Рабочая программа внеурочной деятельности "Поговорим о важном" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Программа внеурочной деятельности «Поговорим о важном», направлена на формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МОБУ СОШ № 23
от «____» _______20____ г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Поговорим о важном»
начальное общее образование
1 класс
2020-2021 учебный год
Учитель Е.М. Полковниченко
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель курса:
формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Курс внеурочной деятельности предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю - 34 часа в год.
Форма организации: коллективная, с использованием групповой и индивидуальной форм работы.
В процессе изучения курса «Поговорим о важном» учащиеся могут научиться:
1. личностным универсальным учебным действиям, обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:
• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.;
2. регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей деятельности:
• формулировать проблему под руководством учителя;
• ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей. Планировать ресурсы для достижения цели;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности;
• вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• оценивать продукт своей деятельности и указывать причины успехов и неудач в деятельности;
• называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки..
3. познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, вычитывать все уровни текстовой информации;
• уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
• создавать модели и схемы для решения задач;
• устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов;
• участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях;
4. коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:
• соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их;
• координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности и устанавливать, и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Профессия - ученик
Мы теперь не просто дети. Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу. Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Мой школьный дом. Школьная символика. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости. Десант чистоты и порядка. Самый уютный класс. Самый красивый школьный двор. Экскурсии по школе, по школьному саду. Трудовые поручения. Творческое знакомство с миром профессий. Вводное занятие. Первый раз – в первый класс. Каждой вещи – своё место. Про тетрадь и карту, карандаш и парту. Кто я? Какие мы? Что такое хорошо и что такое плохо. Труд в почете любой! Мир профессий большой. Путешествие эрудитов.
Примерные формы работы по разделу «Профессия - ученик».
- Методика «Кем быть» (создание рисунков, аппликаций, конкурсы рисунков «Мои мама и папа на работе» )
- Встречи детей с мастерами своего дела (бабушки, дедушки)
- Показы образцов труда, конкурс рисунков о труде, выставка детских поделок
- Костюмированные карнавалы профессий
- Литературное творчество «Пусть меня научат»
- Игры «Чей это инструмент?»
- Трудовые поручения
- Экскурсии на предприятия родителей, в производственные мастерские
- Беседы и часы общения на темы:
- Кто работает в нашей школе? (экскурсии)
- Как правильно организовать свое рабочее место? (практическая минутка)
- Твои трудовые обязанности в лицее и дома
- Мое любимое занятие в свободное время
- «Все работы хороши – выбирай на вкус»
- «Труд на радость себе и людям»
Я и окружающий мир
Родной край. Город, микрорайон, где ты живешь, его достопримечательности. Участники дорожного движения. Особенности движения транспорта и пешеходов в вашем городе. Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой». Назначение светофора, значение его сигналов, пешеходный светофор. Правовое воспитание и культура безопасности. Толерантность и экстремизм. День скорби и памяти погибших в Беслане. Школа светофорных наук. Мои права, мои обязанности (ко Дню Конституции Российской Федерации). Знатоки природы. Мы в ответе за тех, кого приручили (ко Дню защиты животных). Здравствуй, лето!
Я – гражданин России
Воспитание в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру человека и в итоге формирование осознанного патриотического чувства. Формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развитие коммуникативных способностей ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. Формирование личности, способной внести свой вклад в жизнь страны. Государственные символы и праздники. «С днем рождения, Таганрог!». День народного единства. Все люди братья (к Международному Дню толерантности). Я и моя мама (к Международному Дню матери). День героев Отечества. Блокадный хлеб. Защитники Отечества (к 23 февраля). Космос – это мы. Поклонимся великим тем годам.
Законы здоровья
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины. Попрыгать, поиграть. Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Профилактика детского травматизма. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе. Режим дня – основа жизни человека. Чистота – залог здоровья. Растем здоровыми. Закаляйся, если хочешь быть здоров! Полезно и питательно! Мои вредные привычки. Попрыгать, поиграть. Опасные и безопасные ситуации.
Школа культуры
Создание условий для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, для развития интереса к различным видам искусства, истории, искусства, творчества через развитие индивидуальных способностей детей и знакомство с культурными традициями. Театральная и музейная этика. Читательская культура. Мир моих музыкальных увлечений. Книга – лучший друг. Осень – рыжая подружка. Что такое Новый год? Каштанка, Белолобый и другие… Традиционные народные праздники.
Основные виды деятельности:
познавательная, туристско-краеведческая, художественное творчество, досугово-развлекательная, проблемно-ценностное общение, социальное творчество.
Программой предусмотрены следующие формы организации работы:
встречи с ветеранами труда, встречи с интересными людьми, семейные встречи, культурномассовые мероприятия, «Вахта памяти», творческие работы, конкурсы, выставки, коллективные творческие дела, часы общения, беседы, круглые столы, викторины, игры, акции, экскурсии, поисковая деятельность.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ | Раздел, тема занятия | Кол-во часов |
1 | Первый раз – в первый класс. Каждой вещи – своё место | 1 |
2 | День скорби и памяти погибших в Беслане | 1 |
3 | «С днем рождения, Таганрог!» | 1 |
4 | Мой безопасный путь домой. Тренировочная эвакуация | 1 |
5 | Режим дня – основа жизни человека. Чистота – залог здоровья | 1 |
6 | Мы в ответе за тех, кого приручили (ко Дню защиты животных) | 1 |
7 | Кто я? Какие мы? Что такое хорошо и что такое плохо | 1 |
8 | Труд в почете любой! Мир профессий большой | 1 |
9 | День народного единства | 1 |
10 | Осень – рыжая подружка | 1 |
11 | Все люди братья (к Международному Дню толерантности) | 1 |
12 | Я и моя мама (к Международному Дню матери) | 1 |
13 | Про тетрадь и карту, карандаш и парту | 1 |
14 | День героев Отечества | 1 |
15 | Мои права, мои обязанности (ко Дню Конституции Российской Федерации) | 1 |
16 | Закаляйся, если хочешь быть здоров! | 1 |
17 | Что такое Новый год? | 1 |
18 | Каштанка, Белолобый и другие… | 1 |
19 | Блокадный хлеб | 1 |
20 | Книга – лучший друг | 1 |
21 | Защитники Отечества (к 23 февраля) | 1 |
22 | Традиционные народные праздники | 1 |
23 | Школа светофорных наук | 1 |
24 | Мои вредные привычки | 1 |
25 | Растем здоровыми | 1 |
26 | Полезно и питательно! | 1 |
27 | Космос – это мы | 1 |
28 | Попрыгать, поиграть | 1 |
29 | Знатоки природы | 1 |
30 | Поклонимся великим тем годам | 1 |
31 | Путешествие эрудитов | 1 |
32 | Опасные и безопасные ситуации. Правила пожарной безопасности. | 1 |
33 | Итоги учебного года. Инструктаж по технике безопасности во время каникул. Здравствуй, лето! | 1 |
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № «____» от «____» ____________ 2020 г. Руководитель МО ____________ Н.К.Колмыкова |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МОБУ СОШ № 23 по УВР ____________ Е.Н. Сухарева «_____» _____________ 2020 г. |
Лист корректировки рабочей программы Е.М.Полковниченко
внеурочной деятельности «Поговорим о важном» в 1 классе
№ урока | Название темы | Количество часов по плану | Причина корректировки | Количество часов по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»
Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...