Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»
материал (2 класс)

Грищенкова София Кирилловна

технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_fragmenta_uroka.docx143.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока «Длина ломаной»

Класс: 2, 1 часть  С. 32

Цель фрагмента урока:

Содержательная: формирование у учащихся первичных представлений о нахождении длины ломаной 

Деятельностная: формирование у учащихся первичного опыта по нахождению длины ломаной.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:  

1. Познакомить со способами нахождения длины ломаной.
2. Формировать умение сравнивать длины ломаных.
3.Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

        Развивающие:

1.Формировать умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.
2.Формировать умение согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
3.Формировать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
4.Формировать умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
5.Формировать умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
6.Формировать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.        

Воспитательные:

1. .Воспитывать интерес к познанию нового через измерение ломаных линий различными способами. 

Планируемые результаты:

        Предметные:

1. Знания о способах нахождения длины ломаной.
2. Умение сравнивать длины ломаных.
3. Умение решать задачи, навыки вычисления.

        Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.
2. Умение согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. 

Регулятивные:

1. 1.Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
2. Умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Коммуникативные:

1. Умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
2. Умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

        Личностные:

1. Интерес к познанию нового через измерение ломаных линий различными способами.

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Организационно-мотивационный

-Здравствуйте, ребята, меня зовут С.К. и сегодняшний урок математики проведу у вас я.

-Я вижу, у вас все готова, поэтому можем начинать урок.

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Приветствуют учителя

 Эмоциональный настрой

Фронтальная

Смарт доска

Постановка учебной задачи

Работа с рядом чисел от 40 до 50.

-Карточки на магнитах:

41, 46, 50, 45, 49, 43, 47, 40, 44, 48, 42

-Что вы видите на доске?

-Какие это числа?

-Почему их так назвали?

-Кто может предложить задание по этому ряду?

-Располагаем числа в порядке возрастания (убывания).

40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

-Какие вопросы можно задать по этому ряду? Кому? («перед», «за», «между», на 1 больше, на 1 меньше)

-Повторим состав числа второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений.

6 + 7  Л                     20 – 19 Л

 12 – 7 О                     8 + 4 И

15 – 15 М                   7 + 2 Н

14 – 6 А                      9 + 5 И

11 – 7 Н                      6 + 9 Я

 5 + 6 А

11 – 9 Я

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какую поставим цель?

-Что мы будем делать, чтобы достичь цели?

-Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии разными способами.    

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 

Устный счет

Игра «Найди значение»

Самоорганизация

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Смарт доска

Смарт доска

Смарт доска

Учебное действие

Работа по теме урока

- Что такое ломаная линия?

Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.
- Прочитаем определение ломаной линии в словаре Ожегова.
Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий. СЛ
  - Как называются отрезки  ломаной линии? (звенья)

-На какие 2 группы делятся ломаные линии? (замкнутая и незамкнутая) СЛ

https://budu5.com/files/panelimage/0/18000/0/18993.png https://budu5.com/files/panelimage/0/18000/0/18994.png

Концы каждого звена - это вершины. Их можно обозначать буквами.

https://budu5.com/files/panelimage/0/18000/0/18992.png

Ответы детей

Работа со смарт доской

Фронтальная / Индивидуальная

Смарт доска

Действие контроля и самоконтроля

Работа по учебнику

-Теперь мы с вами поработаем в учебнике и узнаем, что интересное нам предложит учебник. Возьмите учебник, откройте с. 32,найдите №1

-Посмотрите, пожалуйста, на рис.

-Ребята, скажите, пожалуйста, ломаная линия какая: замкнутая или незамкнутая? (незамкнутая)

-Как вы думаете, что нам нужно сделать?

-Верно, нам надо найти длину данной ломаной линии.

-Как вы думаете, как можно найти длину ломаной линии?

(работа с учебником)

Теперь поработайте в парах. На полях учебника есть 2 ломаной линии. Ваша задача: Назвать вид ломаной линии, и каким способом вы нашли ее длину.

Длина синей ломаной – 7 см.    

Длина красной ломаной – 5 см.
7 – 5 = 2 см.    

Ответ: Синяя ломаная длиннее красной ломаной на 2 см.

Индивидуальная работа на карточке

30 см =3 дм 5 см

88 мм <  8 см

1 дм 4 см = 14 см

1 см < 16 мм  

20 дм = 2 м 

10 мм = 1 см

Самостоятельная работа учащихся (в учебнике) С. 32 №3

45 см = 4 дм 5 см     24 мм < 3 см

36 см < 4 дм             60 мм < 60 см

1 дм = 100 мм          10 мм = 1 см

-Кто выполнил работу, обменяйтесь тетрадями с соседом. Сравните с эталоном на доске. Оцените своего товарища.

-Обменяйтесь тетрадями. У кого нет ошибок – поднимите руку. Опустите.

У кого 1 ошибка – поднимите руку.

______________________________

Теперь проверьте работу вашего товарища. Оцените ее с эталоном на доске.

-Как ты себя оцениваешь?

-На столах у вас лежат листы с заданием. Возьмите их.

1. https://shareslide.ru/img/thumbs/53d8913cf8f149f076bdd3e93946f58c-800x.jpg

2. https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/y/yl3gTKV6bA2eHLYs0ftuPnOEIJ9z7xD8mikX1h/slide-1.jpg

-А сейчас мы проверим, как вы поняли тему урока.

1. Какая фигура «лишняя»?

https://documents.infourok.ru/25c0024b-2bdd-4dcf-8496-cffd4cf2cbc9/0/image007.gif

2. Из предложенных фигур выбрать замкнутые ломаные и обвести номер фигуры .

https://documents.infourok.ru/25c0024b-2bdd-4dcf-8496-cffd4cf2cbc9/0/image008.jpg

3. Посчитай и запиши количество звеньев и вершин ломаной

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/000726-017.jpg

Ответы детей

Ответы детей

Работа ученика самостоятельно

Работа учащихся самостоятельно

Ответы детей

Ответы детей

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Дифференцированное задание

Задание на карточке

Фронтальная

Парная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Учебник

Учебник

Карточка

Учебник

Смарт доска  

Смарт доска

Смарт доска

Действие оценки и самооценки

-Давайте вспомним, какая была цель нашего урока?

-Кто достиг цели, поднимите руку?

-Как можно найти длину  ломаной линии?

-Какая бывает ломаная линия?

-На доске есть яблоки 2 цветов: красные и зеленые.

Красные – все было понятно,  все усвоил.

Зеленые -  не понял тему, дома надо потренироваться.

-Спасибо Вам. Урок закончен. До свидания!

Ответы детей

Самооценка

Самооценка

Фронтальная

Индивидуальная

Смарт доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмес

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив...

урок математики 1 класс Тема урока: Длина. Дециметр

Предлагаю Вашему вниманию урок математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема урока "Длина. Дециметр". Авторы учебника Демидова Т.Е., Козлова С.А.,...

Математика 2 класс. Тема: "Периметр. Длина ломаной"

Математика 2 класс. Тема: "Периметр. Длина ломаной"...

Конспект урока по математике по теме "Отрезок и ломаная"

Конспект урока по математике по теме "Отрезок и ломаная"...

Самостоятельна работа по математике по теме:"Ломаная. Длина ломаной"

Самостоятельная работа по математике рассчитана на учащихся 3 классов по программе "Начальная школа 21 века". Данная работа будет подведением итогов по изучению темы "Ломаная. Длина лом...

Тема урока « Длина ломаной »

Конспект урока по математике разработан  для учеников  2 класса.Тема урока « Длина ломаной » , для достяжения цели испульзуется технология деятельностного метода; групповая форма...