Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»
материал (2 класс)
технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_fragmenta_uroka.docx | 143.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока «Длина ломаной»
Класс: 2, 1 часть С. 32
Цель фрагмента урока:
Содержательная: формирование у учащихся первичных представлений о нахождении длины ломаной
Деятельностная: формирование у учащихся первичного опыта по нахождению длины ломаной.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
1. Познакомить со способами нахождения длины ломаной.
2. Формировать умение сравнивать длины ломаных.
3.Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивающие:
1.Формировать умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.
2.Формировать умение согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
3.Формировать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
4.Формировать умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
5.Формировать умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
6.Формировать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.
Воспитательные:
1. .Воспитывать интерес к познанию нового через измерение ломаных линий различными способами.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знания о способах нахождения длины ломаной.
2. Умение сравнивать длины ломаных.
3. Умение решать задачи, навыки вычисления.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.
2. Умение согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
Регулятивные:
1. 1.Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
2. Умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Коммуникативные:
1. Умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
2. Умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
Личностные:
1. Интерес к познанию нового через измерение ломаных линий различными способами.
Этап фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Методы и приёмы работы | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Организационно-мотивационный | -Здравствуйте, ребята, меня зовут С.К. и сегодняшний урок математики проведу у вас я. -Я вижу, у вас все готова, поэтому можем начинать урок. -Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Приветствуют учителя | Эмоциональный настрой | Фронтальная | Смарт доска |
Постановка учебной задачи | Работа с рядом чисел от 40 до 50. -Карточки на магнитах: 41, 46, 50, 45, 49, 43, 47, 40, 44, 48, 42 -Что вы видите на доске? -Какие это числа? -Почему их так назвали? -Кто может предложить задание по этому ряду? -Располагаем числа в порядке возрастания (убывания). 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 -Какие вопросы можно задать по этому ряду? Кому? («перед», «за», «между», на 1 больше, на 1 меньше) -Повторим состав числа второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений. 6 + 7 Л 20 – 19 Л 12 – 7 О 8 + 4 И 15 – 15 М 7 + 2 Н 14 – 6 А 9 + 5 И 11 – 7 Н 6 + 9 Я 5 + 6 А 11 – 9 Я -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какую поставим цель? -Что мы будем делать, чтобы достичь цели? -Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии разными способами. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей
| Устный счет Игра «Найди значение» Самоорганизация | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Смарт доска Смарт доска Смарт доска |
Учебное действие | Работа по теме урока - Что такое ломаная линия? Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой. -На какие 2 группы делятся ломаные линии? (замкнутая и незамкнутая) СЛ
Концы каждого звена - это вершины. Их можно обозначать буквами. | Ответы детей | Работа со смарт доской | Фронтальная / Индивидуальная | Смарт доска |
Действие контроля и самоконтроля | Работа по учебнику -Теперь мы с вами поработаем в учебнике и узнаем, что интересное нам предложит учебник. Возьмите учебник, откройте с. 32,найдите №1 -Посмотрите, пожалуйста, на рис. -Ребята, скажите, пожалуйста, ломаная линия какая: замкнутая или незамкнутая? (незамкнутая) -Как вы думаете, что нам нужно сделать? -Верно, нам надо найти длину данной ломаной линии. -Как вы думаете, как можно найти длину ломаной линии? (работа с учебником) Теперь поработайте в парах. На полях учебника есть 2 ломаной линии. Ваша задача: Назвать вид ломаной линии, и каким способом вы нашли ее длину. Длина синей ломаной – 7 см. Длина красной ломаной – 5 см. Ответ: Синяя ломаная длиннее красной ломаной на 2 см. Индивидуальная работа на карточке 30 см =3 дм 5 см 88 мм < 8 см 1 дм 4 см = 14 см 1 см < 16 мм 20 дм = 2 м 10 мм = 1 см Самостоятельная работа учащихся (в учебнике) С. 32 №3 45 см = 4 дм 5 см 24 мм < 3 см 36 см < 4 дм 60 мм < 60 см 1 дм = 100 мм 10 мм = 1 см -Кто выполнил работу, обменяйтесь тетрадями с соседом. Сравните с эталоном на доске. Оцените своего товарища. -Обменяйтесь тетрадями. У кого нет ошибок – поднимите руку. Опустите. У кого 1 ошибка – поднимите руку. ______________________________ Теперь проверьте работу вашего товарища. Оцените ее с эталоном на доске. -Как ты себя оцениваешь? -На столах у вас лежат листы с заданием. Возьмите их. 1. 2. -А сейчас мы проверим, как вы поняли тему урока. 1. Какая фигура «лишняя»? 2. Из предложенных фигур выбрать замкнутые ломаные и обвести номер фигуры . 3. Посчитай и запиши количество звеньев и вершин ломаной | Ответы детей Ответы детей Работа ученика самостоятельно Работа учащихся самостоятельно Ответы детей Ответы детей | Работа по учебнику Работа по учебнику Дифференцированное задание Задание на карточке | Фронтальная Парная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | Учебник Учебник Карточка Учебник Смарт доска Смарт доска Смарт доска |
Действие оценки и самооценки | -Давайте вспомним, какая была цель нашего урока? -Кто достиг цели, поднимите руку? -Как можно найти длину ломаной линии? -Какая бывает ломаная линия? -На доске есть яблоки 2 цветов: красные и зеленые. Красные – все было понятно, все усвоил. Зеленые - не понял тему, дома надо потренироваться. -Спасибо Вам. Урок закончен. До свидания! | Ответы детей Самооценка | Самооценка | Фронтальная Индивидуальная | Смарт доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмес
Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив...
урок математики 1 класс Тема урока: Длина. Дециметр
Предлагаю Вашему вниманию урок математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема урока "Длина. Дециметр". Авторы учебника Демидова Т.Е., Козлова С.А.,...
Математика 2 класс. Тема: "Периметр. Длина ломаной"
Математика 2 класс. Тема: "Периметр. Длина ломаной"...
Конспект урока по математике по теме "Отрезок и ломаная"
Конспект урока по математике по теме "Отрезок и ломаная"...
Самостоятельна работа по математике по теме:"Ломаная. Длина ломаной"
Самостоятельная работа по математике рассчитана на учащихся 3 классов по программе "Начальная школа 21 века". Данная работа будет подведением итогов по изучению темы "Ломаная. Длина лом...
Конспект фрагмента урока математики. 1 класс. Тема:Закрепление изученного. Числа от 1 до 10 /УМК "Школ России"
Урок повторения изученного материала....
Тема урока « Длина ломаной »
Конспект урока по математике разработан для учеников 2 класса.Тема урока « Длина ломаной » , для достяжения цели испульзуется технология деятельностного метода; групповая форма...