? (отрезок, ломаная)
-В каких единицах мы измеряем длину? Запишите в бортовой журнал (тетрадь) единицы длины в порядке увеличения.
-Проверка. (Слайд № 6)
-Оцените свою работу в оценочном листке задание №1.
IV. Открытие нового знания.
-Итак, к полёту готовы. Прежде чем мы отправимся в полёт, надо проложить маршрут на карте. Возьмите маршрутный лист и соедините точки: А3, Б4, Б2,В3, В1. (Слайд 7)
-Сверьте с образцом и оцените работу задание №2.
-Что напоминает наш маршрут? А в космосе эта ломаная на что похожа?
-Созвездие Кассиопеи (Слайд №8)
-Что можно рассказать об этой ломаной?
-Кто из вас догадался о чём пойдёт речь на уроке? Тема урока (Слайд №9)
-Умеем мы измерять длину ломаной? С помощью чего? (линейки)
-Подумайте и скажите, чему же мы сегодня должны научиться? (измерять длину ломаной другим способом).
-Это и будет главная цель нашего путешествия.
-Найдём длину нашего маршрута на карте известным способом и запишем в бортовой журнал.
-Как это будем делать? Проговорим.
-Сколько чисел будем складывать? (вернуться к слайду №7).
-Сравните с образцом и оцените работу задания №3.
-А теперь я предлагаю измерить длину ломаной инструментом. Каким?
Сговорились 2 ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль) (Слайд 10)
-Может кто-то из вас догадался, как измерить длину ломаной с помощью циркуля?
(Слайд 11)
V. Продолжение работы по теме урока
Практическая работа
-Сейчас вы будете учиться измерять ломаную циркулем по алгоритму, т.е. плану.
-Откройте учебник с. 32, рассмотрите рисунок и вместе составим алгоритм наших действий. (Слайд 12)
Алгоритм:
- Начертить прямую
- Измерить циркулем 1 звено, отложить на прямой
- Измерить циркулем 2,3,4 звено, отложить на прямой
- Измерить длину получившихся отрезков линейкой
-Сравните свои измерения с бортовым журналом, сделайте вывод. У кого результат совпал? У кого нет? Почему?
-Какой способ больше понравился?
-А какой более удобный? Оцените себя задание №4.
VI. Контролирующее задание. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой.
-А сейчас наш корабль прибыл в созвездие … (Большой Медведицы).
-Узнали его?
-На что похоже созвездие?
-Договоритесь: 1 измеряет незамкнутую ломаную – ручку, 2 замкнутую ломаную – ковш и вместе находите длину всего созвездия. Проверка. Оцените себя задание №5.
VII. Рефлексия.
-Нам срочно нужно возвратиться домой. Как проложить маршрут, чтобы вернуться гораздо быстрее? (по прямой)
-Вернёмся к девизу нашего урока. Назовите его. («Учитесь тайны открывать»)
-Достигли вы поставленной цели – открыли тайну ломаной?
- Какую? (2 способа измерения)
- Пригодится это знание в жизни?
Интерактивный метод «Незаконченное предложение» (Слайд 13)
- Сегодня на уроке я узнал….
- Сегодня на уроке мне понравилось….
- Мне было интересно, легко, трудно…
VIII. Подведение итогов урока
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Что нового вы узнали о ломаной линии?
- Можно ли прямоугольник назвать ломаной линией?
IX. Домашнее задание. (Слайд 14)
Учебник с. 33
Измерить длину красной и синей дорожки любым способом. Сравнить длины.
Спасибо за урок!
(Слайд 15)
Используемая литература:
Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.1. М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
Математика. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.И. Волкова, С.В. Стапанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2012.
Поурочные разработки по математике. 2 класс. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко – М.: ВАКО, 2013.
Предварительный просмотр:
Урок 25
Тема: Длина ломаной | Тип: изучение нового материала | |||||||||||||
Цель: познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умение сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать навыки. | ||||||||||||||
Планируемые результаты: учащийся научится находить длину ломаной линии; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. | ||||||||||||||
Предметные: провести практическую работу по выявлению способов нахождения длины ломаной; получить навыки измерения длины ломаной; развивать логическое мышление; совершенствовать умение решать задачи. | ||||||||||||||
Метапредметные: Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки. Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, инструменты для выполнения работы); определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; давать адекватную самооценку собственной деятельности. Познавательные УУД: учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать наблюдательность и умения рассуждать; добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация), перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы; использовать метапредметную связь с окружающим миром. Коммуникативные УУД: уметь задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в парах); адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности. | ||||||||||||||
Материалы и оборудование для учителя: проектор, ноутбук, презентация, учебник математики М.И. Моро. | ||||||||||||||
Для учащихся: учебник, тетрадь, маршрутный лист, листки самооценки, раздаточный материал, карандаш, циркуль, линейка. | ||||||||||||||
Образовательные ресурсы: http://открытыйурок.рф https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-vo-klasse-po-teme-dlina-lomanoy-1611534.html | ||||||||||||||
Сценарий урока | ||||||||||||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||||||||||
| Приветствует детей. Настраивает на работу. -Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения и хорошее настроение. | Приветствуют учителя. Психологически настраиваются на работу. | Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной деятельности; | |||||||||||
| -Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь ….открывать!» (Слайд 2) -А что именно открывать вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово (Слайд №3)
ТАЙНЫ (Слайд 4) -Что же мы сегодня будем открывать? Запомните наш девиз. -А вы готовы к открытию новой тайны? Я предлагаю вам совершить космическое путешествие. Согласны? -У каждого из вас есть бортовой журнал – это ваши тетради, где вы будете делать записи и оценочный лист, где вы будете ставить отметки о выполнении задания. | Тайны Да | Коммуникативные УУД: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||||||||
| -Любое путешествие требует подготовки. -Посмотрите на (Слайд №5). -Как назвать это одним словом? Знакомы они вам? Проверим. -Как называется первая фигура? -Что о ней можно рассказать? -А какие ещё бывают ломаные? -Какие из них можно измерить? -В каких единицах мы измеряем длину? Запишите в бортовой журнал (тетрадь) единицы длины в порядке увеличения. -Проверка. (Слайд № 6) -Оцените свою работу в оценочном листке задание №1. (Приложениие 1) | Линии Ломаная Она бывает замкнутая и не замкнутая Отрезок, ломаная 1 ММ 1 СМ 1 ДМ 1 М | Регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свою работу | |||||||||||
IV.Открытие нового знания. | -Итак, к полёту готовы. Прежде чем мы отправимся в полёт, надо проложить маршрут на карте. Возьмите маршрутный лист и соедините точки: А3, Б4, Б2,В3, В1. (Слайд 7) (Приложение 2) -Сверьте с образцом и оцените работу задание №2. -Что напоминает наш маршрут? А в космосе эта ломаная на что похожа? -Созвездие Кассиопеи (Слайд №8) -Что можно рассказать об этой ломаной? -Кто из вас догадался о чём пойдёт речь на уроке? Тема урока (Слайд №9) -Умеем мы измерять длину ломаной? С помощью чего? -Подумайте и скажите, чему же мы сегодня должны научиться? -Это и будет главная цель нашего путешествия. -Найдём длину нашего маршрута на карте известным способом и запишем в бортовой журнал. -Как это будем делать? Проговорим. -Сколько чисел будем складывать? (вернуться к слайду №7). -Сравните с образцом и оцените работу задания №3. -А теперь я предлагаю измерить длину ломаной инструментом. Каким? Сговорились 2 ноги Делать дуги и круги. (Слайд 10) -Может кто-то из вас догадался, как измерить длину ломаной с помощью циркуля? | Прокладывают маршрут по точкам Ломаную На созвездие Она состоит из 4 звеньев О ломаной Да Линейки Измерять длину ломаной другим способом Сложим все длины ломаной Циркуль | Познавательные УУД: проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свою работу | |||||||||||
Физкультминутка | Показывает движения | Дети повторяют движения, которые показывает учитель. | ||||||||||||
V. Продолжение работы по теме урока | Практическая работа -Сейчас вы будете учиться измерять ломаную циркулем по алгоритму, т.е. плану. -Откройте учебник с. 32, рассмотрите рисунок и вместе составим алгоритм наших действий. (Слайд 12) Алгоритм:
-Сравните свои измерения с бортовым журналом, сделайте вывод. У кого результат совпал? У кого нет? Почему? -Какой способ больше понравился? -А какой более удобный? Оцените себя задание №4. | Сравнивают результат, делают вывод Второй Оценивают себя | Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свою работу и работу партнера; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя учебник. | |||||||||||
VI.Контролирующее задание. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой. | -А сейчас наш корабль прибыл в созвездие … -Узнали его? -На что похоже созвездие? -Договоритесь: 1 измеряет незамкнутую ломаную – ручку, 2 замкнутую ломаную – ковш и вместе находите длину всего созвездия. Проверка. Оцените себя задание №5. | Учатся взаимодействовать, работают в паре Большой Медведицы На ковш | Личностные УУД: интерес к задачам на нахождение неизвестных компонентов. Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свою работу и работу партнера | |||||||||||
VII. Рефлексия. | -Нам срочно нужно возвратиться домой. Как проложить маршрут, чтобы вернуться гораздо быстрее? -Вернёмся к девизу нашего урока. Назовите его. -Достигли вы поставленной цели – открыли тайну ломаной? - Какую? - Пригодится это знание в жизни? Интерактивный метод «Незаконченное предложение» (Слайд 13) - Сегодня на уроке я узнал…. - Сегодня на уроке мне понравилось…. - Мне было интересно, легко, трудно… | Выбирают самый простой маршрут По прямой «Учитесь тайны открывать» Да 2 способа измерения Да, конечно. | Личностные УУД: положительное отношение к школе, к изучению математики. | |||||||||||
VIII. Подведение итогов урока | - Что мы делали сегодня на уроке? - Что нового вы узнали о ломаной линии? - Можно ли прямоугольник назвать ломаной линией? | Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свою точку зрения | Личностные УУД: положительное отношение к школе, к изучению математики. | |||||||||||
IX. Домашнее задание | Учебник с. 33 Измерить длину красной и синей дорожки любым способом. Сравнить длины. | Записывают задание | Личностные УУД: положительное отношение к школе, к изучению математики. |
Приложение 1
Лист самооценки
Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 |
Приложение 2
Маршрутный лист
А 3
Б 2
В 1
Б 4
В 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитесь … открывать!
48 16 36 28 56 Н Т Й А Ы
ТАЙНЫ
Виды линий
1 мм 1 см 1 дм 1 м Единицы измерения длины
. А3 . Б4 .Б2 .В1 . В3 Маршрутный лист
Созвездие Кассиопеи
Длина ломаной
1. Начертить прямую. 2. Измерить циркулем 1 звено, отложить на прямой. 3. Измерить циркулем 2,3,4 звено, отложить на прямой. 4. Измерить длину получившихся отрезков линейкой. Алгоритм измерения ломаной с помощью циркуля
1. Сегодня на уроке я узнал …. 2. Сегодня на уроке мне понравилось …. 3. Мне было интересно, легко, трудно… «Незаконченное предложение»
Учебник с. 33 Измерить длину красной и синей дорожки любым способом. Сравнить длины. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "длина ломаной линии"
Цели урока: 1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.2. Умение работать в коллективе, парах.3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.4. Развитие мышления,...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике во 2 «Б» классе по теме: "Длина ломаной. Периметр" Учитель: Атрощенко Евгения Валерьевна
Тема: Длина ломаной. Периметр....
Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов
На уроке математики в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии». ...
Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс
Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....
Конспект открытого урока практических находок по математике с использованием ИКТ по теме «Ломаная.Угол.»
Урок для учащихся 1 класса . Форма проведения : урок практических находок...
Открытый урок по теме: Длина ломаной.
Урок математики, 2 класс, программа "Школа России" (с презентацией и самоанализом урока)...
Открытый урок во 2 классе "Длина ломаной"
Знакомство с новыми терминами....