Конспект ОС по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие в заповедные места (Лес на Ворскле)»
план-конспект
Конспект ОС по ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_os_puteshestvie_v_zapovednye_mesta_sred.gr_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОС с детьми средней группы «Путешествие в заповедные места (Лес на Ворскле)»
Цель: создать условия для формирования ответственное и бережное отношение к природе родного края.
Задачи: - способствовать обогащению знаний о родной природе, усвоению понятия о заповедных местах Белгородской области;
- содействовать развитию воображения, умения анализировать и сравнивать, делать выводы и обобщать;
- побуждать формирование чувства ответственности за сохранение родной природы.
Оборудование: Лесовичок (сказочный герой из картона), знаки поведения в лесу, листики деревьев, объявления, фигурки зверей, плакат со стволом, листья дуба для вырезания детьми.
Ход занятия.
В.: Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Я очень рада видеть вас сегодня такими веселыми и бодрыми. Давайте зарядим друг друга хорошим настроением, бодростью и энергией.
Физ.минутка
Собрались все дети в круг (встают в круг),
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
В.: - А сейчас я вас хочу вам рассказать о моем замечательном давнем друге. Он живет в лесу и зовут его Лесовичок. Это очень добрый, заботливый и веселый лесной житель. И сегодня вместе с вами мы отправимся к нему в гости. Он нам расскажет много интересного – кто живет в лесу, что там растет.
- Но сначала надо повторить правила поведения в лесу, а в этом вам помогут знаки, которые расставил по всему лесу Лесовичок. Давайте попробуем объяснить, что они значат. (Ответы детей)
1. Не оставлять мусор, собирать все в мусорные пакеты и уносить с собой.
2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.
3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
4. Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».
5. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
В.: - Ребята, а всегда ли человек поступает так, как должен? Конечно же нет. Многие люди наносят вред родной природе. (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.). Есть такие, которые бережно относятся и соблюдают все правила поведения в природе, а есть такие, которые их нарушают. И поэтому те люди в нашей стране, которые отвечают за сохранность природы, ограничили доступ всех людей в некоторые места в наших лесах.
- Кто-то из вас знает, как называются особо охраняемые места в природе.
- Такие места называются заповедники. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Вот как раз наш Лесовичок и живет в одном из таких заповедников нашей Белгородской области, который называется «Лес на Ворскле». Здесь оберегают и сохраняют редкие и ценные растения и животных. Заповедник «Лес на Ворскле» расположен в окрестности поселка Борисовка, на правом берегу верховий реки Ворсклы.
В.: - Итак, мы отправляемся в путь. Добираться до заповедного леса мы будем на машине.
- Превращаемся в шофёров
- Качайте шины: ш-ш-ш-ш
Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с
Заводите мотор: д-д-д-д
- У-у-у! Поехала машина.
Машина. Машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали, дети! Машина, стой!
В.: - Ой, посмотрите, куда мы с вами попали? Мы правильно приехали? Это лес? Как вы догадались, что мы в лесу? (Демонстрация изображений заповедника «Лес на Ворскле»).
Д.: - Потому что в лесу растут деревья, елки.
В.: - Дети, отгадайте загадку «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает». (Дерево)
В.: - В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)
- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)
- Как вы думаете, дерево живое? (да)
- Почему? (Оно растет, дышит, питается)
- Какие деревья вы знаете?
-Молодцы! Давайте поиграем в одну интересную игру «Узнай дерево по листу».
В.: -В нашем заповедном лесу больше всего растет дубов. Есть дубы 250 – 300-летнего возраста высотой до 35 м.
Лес - наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы
Там много птиц и ягод полно
Воздух свежий и дышать легко.
В.: Да, а кто еще живет в лесу? (Животные, растения, букашки, птички)
В.: А какие звери живут в лесу? (Дикие)
В.: Но мы же знаем, что наш лес особенный и поэтому в нем много интересного и необычного. Посмотрите, здесь что-то написано. Похоже на объявление. Я вам их прочту, а вы догадайтесь, кому они принадлежат.
— «Друзья, кому нужны иголочки, обращайтесь ко мне» (Ежик).
— «Я очаровательная и прекрасная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу» (Лиса).
— «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве» (Белка).
— «Кто хочет со мной попрыгать на-перегонки? Победителя я угощу морковкой» (Зайчик).
В.: -Так кто же это написал эти объявления? Как их можно назвать одним словом? (Животные). В заповеднике ни в коем случае нельзя обижать животных. Их надо защищать и беречь.
Физ.минутка
Чтобы день начать с зарядки Дети выстраиваются в один ряд
Звери утром на полянке перед педагогом
Встали друг за другом в ряд.
«Повторяйте!» - говорят.
Зайка шейку разминает, Медленные наклоны головы вперёд-
Наклоняя головой. назад - 2 раза
А енот руками машет. 1-руки к плечам, круговые вращения
«Повторяйте все за мной!». 2 раза вперёд, 2 раза назад
Волк наклоны выполняет, 1-руки на пояс, 2-наклон вперёд, руки
Чтобы у него спина вниз – 2 раза
Не болела никогда.
Мишка сел, а встать не может. 1-руки на поясе, 2- присесть, руки
Напрягается и вот - вперёд, 3-встать, руки на пояс -
Он поднялся. 2раза
И вы тоже.
«Повторяйте все за мной!»
Белки, как пружинки скачут. Руки на пояс, прыжки на двух ногах
Кто подпрыгнет выше всех?
Вот и мы с зарядкой нашей Ходьба на месте
Отдохнули лучше всех!
В.: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что такое заповедник? А сейчас мы с вами сделаем коллективную аппликацию «Могучий дуб».
- Для этого нам понадобится шаблоны дубовых листиков, которые вы раскрасите, вырежете и приклеите на лист бумаги, на котором нарисован ствол дуба и ветки.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй - никому в нем не мешай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Заповедные места моего края"
В презентации представлен интересный материал о Саблинском геоэкологическом заказнике Ленинградской области....
Викторина: По заповедным местам Астраханской области.
викторина оформлена в виде презентации, по заповедным местам астраханской области...
Классный час по теме "Заповедные места Югры"
Экологический классный час...
По заповедным местам
«По заповедным местам»: творческий инновационный проект (в рамках реализации экологического марафона «Планета. Город. Человек», в преддверии Года особа охраняемых природных территорий по распоряжению ...
Внеклассное мероприятие "Заповедные места Земли"
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Включена информация о заповедниках на территории России, а также интересные конкурсы....
Конспект урока по окружающему миру «Заповедные места Курганской области» (УМК "Перспектива" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся понятие о заповедных местах родного края, формирование о растениях и животных охраняемых в заповедных местах Курганск...
Конспект занятия по теме «Путешествие по заповедным местам Нижегородской области».
Ребята познакомятся с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Нижегородской области....