Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Мы все живём на свете - на большой планете»
план-конспект
Конспект заняти я для 1-о1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_zemli_1_ml.gr_.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 с.Алексеевка
Корочанского района Белгородской области»
Конспект занятия
ОО «Познавательное развитие»
Первая младшая группа «Пчёлки»
«Мы все живём на свете - на большой планете»
Воспитатель: Решетникова О.В.
Алексеевка, 2022 г.
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие»
в первой младшей группе «Пчёлки»
Тема: «Мы все живём на свете - на большой планете»
Задачи:
1) Способствовать формированию элементарных представлений о планете Земля, как общем доме для всех живых организмов, в том числе и для человека;
2) Содействовать воспитанию заботливого отношения к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром;
3) Создать условия для развития внимания, сообразительности, быстроты реакции и дружеских отношений во время конкурсных этапов.
Материалы: Глобус, иллюстрации планеты, атрибуты к игре «Соберем мусор на планете», картинки животных, растений, птиц, цветов, мягкие игрушки домашних и диких животных.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель:
- Какой сегодня хороший день, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуй, мой носик – би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте!
- Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, а кто же это? Как зовут наших гостей?
- Правильно, к нам сегодня в гости пришли Лунтик и его подружка Луна. Они очень хотят с вами познакомиться поближе и подружится. Наши гости приземлились к нам с луны. Они получили приглашение на день рождение Земли и сейчас направляются на праздник, но, к сожалению, они очень мало знают о Земле. И пришли к нам за помощью, чтобы мы побольше им рассказали о ней.
- Ребята, кто из вас знает, что такое Земля? Верно – это планета, на которой мы с вами живем. Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет.
-Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?
-Правильно, глобус это модель земли.
-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).
-Какого цвета больше?
-Правильно, большую часть земли покрывает вода, Именно она дала такой цвет планете.
-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)
-А, что обозначено желтым цветом? (суша, горы).
-Как вы думаете, что изображено белым цветом?
Физкультминутка
И деревья, /Руки вверх, покачались/
И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/
И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/
Ласточки /помахали «крылышками»/
И зайчики, /попрыгали/
Девочки и мальчики - /маршируют/
Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/
На большой планете. /показали большой шар/
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, кто живет на нашей планете?
(Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц).
Есть на Земле огромный дом.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Воспитатель:
Наша планета очень большая, на ней живет огромное количество животных, птиц, насекомых. Много растет деревьев и цветов (демонстрация картинок). И много живет людей. Но, к сожалению, человек своей деятельностью наносит вред планете. Заводы и предприятия выбрасывают отходы в воду, машины при движении вырабатывают ядовитый углекислый газ. Люди бросают мусор. Все это ведет к тому, что на планете исчезают птицы, исчезают цветы и деревья. Наша планета становится грязной, и от этого страдает все живое, и даже мы. Ребята, давайте сделаем нашу планету чище. Соберем мусор на нашей планете.
Дидактическая игра «Соберем мусор на планете» Дети собирают мусор в два контейнера в один бумагу в другой пластиковые бутылки.
Воспитатель:
- А вы знаете, какие животные населяют нашу Землю? (ответы детей)
- Правильно! И есть ещё много других. Одни живут в лесу – как их называют? (Дикими или лесными животными)
-А сейчас поиграем.
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» На столе в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Одна группа собирает домашних животных, другая - диких.
Воспитатель:
- А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы, рыбы? (Птицы живут в небе, а рыбы - в воде).
Дидактическая игра «В небе и в воде» Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц и обитателей водоемов. Если показывает птицу, дети летают, изображая птиц. При показе обитателей водоемов приседают и делают движение руками, как будто плывут.
Коллективная аппликация «Цвети Земля»
Воспитатель:
- Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы. А для того чтобы Земля была еще краше, мы с вами сегодня в ее день рождения сделаем ей подарок и украсим ее цветами. Посмотрите, на столе лежат клей, картины планеты - Земля, изображения цветов. (Дети подходят к столу и украшают её).
- Посмотрите, как красиво стало на нашей планете. Вам нравится такая земля?
3. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы большие молодцы, много уже знаете о жителях нашей планеты. Я думаю, нашим гостям Лунтику и его подружке Луне очень понравилось с вами играть, и они узнали много интересного о нашей планете Земля.
-Давайте, еще раз повторим:
-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)
-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)
-Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?
(Потому, что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).
Земля — это наша планета, на которой мы живем. В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "...
Конспект ООД образовательная область "Познавательное развитие" в старшей группе "Этот загадочный космос"
Космонавтом стану яЭто знает вся семья.В дальний космос полечуИ созвездия изучу!...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Очень рада солнышку"
продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию«Какой бывает лес»...
Конспект ОС по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие в заповедные места (Лес на Ворскле)»
Конспект ОС по ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе.
Тема: «Аэродром».Цель: закреплеие умения у детей сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.Программное содержание (задачи):Образовательные: закрепление умения сравнивать 2 групп...