Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Мы все живём на свете - на большой планете»
план-конспект

Решетникова Ольга Владимировна

Конспект заняти я для 1-о1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_zemli_1_ml.gr_.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с.Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

Конспект занятия

ОО «Познавательное развитие»

Первая младшая группа «Пчёлки»

«Мы все живём на свете - на большой планете»

Воспитатель: Решетникова О.В.

Алексеевка, 2022 г.


Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие»

в первой младшей группе «Пчёлки»

Тема: «Мы все живём на свете - на большой планете»

Задачи:

1) Способствовать формированию элементарных представлений о планете Земля, как общем доме для всех живых организмов, в том числе и для человека;

2) Содействовать воспитанию заботливого отношения к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром;

3) Создать условия для развития внимания, сообразительности, быстроты реакции и  дружеских отношений во время конкурсных этапов.

Материалы: Глобус, иллюстрации планеты, атрибуты к игре «Соберем мусор на планете», картинки животных, растений, птиц, цветов, мягкие игрушки домашних и диких животных.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: 

- Какой сегодня хороший день, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуй, мой носик – би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте!

  1. Основная часть

Воспитатель: 

- Ребята, а кто же это? Как зовут наших гостей?

- Правильно, к нам сегодня в гости пришли Лунтик и его подружка Луна. Они очень хотят с вами познакомиться поближе и подружится. Наши гости приземлились к нам с луны. Они получили приглашение на день рождение Земли и сейчас направляются на праздник, но, к сожалению, они очень мало знают о Земле. И пришли к нам за помощью, чтобы мы побольше им рассказали о ней.

- Ребята, кто из вас знает, что такое Земля? Верно – это планета, на которой мы с вами живем. Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет.

-Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?

-Правильно, глобус это модель земли.

-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).

-Какого цвета больше?

-Правильно, большую часть земли покрывает вода, Именно она дала такой цвет планете.

-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)

-А, что обозначено желтым цветом? (суша, горы).

-Как вы думаете, что изображено белым цветом?

Физкультминутка

И деревья, /Руки вверх, покачались/

И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/

И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/

Ласточки /помахали «крылышками»/

И зайчики, /попрыгали/

Девочки и мальчики - /маршируют/

Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/

На большой планете. /показали большой шар/

Воспитатель: 

- Ребята, вы знаете, кто живет на нашей планете? 

(Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц).

Есть на Земле огромный дом.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Воспитатель: 

Наша планета очень большая, на ней живет огромное количество животных, птиц, насекомых. Много растет деревьев и цветов (демонстрация картинок). И много живет людей. Но, к сожалению, человек своей деятельностью наносит вред планете. Заводы и предприятия выбрасывают отходы в воду, машины при движении вырабатывают ядовитый углекислый газ. Люди бросают мусор. Все это ведет к тому, что на планете исчезают птицы, исчезают цветы и деревья. Наша планета становится грязной, и от этого страдает все живое, и даже мы. Ребята, давайте сделаем нашу планету чище. Соберем мусор на нашей планете.

Дидактическая игра «Соберем мусор на планете» Дети собирают мусор в два контейнера в один бумагу в другой пластиковые бутылки.

Воспитатель: 

- А вы знаете, какие животные населяют нашу Землю? (ответы детей)

- Правильно! И есть ещё много других. Одни живут в лесу – как их называют? (Дикими или лесными животными)

-А сейчас поиграем.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» На столе в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Одна группа собирает домашних животных, другая - диких.

Воспитатель: 

- А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы, рыбы? (Птицы живут в небе, а рыбы - в воде).

Дидактическая игра «В небе и в воде» Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц и обитателей водоемов. Если показывает птицу, дети летают, изображая птиц. При показе обитателей водоемов приседают и делают движение руками, как будто плывут.

Коллективная аппликация «Цвети Земля»

Воспитатель: 

- Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы. А для того чтобы Земля была еще краше, мы с вами сегодня в ее день рождения сделаем ей подарок и украсим ее цветами. Посмотрите, на столе лежат клей, картины планеты - Земля, изображения цветов. (Дети подходят к столу и украшают её).

- Посмотрите, как красиво стало на нашей планете. Вам нравится такая земля?

3.  Итог занятия.

Воспитатель: 

- Ребята, вы большие молодцы, много уже знаете о жителях нашей планеты. Я думаю, нашим гостям Лунтику и его подружке Луне очень понравилось с вами играть, и они узнали много интересного о нашей планете Земля.

-Давайте, еще раз повторим:

-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)

-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)

-Земля - наш общий дом. Ребята как  вы  думаете почему он так называется?

(Потому, что на Земле  живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).

Земля — это наша планета, на которой мы живем. В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) "   Лето - красное   "...

Конспект ООД образовательная область "Познавательное развитие" в старшей группе "Этот загадочный космос"

Космонавтом стану яЭто знает вся семья.В дальний космос полечуИ созвездия изучу!...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Очень рада солнышку"

продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию«Какой бывает лес»...

Конспект ОС по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие в заповедные места (Лес на Ворскле)»

Конспект ОС по ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе.

Тема: «Аэродром».Цель: закреплеие умения у детей сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.Программное содержание (задачи):Образовательные: закрепление умения сравнивать 2 групп...