Реализация междисциплинарного взаимодействия при формировании коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ
статья (1 класс)
Современный взгляд на проблему помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и развития предполагает целостное «видение» модели организации работы по формированию коммуникативных навыков.
Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.
Очевидно, что особый ребенок нуждается в особых психологических и коррекционно-педагогических условиях развития и обучения.
Формируя коммуникативные навыки во всех сферах обучения - на занятиях в классе, на уроках музыки и физкультуры, в кабинете логопеда и психолога, ребенок с большим успехом будет принимать новый опыт и знания.
Формирование коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ оказывается принципиально невозможным без организации междисциплинарного взаимодействия специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2023_portal.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 46 Калининского района Санкт-Петербурга
"Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)"
Сообщение на тему:
«Реализация междисциплинарного взаимодействия
при формировании коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ»
Составитель: учитель - логопед
Корохова И. С.
Санкт-Петербург
2023
Современный взгляд на проблему помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и развития предполагает целостное «видение» модели организации работы по формированию коммуникативных навыков.
Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.
Очевидно, что особый ребенок нуждается в особых психологических и коррекционно-педагогических условиях развития и обучения.
Формируя коммуникативные навыки во всех сферах обучения - на занятиях в классе, на уроках музыки и физкультуры, в кабинете логопеда и психолога, ребенок с большим успехом будет принимать новый опыт и знания.
Формирование коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ оказывается принципиально невозможным без организации междисциплинарного взаимодействия специалистов.
Такое командное взаимодействие определяется как: межпрофессиональное сотрудничество, направленное на выработку и реализацию единой стратегии развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и организацию поддержки его семье.
Основные принципы командной работы:
• интерес специалиста к смежным дисциплинам, готовность к универсализации и новаторству, овладению новыми знаниями;
• равноправное участие всех членов команды в образовательном процессе, ответственность за результаты общей работы;
• четкое распределение ролей членов команды, соблюдение приоритетности их участия в решении конкретных педагогических задач.
Только такой подход позволяет комплексно и эффективно решать проблемы ребенка и формировать у него коммуникативные навыки, оптимально используя ресурсы специалистов, участвующих в командной работе, на всех этапах педагогического сопровождения.
Параметры эффективности междисциплинарного взаимодействия:
• учет особенностей и уровня развития ребенка, его ресурсных возможностей;
• приоритетность задач адаптации и социализации;
• адекватная последовательность «подключения» к работе с ребенком «нужного специалиста в нужный момент»;
• участие родителей в социализации и образовательной адаптации ребенка, их партнерское взаимодействие со специалистами.
В соответствии со своей профессиональной подготовкой и функциональными обязанностями специалисты психолого-педагогического сопровождения образовательного учреждения осуществляют следующие виды деятельности: консультативную, диагностико-аналитическую, развивающую, коррекционную, учебно-воспитательную, профилактическую, просветительскую и др.
Междисциплинарное взаимодействие всех специалистов должно быть обеспечено на всех этапах образования обучающихся: психолого-педагогическое изучение, разработка СИПР, ее реализация и анализ результатов обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.
Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....
Программа формирования коммуникативных навыков учащихся в разновозрастной среде и среде сверстников
Цель: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Задачи: · Формирование культуры общения и поведения;·...
Формирования коммуникативных навыков на логопедических занятиях у учащихся с ограниченными возможностями здоровья ( задержкой психического развития).
Методические приемы формирования коммуникативных компетенций у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях....
Формирование коммуникативных навыков с помощью альтернитивной коммуникации у учащихся II варианта обучения».
Формирования умения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (II вариант обучения) использовать доступные средства поддерживающей альтернативной коммуникации в различных жизненных ситуациях, дл...
Педагогический проект «Использование технологии проектной деятельности во внеурочной работе для формирования коммуникативных навыков учащихся 2 класса»
Обратиться к данной теме меня побудило наблюдение за учащимися класса. Меня интересовал вопрос: почему учащиеся моего класса имеют недостаточный уровень сформированности навыков общения:...
"Формирование коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ при помощи игровых технологий в условиях реализации ФГОС"
Формирование коммуникативных навыков Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно е...
Формирование коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ при помощи игровых технологий в условиях реализации ФГОС
По мнению Л.С. Выготского, ограниченность представлений об окружающем мире, слабость речевых контактов, незрелость интересов, снижение потребности в речевом общении представляют собой значимые факторы...