Конспект урока "Длина ломанной"
план-конспект урока по математике

Радомская Наталья Александровна

Программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_radomskoy_na_kopiya.docx56.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Длина ломаной»

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с понятием «длина ломаной», способом нахождения длины ломаной; формирование умения вычислять длину незамкнутой ломаной линии.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: понятие «ломаная»;

Уметь: вычислять длину незамкнутой ломаной.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. - М.: Просвещение, 2015. – 107 с.: ил. – (Перспектива), презентация, раздаточный материал.

Этап Методы и приёмы

Хроно- метраж

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте порядок на парте и вашу готовность: на столе должен быть учебник по математике, тетрадь, рабочая тетрадь, пенал.

-Сядьте правильно, приготовьтесь внимательно слушать и работать.

-Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь

…открывать!»

(на доске записан девиз «Учитесь … открывать!»)

-А что именно открывать вы узнаете, если  расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово:

- Вы готовы открывать тайны? Тогда в путь.

Приветствуют учителя

Эмоционально настраиваются на работу

-Тайны.

Р: самоопределение к деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация слайда

5 мин

-Нас, как всегда, ждет много нового и интересного. Ребята, а чему мы с вами учимся на уроках математики?

- Ребята, вы любите путешествовать?

  • А вместе со сказкой и её героями? Тогда в путь!

-Сегодня мы с вами отправимся вот с этими сказочными героями.

  • Эти герои живут в домике. Из каких геометрических фигур состоит домик?

-Кто из героев живёт в лесу?

  • Из каких геометрических фигур состоит лес?

- Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа.

-Треугольник, квадрат,

овал, круг, прямоугольник и др.

-Дерево, елка, гриб.

П: ориентирование в своей системе знаний

П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств

К: точное и полное выражение своих мыслей

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация слайда

1-2

мин

-Ребята, колобок решил погулять. И сейчас нам нужно выяснить, кого же встретил колобок на своем пути, вспомните сказку.

-Верно! Сейчас я предлагаю 2-м ребятам выйти к доске и попробовать начертить путь колобка. Обозначим зайца (З), волка (В), медведя (М), лису (Л).

-Посмотрите на доску, какой путь получился. Попробуйте дайте название фигуре – пути, по который прошёл Колобок.

-Верно! Тема нашего сегодняшнего урока длина ломаной.

-Какие цели поставим перед собой на сегодняшний урок?

-Отлично! Сегодня мы с вами познакомимся с ломаной, узнаем из чего состоит ломаная линия, какие бывают ломаные.

-Зайца, волка, медведя, лису.

Чертят путь

-Ломаная линия.

- Узнать,   что такое ломаная линия, из чего она состоит, какие бывают ломаные, как правильно измерить ломаную.

П: подведение под понятие

П: целеполагание

К: точное и полное выражение своих мыслей

П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, учебный

диалог, объяснение

10 мин

- А поможет нам в этом учебник! Откройте учебники на странице 63. Каждый в полголоса прочитайте, то, что выделено жёлтым цветом.

-(Имя) читает для всех. Поставили пальчики, следим.

-Давайте рассмотрим чертеж, который находится под правилом.

-На чертеже изображена ломаная АБСДЕ, из скольких звеньев она состоит?

-Ребята,  чтобы найти длину ломаной, что нужно сделать? Как вы думаете?

-Сейчас вы поработаете в парах, не забывайте про правила работы в паре. Возьмите линейки, попробуйте в паре измерить в сантиметрах длину каждого звена этой ломаной.

-Из четырех.

-Нужно сложить длины всех ее звеньев.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: анализ, синтез, обобщение

Практический: работа с учебником

Словесный: учебный диалог

Составим план рассуждений.

План.

  1. измерь длину каждого звена ломаной линии
  2. выполни вычисление: сложи длины.

-Послушайте, как я рассуждаю.

  1. Прикладываю линейку к т.А так, чтобы оно совпала с нулём, смотрю, на какой отметке заканчивается звено. Длина звена АВ=3 см. Выполняю измерение следующего звена ломаной  по алгоритму.
  2. Знаю, чтобы найти длину ломаной линии нужно сложить длины всех её звеньев. Складываю.

-Приступайте. Сколько получили?

-Все верно! Молодцы! Вычислив сумму полученных результатов мы можем найти длину ломаной АБСДЕ: 3+5+4+2=14 (см).

-Итак, давайте сделаем вывод, что нам нужно сделать, чтобы найти длину ломаной?

-Хорошо, теперь посмотрите на слайд. Ломаные бывают незамкнутые и замкнутые.  Ломаная линия – состоит из звеньев, есть вершины.

Замкнутые - у которых, концы (вершины) соединены. Незамкнутые - у которых, концы (вершины) не соединены.

Измеряют

-АБ=3 см, БС=5 см, СД=4

см, ДЕ=2 см.

-Чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длины всех её звеньев.

К: точное и полное выражение своих мыслей

П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств

П: анализ, синтез, обобщение

V. Первичное закрепление во внешней речи

4-5

мин

-Теперь предлагаю вам поупражняться в этой теме. Посмотрите на №1 на странице 64.

-(Имя), прочитай, что нам необходимо сделать.

-Работаем все вместе. Приготовили линейки.

Читает

Р: волевая саморегуляция в ситуации

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с упражнениями в учебнике

1 мин

-Что нам нужно сделать сначала?

-Пробуем это сделать. Не забываем про план! Прикладываем линейку к точке М.

-Сколько МК, КП, ПО?

-Что необходимо сделать дальше?

-Сколько АБ?

-Что больше и на сколько?

-Откройте рабочие тетради, от предыдущей работы отступите четыре клетки вниз, в пятой запишите сегодняшнее число.

-Работаем над следующим номером. №2, (имя), прочитай, что необходимо сделать.

-Для того, чтобы вам было легче ее начертить, давайте сначала найдем ее длину.

-Все верно! Теперь с помощью линейки начертите в тетради такую же ломаную, как на рисунке.

-Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать, чтобы найти длину ломаной?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Руки кверху поднимаем,

-Найти длину МКПО.

-Длина ломаной МКПО МК=4 см+КП=3 см+ПО=5

см=12 см.

-Сравнить МКПО с АБ.

-АБ=13 см.

-Длина отрезка АБ больше длины ломаной МКПО на 1 см (13-12=1 см.)

Записывают

АБ=9см, БВ=5 см, ВГ=4см, 9+5+4=18 см

-Чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длины всех её звеньев.

затруднения

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: ориентирование в своей системе знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

А потом их опускаем, А потом их разведем

И к себе скорей прижмем. Встали, дети, скажем тихо:

«Раз, два, три, четыре, пять» Приподнялись, чуть присели И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать считать.

Выполняют упражнения

VI.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с карточкой

7мин

-Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание. Сейчас вы будете работать по вариантам. Каждому варианту я раздам карточку.

  1. вариант

Начерти ломаную линию АВС, состоящую из 2 звеньев. Длина АВ= 6 см, а ВС на 2 см меньше. Найди длину ломаной линии АВС.

  1. вариант

Начерти ломаную линию АВС, состоящую из 2 звеньев. Длина АВ= 4 см, а ВС на 3 см больше. Найди длину ломаной линии АВС.

-А сейчас обменяйтесь с соседом по парте своей карточкой. Представьте, что вы учитель. Предлагаю вам проверить работу соседа по эталону на слайде. Поставьте оценку.

-Итак, давайте сделаем вывод, что же такое длина ломаной?

Выполняют задание

Выполняют взаимопроверку

-Длина ломаной – это сумма длин всех звеньев ломаной.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VII. Включение в систему знаний,

повторение

Словесный: учебный диалог Практический: работа с заданием из учебника

4-5

мин

-Идем дальше, №3. Необходимо записать числовые выражения и найти их значения. Будем работать у доски, а все остальные у себя в тетради.

-Молодцы! Попробуем выполнить №4. (Имя), прочитай. Как вы думаете, какое из предложенных числовых выражений подходит?

1)50-(16+4)=30

2)12:3+27=31

3)82-4*5=62

4)(46-6)-8=32

6*2-5=7 берез было в парке

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VII. Рефлексия по продукту

деятельности

Словесный: учебный диалог

Аналитический: самооценивание

2-3 мин

-Ребята, давайте вспомним, какая у нас была тема урока?

-А какую цель мы ставили?

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Чему научились?

  • Итак, давайте сделаем вывод, что нам нужно сделать, чтобы найти длину ломаной?

  • Перед вами лесенка успеха.

Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание: Тема

«Длина ломаной» с 63 читать, №5,6.

-Спасибо за урок!

-Длина ломаной.

- Узнать,   что такое ломаная линия, из чего она состоит, какие бывают ломаные, как правильно измерить ломаную.

Ответы учащихся

-Чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длины всех её звеньев.

Оценивают свою деятельность

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П: рефлексия способов и условий действий

Л: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока. ломаная

конспект урока. ломаная...

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

конспект урока по математике по теме Ломаная. Звенья, вершины ломаной. 1 класс УМК Гармония

Данный урок является первым уроком в изучаемой теме. Тип урока - урок сообщения новых знаний. Форма урока традиционная. Основные методы: методы поисковой деятельности, объяснительно-иллюстративный. Уч...

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК  "Инновационная начальная школа", 3 класс....

Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник"

Представленный конспект урока может пригодиться для учителей работающих по программе «Общеобразовательная система 2100» в 1 классе. Урок проведён в форме игры - путешествия, главная героиня которой яв...

Конспект урока "Ломаная линия" 1 класс

Конспект урока "Ломаная линия" 1 класс...

конспект урока по теме: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины

Конспект урока по математике в 1 классе, "Школа России"...