Конспект урока "Длина ломанной"
план-конспект урока по математике
Программа "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_radomskoy_na_kopiya.docx | 56.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Длина ломаной»
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с понятием «длина ломаной», способом нахождения длины ломаной; формирование умения вычислять длину незамкнутой ломаной линии.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятие «ломаная»;
Уметь: вычислять длину незамкнутой ломаной.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. - М.: Просвещение, 2015. – 107 с.: ил. – (Перспектива), презентация, раздаточный материал.
Этап Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте порядок на парте и вашу готовность: на столе должен быть учебник по математике, тетрадь, рабочая тетрадь, пенал. -Сядьте правильно, приготовьтесь внимательно слушать и работать. -Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь …открывать!» (на доске записан девиз «Учитесь … открывать!») -А что именно открывать вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово: - Вы готовы открывать тайны? Тогда в путь. | Приветствуют учителя Эмоционально настраиваются на работу -Тайны. | Р: самоопределение к деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация слайда | 5 мин | -Нас, как всегда, ждет много нового и интересного. Ребята, а чему мы с вами учимся на уроках математики? - Ребята, вы любите путешествовать?
-Сегодня мы с вами отправимся вот с этими сказочными героями.
-Кто из героев живёт в лесу?
| - Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа. -Треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник и др. -Дерево, елка, гриб. | П: ориентирование в своей системе знаний П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств К: точное и полное выражение своих мыслей |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация слайда | 1-2 мин | -Ребята, колобок решил погулять. И сейчас нам нужно выяснить, кого же встретил колобок на своем пути, вспомните сказку. -Верно! Сейчас я предлагаю 2-м ребятам выйти к доске и попробовать начертить путь колобка. Обозначим зайца (З), волка (В), медведя (М), лису (Л). -Посмотрите на доску, какой путь получился. Попробуйте дайте название фигуре – пути, по который прошёл Колобок. -Верно! Тема нашего сегодняшнего урока длина ломаной. -Какие цели поставим перед собой на сегодняшний урок? -Отлично! Сегодня мы с вами познакомимся с ломаной, узнаем из чего состоит ломаная линия, какие бывают ломаные. | -Зайца, волка, медведя, лису. Чертят путь -Ломаная линия. - Узнать, что такое ломаная линия, из чего она состоит, какие бывают ломаные, как правильно измерить ломаную. | П: подведение под понятие П: целеполагание К: точное и полное выражение своих мыслей П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, учебный диалог, объяснение | 10 мин | - А поможет нам в этом учебник! Откройте учебники на странице 63. Каждый в полголоса прочитайте, то, что выделено жёлтым цветом. -(Имя) читает для всех. Поставили пальчики, следим. -Давайте рассмотрим чертеж, который находится под правилом. -На чертеже изображена ломаная АБСДЕ, из скольких звеньев она состоит? -Ребята, чтобы найти длину ломаной, что нужно сделать? Как вы думаете? -Сейчас вы поработаете в парах, не забывайте про правила работы в паре. Возьмите линейки, попробуйте в паре измерить в сантиметрах длину каждого звена этой ломаной. | -Из четырех. -Нужно сложить длины всех ее звеньев. | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: анализ, синтез, обобщение |
Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог | Составим план рассуждений. План.
-Послушайте, как я рассуждаю.
-Приступайте. Сколько получили? -Все верно! Молодцы! Вычислив сумму полученных результатов мы можем найти длину ломаной АБСДЕ: 3+5+4+2=14 (см). -Итак, давайте сделаем вывод, что нам нужно сделать, чтобы найти длину ломаной? -Хорошо, теперь посмотрите на слайд. Ломаные бывают незамкнутые и замкнутые. Ломаная линия – состоит из звеньев, есть вершины. Замкнутые - у которых, концы (вершины) соединены. Незамкнутые - у которых, концы (вершины) не соединены. | Измеряют -АБ=3 см, БС=5 см, СД=4 см, ДЕ=2 см. -Чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длины всех её звеньев. | К: точное и полное выражение своих мыслей П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств П: анализ, синтез, обобщение | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | -Теперь предлагаю вам поупражняться в этой теме. Посмотрите на №1 на странице 64. -(Имя), прочитай, что нам необходимо сделать. -Работаем все вместе. Приготовили линейки. | Читает | Р: волевая саморегуляция в ситуации |
Словесный: учебный диалог Практический: работа с упражнениями в учебнике | 1 мин | -Что нам нужно сделать сначала? -Пробуем это сделать. Не забываем про план! Прикладываем линейку к точке М. -Сколько МК, КП, ПО? -Что необходимо сделать дальше? -Сколько АБ? -Что больше и на сколько? -Откройте рабочие тетради, от предыдущей работы отступите четыре клетки вниз, в пятой запишите сегодняшнее число. -Работаем над следующим номером. №2, (имя), прочитай, что необходимо сделать. -Для того, чтобы вам было легче ее начертить, давайте сначала найдем ее длину. -Все верно! Теперь с помощью линейки начертите в тетради такую же ломаную, как на рисунке. -Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать, чтобы найти длину ломаной? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА -Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Руки кверху поднимаем, | -Найти длину МКПО. -Длина ломаной МКПО МК=4 см+КП=3 см+ПО=5 см=12 см. -Сравнить МКПО с АБ. -АБ=13 см. -Длина отрезка АБ больше длины ломаной МКПО на 1 см (13-12=1 см.) Записывают АБ=9см, БВ=5 см, ВГ=4см, 9+5+4=18 см -Чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длины всех её звеньев. | затруднения К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: ориентирование в своей системе знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Встали, дети, скажем тихо: «Раз, два, три, четыре, пять» Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придется встать, Тихо сесть, начать считать. | Выполняют упражнения | |||
VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: работа с карточкой | 7мин | -Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание. Сейчас вы будете работать по вариантам. Каждому варианту я раздам карточку.
Начерти ломаную линию АВС, состоящую из 2 звеньев. Длина АВ= 6 см, а ВС на 2 см меньше. Найди длину ломаной линии АВС.
Начерти ломаную линию АВС, состоящую из 2 звеньев. Длина АВ= 4 см, а ВС на 3 см больше. Найди длину ломаной линии АВС. -А сейчас обменяйтесь с соседом по парте своей карточкой. Представьте, что вы учитель. Предлагаю вам проверить работу соседа по эталону на слайде. Поставьте оценку. -Итак, давайте сделаем вывод, что же такое длина ломаной? | Выполняют задание Выполняют взаимопроверку -Длина ломаной – это сумма длин всех звеньев ломаной. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: работа с заданием из учебника | 4-5 мин | -Идем дальше, №3. Необходимо записать числовые выражения и найти их значения. Будем работать у доски, а все остальные у себя в тетради. -Молодцы! Попробуем выполнить №4. (Имя), прочитай. Как вы думаете, какое из предложенных числовых выражений подходит? | 1)50-(16+4)=30 2)12:3+27=31 3)82-4*5=62 4)(46-6)-8=32 6*2-5=7 берез было в парке | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: учебный диалог Аналитический: самооценивание | 2-3 мин | -Ребята, давайте вспомним, какая у нас была тема урока? -А какую цель мы ставили? -Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? -Чему научились?
Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось. -Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам. -Откройте дневники, запишите домашнее задание: Тема «Длина ломаной» с 63 читать, №5,6. -Спасибо за урок! | -Длина ломаной. - Узнать, что такое ломаная линия, из чего она состоит, какие бывают ломаные, как правильно измерить ломаную. Ответы учащихся -Чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длины всех её звеньев. Оценивают свою деятельность | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности П: рефлексия способов и условий действий Л: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока. ломаная
конспект урока. ломаная...
Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»
Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...
конспект урока по математике по теме Ломаная. Звенья, вершины ломаной. 1 класс УМК Гармония
Данный урок является первым уроком в изучаемой теме. Тип урока - урок сообщения новых знаний. Форма урока традиционная. Основные методы: методы поисковой деятельности, объяснительно-иллюстративный. Уч...
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК "Инновационная начальная школа", 3 класс....
Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник"
Представленный конспект урока может пригодиться для учителей работающих по программе «Общеобразовательная система 2100» в 1 классе. Урок проведён в форме игры - путешествия, главная героиня которой яв...
Конспект урока "Ломаная линия" 1 класс
Конспект урока "Ломаная линия" 1 класс...
конспект урока по теме: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины
Конспект урока по математике в 1 классе, "Школа России"...