Конспект ОС по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие в заповедные места (Лес на Ворскле)»
план-конспект

Решетникова Ольга Владимировна

Конспект ОС по ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_os_puteshestvie_v_zapovednye_mesta_sred.gr_.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОС с детьми средней группы «Путешествие в заповедные места (Лес на Ворскле)»

Цель: создать условия для формирования ответственное и бережное отношение к природе родного края.

Задачи: - способствовать обогащению знаний о родной природе, усвоению понятия о заповедных местах Белгородской области;

- содействовать развитию воображения, умения анализировать и сравнивать, делать выводы и обобщать;

- побуждать формирование чувства ответственности за сохранение родной природы.

Оборудование: Лесовичок (сказочный герой из картона), знаки поведения в лесу, листики деревьев, объявления, фигурки зверей, плакат со стволом, листья дуба для вырезания детьми.

Ход занятия.

В.: Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Я очень рада видеть вас сегодня такими веселыми и бодрыми. Давайте зарядим друг друга хорошим настроением, бодростью и энергией.

Физ.минутка

Собрались все дети в круг (встают в круг),

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

В.: - А сейчас я вас хочу вам рассказать о моем замечательном давнем друге. Он живет в лесу и зовут его Лесовичок. Это очень добрый, заботливый и веселый лесной житель. И сегодня вместе с вами мы отправимся к нему в гости. Он нам расскажет много интересного – кто живет в лесу, что там растет.

- Но сначала надо повторить правила поведения в лесу, а в этом вам помогут знаки, которые расставил по всему лесу Лесовичок. Давайте попробуем объяснить, что они значат. (Ответы детей)

1. Не оставлять мусор, собирать все в мусорные пакеты и уносить с собой.

2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

4. Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».

5. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

В.: - Ребята, а всегда ли человек поступает так, как должен? Конечно же нет. Многие люди наносят вред родной природе. (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.). Есть такие, которые бережно относятся и соблюдают все правила поведения в природе, а есть такие, которые их нарушают. И поэтому те люди в нашей стране, которые отвечают за сохранность природы, ограничили доступ всех людей в некоторые места в наших лесах.  

- Кто-то из вас знает, как называются особо охраняемые места в природе.

- Такие места называются заповедники. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Вот как раз наш Лесовичок и живет в одном из таких заповедников нашей Белгородской области, который называется «Лес на Ворскле». Здесь оберегают и сохраняют редкие и ценные растения и животных. Заповедник «Лес на Ворскле» расположен в окрестности поселка Борисовка, на правом берегу верховий реки Ворсклы.

В.: - Итак, мы отправляемся в путь. Добираться до заповедного леса мы будем на машине.

- Превращаемся в шофёров

- Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

- У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

В.: - Ой, посмотрите, куда мы с вами попали? Мы правильно приехали? Это лес? Как вы догадались, что мы в лесу? (Демонстрация изображений заповедника «Лес на Ворскле»).

Д.: - Потому что в лесу растут деревья, елки.

В.: - Дети, отгадайте загадку «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает». (Дерево)

В.: - В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

- Как вы думаете, дерево живое? (да)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается)

- Какие деревья вы знаете?

-Молодцы! Давайте поиграем в одну интересную игру «Узнай дерево по листу».

В.: -В нашем заповедном лесу больше всего растет дубов. Есть дубы 250 – 300-летнего возраста высотой до 35 м.

Лес - наше богатство и золото наше

Разные звери, лечебные травы

Там много птиц и ягод полно

Воздух свежий и дышать легко.

В.: Да, а кто еще живет в лесу? (Животные, растения, букашки, птички)

В.: А какие звери живут в лесу? (Дикие)

В.: Но мы же знаем, что наш лес особенный и поэтому в нем много интересного и необычного. Посмотрите, здесь что-то написано. Похоже на объявление. Я вам их прочту, а вы догадайтесь, кому они принадлежат.

— «Друзья, кому нужны иголочки, обращайтесь ко мне» (Ежик).

— «Я очаровательная и прекрасная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу» (Лиса).

— «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве» (Белка).

— «Кто хочет со мной попрыгать на-перегонки? Победителя я угощу морковкой» (Зайчик).

В.: -Так кто же это написал эти объявления? Как их можно назвать одним словом? (Животные). В заповеднике ни в коем случае нельзя обижать животных. Их надо защищать и беречь.

Физ.минутка

Чтобы день начать с зарядки Дети выстраиваются в один ряд

Звери утром на полянке перед педагогом

Встали друг за другом в ряд.

«Повторяйте!» - говорят.

Зайка шейку разминает, Медленные наклоны головы вперёд-

Наклоняя головой. назад - 2 раза

А енот руками машет. 1-руки к плечам, круговые вращения

«Повторяйте все за мной!». 2 раза вперёд, 2 раза назад

Волк наклоны выполняет, 1-руки на пояс, 2-наклон вперёд, руки

Чтобы у него спина вниз – 2 раза

Не болела никогда.

Мишка сел, а встать не может. 1-руки на поясе, 2- присесть, руки

Напрягается и вот - вперёд, 3-встать, руки на пояс -

Он поднялся. 2раза

И вы тоже.

«Повторяйте все за мной!»

Белки, как пружинки скачут. Руки на пояс, прыжки на двух ногах

Кто подпрыгнет выше всех?

Вот и мы с зарядкой нашей Ходьба на месте

Отдохнули лучше всех!

В.: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что такое заповедник? А сейчас мы с вами сделаем коллективную аппликацию «Могучий дуб».

- Для этого нам понадобится шаблоны дубовых листиков, которые вы раскрасите, вырежете и приклеите на лист бумаги, на котором нарисован ствол дуба и ветки.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй - никому в нем не мешай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Заповедные места моего края"

В презентации представлен интересный материал о Саблинском геоэкологическом заказнике Ленинградской области....

Викторина: По заповедным местам Астраханской области.

викторина оформлена в виде презентации, по заповедным местам астраханской области...

По заповедным местам

«По заповедным местам»: творческий инновационный проект (в рамках реализации экологического марафона «Планета. Город. Человек», в преддверии Года особа охраняемых природных территорий по распоряжению ...

Внеклассное мероприятие "Заповедные места Земли"

Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Включена   информация о заповедниках на территории России, а также интересные конкурсы....

Конспект урока по окружающему миру «Заповедные места Курганской области» (УМК "Перспектива" , 4 класс)

Цели деятельности учителя:   формирование  представлений у учащихся понятие о заповедных местах родного края, формирование о растениях и животных охраняемых в заповедных местах Курганск...

Конспект занятия по теме «Путешествие по заповедным местам Нижегородской области».

Ребята познакомятся с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Нижегородской области....