МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
план-конспект урока


Предварительный просмотр:

Окружающий мир 3 класс

Тема:  Наше питание. Пищеварительная система.

Цели:

  1. Ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой.
  2. Закрепить знания о законах здорового питания.
  3. Убедить в необходимости соблюдения режима питания.
  4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ход урока

1. Организационный момент

Дыхательная гимнастика   

1. Вдох, руки поднять вверх и в животе надуваем шарик. Делаем задержку дыхания на 7 секунд. Выдыхаем воздух, опускаем руки вниз и сдуваем шарик. Делаем задержку дыхания на 7 секунд.   5 раз

2. Массаж головы. Делаем массирующие движения в направлении от затылка ко лбу.  

Про себя говорим, что у меня все получится, я молодец.

3. Массаж ушных раковин. Начинаем растирать мочки ушей и постепенно поднимаемся вверх.

4. Массаж кистей рук и каждого пальца в отдельности. Делаем намыливающие движения рук и затем каждого пальца.

2 Актуализация опорных знаний

- Отгадайте загадки и мы определим тему урока

- Тридцать два молотят, один переворачивает. (язык и зубы)

- Яма с красными краями.

Неподвижно в этой яме

В два ряда над рядом ряд

Колья белые стоят          (рот)

- Висит мешочек небольшой,

То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут. (желудок)

- Подумайте и скажите, для чего мы используем.язык, зубы, желудок ?

- Что произойдет, если по какой – то причине человек долгое время не будет есть?

3. Постановка учебной задачи

- Для чего вообще нужно есть?

- Что человек ест?

- Как вы догадались, на уроке речь пойдет о нашем питании.

Тема урока так и звучит: «Наше питание». Слайд 1

3 Введение нового материала

1. Здоровая пища. Витамины

С пищей человек получает необходимые человеку питательные вещества. Нам предстоит ответить на вопрос: «Какие это вещества?»

- Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку.

- Хороший был обед? Почему?

- Какие блюда предложите вы?  Слайд 2, 3

Отгадайте загадки и скажите, чем полезна эта пища?

- Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

- Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

И на болезни управа.   (чеснок)

- Росту в земле, на грядке –

Красная, длинная, сладкая.  (морковь)

- Весной повисло –

Все лето кисло.

А сладким стало –

На землю упало.   (яблоко)

- На болоте, на лугу

Витамин зарыт с снегу. (клюква)

- Неказиста, шишковата,

А придет на стол она.

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»   (картошка)

 - Какие питательные вещества получает человек с пищей? Слайд 3

Рассказ  «Чем полезно молоко»

Каждый витамин выполняет в организме определенную задачу.

Витамин А – способствует росту клеток и влияет на остроту зрения.

Витамины группы В – улучшают большинство обменных процессов в организме.

Витамин С – участвует в выработке и расходе энергии и повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

Витамины А,Д,Е – помогают в усвоении пищи.

Витамин К – влияет на свертываемость крови.

Витамин РР – нужен для работы нервной системы.

Вывод:

Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

2. Практическая работа  Работа в группах

1. Изучи этикетки на упаковках различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в этих продуктах.

Задания для групп:

1 группа – исследует этикетку вафлей

2 группа – исследует этикетку шоколада

3 группа – исследует этикетку творога

Выслушиваются выступления групп.

В результате обсуждения делается вывод:

1. Этикетка вафлей сообщает нам, что в них 8 граммов белков, 28 граммов жиров, 57 граммов углеводов. Витаминов  вафли не содержат.

2. Этикетка шоколада  сообщает нам, что в нем 4 грамма белков, 34 грамма жиров, 52 грамма углеводов. Витаминов в шоколаде тоже нет.

3. Этикетка творога сообщает нам, что в нем 9 граммов белков, 22 грамма жиров, 31 грамм углеводов. Творог содержит витамин В2 Сравним данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.

Заполним таблицу в рабочей тетради С.62 Задание 2

Вывод:

-Какие питательные вещества человек получает с пищей?

- В каких продуктах самое высокое содержание:

а) белков; б) жиров; в) углеводов?

Физическая минутка

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(приседания)

Нагулялся  я  в лесу.

Корзинки с ягодой несу

(ходьба на месте)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься.

(сесть за парты)

  1. Пищеварительная система Слайд 4

Организму нужна по – особому обработанная пища. Для того, чтобы обед пошел впрок, все, что попало в рот, - котлета и каша, картофель и хлеб, масло и варенье, яблоко и конфета, - должно перевариться. Такую работу выполняет система организма, которую так и называют – пищеварительная система.

- Как же она устроена и работает?

Микроитог

- Какие органы участвуют в переваривании пищи? Слайд 5

- Рассмотрим  движение пищи Слайд 6

- Какой орган, участвующий в пищеварении, помогает определить вкус пищи? Слайд 7

4. Правила питания

- Правильное питание – основа здорового образа жизни.

-Что значит правильное питание?

Вот несколько советов - как правильно питаться  Слайд 8

Микроитог

- Расскажите о своем режиме питания (выступления учащихся, получивших домашнее задание – составить рассказ о питании)

- Почему человек не должен питаться однообразной пищей?

4. Закрепление изученного материала

- Прочитайте пословицу.

Ешь правильно- и лекарство не надобно.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

1 Работа в тетради

С.61 Задание 1

- Назовите питательные вещества, которые необходимы организму.

- Заполните таблицу, используя текст учебника.

- Запишите в таблицу, какое значение имеют белки.

- Самостоятельное заполнение таблицы.

Проверка.

Задание 3.

-Укажите стрелками части пищеварительной системы. Самопроверка по учебнику. Обратная связь.

Задание 4.

Обозначьте путь пищи. Взаимопроверка.

2. Разгадайте кроссворд «Наше питание. Пищеварительная система»

5. Итог урока Слайд 9

  • Какая система участвует в переваривании пищи?
  • Из каких органов  состоит пищеварительная система?
  • Какие питательные вещества человек получает с пищей?
  • Какие вкусы различает язык?
  • Что самое важное дл того, чтобы быть здоровым?
  • Какие правила питания вы знаете?
  • Вывод с. 149.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания

по математике для 4 класса

  1. Сможет ли человек прожить 1 000 000 дней?

  1. Белка задала зайцу 6 задач. За каждое правильное решение заяц получал 3 морковки, а за каждое неправильное – белка забирала у него 2 морковки. Сколько задач решил заяц, если он получил всего 8 морковок?

  1. Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток лета спала, третью часть – танцевала, шестую – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

  1. Заполни все пустые клетки числами таким образом, чтобы произведение чисел, расположенных в соседних клетках, каждый раз равнялось последующему числу (поэтому произведение четвертого и пятого чисел будет равняться 1000)

1000

  1. В столовую привезли коробку печенья массой 19 кг. Когда съели половину печенья, то коробка стала весить 10 кг. Сколько кг печенья было в коробке первоначально?

  1. Разность двух чисел равна 116. Одно из них заканчивается восьмеркой, если ее зачеркнуть, то получится второе число. Какие это числа?

  1. В клетку посажены кролики и фазаны. У животных вместе 35 голов и 94 ноги. Сколько было в клетке кроликов и сколько фазанов?

  1. В вазе лежало слив в 6 раз больше, чем яблок. Если добавить 3 яблока и убрать 6 слив, то слив будет в 3 раза больше, чем яблок. Сколько яблок и слив было вначале?

Ответы к олимпиадным заданиям.

  1. Не сможет. В среднем человек живет 80 лет.  365 * 80 = 29200 дней.

  1. 4 задачи.

  1. 0 часов.

4.

10

1

10

10

100

1000

  1. 18 кг.

  1. 128 и 12.

  1. Кроликов – 12, фазанов – 23.

8. Слив – 30, яблок – 5.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Смысловое чтение, 4 класс (входн.)

Лисья школа

        В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жали в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком.

Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.

         Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.

Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.

         Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся пугать след и убегать от собак.

Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка.

(144 слова.)  (По  А. Бостром.)

Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1. Почему рассказ назван «Лисья школа»?

2. В какое время года лиса учила лисят?

З. Чему мать-лиса научила своих детенышей?

4. Как названа лиса в разных частях рассказа?

5. Как в разных частях рассказа названы лисята?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные признаки текста Презентацию подготовила Учитель начальных классов Басова Елена Григорьевна

Слайд 2

Цели: 1. Определять тему текста. 2. Находить основную мысль в тексте, формулировать самостоятельно. Видеть связь предложений. Составлять текст самостоятельно.

Слайд 3

АКТУАЛИЗАЦИЯ ДА,НЕТ,ДА,НЕТ,ДА,ДА,ДА

Слайд 4

Текст – (от лат. textus - ткань - соединение) Текст – (от лат. T extus - ткань - соединение) Как вы понимаете это?

Слайд 5

Прочтите. Озаглавьте, чтобы одно заглавие отражало основную мысль, другое - тему. Мы прошли по двум перелескам, обогнули клеверное поле и вступили в сосновый бор. Прохладная тишина и сумрак поглотили нас. Только впереди сияли косые столбы солнечного света. Мы замолчали. Страшно было нарушить эту тишину, этот великолеп-ный покой.

Слайд 6

Распределите заглавия по графам Тема Идея Сосновый бор. В сосновом бору. Красота. Великолепный покой. Птицы. Скворец. Зима. Мы любим птиц. Зимняя сказка. Трудно зимой.

Слайд 9

СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРА

Слайд 10

Рефлексия. 1. Что было важным на уроке для каждого из вас? 2. Что использовали для достижения результата? 3. Все ли получилось? Что нужно, чтобы получилось? 4. Что было ошибочным? 5. Что пожелали бы вы своим одноклас-сникам? 6. Какая работа понравилась?

Слайд 11

Проверим себя? Ключи: 1001111101

Слайд 12

VI. Домашнее задание § 33 (для всех) 1. Повышенный уровень.( Напишите текст из трех частей, составьте план, укажите связь предложений между собой). 2. Высокий уровень. упр. 364. 3. Базовый уровень упр. 363. СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку литературы Тема: « М. Ю. Лермонтов «Бородино». Защитники Родины в изображении М. Ю. Лермонтова»

Слайд 8

Ф.Руббо. Панорама Бородинской битвы. Фрагмент


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письмо Дмитрия Лихачева «Будем счастливыми» Автор: Басова Е.Г., учитель начальных классов МБОУ «СШ№2- многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

Слайд 2

Счастье….. Что такое счастье? Из чего состоит счастье? Сколько буков и звуков в слове счастье? Синоним к слову счастье. Антоним к слову счастье. Орфограмма в слове счастье. Подберите однокоренные слова к слову счастье.

Слайд 3

Кластер

Слайд 4

Закончите предложения : 1. Тема текста – это… 2. Основная мысль текста (идея) – это… 3. Проблема текста – это… 4. Комментарий проблемы - это… 5. Аргументация – это … 6. Авторская позиция – это… 7. Назовите композиционные части текста…

Слайд 5

Проверим себя! 1. Тема текста – это… (то, о чем пишет автор) 2. Основная мысль текста (идея) – это… ( то ,что автор хотел донести до читателя) 3. Проблема текста – это… (вопрос, который волнует автора) 4. Комментарий проблемы - это… (как поднятая проблема показана в тексте) 5. Аргументация – это … (доказательство своей точки зрения) 6. Авторская позиция – это …(отношение автора к поднятой проблеме) 7. Назовите композиционные части текста: вступление, основная часть, заключение.

Слайд 6

Текст - произведение речи (высказывание): несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. 1) авторство 2)смысловая цельность, зависящая от основной мысли. 3)тематическое и идейное единство. 4)грамматическая связь между предложениями. 5)абзацное членение – выделение микротем. 6)композиционная стройность, завершенность.

Слайд 7

Словарная работа Духовная культура – это совокупность продуктов духовной деятельности человека. Другое определение — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или... Бездуховность – свойство личности, жизнедеятельность которой проходит в полном противоречии с законами природы, общества и нравственными догматами веры.

Слайд 8

Игра «Редактор» Можно ли ощущать себя счасливым самыми обычными земными радостями? А это зависет от самого человека! Кто-то и первацветов не замичаит , ктото забыл, какие зори бывают по утрам, а есть те, кто в крохотном цветке незабудке видят отрожение неба, в плывущей тучки-маленький кораблик в безбрежном море, в звони капелле слышат музыку весны. По-моему, нужно радоватся каждым днем, быть дображелательным , недержать в душе обид и просто любить жизнь!

Слайд 9

Синквейн 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Слайд 10

Синквейн


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 классе Чередование звуков Беглые гласные

Слайд 2

Словарная работа Пи…нино, г…тара, к…нфета, обл…ко, к…рзина, об… ед…няться, к…стюм, п…ркет, а(п,пп)етит, д…л…га(т,д), с…эк…номить, грам…тный, г…рд…ро(б,п), р…мень, ч…хол, д…путат, м…рфема.

Слайд 3

Синтаксическая минутка Лёгкий ветерок играет серебристыми листочками ивы и они слегка дрожат от этого.

Слайд 4

Выпишите глагол-сказуемое из второй части предложения, подберите к нему однокоренные слова Дрожит

Слайд 5

Словарно-орфографическая работа дрожь дрогнуть г//ж вздрагивать о//а

Слайд 6

Теоретическая минутка

Слайд 7

Являются ли однокоренными данные пары слов? Оп о здать – оп а здывать Вл е зть – вл а зить Гото в ить - гото вл ю

Слайд 8

Являются ли однокоренными слова? Пень – пня

Слайд 9

Являются ли однокоренными слова? Флаж ок – флаж к а

Слайд 10

Найди пары Укажи чередования таскать прокачусь кормить готовлюсь ездить тащит готовиться мрачный осмотреть кормлю извещать осматривать блестеть езжу мрак весть прокатился блистать

Слайд 11

Упр.410 Запишите слова с беглыми гласными

Слайд 12

Подведём итог Найдите слово, в котором возможно чередование звуков в корне: 1) дубочек, 2) успех, 3) ночной, 4) гитара Найдите слово с беглым гласным: 1) замочек, 2) смотреть, 3) стрельба, 4) птица

Слайд 13

Домашнее задание П.78, 79 Упр.409

Слайд 14

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

Слайд 2

Наша кожа

Слайд 3

Цели урока Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей. КАКАЯ У НАС КОЖА? ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОЖА? КАК ЧЕЛОВЕК ЗАБОТИТСЯ О СВОЕЙ КОЖЕ?

Слайд 4

Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм.

Слайд 5

Наблюдение «Какая у нас кожа?» Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она? Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки? Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они? Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир? Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.

Слайд 6

Практическая работа «Зачем человеку кожа?» Закройте глаза. Пусть кто-нибудь положит вам на ладонь сначала тёплый предмет, потом холодный. Что вы почувствовали? Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали? Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло или холод, жару, мороз, боль.

Слайд 7

Строение кожи Дерма Волос Волосяная луковица Нервные окончания Кровеносные сосуды Эпидермис Потовые железы

Слайд 8

Волосы и волосяной покров Волосы защищают кожу головы от повреждений, охлаждения и вредного воздействия солнечных лучей. Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др. Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки. Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.

Слайд 9

Потоотделение Потоотделение позволяет избежать перегрева организма и освободиться от шлаков. Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах. Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом. Человек выделяет 21 л пота в месяц На 1 м 2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!

Слайд 10

Температура кожи Температура человеческого тела обычно колеблется в диапазоне между 36,5 и 37,2 градусами по Цельсию. При потении избыток тепла удаляется. Температура колеблется в течение суток -во время сна и пищеварения она повышается. Критической температурой тела считается 42°и 25° .

Слайд 11

Значение кожи Защищает внутренние органы от повреждения Не пропускает в организм микробы Не пропускает в организм воду Защищает организм от жары и холода Удаляет с потом вредные вещества

Слайд 12

Физминутка На заре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха таз берёт, Мордочку ежонку трет. Только спину, только спину Не потрешь родному сыну Ходит по росе лесной Он с немытою спиной. Вот как посудите сами, Дело обстоит с ежами. Хорошо , ребята, всё ж, Что никто из вас не ёж! ( Т. Виеру)

Слайд 13

Кроссворд о ч а л к а

Слайд 14

Гигиена и Панацея У Асклепия было две дочери — Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово «гигиена» и выражение «панацея от всех бед», то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей. Дизентерия, холера, гепатит — примеры болезней, возбудители которых могут проникнуть в тело человека с водой и пищей.

Слайд 15

Гигиена кожи Бактерии могут размножаться и на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы — чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.

Слайд 16

Причины повреждения кожи - ожог -обморожение - грязь в ране -укусы насекомых -мозоли -ходьба босиком -грибковые заболевания ног -грязная одежда -неосторожность при работе с режущими предметами

Слайд 17

Правила ухода за кожей Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов. Ногти надо регулярно подстригать, для того чтобы не создавать под ними для бактерий бесплатный санаторий. Закаляться

Слайд 18

Игра «Выбери ответ» Кожа – это… Какие функции выполняет кожа? Через поры кожи Через легкие Через кишечник Через что выделяется жир и пот в организме человека? Какую роль играет жир, выделяемый кожей? Важный орган человека Скелет человека Наружный покров тела человека делает кожу мягкой и упругой делает кожу крепкой и сильной делает кожу ловкой и стройной Защищает от ран и грязи Переваривает пищу Дышит Выделяет пот Очищает кровь

Слайд 19

Это интересно Под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи. Отпечатки пальцев у каждого человека уникальны. Оставленные на месте преступления отпечатки помогают опознать преступника.

Слайд 20

Рефлексия Что вам сегодня понравилось? Что нового узнали? Что интересного расскажите родителям сегодня?

Слайд 21

Спасибо за работу!

Слайд 22

Ресурсы Виноградова Н.В. «Окружающий мир 4 класс» М.- «Вентана-граф» 2008 Коллекция рисунков Mikrosoft Office Обухова Л.А. Лемяскина Н.А.«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» М. «ВАКО»2007 Современная детская мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пищеварительная система человека

Слайд 2

Пищеварительная система и процесс пищеварения: Благодаря наличию пищеварительной системы происходит сложный физиологический процесс, в ходе которого пища, поступающая в организм, подвергается физическим и химическим изменениям и всасывается в кровь. Данный процесс называется пищеварением .

Слайд 3

Пищеваре́ние — сложный процесс, при котором происходит переваривание пищи и её усвоение клетками.

Слайд 4

Систему органов пищеварения образуют ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник, пищеварительные железы.

Слайд 5

Ротовая полость: В ротовой полости происходит первичная обработка пищи, которая состоит в её механическом измельчении с помощью языка и зубов и превращении в пищевой комок.

Слайд 6

Слюнные железы: Слюнные железы выделяют слюну, ферменты которой начинают расщепление содержащихся в пище углеводов .

Слайд 7

Глотка и пищевод: Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок, где под действием желудочного сока переваривается.

Слайд 8

Пищеварение в желудке: Желудок представляет собой толстостенный мышечный мешок, находящийся под диафрагмой в левой половине брюшной полости. Путём сокращения стенок желудка его содержимое смешивается. Множество желёз, сосредоточенных в слизистой стенке желудка, выделяют желудочный сок, содержащий ферменты и соляную кислоту. После этого частично переваренная пища попадает в передний отдел тонкого кишечника – двенадцатиперстную кишку .

Слайд 9

Пищеварение в кишечнике: Тонкий кишечник состоит из двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишок. В двенадцатиперстной кишке пища подвергается действию поджелудочного сока, желчи, а также соков желез, находящихся в её стенке. В тощей и подвздошной кишках происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь.

Слайд 10

Непереваренные остатки поступают в толстую кишку . Здесь они накапливаются и подлежат удалению из организма. Начальная часть толстой кишки называется слепой . От неё отходит червеобразный отросток – аппендикс .

Слайд 11

К пищеварительным железам относятся слюнные железы, микроскопические железы желудка и кишечника, поджелудочная железа и печень. Пищеварительные железы:

Слайд 12

Печень: Печень – самая крупная железа человеческого организма. Она располагается справа под диафрагмой. В печени вырабатывается желчь, которая по протокам поступает в желчный пузырь, где накапливается и по мере надобности поступает в кишечник. Печень задерживает ядовитые вещества и защищает организм от отравления.

Слайд 13

Поджелудочная железа: Поджелудочная железа находится между желудком и двенадцатиперстной кишкой. Сок поджелудочной железы содержит ферменты, расщепляющие белки, жиры и углеводы. В сутки выделяется 1–1,5 литра сока поджелудочной железы.

Слайд 14

Первая помощь при отравлении: В случае попадания в пищеварительную систему несвежих продуктов или ядовитых веществ (мышьяка, соединений меди, природных ядов) наступает пищевое отравление . Острые отравления требуют применения экстренных мер для быстрого удаления яда ещё до приезда врача: промывание желудка, вызывание рвоты и т.п.

Слайд 15

В каком порядке пища проходит через пищеварительный тракт? Желудок Глотка Толстая кишка Прямая кишка Ротовая полость Тонкая кишка Пищевод


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зрительная гимнастика Тренажер Базарного В.Ф.

Слайд 8

Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ПУСТЫНЯ

Слайд 4

ПУСТЫНЯ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТЕПЬ

Слайд 6

В степной зоне население занимается земледелием и животноводством. Но всё же основной занятие населения в зоне степей - это земледелие , так как земли степей очень плодородны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р ис уем улицу 4 класс

Слайд 2

Разные виды города

Слайд 3

Городской транспорт

Слайд 5

Люди и животные в городе

Слайд 6

Порядок выполнения работы Линия горизонта Линия схода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...