Индивидуальный образовательный маршрут педагога
материал

Спичак Оксана Александровна

Тема самообразования: «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Излучинская  общеобразовательная начальная школа»

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя

на 2020– 2025годы

Ф.И.О. педагога: Спичак Оксана Александровна

Место работы: МБОУ «Излучинская ОНШ»

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Образование: высшее (бакалавр)

Квалификационная категория: отсутствует

Педагогический стаж:6лет

пгт.Излучинск

2020 г.


Общешкольная цель: обеспечить качественное образование личности, способной к интеграции и самореализации в современном обществе.

Тема методического объединения: «Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога для обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС».

Тема самообразования: «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности».

Цель: формирование у младших школьников читательских действий, таких как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. 

Исходя из цели, были поставлены задачи:

  • Представить педагогический опыт работы с текстом по развитию читательской компетенции как метапредметный результат.
  • Рассмотреть приёмы работы с текстом по формированию читательской грамотности на уроках русского языка  и литературного чтения в начальной школе.
  • Познакомить с основными понятиями, связанными с функциональной грамотностью.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно – методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы и района.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы и района;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности в учебной деятельности;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • организация сотрудничества педагога и обучающихся, учащихся между собой,

познавательной активности обучающихся.

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Индивидуальный образовательный маршрут.

Направления деятельности

Содержание деятельности

Сроки реализации

Результат

как педагогический продукт

Формы

презентации достижений

Самообразование

Развитие логического мышления на уроках литературного чтения по ФГОС НОО

2020-2021гг.

Методические рекомендации для учителей начальных классов

Публикации на сайтах сетевых сообществ

Изучение литературы по проблеме и имеющегося педагогического опыта

2021-2022гг.

Технологические карты уроков, статья и др.

Публикации на сайтах сетевых сообществ, выступление на ШМО

Открытые учебные занятия.

январь 2022

Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Конспекты проведенных занятий, справки-подтверждения.

Курсовая подготовка по теме

«Развитие логического мышления на уроках по ФГОС НОО»

2021-2022

Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Документы о прохождении курсов

Подготовить выступление к семинару

2022

апрель

Выступление

Публикации на сайтах сетевых сообществ

Работа в профессиональном сообществе

Работа в методическом объединении, а также работа в районном методическом объединении.

2020-2025гг.

Выступление по теме самообразования «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности»

Выступление на РМО по данной теме

(по плану РМО)

Выступление на ШМО

Обмен опытом работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

2020-2025гг

Методические рекомендации для учителей начальных классов

Выступление на ШМО

Принять участие в работе педсовета «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности»

2021

Выступление на педсовете

Публикации на сайтах сетевых сообществ

Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами ОУ

2020-2025гг

Планирование и реализация дальнейшего сотрудничества

Осуществление мероприятий согласно плану работы

Участие в конкурсах «XXI век. В поисках совершенства», экологический проект «Человек на Земле», «Россия – моя страна, пусть чистой будет она»

2020-2025гг

Создание информационного продукта

Публикации

Сотрудничество с субъектами образовательного процесса

2020-2025гг

Использование различных форм сотрудничества с психологом и родителями обучающихся, направленных на совместную проработку и решение затруднений, возникших у учеников в ходе обучения.

Осуществление мероприятий согласно плану работы

Участие в методической работе ОУ

Повышение профессионального уровня через участие в педагогических советахи семинарах, заседаниях круглыхстолов, и др.

2020-2025г.

Доклад по теме самообразования «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности»

Обновление банка научно-методических разработок

Взаимообучение через формы презентаций педагогического опыта: открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектнаяи исследовательская деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок

2020-2025 г.

Разработка открытых уроков, занятий внеурочной деятельности

Отчет по теме самообразования

Работа с учащимися

Олимпиады, конкурсы, проекты.

Работа с учащимися, требующими коррекции знаний.

2020-2025 г

1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.

2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.                        

3. Разработать индивидуальную карту развития одарённого детьми.

4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.

5. Работа с тестовыми заданиями.

Тесты, карточки, олимпиадные задания.

План работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

  1. Диагностический
  1. Выбор темы.
  2. Постановка проблемы.
  3. Поиск информации по теме в различных источниках: работа в библиотеке, обзор литературы в интернете. Поиск альтернативных точек зрения по теме. Аналитический обзор.

сентябрь 2020г.

  1. Прогностический
  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.

ноябрь 2020

  1. Практический
  1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
  2. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
  3. Корректировка работы.

 январь2021–декабрь 2023

  1. Обобщающий
  1. Подведение итогов.
  2. Оформление материалов, наработанных по теме самообразования.
  3. Представление материалов, публикация статьи.
  4. Определение перспектив дальнейшего развития и совершенствования.

январь2024–май 2025

  1. Внедрение
  1. Использование и распространение полученного опыта в дальнейшей работе.

Сентябрь 2025г.

План работы с коллегами на 2020-2025 г.

Цель: организовать работу по повышению качества образования, путем взаимодействия с коллегами.

Задачи:

  • выстраивание целостной системы работы с коллегами;
  • объединение усилий учителей для повышения качества образования;
  • принятие комплексных мер, направленных на повышение мотивации и успеваемости;
  • совершенствование различных видов и форм уроков с целью активизации познавательной деятельности учащихся;
  • совершенствование системы внеурочной работы, через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности;
  • оказание методической помощи коллегам и молодым специалистам.

Деятельность

Срок

1

Составление плана работы с коллегами, ориентируясь на план работы МО учителей начальной школы

Август,

сентябрь

2

Участие в системе школьной методической работы

В течение года

3

Участие в составе рабочих групп

В течение года

4

Участие в инновационной и экспериментальной работе

В течение года

5

Организация круглых столов

В течение года

6

Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад

В течение года

7

Выступления на заседаниях МО, РМО и педсоветах

В течение года

8

Организация Дней открытых дверей

В течение года

9

Инициировать участие учащихся в заочных конкурсах и олимпиадах

В течение года

10

Проведение открытых уроков и мастер-классов

В течение года

11

Участие в семинарах школьного и районного уровня

В течение года

12

Обобщение опыта педагогической деятельности

В течение года

13

Проведение открытых уроков и мероприятий

В течение года

14

Посещение уроков коллег и анализ посещенных уроков

В течение года

План работы с социальными партнёрами на 2020-2025 г.

Цель: разработка эффективных механизмов установления и развития взаимовыгодного социального партнерства.

Задачи:

  • повысить эффективность взаимодействия коллектива образовательного учреждения с общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом;
  • обеспечить общественную поддержку деятельности образовательного учреждения;
  • повысить эффективность использования возможностей сетевого взаимодействия;
  • сформировать положительный имидж образовательного учреждения в местном социуме;
  • развивать ресурсное обеспечение ОУ.

Соц. партнер

Цели взаимодействия

Сроки

Взаимодействие

1

Администрация поселка

Активное участие в жизни посёлка, активная жизненная позиция ребёнка, развитие творческого потенциала

учащихся

2020-2025 г.

Участие в конкурсах,

акциях

2

Культурно-досуговый центр «Арлекино»

Духовно-нравственное воспитание детей, дополнительное образование детей, организация культурного досуга учащихся

2020-2025г.

Участие в мероприятиях

3

Поселковая библиотека    

формирование самостоятельной читательской активности учащихся, развитие творческого потенциала, коммуникативных умений, которые обеспечивают становление личности школьника и являются средством реализации потребностей в самообразовании

2020-2025г.

Участие в мероприятиях

4

Детские сады: МБОУ «Излучинская ОНШ», «Сказка»

обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогов и сопровождающих служб

детского сада и школы

2020-2025г.

Проведение открытых уроков, круглых столов, посещение занятий в детском саду

5

КУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центроспас-

Югория»по Нижневартовскому р-ну

Профилактика и усвоению учащимися пожарной безопасности, ведение профориентационной работы

2020-2025 г.

Посещение выставки пожарной техники, экскурсии, беседы, классные часы, эвакуации

6

БУ «Нижневартовская районная больница»

медицинское просвещение, профилактика заболеваний и вредных для здоровья привычек, в том числе представляющих особую опасность: алкоголизма, наркомании; привитие учащимся здорового образа жизни

2020-2025г.

Проведение бесед, классных часов, проектов

7

МБУДО «РЦТДиМ «Спектр»

воспитание гражданственности и патриотизма, развитие

интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, активизация участия в творческих конкурсах

2020-2025г.

Участие в выставках и конкурсах.

План работы с родителями на 2020-2025 г.

Цель: развитие тесного сотрудничества с родителями обучающихся в образовательных интересах ребенка.

Задачи:

  • оказание методической помощи родителям или законным представителям;
  • совместное и своевременное выявление возможностей обучающихся, помощь в развитии склонностей и интересов в предметном направлении;
  • совместная с родителями корректировка проблемы школьников, связанных с обучением.

Направления и виды деятельности:

  • психолого-педагогическое         просвещение         родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
  • участие родителей в учебно-воспитательном процессе (родительские собрания, совместные творческие дела, посещение уроков и т.д.).

Деятельность

Сроки

Форма работы

1

Выступление на родительском собрании по вопросам обучения

1 раз в четверть

Рассказ о специфике преподаваемых предметов, особенностях учебников, требований к домашней работе

2

Составления графика консультаций родителей согласно уровню обученности учащихся.

В начале года

Методическая помощь в преодолении трудностей процесса обучения

3

Проведение анкетирования родителей

В начале года

Выявление трудностей в обучении по предметам, необходимости индивидуальной работы с уч-ся

4

Индивидуальные консультации родителей «Сложность. Обоснованность. Требования»

В течение года

Консультирование родителей, отработка механизмов преодоления сложностей в получении знаний, выбор оптимального пути решения

проблемы»

5

Консультации родителей по участию обучающихся в предметных конкурсах и олимпиадах.

В течение года

Оказание методической помощи в выборе конкурсов и олимпиад

6

Консультации родителей по участию обучающихся во внеурочной деятельности.

В течение года

Методическая помощь, информационная поддержка, объяснение важности и значимости внеурочной деятельности  

7

Консультирование родителей, оказание методической помощи,

посещение семей учащихся

В течение всего

учебного года

Оказание методической помощи, корректировка процесса обучения

8

Проведение открытых уроков и дней открытых дверей для родителей, посещение уроков.

По плану МО

Проведение уроков, показать родителям систематическую работу на уроке, комментарии и консультации

9

Выступление на родительском собрании «Итоги года»

Конец года

Подведение итогов учебного года, рассмотрения плана совместных действий на следующий учебный год

10

Выполнение функций классного руководителя

В течение года

Проведение мероприятий согласно плану воспитательной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. Задачи:- изучить современную лите...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

План работы педагога по теме самообразования...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога в системе учительского роста

Индивидуальный образовательный маршрут педагогав системе учительского роста...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут....